Joyraid

Правильная Обкатка

Recommended Posts

Joyraid

Правильная обкатка.

 

Капитальный ремонт ДВС это: правильная сборка, и правильная обкатка. Причем последняя это 50% от капиталки.

Если у вас нет средств, желания, возможности произвести «холодную» обкатку, то вам предстоит собрать волю в кулак и,… просто кататься!

 

Тут я собрал все что когда либо читал про обкатку. Спорные данные или справедливые, это решать вам. Но в любом случае обкатать правильно, конструктивно «старый» двигатель, это очень ВАЖНО.

 

Сразу предупреждаю всех, кто думает что это легко. Обкатка это тяжелое и нудное занятие. Занятие которое требует большой сдержанности и выносливости. Выносливости психологической в большей степени. Не каждый сможет в течении всего этого длительного процесса удержаться от того что бы «не нажать», не обогнать. Соблазн появляется почти сразу же. Очень сложно осознавать, что твоя машина может обогнать того или иного участника дорожного движения, но нельзя это сделать.

 

1. При сборке мотора, все трущиеся детали ОБИЛЬНО смазывайте маслом. Обильно, это значит МНОГО. Не окунуть пальчик в масло и повозюкать по постели коленвала, а именно смазать. Желательно вообще иметь ванночку с маслом того типа которое будите использовать при обкатке, и кисть. Короче мазать ВСЁ!

Уделите ОГРОМНОЕ внимание правильно сборке маслонасоса. Не поленитесь тщательно вымыть все детали маслонасоса. Потрудитесь прочитать главу книги где описана регулировка и настройка маслонасоса. Подбирайте прокладки и шестерни. Это залог долголетия двигателя.

 

2. Все собрано. Мотор готов и вы тоже. Не нужно сразу вытягивать подсос, жмакать газ, подкачивать насосом бензин. Покрутите 3-4 секунды стартером. Пускай смазка пройдет до маслонасоса. Подождите секунд 10 и повторите еще раз.

У многих возникает проблема: мотор завелся а давления масла нет. Масло не качается маслонасосом. Фильтр пустой. Смазка не поступает в РВ и КВ. Скажу сразу, у меня так не было, потому что я маслонасос собирал тщательно и досконально.

 

Если вы, по какой либо причине не уверены что у вас ВСЁ правильно, то выполните следующие действия:

Снимите свечные провода.

Открутить масляный фильтр, и налить туда масла. Закрутить.

Проворачивайте стартером до тех пор пока стрелка указателя давления масла не поползет вверх.

При исправном датчике и показометре (лучше механическом), стартер «на холодную» крутит двигатель достаточно (250-350 об.мин) что бы дать 1АТМ давления.

Если стартер слабый то поможет выкручивание свечей.

 

Дополнение от SHARk

 

Хочется дополнить про появление масла в система на "сухую".

Такое уже было, не раз, не только у меня.

Крутим стартером, крутим, давления не появляется, под клапанной крышкой сухо, масла нет.

По идее, маслонасос фиговый - воздух не прокачать, в общем, не критично, если на "мокрую" он качает исправно и хорошим давлением.

Как сделать чтоб масло пошло по "трубам": сооружаем из подручных средств приспособу типа клизьмы (если нет таковой), чтобы масло в систему закачать, снимаем маслофильтр, берём клизьму, видим 2 отверстия под снятым фильтром, качаем в оба отверстия масло, чем больше, тем лучше, самое главное, чтоб масло добралось до маслонасоса и чуть дальше, до маслоприёмника в картере. После ставим фильтр на место и крутим стартером, обычно масло появляется, это хорошо видно, если снята клапанная крышка. Только крышку одеть не забудте, когда заводить будете, при хорошем двлении всё вокруг будет в масле.

 

Дополнение от GreenMile

 

вообщем суть какая, после того как залил масло в свежий двигатель, вынимаешь привод трамблера, одеваешь на маслонасос подходящий по диаметру гибкий шланг и за вторйо конец шланга крутишь дрелью с реверсом против часовой стрелки, чтобы маслонасолос захавал масло и закачал его в стакан (у кого он есть конечно) ну и заодно он прокачает масло по доступным каналам, а мотом трамб на место и вперед.

 

В ходе «прокачки» масла, бензина уже достаточно как в бензонасосе так и в карбюраторе. Можно заводить.

 

3. И так двигатель завелся. «Дайте газу» (примерно 4500 об. мин) что бы кольца «уселись» правильно. Установите максимально низкие обороты двигателя с помощью подсоса. Т.е. работа движка должна быть ровной но на границе «тряски». Не нужно что бы он крутил на богатой смеси. В течении прогрева двигателя убирайте по-немножку подсос. Двигатель прогрет (если ДВС работает не ровно, то нужно подрегулировать карбюратор).

Многие слышали про то что после капиталки машина должна съесть полный бак, или проработать минимум два часа на ХХ. Так часто делают в дешевых сервисах после переборки. Выгоняют машину на улицу, и она стоит и молотит. Это неправильно. Во время работы на ХХ, давления масла ниже чем на ходу. Новые детали греются сильнее. Из маслоканалов выходит старый шлак, вымываемый новым маслом. Масло не успевает остыть, возникают локальные перегревы и т.д. Правильнее всего дать машине проработать на ХХ ровно столько что бы она прогрелась, вы отрегулировали карбюратор (на все про все 30-40 минут) и не спеша тронулись в путь.

 

4. Машина готова к обкатке.

На первом баке следует ехать не больше 60 км/ч. Обороты при этом не следует поднимать выше 2500. При переключениях, сцепление вкл/выкл. плавно.

Я проехал на первом баке 660 км.

 

5. Первые 2000 км. РЕКОМЕНДУЕТСЯ ехать максимально ровно. То есть не обкатывать машину в городском режиме. А именно: дневной режим, разгон-торможение, пробки, сбросы скорости при поворотах и т.д. Самое удобное это ночная трасса. Выезжаете на трассу (МКАД, КАД, различные шоссе) и не спеша в правом ряду «жгите» бензин. Найдите для себя удобное положение ноги на педали газа и вперед…

Я так и провел 2000 км в ночных покатушках на трассе Москва-Рига и МКАД. Господа поверьте мне это очень трудно. Даже от второго круга по МКАД начинает подташнивать :)

 

6. На 500-600 км. Пробега смените масло и фильтр. Масло будет черным. Так же проводите смену масла и фильтра после 1500, 3000 и 5000 км. обкатки. На 1500 км. протяните ГБЦ и проверьте натяжение цепи и зазор клапанов. Так же после протяжки ГБЦ скорее всего прийдется подкорректировать зажигание.

 

7. После первого бака можно смело ехать 80 км/ч. Каждую 1000 км., смело поднимайте «обкаточную» скорость на 10 км/ч. Тем самым вы планомерно увеличиваете нагрузку.

С 0 до 600 – 60 км/ч.

С 600 до 1000 - 80 км/ч.

С 1000 до 2000 – 90 км/ч.

С 2000 до 3000 – 100 км/ч.

С 3000 до 4000 – 110 км/ч.

С 4000 до 5000 – 120 км/ч.

После 5000 можно «дать» полную скорость, и посмотреть на что способен мотор.

Внимание во время ВСЕГО срока обкатки ДАВЛЕНИЕ масла и ТЕМПЕРАТУРА ОЖ не должны меняться. Если есть изменения то лучше сразу найти и устранить проблему (даже если для этого прийдется разобрать двигатель).

Я только после 2000 км. стал выбираться в город

Думки типа: да я на воде, залью тосол будет меньше греться! или Да масло не очень, поменяю будет хорошо! НЕ ПРОКАТЫВАЮТ.

 

8. Все выше описанные пункты мною проверены. Так сказать на личном опыте. Я выбрал сложный вариант обкатки, а именно 5000 км. Многие говорят что достаточно и 3000. Если вы решите обкатывать 3000 км., то пожалуйста :D не нужно после этой заветной цифры на одометре сразу валить. Покатайтесь еще хотя бы 200-300 км.

 

З.Ы.

"Валить" после отметки "Обкатка Завершена" нужно только после смены масла.

Набор оборотов до 2500-3000 следует производить плавно. А то некоторые думают что если не больше 3000 то "тапку в пол" и в момент достижения 3000 тапку бросить... НЕТ! Только плавно.

Что бы хоть как то окупить бензин, после 2000 км., можно "бомбить".

Многие говорят что обкатать лучше на минералке, а потом перейти на полусентетику или синтетику. Я не знаю - не проверял.

Выбирете сразу хорошее "правильное" масло. Не лейте что попало и когда попало.

Четко следуйте правилу "смену масла и фильтров производить всегда вовремя". Я меняю масло раз в 5000. Кто то раз в 8000 или даже 10000 км.

 

2008 (с) Joyraid. TKM.

 

Обсуждение статьи и каменты тут ->

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.