Sign in to follow this  
Petrovich

Перенос Рычага Ваз Кпп

Recommended Posts

Petrovich

Перенос рычага КПП (классика)

Дата: 29/06/2007

Раздел: Сделай сам

Желание, произвести в своей семерке подобную переделку, у меня родилось довольно давно. Причин тому несколько. Во-первых, рост у меня около 190 см и мне постоянно приходилось тянуться к пятой передаче. Во-вторых, надоело махать руками по всему салону при переключениях – хотелось короткоходного рычага, а если обрезать штатный, то доставать до него будет проблематично. В-третьих, у меня в планах установка торпеды от какого-нибудь «инохода» и не обязательно от BMW – рычаг в этом случае может мешать. Ну и, в-четвертых – просто эстетика.

 

Поиск информации о способах реализации (в котором помог наш любимый сайт www.vaz.ee) привел к механизму переключения передач от Нивы-Шевроле. Весь механизм представлен на рисунках 1-3.

01.jpg

рисунок 1

 

Наименование запчасти Номер запчасти

1. Чехол 2123-1703101

2. Крышка 2123-1703100

3. Чехол 2123-1703096

4. Болт М6х14 10902121

5. Шайба 6 пружинная 10516470

6. Накладка 2123-1703317

7. Корпус 2123-1703204

8. Корпус нижний 2123-1703209

9. Прокладка 2123-1703240

10. Гайка М8 16100811

11. Шайба 8 пружинная 10516670

12. Шайба 8 12647001

13. Демпфер 2123-1703396

14. Кронштейн 2123-1703460

15. Болт М8х20 с пружинной шайбой 13825821

16. Опора задняя 2123-1703430

17. Кольцо распорное 2123-1703439

18. Шайба 2123-1703437

19. Шайба 10 10516870

20. Гайка М10х1,25 12164721

21. Пластина опорная 2123-1703450

22. Гайка М6 15896211

23. Болт М6х50 10903621

02.jpg

рисунок 2

 

Наименование запчасти Номер запчасти

1. Шайба 6 12639701

2. Фланец 2107-1703092

3. Прокладка 2123-1703089-01

3. Прокладка 2107-1703089

3. Прокладка 2107-1703089-01

4. Пружина 2123-1703120

5. Шайба сферическая 2123-1703094

6. Опора шаровая 2107-1703091

7. Кольцо стопорное 2123-1703198

8. Кольцо уплотнительное 2123-1703210

9. Рычаг выбора передач 2123-1703057

10. Кольцо уплотнительное 2107-1703210

11. Пружина 2107-1703076

12. Планка направляющая 2107-1703097

13. Шайба направляющая 2107-1703098

14. Гайка М6 15896211

15. Шайба 6 пружинная 10516470

16. Втулка 2110-1703226

17. Чехол тяги 2123-1703145

18. Тяга привода в сборе 2123-1703138

19. Ось шарнира тяги 2123-1703178

20. Корпус шарнира 2123-1703162

21. Чехол корпуса 2123-1703225

22. Корпус рычага выбора передач 2107-1703204

23. Прокладка 2107-1703240-01

23. Прокладка 2123-1703240-01

23. Прокладка 2107-1703240

24. Пластина направляющая 2107-1703090

25. Болт М6х35 10903021

03.jpg

рисунок 3

 

Наименование запчасти Номер запчасти

1. Втулка дистанционная 2110-1703227-01

1. Втулка дистанционная 2110-1703227

2. Втулка 2110-1703226

3. Упор блокировочный 2123-1703108

4. Болт М8х50 16044221

5. Наконечник тяги 2123-1703170

6. Чехол 2123-1703200

7. Хомут 2123-1703146

8. Шайба 8 пружинная 10516670

9. Болт М8х35 16043921

10. Рукоятка рычага 2123-1703088

11. Рычаг переключения передач 2123-1703080

12. Шайба 8 пружинная 10516670

13. Гайка М8 16100811

14. Прокладка 2123-1703195-01

14. Прокладка 2123-1703195

15. Кольцо стопорное 1118-1703198

16. Ползун 2123-1703215

17. Пружина 2123-1703086

18. Корпус 2123-1703194

 

 

После того, как стало ясно, что необходимо приобрести, начался поиск комплектующих. В результате был приобретен привод механизма выбора передач в сборе за 652 рубля, а также корпус механизма переключения передач в сборе с приводом механизма переключения передач за 2000 рублей. Но, в приобретенных комплектующих, отсутствовали некоторые детали. В корпусе механизма переключения передач отсутствовали детали позиций 10-20, но они инее были нужны, а вот отсутствие деталей позиций 1-3 разочаровало, особенно отсутствие пыльника позиции 3. В приводе механизма переключения передач отсутствовали детали позиций 7-9, но их заменил хомутом с регулировочной втулки рулевого наконечника. Зато привод механизма выбора передач оказался полностью комплектным.

 

Монтаж механизма решил совместить с запланированной переборкой КПП, но предварительную примерку сделал. Примерка показала, что ручник придется сдвигать назад и это, честно говоря, озадачило… В итоге, пока перебирал коробку, проконсультировался с народом на форуме. Кстати, хочу выразить свою благодарность Dr_Kotik и gerzik за консультации в этом вопросе.

Итак, коробка передач перебрана и стоит на машине, ручник снят – начал монтаж новых деталей.

 

Привод механизма выбора передач на КПП легко монтируется из салона, поэтому он был прикручен первым. Далее я разобрал сам механизм переключения передач, отрихтовал опорную пластину (она изначально изогнута) и обрезал лишнее. Фотографию доработанной пластины я не делал, зато есть фотка отрезанного куска, он на рисунке ниже.

04.jpg

рисунок 4

 

Теперь настал черед установки самого механизма. Корпус шаровой опоры рычага стал перед траверсой передних опор салазок сидений. В тоннеле под этот корпус я не стал ничего вырезать. Механизм закрепил двумя болтами М6 в передней части опорной пластины, просверлив сквозные отверстия через пластину и кузов. Гайки закручивал через шайбы увеличенного наружного диаметра (чтоб не проминать металл кузова) и гровера. Установленный механизм на рисунках 5, 6. Задняя часть опорной пластины оказалась поднятой примерно на 20-30 мм, но это является необходимым для нормального включения задней передачи. На двух болтах механизм довольно жестко зафиксировался, поэтому я на стал фиксировать заднюю часть пластины. Задняя часть механизма на рисунке 7.

05.jpg

рисунок 5

06.jpg

рисунок 6

07.jpg

рисунок 7

Вообще я бы советовал разогнуть рычаг и при установке сместить механизм левее – ближе к центру. У меня, как можно заметить, он смещен вправо.

Перед скреплением тяг хомутом необходимо выставить положение рычага так чтобы на нейтралке и при включении 4-ой передачи не мешался фиксатор задней передачи (думаю, понятно, что сама КПП должна при этом быть на нейтралке). После того, как рычаг выставлен, можно затягивать хомут. Да, перед закреплением механизма желательно вставить на место бороду, а то потом надо будет либо все разбирать, либо ломать нижнюю перемычку бороды. Вид с установленной бородой на рисунке 8.

08.jpg

рисунок 8

Настал черед ручника, который необходимо сдвинуть назад.

Первоначально хотел установить ручник с 09 и пустить трос ручника над карданом. Сделал базу для крепления рычага, которая представляет собой металлическую пластину толщиной 3 мм с вырезом под язычок ручника. В пластине просверлил четыре отверстия для крепления рычага и нарезал в них резьбу М6, в отверстия вкрутил болтики и накрутил на них гайки, гайки приварил, а потом прогнал резьбу. Это было сделано, что бы обезопасить себя от возможного срыва резьбы. Ширина пластины равна ширине опорной площадки ручника, а длина больше на 20-25 мм в каждую сторону, чтоб можно было пластину приклепать к кузову. В кузове вырубил отверстие под язычок ручника и прикрутил пластину, а потом приклепал ее к кузову. Следом прикрутил ручник и полез под машину мерить, что получилось. Оказалось, что язычок ручника расположен точно над подвесным подшипником кардана. Чтобы последний встал на свое место необходимо опускать его траверсу вниз примерно на 8 мм, а если добавить еще и ухо девяточной тяги тросика, то вылезут и все 12-15 мм. А такое смещение может отрицательно сказаться на работе эластичной муфты… Кроме того, оказалось что я слишком далеко сдвинул ручник – это показала примерка кожуха тоннеля с пятнашки, купленный перед этим за 300 рублей. Таким образом, можно сказать, что первая попытка переноса ручника оказалась не удачной. Приклепанная пластина и установленный ручник на рисунках 9, 10.

09.jpg

рисунок 9

10.jpg

рисунок 10

Поиск оптимального инженерного решения данной проблемы привел меня к варианту организации кулисного привода ручника (с учетом уже проделанной работы, это, на мой взгляд, явилось наиболее простым решением).

 

Использовал два ручника с классики (второй пришлось докупить за 250 рублей). С первого ручника срезал сам рычаг вместе с собачкой трещотки. Поверх штатного поводка тросика приварил пластину (толщина – 6 мм), повторяющую контуром поводок, с отверстием O8 мм. Отверстие должно быть строго симметрично пальцу на поводке, как если бы развернуть поводок на 180°. Межцентровое расстояние 72 мм. Получившийся, в итоге, доработанный остаток ручника, закрепил на штатное место. Как это выглядит видно на рисунках 11, 12.

11.jpg

рисунок 11

12.jpg

рисунок12

Ко второму ручнику приварил точно такую же пластину, а, затем, срезал поводок. Второй ручник на рисунке 13.

13.jpg

рисунок 13

Теперь нужно было закрепить второй ручник. Местоположение его определил примеркой с кожухом тоннеля. Примерка показала, что его необходимо переместить вперед и вправо, относительно предыдущей установки девяточного ручника (в кожухе тоннеля с пятнахи ручник смещен влево). Для этого я вырезал стальную пластину (толщина 5 мм) и закрепил ее 4-мя болтами М6, на, приготовленную ранее, базу смещенного ручника. Длина пластины соответствует длине привалочной поверхности ручника, а ширину определил, исходя из необходимого смещения. Прикрученная пластина на рисунке 14.

14.jpg

рисунок 14

Теперь можно крепить ручник. Для крепления задней части рычага просверлил отверстия в пластине, а затем нарезал в них резьбу М6 (под нарезку резьбы М6 надо сверлить O5 мм). Под крепление передней части просверлил кузов насквозь и закрепил болтами М6 с затяжкой гайками под днищем. При установке ручника под заднюю часть подложил шайбы – заднюю часть необходимо поднять на 10 мм. Установленный ручник на рисунках 15, 16.

15.jpg

рисунок 15

16.jpg

рисунок 16

 

Связал два ручника тягой, изготовленной из 6-ти мм стали. Тяга на рисунках 17, 18.

 

17.jpg

рисунок 17

18.jpg

рисунок 18

Пальцы для установки тяги сделал из длинных болтов М8 с головкой под внутренний шестигранник. С болтов срезал резьбовую часть и сточил головку, затем просверлил отверстие под шплинт. Собранный механизм на рисунках 19, 20.

19.jpg

рисунок 19

20.jpg

рисунок 20

Как видно, на приведенных выше фотографиях, я закрепил тягу с внешней стороны поводков. Сейчас хочу разобрать все это и перезакрепить тягу на внутреннюю сторону поводков, так как тяга в таком положении мешает установке кнопки обогрева заднего стекла с пятнашки в штатное место кожуха, в котором должна быть кнопка подогрева сидений.

 

После окончательной сборки механизма в салоне, собрал всю схему привода стояночного тормоза под машиной (она не претерпела изменений) и проверил работоспособность – все работает просто отлично. Затем установил кнопку ручника, правда ее основание пришлось намного подрезать.

 

Далее занялся установкой кожуха тоннеля. Но прежде установил на место водительское сидение. Главный минус установки пятнадцатого кожуха в том, что с ним штатные сиденья не сдвигаются до конца, и до задних болтов крепления салазок не доберешься. Чтоб закрепить кожух к бороде, я удалил из последней боковые решеточки и приклепал к ней две пластинки из миллиметровой нержавейки (нашлись в гараже кусочки). К этим пластинкам прикрутил кожух двумя винтами. Крепление на рисунках 21, 22. Заднюю часть кожуха крепить не стал, так как он оказался настолько зажат сиденьями, что его и пошевелить-то тяжело.

21.jpg

рисунок 21

22.jpg

рисунок 22

Следующим этапом подключил кнопку задних противотуманок от пятнашки. Схема подключения на рисунке 23. Контакты А, В – это подсветка кнопки. Белый провод тянул от подсветки прикуривателя. За кнопку отдал 80 рублей. Ставил ее в правое гнездо кожуха. Переносить кнопку пришлось потому, что штатная семерочная кнопка, установленная в бороде, мешала ходу тяги переключения передач. Теперь, как я уже писал выше, мне надо переставить тягу и смонтировать в левое гнездо кнопку обогрева заднего стекла. Подключается она аналогично. Надо будет только исключить включение лампочки в кнопке при включении наружного освещения. Гнездо в бороде, оставшееся от кнопки задних противотуманок, закрыл штатной заглушкой – нашлась в гараже.

 

23.jpg

рисунок 23

Теперь надо было закрыть щель между бородой и кожухом. Для этого изготовил накладку. Сделал я ее из миллиметровой стали – ножницами по металлу вырезал полосу, согнул по контуру щели и отрезал с боков все лишнее. Затем обтянул ее кожей со старой куртки. Закрепил внизу двумя саморезами. Накладка на рисунке 24.

24.jpg

рисунок 24

Далее занялся нишей бороды. В ней, мало того, что осталась дыра от старого рычага КПП, так еще пришлось сделать вырез, что бы тяга переключения передач свободно перемещалась. Решил поставить фальшдно, чтоб закрыть все это безобразие, а заодно получить полочку для мелких вещей. Для начала с алюминиевого уголка размером 25х25 мм вырезал опоры. Одну полку уголка уменьшил на 10 мм (а то высоковато получалось). Затем уголки приклепал к нише. Из остатка настенной МДФ панели (осталась после ремонта в комнате) выкроил полочку. Обтянул ее кожей и закрепил на уголки саморезами. Результат на рисунке 25.

25.jpg

рисунок 25

 

После этого обрезал рычаг переключения по высоте. Это уж каждый должен делать под себя.

В качестве последнего штриха поставил самодельную рукоятку ручника – мне ее выточили из алюминия на родном заводе, а, после, я ее обтянул красной кожей. Чехол ручника от prosport’а я поставил еще до установки кожуха тоннеля. Вот только его пришлось немного порезать, чтоб прошла тяга. Поставил чехол рычага КПП от того же prosport’а и саму рукоятку. Законченный внешний вид на рисунке 26. Общий план салона на рисунке 27. Кстати, должен сказать, что и немного промахнулся, купив «голый» кожух, не укомплектованный пепельницей и заглушкой ручника. Поэтому в этих местах пока зияют дыры.

26.jpg

рисунок 26

27.jpg

рисунок 27

 

 

 

Источник: специально для ваз.ее Тыщенко Игорь “Byzoon”

 

 

 

 

 

 

 

Это статья ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ :: LadaExpert.ru :: VAZ.ee

http://www.vaz.ee

 

URL этой статьи:

http://www.vaz.ee/articles/vaz/perenos-rychaga-kpp-klassika_369.html

 

Обсуждение тут:

 

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...mp;#entry216729

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.