Wheels

Стук на холодном движке

Recommended Posts

Wheels

Долго думал создавать ли тему. Все же решил - хочу разобраться.

Имею движок 3318 (1.8 л под 92 бенз).

Этот движок покупал мой батя лет 15 назад в Уфе (тогда он был 3313, т.е 1.8 под 76 бенз). Отъездил он на нем 170 тысяч. Всегда (с новья), после заводки холодного движка с утра бал слышен негромкий стук поршней, который продолжался не более минуты, далее по мере прогрева стук исчезал.

Автомобиль перешел ко мне (АЗЛК 2141) и я решил перетряхнуть все и движок тоже (т.к. последние тыщ 40 потихоньку шел тосол в картер - я это кстати устранил)

Как оказалось для этого движка 170 тысяч далеко не предел, и даже тосол в масле не убил его. Но запчасти были закуплены и поэтому из родного остался блок, коленвал (поставил вкладыши 005, элипса не было - промерял), маховик, крышка клапанов, шкивы и вобщем-то всё!!! Все остальное было новое. Поршни были куплены (под 92 бенз) лучшие, самые дорогие, визуально тоже отличные, гильзы были куплены на одну размерную группу меньше чем нужно (зазор на 0.01 мм меньше получился - но ничего страшного не произошло вот уже около 2000км проехал), шатуны были качественно завтулены (другие кстати - хорошо подогнанные по весу). Все было установлено правильно.

Теперь о проблеме: те же симптомы - после старта холодного двигателя слышен стук поршней, но более сильный и продолжающийся около 3 минут прогрева, пока не прогреется до 60 градусов где-то. Даешь нагрузку - стук усиливается. Как прогреется до открытия термостата - все ок и под нагрузкой и без. Так и езжу вот уже около 2000 км - все без изменений. Напрягает постоянно долго машину греть, а так ехать вроде как жалко движок, ведь если есть стук, значит имеют место повышенные динамические нагрузки (удары).

В принципе смирился, так буду ездить, но мне как инженеру не дает покоя этот стук - хочу понять из за чего.

 

Подскажите, где косяк? Может кто сталкивался? Может это склонность длинноходного движка? Может еще какая особеннсть? Вот слышал например, что на субарах тоже стучат поршни, но ведь не с новья.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Инженер, запиши звук ;)

Стук поршней даже не представить себе... :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikto137

на субарях у них балячка 4-й цылиндр масло не хватает и почти каждые 100тыщ капремонт! правда это в худшем варианте!!!

 

а по теме может это не поршневая постукивает а клапанишки?

либо есть малый элипс на шатунных шейках!? и по мере нагрева может исчезать!!! у меня у самого стучит правда это уже точна известно что шатунная шейка на втором шатуне мозГ "мучает" ;)

Edited by nikto137

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wheels

Ок на выходных попробую звук записать. Это точно поршни - глухой характерный звук.

 

2nikto137: У тебя стук по мере прогрева исчезает?

Edited by Wheels

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
уже точна известно что шатунная шейка на втором шатуне мозГ "мучает"

шатуны стучат звонко и по мере прогрева звук только усиливается...

Может это склонность длинноходного движка?

а движок то никакой не длинноходный, ход 80, цилиндр 85, какраз короткоходный...

вообще не похоже это на поршни, не могут новые поршни подобраные под гильзы стучать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wheels

а движок то никакой не длинноходный, ход 80, цилиндр 85, какраз короткоходный...

вообще не похоже это на поршни, не могут новые поршни подобраные под гильзы стучать...

 

Ну я имею ввиду по сравнению с полторахой или даже 1.7.

В том то и дело, что все запчасти качественные (насколько они вообще могут быть качественными). Все собрано правильно. Я тут не написал, я ведь после пробега 1000 км скидывл бошку и поддон, думал причина стука - криво завтуленные шатуны (перевтулил). Так вот все было ок - ни задиров ни других косяков. Втулки и вкладыши в отличном состоянии. Поршневая тоже в идеале.

От старого движка остался только блок и коленвал.

 

Что может быть? неправильно набиты стрелки на поршнях? Изначально кривая геометрия поршня? Дефект блока - криво проточены посадочные под гильзы? (хотя визуально гильзы встали ровненько, выступание над блоком тоже ок)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wheels

Спецы! Есть хоть какие-нибудь мысли?

В ближайшее время постараюсь звук записать. Но что вам даст этот звук? И так понятно - поршни стучат.

Может кто сталкивался. Владельцы старых движков (с большим пробегом), стучат ли у вас поршни?

Решил спросить именно на этом форуме, т. к. народ здесь есть прошаренный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FATEI

мож клапана стучат или втулка клапнна раздолбана вот и стучит.

Edited by FATEI

Share this post


Link to post
Share on other sites
bonecracker

У меня есть такая проблема. только страшнее. У меня поршневая из кастрюльного лома. мотор 1,8. Молотит уже 2 года.. Зимой ваще ахтунг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

У меня тоже постукивает на холодном. Стучит до 60 градусов. Особенно явно проявляется летом. Стучит коромысло клапана. Как сказали спецы, стучит из-за РЕАЛЬНО хорошего масла. Как прогреется до 60-70, стук пропадает. Я ине парюсь. Уже 5000 так и стучит на холодном. Двиг после капиталки 9000.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

В мануале допускается стук поршней на холодном двигателе. Правда, для неновых двигателей. Дело в том, что поршни маленькие по высоте и стучать начинают при меньших зазорах, чем в движках старой конструкции

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Это у нас то поршни маленькие? Здоровые поршня, какая юбка у поршня здоровая. Вот у ВАЗ 2112 ещё можно поршня назвать короткими, у нас нет точно. Да и поршня глуховато стучат, а у меня откровенно звонкое тук-тук под клапанной крышкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

У меня тоже когда-то холодный стучал. Звук был не глухой, четкий. Разбило втулку в шатуне 3-го цилиндра (через полгода после замены втулок). По ходу те уроды, которые их меняли, прослабили посадку, т.к. палец в нее заходил как положено - от усилия большого пальца. Только Wheels конкретно задал вопрос по стуку ПОРШНЕЙ, а не коромысел и пальцев

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Ну по-моему он и сам не поймет поршня ли это. Вообще, что стучит слышно сразу, а вот где- это геморрой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wheels

Сегодня пытался записать звук двигателя на свой фотик, но качество звука получается плохое и выделить именно стук поршней из этого шума весьма сложно, к тому же сам стук искажается на записи и уже не понятно поршни ли это. Поэтому звука не будет. :blink:

Тем не менее буду рад каким-либо комментариям или мыслям.

Кто что вообще знает о стуке поршней? Почему стучит правильно собранный движок? Я конечно понимаю, что по идее правильно собранный двигатель не должен стучать. Значит где-то косяк. Но где? Если есть мотористы, подскажите.

 

P. S. Сейчас мне уже кажется, что он и в прогретом состоянии постукивает :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

А ты, кстати, на 150% уверен в шатунных втулках? У меня как раз после замены застучал. Сначала звук пропадал при прогреве, потом постепенно усиливался и не исчезал даже на прогретом движке. Я не стал ждать, когда "наружу вылезет", слил масло, снял крышку поддона и сразу увидел, что втулку выдваило в промежуток между шатуном и бобышкой поршня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Broskooleg

Вот также есть стук на холодную,мотор 412 (1.5), после прогрева слышен только при сильных прогазовках, на холостых мотор шепчет, вот и гадаю что может быть ,стук не усиливаеться проехал 500 км, спецы мне говорят что шатунная шейка на какомто цилиндре разбита. Не знаю я хоть не знаток моторов, шатун если стучит то он будет молотить что на скорости, что на ХХ . да кстати стук очень глухой, не сильный, в верхней части двигателя. что ещё может стучать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

На одной двжке тоже стук искали, Потом моторист поставил дигноз: Блок кривой. Долго его судьбу не решали.

Пока его трамблёр не поставили на другого моську. И стук вернулся!

Оказалось, неправильно нарезаны кулачки, и в одном цилиндре была детонация.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЁЖ 21251

Сверху может стучать толкатель бензонасоса,очень раздражает этот звук.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimon941

У меня стучало так: на ХХ-стука нет, на холодную-секунд 30, и под нагрузкой- тысяч до 3х (только во время набора оборотов, при сбросе газа стука не было). Давление масла-норма, компрессия-12,5 во всех. Появилось после 500-600км пробега после смены поршневой (из кастрюльного лома). Стук был звонкий, щелкающий, больше на клапан похож, в верхней части циллиндра. 3 моториста слушали-сказали "вскрытие покажет..." Вчерашнее вскрытие показало: жестоко загрызло поршень во 2м горшке! Остальные 3 относительно в норме, но выработка на юбках не раномерная, пятном, а какими-то полосами, заменил все 4.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Москвичвод

У моего тож стук был на холодом,пропадал после прогрева,но на трёх тысячах снова прослушивался стук.Так как решил менять блок,мотор был разобран.Дело было в третей коренной шейке,очень сильный износ.Колено было отдано на шлифовку,при осмотре сказали что износ шейки из за заводского брака.Щёки были не ровные,проточки их и всё.После сборки мотор стал работать очень тихо,ни каких стуков,не на холодом не на горячем.А на опеле тож был стук,но уже на горячем,стучал палец в поршне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.