Sign in to follow this  
nico

тосол из радиатора идет, а обратно-нет

Recommended Posts

nico

Намучился я с радиатором Таврии и вернул родной. Правда, чуть подвинул его вперед - освободить место для электрокарлсона. А вентилятор пока ставить не стал - ве равно пока зима и температура выше 80 градусов не поднимается.

Напрягает одно: тосол расширяясь идет в расширитель, а после остывания обратно-нет. С утра выхожу, откручиваю крышку радиатора (обычная такая от LUZAR для тазоклассики) и вижу голые решетки радиатора. Далее переливаю вручную обратно в радиатор и завожу мотор.

Когда мотор прогревается, т.е. когда начинается циркуляция по большому кругу, щупаю патрубки. Они находятся под напряжением, чувствуется давление внутри патрубков. Далее глушу двиг слышу рекое Бульк! и наблюдаю такую картину: воздух попадает в расширитель из радиатора. Булькает с периодичностью примрно раз в 2-3 секунды. Откуда взялся этот чертов воздух в CO :( ?! Причем булькает даже через 70-90 км пробега. Задобался каждое утро вывинчивать расширитель. Никто с такой фигней не встречался?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Тосол идет в одну сторону из-за конструкции пробки-клапана радиатора, там обратное движение не предусмотрено, по-крайней мере переливать вручную приходиться. Бульк происходит из-за резкой остановки мотора (глушишь мотор, особенно после хорошей нагрузки - температура повышается, т.к. помпа не прокачивает ОЖ, вот и тосол расширяется).

Edited by ~St@lin_UssR~

Share this post


Link to post
Share on other sites
B.T.R

Просто так тосол не выкидывает, особенно без перегрева двигателя. Дует в систему газами (патрубки надувает).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha.m

Тосол не попадает обратно скорее всего из-за некачественной пробки

радиатора.

При остывании двигла тосол зжимается и подсасывается из расширителя.

Если есть неплотности то подсасывается воздух.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Была недавно такая же ботва-пробки 3 поменял,а глушишь и булькает,по остыванию приходилось переливать-проблема пробитая ПГБЦ.

Сейчас даже с самой гнилой пробкой ОЖ под горлышко,и сама переливается из расширительного.

Так же если есть мелкие пузырьки воздуха в радиатторе,возможно подсос воздуха помпой-тоже было такое

 

ИМХО если нет эммульсии в масле и при длительной поездки не перегревается мотор протяни ГБЦ,и катайся пока фонтаном бить не будет

 

эээ,забыл если верхний термос,тобишь :ТБ2,ТБ2 проверь есть ли а них отверстие для выхода возд.пробки,и это у меня была причина наполнения расширит.,и булькания в него

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

сам менял пробки, 3 шт тоже, пока не взял как раз таки "LUZAR". Держит хорошо. В нашей системе главное чтобы пробка имела уплотнения и (!) они работали. На пробке ТРИ уплотнительных резинки: 1 - стык пробки в верхом горловины, 2 - стык низа пробки (тарелки) с низом горловины (внутри последней), 3 - впускной клапан на нижней части тарелки. Все три должны быть плотно пижаты к своим посадочным местам, тогда ОЖ расширяясь будет приподнимать тарелку пробки и перетекать в РБ, а не через горловину (см. место 1), а когда ОЖ охладится, то через впускной клапан будет втягиватся обратно в радиатор из РБ. Работоспособность пробки проверял вдуванием-втягиванием через штуцер шланга РБ. Вероятно воздух в РБ появляется как раз из-за неплотности прилегания верхней резинки пробки (место 1) и, соответственно, ОЖ при остывании из РБ в радиатор не засасывается. Проверь прилегание резинок методом "по краске".

Edited by Stas_ян

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Stas_ян

незнаю,у меня когда ПГБЦ термос и помпа нормальные,хоть без крышки ездий радик-полный

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
... хоть без крышки ездий ...

ну эт ты загнул. без крышки то можно ездить, и радиатор будет полный пока мотор работает, а когда остывать начнет? ведь у автора темы ОЖ не возвращается обратно из РБ при остывании! а это возможно только если верхнее уплотнение пробки радиатора не работает и за счет разряжения в СО при остывани будет засасываться воздух (так проще) а не ОЖ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
Все три должны быть плотно пижаты к своим посадочным местам,

 

№3 в свободном состоянии не должна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

лёха2140 согласен. я имел ввиду то, что уплотнение №3 должно держать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Stas_ян

Блин а на волге вообще нет расширительного,и ничего при прогреве радиатор полный при остывании чуть уровень понижается,но не на много.,а у автора я так понял бачок полный,короче вероятно в ОЖ идет давление избыточное

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

У знакомого было подобное на классике, пустой радиатор/полный разширитель, в следствии перегревался мотор, там при недостаточном уровне ОЖ несрабатывает вентилятор, виной всему оказалась пробка радиатора - подклинивал клапан...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

Народ, вот сканы журнала ЗР, там все написано и про пробки и про бачки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

мужики я конечно не знаю что у вас за системы охлождения,но еще раз скажу что в Волге нет расширительного,вся нижняя часть пробки отгнила,после заливки тосола при прогреве лишнее вылелось и уровень стабилизировался

Share this post


Link to post
Share on other sites
nico

Так, купил сегодня новую пробку. Выбрал из трех что были. На моем LUZAR все клапана плотно прижаты. Выбрал тот, у которого самый нижний клапан болтается - помнится мои старые крышки были такими. Завтра поставлю и отпишусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BADBOY70

А что если пробку без клапана поставить?

Я вот поставил пробку без клапана и в термостате отверстие просверлил, с тосолом пока не пробовал, а с водой нормально, она ведь при нагревании не расширяется...

Еще на ижах расширительный бачок плохо сделан, тосол то трудно оттуда всасывать, вот воздух то и всасывает вместо тосола при негерметичной системе охлаждения.

Edited by BADBOY70

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha.m
А что если пробку без клапана поставить?

Я вот поставил пробку без клапана и в термостате отверстие просверлил, с тосолом пока не пробовал, а с водой нормально, она ведь при нагревании не расширяется...

Еще на ижах расширительный бачок плохо сделан, тосол то трудно оттуда всасывать, вот воздух то и всасывает вместо тосола при негерметичной системе охлаждения.

 

 

Пробку без клапана ставить можно, снизится температура кипения ож от 105 до 100 градусов.

Плюс уменьшится давление в системе до атмосферного.

 

А вот без термостата ездить не советую.

Повышен расход бензина на не прогретом двигле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nico

C новой пробкой ситуация улучшилась, но не намного. Ребра радиатора погружены только на 2-4 мм. А тут еще впридачу сосол в катер спустился. вынимаю щуп, а там белые сопли. Опять масло менять... :D

ЗЫ: от 412 у меня только кузов, все от проводки до салона - 2140. И расширитель в том числе. Разве что теомостат верхний.

Это меня наверное мотор наказал за то что повторно бошку после капиталки не протянул. Прошел 3000 км. Сегодня скидывал, менял прокладки, а заодно и засвистевшую помпу и генератор. Надеюсь завтра заведусть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
medvedik

такая же проблема. воздушной пробки нет, крышка радиатора рабочая, двигатель 2000км капремонт, 500км назад обтяжка головы, замена масла, сопель нет, тосол чистый. Мое решение проблемы: опустить ниже радиатор для того чтобы РБ стал выше для самопроизвольного переливая ОЖ в радиатор, замена РБ и крышки для того чтоб не загаживать все под капотом, установка "карлсона"(рекомендовали со старого марседеса). результатом похвастаться не могу так как руки не доходят((. А вообще есть затейка сделать эту всю систему циклическую на примере как у ЛАНОСа. Что вы думаете об этом всем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

medvedik

про Ланос вряд ли кто в курсе

если есть схема, выложи

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mr_

сделайте расширительный как на 08-14, с радиатора патрубок в бачек, с бачка нижний в систему

 

вообще , система герметична должна быть, без этой всей камасутры, обеспечьте ее герметичность и проблемы я думаю отпадут.

Edited by Mr_

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.