Sign in to follow this  
Rem

Рессоры

Recommended Posts

Rem

В общем, проблема такая. Предыдущий владелец отбухтовал рессоры, да малость перестарался, мало того, что жопа "выше крыши", так зад на ровной дороге кидает. Я больше месяца возил в багажнике шелезяку 85 кг, потом месяца три плиту 50 кг, думал может просядут -- нифига.

Под рессоры он еще всунул пластины толщиной 7...8 мм, длиной где-то 25 см, видно из хорошей стали. Я вот теперь думаю как хоть эти пластины выкинуть? Может можно их как-то вытащить не снимая рессоры, поддомкратить мост что ли? Никто не занимался?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Александр-1

Занимался, но не на Москвиче. Разобрать рессору и вынуть лишние листы на машине легко. Откручиваешь стремянки и центральный болт рессоры.

Будь осторожен, рессора может "выстрелить" листами тебе по руке! Держи гаечный ключ сбоку!

Собрать сложнее. Я для стяжки рессоры использовал две большие струбцины.

Второй вариант: длинная шпилька заместо центрального болта. Потом тоже струбцина и замена болта на нормальный.

Правда, я однажды просто обрезал шпильку болгаркой с двух сторон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rem

Штатный центральный болт нелзя просто подбить вверх, слегка отпустив стремянки? Мне то нужно выкинуть самые нижние пластины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Александр-1

У тех машин, что мне встречались, головка болта была снизу.

Я стремянки всегда откручивал полностью.

Часто лучше разобрать поглубже, но работать в более легком положении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rem

Головка болта (болт ли это?) где-то сверху. Снизу гайка, так же как и на стремянках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Александр-1

Да, это болт. Но он может быть необычным, с круглой ( не шестигранной) головкой. Его трудно удерживать при отвинчивании.

Если повезет, то наверно получится и без отвинчивания стремянок, попробуй.

А в чем проблема со стремянками? Четыре гайки...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper
А в чем проблема со стремянками? Четыре гайки...

Они закисают... Насмерть!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Александр-1

Болгаркой!

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Они закисают... Насмерть!

После долгих усилий они либо откручиваются, либо почти сразу ломаются. Когда я перекидывал задний мост (в том году), то взял комплект стремянок, как оказалось не зря - две из 4-х сорвал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper
После долгих усилий они либо откручиваются, либо почти сразу ломаются. Когда я перекидывал задний мост (в том году), то взял комплект стремянок, как оказалось не зря - две из 4-х сорвал.

в моём случае усилия были ну очень долгими... и ни то ни сё. я тоже взял комплект и тоже не зря....

Болгаркой!

Так их! Так их, проклятых!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

Попробуй побрызгатьwd 40, должный пойти сразу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Попробуй побрызгатьwd 40, должный пойти сразу

 

Сам-то пробовал? :plane:/> Иногда и ВД-ха бессильна :)/>

 

Лучше правда их болгаркой срубить и новые поставить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

Пробывал тока несколько раз надо брызгать, мы в армии на УрАЛах

гайки на стремянках так откручивали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BeSS

Мне кажется, уважаемые, что проблема разборки рессор надумана (для этого лучший инструмент болгарка :)/> ).

Хотелось-бы обсудить востановление рессор, кто-нибудь знает размеры прогибов каждого листа рессоры. Особо буду благодарен за ссылку по теме или лист на "мыло"

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Ну и методы у вас...

Буквально вчерась откручивал стремена на проржавевшей машине. 7 гаек отвинтил головкой + длинный удлинитель, 1 сломал. Времени потратил минут 10 с перекурами. Ни болгарки, ни WD-шки не использовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость

без болгарки и ведэшки отворачивал все гайки просто смачивая водой главное чтоб гайка хоть чуток крутилась а не сразу ломалась стремянка . крутишь гайку как стало туго почти на грани слома обратно заборачиваешь на пару оборотов смываешь грязь водой и снова крутишь пока туго не станет и т.д правда мин по 5 на каждую гайку уходило ..зато стремянки целы остались.........не в досуг было в магазин за новыми бежать тогда было проще эти сохранить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
не в досуг было в магазин за новыми бежать тогда было проще эти сохранить.

 

Лучше заранее запасти всё что может понадобитьсязаломиться, чтобы если вдруг - машина разобранная на домкрате б не висела...

Не только рессор касается.

Если конечно возможность есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rem

Извлек я всеже подрессорники. Это оказались отрезки рессор, похоже потолще, чем москвичевские. Порядок следующий. Проверил гайки на предмет откручиваемости. За день побрызгал ВД-40, пошли легко. Поддомкратил с одной стороны, снял колесо, на всяк случай сжал листы струбцинами по бокам от подрессорников, приспустил машину на бруски, которые постовлены слева и справа от подрессорной пластины, отвинтил гайку центрального болта и стремянок, ну и вытянул таким образом нижнюю пластину. То же самое сделал на другой стороне.

Ход стал мягче, по высоте не особо просели, 50 кг так в багажнике и вожу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy

Проблема такая - рессоры сильно просели, зад очень низко, даже если машина пустая. Посоветуйте, как в домашних условиях восстановить рессоры, как-то выгнуть листы ? Есть еще рессоры, правда тоже просаженные, может оттуда просто добавить пластину ? Просто хочется чтоб и подвеска мягкая была, а не прыгал зад по кочкам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mbike

Привет Всем!!!

непомню где взял (кажет ся "за рулем") это руководство (2 способа), но месяц назад у себя зделал по 1 способу пока доволен, ничего сложного не встретил

 

Совет В. Жибутко, как править просевшие рессоры, опубликованный в февральском номере журнала за прошлый год, вызвал интерес у владельцев Москвичей. Руководитель конструкторской группы АЗЛК С. ЛИПГАРТ и автолюбитель В. АНКУДИНОВ из Ижевска откликнулись рассказами о других, более совершенных способах восстановления формы и упругости рессор.

Предлагаем их вашему вниманию.

 

Автор названной заметки рекомендовал изгибать выпрямившиеся листы рессор, положив их на швеллер и нанося удары с шагом около 50 мм кувалдой через зубилоподобную оправку. Такой способ чреват неприятными последствиями

ми. Во первых, сильная деформация листа в местах ударов заметно снижает его усталостную прочность. Во-вторых, вмятины на листе, остающиеся в виде тонких полос, становятся концентраторами напряжения и могут вызвать трещины.

Эта опасность усиливается, поскольку ровная до этого поверхность листа приобретает граненую форму. И, наконец, автор рекомендует увеличить стрелу прогиба до 50 мм, не указывая форму листа до правки.

Этих недостатков лишен принятый в авторемонтной практике способ восстановления просевших рессор нагартовкой.

Лист кладут на плиту или плоскую наковальню и тяжелым молотком с гладким, слегка выпуклым бойком наносят удары по вогнутой стороне листа, начиная от центрального отверстия. Особенно тщательно проковывают зону, расположенную на расстоянии от 40 до 70 мм по обе стороны от него. Чем равномернее следуют удары и чем меньше каждый из них деформирует поверхностный слой по отношению к расположенному рядом участку, тем меньше опасность поломки листа.

В результате лист изогнется равномерно, приближаясь по форме к дуге постоянного радиуса.

Стрелы прогиба листов (их <высота>) должны лежать в пределах, установленных заводом, поскольку они определены с учетом требуемой формы рессоры

под нагрузкой и обеспечения усталостной прочности. У рессорных листов <Москвича>, подвергнутых правке, следует обеспечить следующие величины стрел прогиба:

первый (коренной) 100. 130 мм на дуге длиной 1150 мм,

второй 130...150,

третий 100... 115,

четвертый 70...80,

пятый 35... 40,

шестой (нижний, прямоугольного сечения) 5...7 мм.

При этом кривизна каждого следующего листа после коренного должна быть больше, чем у находящегося над ним. Для разгрузки листа, расположенного выше, необходимо, что бы детали до стягивания центровым болтом соприкасались только своими концами через противоскрипные прокладки.

После правки листов, сборки рессоры и даже небольшого пробега автомобиля закономерна некоторая осадка рессоры, так как сняты остаточные напряжения. Учитывая это, не следует опасаться, что рессора сразу после установки на автомобиль окажется слишком <высокой>.

Если она останется такой и после пробега в несколько десятков километров, то будет излишне жесткой и может преждевременно поломаться из за увеличения реальных деформаций.

Таким образом, характер работы и долговечность восстановленной рессоры в значительной мере зависят от правильного наклепа листов (качества получившейся поверхности) и взаимного согласования радиусов кривизны, а значит, от квалификации исполнителя.

 

* * * * * *

 

Восстановление первоначальной формы рессор простым изгибом листов не дает желаемого результата. По опыту знаю, что через два три месяца такая рессора опять проседает.

Я восстанавливаю рессоры, проковывая листы. Сразу скажу, что это требует определенных навыков, поскольку удары надо наносить точные и одинаковой силы.

Результат замечательный рессоры служат не хуже, если не лучше новых, долго не теряя формы и жесткости.

На последних восстановленных рессорах ижевского Москвича езжу уже четыре года с большой нагрузкой и по плохим дорогам, не жалуясь на подвеску.

Как я восстанавливаю рессору?

Разбираю ее, все листы очищаю от ржавчины и грязи. Каждый лист кладу вогнутой стороной на наковальню, которая представляет стальную болванку диаметром 100 120 мм. Молотком наношу удары с шагом 5...6 мм поперек листа.

Сила удара должна быть такой, чтобы на поверхности оставалась заметная вмятина.

Первым проковываю коренной лист, пока расстояние между его концами не достигнет 1150 мм (стрела прогиба около 260 мм). Остальные листы по порядку подгоняю к расположенному сверху. Сначала я собрал рессору из всех семи листов, но жесткость ее оказалась чрезмерной. Убрал два нижних, получилось что надо.

Несколько слов об инструменте. Это легкая кувалда (масса около 1,5 кг), на боек которой наварен отрезок стального (сталь 45) стержня длиной 30 и диаметром 18 мм, предварительно закаленный. Чтобы он не ' отпустился при сварке, его следует охлаждать водой.

Сначала проковываю коренной лист от концов к середине. Качество работы проверяю так. Закрепив один конец листа, нажимаю на другой, чтобы лист выпрямился. Отпускаю и проверяю, насколько изменилась его форма (стрела прогиба).

Если значительно, проковываю еще раз. И так до тех пор, пока не убеждаюсь, что лист сохраняет требуемую кривизну после разгибания.

При сборке рессоры пригодится не хитрое приспособление крюк с ломиком. Надев крюк на ухо рессоры, через отверстие в нем пропускаем ломик и, уперев конец в лист рессоры, давим на другой вниз, одновременно опуская домкрат. И еще один совет. Чтобы при работе заглушить пронзительный раздражающий звон, обмотайте свободные концы наковальни толстой влажной тряпкой или положите на них мешочки с песком.

Если вы все сделаете правильно, рессоры долго не напомнят о себе.

 

От редакции.

Сравнивая описанные способы рихтовки рессор, читатели, наверное, отметили, что С. Липгарт советует наносить удары молотком по внутренней (вогнутой) стороне листа, а В. Анкудинов по наружной. А результат одинаковый лист изгибается внутрь.

Ошибки здесь нет. При ударах выпуклым бойком по внутренней стороне листа, лежащего на плоской плите, происходит наклеп (уплотнение) поверхностного слоя, в результате чего волокна здесь сокращаются, а на наружной удлиняются. Во втором случае под ударами цилиндрического бойка волокна удлиняются, а лежащие на наковальне сокращаются. Лист изгибается внутрь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy

Спасибо за совет! Молоток и наковальня есть - буду пробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
Спасибо за совет! Молоток и наковальня есть - буду пробовать.

 

Вставь в уши лампочки на 3,5 вольт :D/> Колбочкой в ухо. Что б не оглохнуть :)/>

Вольтаж не важен, важен размер! :D/> :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy
Спасибо за совет! Молоток и наковальня есть - буду пробовать.

 

Вставь в уши лампочки на 3,5 вольт :D/> Колбочкой в ухо. Что б не оглохнуть :)/>

Вольтаж не важен, важен размер! :D/> :)/>

 

:D/> :D/> :D/>

Ничего, выше про тряпку что-то писали

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.