Full Gas

Баня В Москвиче!

Recommended Posts

Full Gas

Готовь сани летом, а телегу зимой. Припоминая эту пословицу, я всегда вспоминаю печку своей машины. Холодно в ней. И пока на дворе лето – решил серьёзно заняться этим вопросом. Перед вами – результат. :)

“Классический Москвич – холодная машина.”

Каждый слышал это утверждение и, скорее всего, не мог не согласиться. Я решил опровергнуть это утверждение, перелопатил массу мануалов по этому и решил поделиться опытом. А тут ещё и радиатор печки, “кстати”, засопливил. Решено – переделываю.

Так что же нужно сделать для того, чтобы печка в Москвиче отвечала своему назначению?

Все описанные ниже операции рекомендуется делать сразу, так как только решив несколько проблем сразу, вы почувствуете эффект; для удобного доступа к печке, шлангам, люкам забора воздуха необходимо демонтировать торпеду, слить ОЖ с холодного двигателя.

1. Забор холодного воздуха. На москвиче он неудачно организован из-за сетки, стоящей на люке воздухозаборника. Она оказывает большое аэродинамическое сопротивление потоку встречного воздуха, в результате приток воздуха к печке снижается. Для решения этой проблемы необходимо снять люк забора воздуха. Для этого необходимо открутить две гайки, крепящие его. Находятся они в салоне, с обратной стороны лобового стекла. Проще всего к ним добраться, сняв торпеду. Открутив гайки, снимаем люк. Аккуратно вытаскиваем его, вытаскиваем шплинт, фиксирующий тросик и снимаем люк. Старую сеточку аккуратненько срезаем ножовкой. Берем новую сеточку, которую владельцы десяток вешают на морду, и вырезаем нужный кусок. Далее эту сеточку либо прикрепляем саморезами на оставшуюся часть от старой сетки, либо сваркой (что неудобно), примеряем по месту, и ставим люк заборника обратно, не забыв нацепить тросик. :)

2. Проблема №2. Регулировка приводов забора воздуха. Про вентиляционный люк, думаю, много говорить не стоит. Главное, чтобы при крайнем левом положении люк был закрыт, а при правом полностью открыт. Но есть ещё один люк. Он стоит уже в салоне автомобиля. Он даёт либо забор воздуха с улицы, либо забор воздуха из салона, что необходимо для быстрого прогрева салона в холодную погоду. Чаще всего об этом люке мало кто знает, а его привод не работает. Необходимо либо отрегулировать привод, либо заменить трос заслонки. Необходимо, чтобы при крайнем правом положении рычага заслонка полностью(!) перекрывала забор воздуха с улицы.

3. Родной радиатор печки. Чаще всего он не чистился со времени выпуска машины. В итоге – его соты, забиты практически полностью, а ОЖ через низ практически не проходит. Для диагностики проще всего просто подуть в одну из двух приемных патрубков радиатора. Никакого сопротивления воздуха быть не должно. На моем, родном, радиаторе я едва ли смог это сделать. Лучший способ решения этой проблемы – смена радиатора.

4. Вентилятор следует максимально близко приблизить к радиатору. Оптимальное расстояние 2-3 мм до теплообменника. Также стоит улучшить и сам вентилятор. Для этого нужно снять вентилятор и примерно на 5 градусов увеличить угол атаки его лопастей. Концы же их следует плавно изогнуть, чтобы их торцы встали параллельно оси вентилятора.

5. Подача воздуха к ногам пассажиров. Для улучшения подачи воздуха в салон, необходимо спилить крылья, находящиеся на нижних дефлекторах. Это увеличит пропускную способность нижних дефлекторов.

6. При сборке печки необходимо заделать все щели, через которые возможна в последующем утечка горячего и проникновение холодного воздуха в салон. Для этого по краям радиатора печки необходимо заклеить все щели поролоном. В противном случае через эти щели холодный воздух будет попадать в салон, минуя теплообменник. Так же на старых корпусах печек большое количество зазоров, которые тоже нужно заделать. Проще всего заклеить их малярным скотчем.

7. Ну, пожалуй, самая радикальная часть работы. В основном москвичёвская печка греет слабо из-за плохого притока ОЖ. Причины этого – плохая пропускная способность радиатора, устранение этого см. Пункт 3. И самое главное.

Поток ОЖ организован сверху вниз. Так как шланг подвода воздуха к печке находится несколько выше радиатора, в последнем практически всегда есть воздушная пробка. Горячая жидкость, падая на соты радиатора, разбивается на несколько струек, в результате чего практически всегда в радиаторе печки находится воздух. И чем выше скорость циркуляции жидкости, тем большее сопротивление оказывает воздух потоку ОЖ. Способов решения этой проблемы 2.

Первый. Менее радикальный. Из верхней петли шланга, подводящего горячий воздух, вырезается кусок длиной около 5 см и устанавливается клапан для прокачки.

Второй – изменение направления циркуляции ОЖ через теплообменник. Проще всего это сделать, поменяв шланги – подводящий и отводящий местами. В итоге – жидкость будет циркулировать в радиаторе снизу вверх, что практически устраняет возможность организации воздушной пробки.

Однако следует отметить, я сам, выполнил только первые 6 пунктов, почувствовал разницу. Переподключать печку не стал, слишком уж неудобно шланги перекручивать. Теперь печку можно включать при температуре мотора около 50 градусов и будет смысл! А уж как стала греть печка на прогретом моторе, это сказка. Секунд 60 при первом режиме печки - и в салоне ад! :respect:

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Не понял последний рисунок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Схема подключения печки, правда, несколько упрощенная.

Edited by Full Gas

Share this post


Link to post
Share on other sites
BADBOY70

А люк забора воздуха из салона он на всех москвичах есть? Просто у друга в 2140 три рычажка. У меня на 412 два(один на кран, второй на воздухозаборник с улицы)

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

Добавлю от себя - вместо ( хотя думаю лучше в дополнение ) этих мер достаточно сделать забор ОЖ не от 4 цилиндра блока, а от 4 цилиндра ГБЦ, заменив заднюю заглушку ГБЦ на 41-ю, со штуцером....для этого достаточно обпилить штуцер по длинне вполовину и надеть на него формованный угловой патрубок от жигулей(обычный под таким углом загиба будет гнутся и пережиматся),далее в этот патрубок вставляется трубка-переходник 16 мм, и на нее уже надевается шланг.Да, задняя эта заглушка выворачивается ключом на 46...результат - в салоне жара уже при 40 градусах при том , что остальные эл-ты системы - сток....

Вот фото:

309341Dpii.jpg

3093427tH4.jpg

309343yxft.jpg

309352Zl1w.jpg

 

 

А люк забора воздуха из салона он на всех москвичах есть? Просто у друга в 2140 три рычажка. У меня на 412 два

у тебя он тоже есть, но открывается вытягиванием ручки......

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Full Gas, :respect:

 

Все грамотно, последовательно расписал. Можно лишь добавить

n+1. Установка электропомпы по выходу печки.

n+2. Замена радиатора на трехрядный.

n+3. Снятие зимой крыльчатки со шкива помпы (желательно иметь электровент-р).

 

А вообже "Баня" понятие субъективное.

Всё что ты перечислил и то, что добавлено, реализовано у меня, однако, не скажу что зимой у меня "Ташкент"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

про 41 штуцер запомню, - буду капиталить поставлю. HELLSTORM, спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пит

ещё надо двигатель другой ставить, более оборотистый, слышал от зубил подходят...

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

У меня ЕЖ 78 года, заслонки не было. Подвернулась по случаю, врезал, первое время пытался даже пользоваться. Наверно, все-таки у меня форма воздуховода другая, т.к. эта заслонка не перекрывает забор воздуха с улицы, а только частично его перегораживает. В результате, при открывании этой заслонки, из-под панели дует холодный воздух. Вообще, рециркуляция есть даже не на всех иномарках, т.к. большой необходимости в ней нет. А если зимой ей долго пользоваться, начинают запотевать стекла.

 

Нового, в принципе, ничего не узнал, но за то, что собрал в кучу весь материал, респект

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
у тебя он тоже есть, но открывается вытягиванием ручки......

Офф: По-моему это на дефлекторы на 2140, которых на 412-ом нету)

Share this post


Link to post
Share on other sites
BADBOY70

Ага, нету. Сейчас сходил посмотрел. Он ведь должен быть над радиатором печки, у меня там только железо.

Значит он есть только на АЗЛК 2140 и 412, на Ижах похоже что нету, только про ранние нескажу т.к. незнаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Так. Это уже флуд. Темы по обсуждению переделок печки есть, не надо дублировать.

 

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showforum=112

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.