aka_AMIGO

После Крутого Поворота Пружины Крутят Руль В Сторону Поворота

Recommended Posts

aka_AMIGO

(у меня М-2141)

Тенденция ощутимая. Конечно, из рук не вырывает, но тянет руль.

И чтобы восстановить нормальное положение, мне приходится повернуть колеса в другую сторону, потом поставить прямо.

При крутом повороте в любую сторону слышу "пружинный" звук.. Надеюсь, понятно, о чем говорю? :) звук такой, как если-б пружину закрутить в сторону, а потом резко отпустить.

Получается музыкальный звук :)

 

Есть еще одно проявление, спутное: требуется преодолеть небольшое усилие, чтобы повернуть руль вправо/влево, после чего крутится уже легко.

 

На СТО открещиваются: "собрали всё правильно!" .. нет оснований не верить..

Мастер мне пояснил, что это особенность подвески Москвичей, трение скольжения по опорной поверхности.

Мне от этого пояснения не легче, тем более, до ремонта я такого не замечал

 

И вот, вопрос: "кто виноват" - уже решили, а "что делать ???" - не решен..

Может быть как-то смазать в нужном месте? или проблема в другом?

 

Спасибо!

Edited by aka_AMIGO

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@NO

с крабами какая то фигня имхо

Share this post


Link to post
Share on other sites
aka_AMIGO

To V@NO

Видимо, "крабы" это специфическое название некоторых комплектующих.. но в 2141 я таких, увы, не встречал..

может быть, уточнишь, что это такое?

 

Для облегчения - вот рисунок:

http://i071.radikal.ru/0807/70/5422554ee063.jpg

Edited by aka_AMIGO

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@NO

aka_AMIGO

это такая штуковина которая крепится на шток стойки передней и с ее помощью происходит шарнирное вращение так сказать стойки...но это только предположение что с ними что то не так...надо проверять

Share this post


Link to post
Share on other sites
vershila
To V@NO

Видимо, "крабы" это специфическое название некоторых комплектующих.. но в 2141 я таких, увы, не встречал..

может быть, уточнишь, что это такое?

 

крабов в подвеске 2141 нет, там стаб выполняет роль прдольных растяжек подвески, т.е. все продольные усилия с колес на кузов передаются через него. думаю надо заехать на яму покрутить рулем и сидя под машиной посмотреть и послушать, что там происходит.Может пружины в свои места в чашках не встали или что недотянули?

Share this post


Link to post
Share on other sites
aka_AMIGO
... думаю надо заехать на яму покрутить рулем и сидя под машиной посмотреть и послушать, что там происходит.Может пружины в свои места в чашках не встали или что недотянули?

.. или перетянули..

Да.. не миновать стать опять к ним в СТО толкнуться..

ладушки, спасибо, ребята, за участие!

Edited by aka_AMIGO

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@NO

vershila

я просто по аналогии с япами провел...у них краб это какраз то что ты сказал чашка..

Share this post


Link to post
Share on other sites
aka_AMIGO

Ну, докладаю..

Виноват именно подшипник скольжения, это шайба диаметром ~60мм, трется по другой такой-же. Пружины свежие, здорово сжали, вот и проблема трения.. вплоть до капитального закусывания.

Сам-бы я ничего не сделал: надо сжать пружину двумя приспособлениями, и только потом открутить чашку. Конечно, без приспособ нечего делать..

смазали, собрали, ехал, проверял из-всех сил, вроде работает.. По крайней мере, даже руль после поворота можно отпустить, выравниваются колеса.

И слава Богу.. опять у меня дружок в порядке :)

 

ЗЫ. были у меня знакомые, у них среди прочих машин была 4-ка, а водила сама хозяйка.. сын её (лоботряс :) ) как-то сбил её спанталыку, мол с поворота колеса сами выпрямляются.. въехала она в поворот, и отпустила руль.. а колеса не выправились, а тут дерево подвернись..

Поскольку были денежные, то 4-ку отремонтировали и тут-же продали, в связи с неоправдавшимися ожиданиями установки руля..

Купили форд-микроавтобус, и приняли водилу на работу. и ездили в удовольствие, пока водила не проехал с зажегшейся лампочкой аварийного давления масла. После капиталки продали.. кеупили Волгу, сынок как-то ночью перегрел движок.. бывает такая невезуха..

 

Еще раз спасибо за участие, успехов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@NO

руль сам выкручивается тока на переднем приводе...и то невсегда

Share this post


Link to post
Share on other sites
aka_AMIGO

понятно :))

Ну, я думаю, ребята, читающие мою билиберду, не будут экспериментировать на заднеприводных :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

V@NO

у меня тож сам возвращается на прямолинейное движение... это косяк или что? :)

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
vershila

руль возвращается в положение прямолинейного движения сам на любом авто (в идеале, конечно).для этого служит угол продольного наклона стойки(кастор) регулируется он при сход-развале. за счет этого угла при повороте руля в сторону морда авто приподнимается , а когда руль отпускаеш вес авто стремится поставить колеса прямо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Значит все гуд! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

aka_AMIGO

 

Посмотри на АЗЛКовских клубах, там по крокодилам довольно много информации. В частности, люди давно и успешно ставят в опоры стоек газелевские упорные подшипники. Графит крайне ненадежен, особенно тот, что продается сейчас. Быстро изнашивается, может рассыпаться от ударов на плохой дороге. Смазка маслом или солидолом не выход - со временем забьется пылью, будет еще хуже. В старые времена графитовые подшипники варили в парафине, но там и графит был не такой рыхлый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
aka_AMIGO

eegor - подозревал, что должны быть подшипники качения.. сколько можно жить в каменном веке? :) пора изобретать колесо :)

Даешь упорный! :)

это шутка..

А способ-то вкусный!.. руль у Москвича тяжелый наполовину от трения.

спасибо за хороший совет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Тогда у меня вопрос??? может не потеме, но все же... если

руль у Москвича тяжелый наполовину от трения.
, то заменив маятник с резинками на маятник с подшипниками руль станет легче?? или связи нет??

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Metallica fan

 

ТАЗоводы давно уже их оценили. Только, бывает, попадаются совсем уж китайские. Все-таки втулки не так боятся воды, как подшипники. Есть мысль, как наш родной маятник переделать, только еще не дозрел до этого. Основная проблема не в подборе подшипников, а именно в уплотнении, по крайней мере для меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

а от таза не пойдет?.. просто смотрел ТАЗовый на подшипниках похож на наш.. и сделан не плохо....

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

У ТАЗа рычаг другой, под два наконечника. Наш намертво приварен к валу, к ТАЗам не присматривался, но по ходу тоже, поэтому вариант с перестановкой рычага отпадает как крайне трудоемкий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.