Антон

Металлическая Шестерня Вместо Бакелитовой

Recommended Posts

Антон

отдал мне с год назад в гараже дед-сосед двиг 408 без документов и со слов почти без пробега или без пробега вообще. Снял переднюю крышку (сказал заодно спасибо дедушке за прокладку крышки из БМС резины), а там шестерня распредвала не текстолитовая, а самодельная выточенная из какого-то желтоватого металла. Думаю, может её вставить в мой перебираемый двиг. Как думаете, это лучше текстолитовая, если аккуратно выточена и без выработки?

Edited by Антон

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

А не текстолитовая? Что за бакелит? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

шумнее должна быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

блин конечно текстолитовая, это я в ночи сурово сглучил...

 

исправился в первом посте ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Шестеренка бронзовая или из латуни (последнее доступнее)

Edited by ~St@lin_UssR~

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

по цвету на бронзу больше похожа, латунь более желтая, вроде. Просто любопытно зачем её делать надо было, ибо текстолитовая шестерня не столь дорога и достаточна доступна, а шестерня изготовленная из мягкого металла тоже будет изнашиваться от капиталке к капиталке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
B.T.R

Антоха, эта фишка пошла от зазоводов, насколько я помню, у них часто срезало эту шестерню на посадочной железке. У меня только болталась, но не прокручивалась, но фаза всеравно смещалась. Вот, в кратце, смысл сего изделия )

Share this post


Link to post
Share on other sites
federico

Задумайтесь, почему по технологии делали текстолитовую шестерню. В союзе металла было много и его не жалели. А шестерню сделали всё-таки из текстолита. Лучше ставить в перебираемые движки только детали согласно каталогов, и никакого самопала. Мотор дело серьёзное.

Edited by federico

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Задумайтесь, почему по технологии делали текстолитовую шестерню.

Почему? :derisive:

 

Мотор дело серьёзное.

Поэтому только металл :lol: :lol: :D

 

Наверно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Задумайтесь, почему по технологии делали текстолитовую шестерню.

 

Почему?

Потому, что на заводе считали - случись чего в движке, пусть лучше шестерню срежет текстолитовую, чем переломает клапана, коромысла, толкатели.

Того же мнения придеждивались на ГАЗе, тот же текстолит. Да вообще, двигатель ЗМЗ 402, это тот же самый 408-й с Москвича, только побольше - конструктивно они очень схожи.

ЗЫ. Видел у Дорины на даче мотор 408-й со снятой клапанной крышкой. Сначала встал как вкопанный, подумал что Волго-мотор запихнули в Москвича... присмотрелся, всё какое-то маленькое для Волго-мотора - да, не то, 408-й это, а не 402-й.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman

Не советую металл, ещё лет 10 назад отец выточил на заводе из алюминия, (была возможность на зубонарезном) так вот когда её поставили и завели движок он выл как гудок на том заводе где точили эту шестерню :censored-02: .

Edited by Shaman

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
случись чего в движке, пусть лучше шестерню срежет текстолитовую, чем переломает клапана, коромысла, толкатели

Ну, дык, когда шестерню срежет, тогда и переломает.

 

По-моему, дело все-таки в экономии. Дело даже не в том, что бронза сама по себе дороже. В паре с ней должен работать более твердый металл, чем с текстолитом, к тому же обработанный по более высокому классу. В результате получилась бы зубчатая пара, ресурс которой многократно превышал бы ресурс самого двигателя. Ну и от шума в этом случае никуда не денешься

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Ну, дык, когда шестерню срежет, тогда и переломает.

Моторы наши такие (408, 412), что клапана при зависании не достают до поршней, если ГБЦ не фрезерованная и/или распредвал не "горбатый"

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

412-й точно достают! Сам случайно предотвратил поломку двигателя. Сосед решил посадить верхнюю крышку ГРМ на герметик и для чего-то провернул двигатель со снятой крышкой стартером. Потом пришел ко мне "не заводится, хотел выставить зажигание, метка 2мм не доходит и дальше не крутится". От стартера крутился, но с каким-то щелканьем. Оказалось, цепь перескочила на 4 зуба. Как ни странно, после восстановления фаз все заработало. Похоже, поршень чуть-чуть касался клапана и тот только упруго изгибался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Сколько раз я проверял.. не касаются. Хотя.. не уверен, но вроде то были поршня под 76-й на 1.8, т.е. не очень высокие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

у него был обычный 331.10, 1.5 под 92-й.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.