=Нарком=

Разрабатываем технологию изготовления травмобезопасной торпеды

Recommended Posts

Мишаня

совсем без металла нельзя, так как для надежного крепления пенели приборов и прочего нужна арматура.

Если пользовали 40е торпеды, то навеняка знаете, что они ломаются в месте где рамка динамика, и это заводская торпеда с Ме листом внутри. Есть сомнения, что "пустая" торпеда даже армированная пропитанной стеклотканью сможет долго жить при условии нормальной эксплуатации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
Пена + эпоксидка не есть стекловолокно....

Я это и не утверждаю. Но застывшая эпоксидка тоже "бОльная"... :ranting:

Всетаки лучше мой способ описанный выше по-лучше будет... ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
NoNseNs

По поводу травмобезопасности: панель изготовленная мной, достаточно прочная но ... , при хорошем ударе достаточно просто ломается. Отсюда вывод Можно просто облить каркас (он то точно, НУЖЕН) панели пеной, сделать формы и обтянуть кожей или ещё чем но, такая панель у вас сломается это я вам гарантирую точно при первом же неудачном касании. Соответственно её нужно укрепить делаем следующее, наносим ТОНКИЙ слой стеклоткани + эпоксидка в результате получаем панель, причём он у вас будет даже достаточно сильно прогибаться, перетягиваем что-то там ещё красим вообще всё что хочем. Вот вам и панель травмобезопасная, при ударе такая панель у вас очень просто сломается и вы ничего себе не сломаете ....)))

 

Что я хотел этим сказать.... всё зависит от слоя наносимого стеклотканью + эпоксидки !

Share this post


Link to post
Share on other sites
NoNseNs

И потом люди о какой травмобезопасноти панели вы говорите !! Вы видели панели на 9,10 - голимый пластик !! Российская промышленость НЕ выпускает травмобезопасные панели !! И ещё покажите мне человека который на москвиче лбом достанет до панели, если учесть что он пристёгнут будет к тому же если будет стоковый руль ...)))ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

Технология нанесения надписи?

Share this post


Link to post
Share on other sites
NoNseNs

Предыдущую тему читай по нанесению надписи

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Интересно чем покрыта родная торпеда?!.

 

если не изменяет память, вспененый полиуретан, она короче мягкая, материал типа поролона.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Да, кстати, водителя "защитит" руль.... :close_tema:

 

Еще вариант. Зачем нужна стеклоткань? Не катер строим. Для армирования достаточно пластиковой сетки, типа москитной.

 

она короче мягкая

 

Эти полсантиметра особой роли не сыграют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
Да, кстати, водителя "защитит" руль.... :close_tema:

 

Еще вариант. Зачем нужна стеклоткань? Не катер строим. Для армирования достаточно пластиковой сетки, типа москитной.

 

она короче мягкая

 

Эти полсантиметра особой роли не сыграют.

в некоторы местах и потолще будет, в любом случае сыграет роль вспененый полиуретан, только как его получить чтоб новую делать торпеду

Share this post


Link to post
Share on other sites
NoNseNs

Вспененый полиуретан ... очень интересно как вы его получите и сделаете из него панель в кустарных условиях..)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Без каркаса панель делать нельзя!!! Если сделать ее из чего-то мягкого и непрочного, при ударе она проломится насквозь. А под панелью жесткая поперечина, которую лбом точно не деформируешь! Я думаю, можно оставить родной каркас, переделав его под новые приборы, но не усиливая. Монтажная пена это и есть вспененный полиуретан, правда, несколько другой по составу. Если наносить ее на слегка увлажненную поверхность и не мешать расширяться, после затвердевания она станет достаточно мягкой (похожей на пену с родной панели) и однородной по плотности. А вот насчет верхнего покрытия пока ничего придумать не могу. Единственное, что приходит в голову - полимерная пленка, которая принимает форму при нагревании промышленным феном, что-то типа термоусадочной трубки. Или полимерный порошок, который используется для покрытий. Важно, чтобы этот слой хорошо держался на поверхности пены, желательно, если впитается в открытые поры на поверхности. Тогда он сможет защитить пену от случайных деформаций. Стеклоткань с эпоксидкой по-моему даст слишком твердое покрытие, которое при разрушении будет образовывать острые края.

Share this post


Link to post
Share on other sites
pro100Spider

Опять же монтажная пена бывает разная ...бывает с крупными порами ... которая сильно увеличивается в обьёме... а есть более дорогая ... "професиональная" она не сильно увеличивается в обьёме .... поры мелкие ... легче обрабатывается и не так подвержена "времени"

 

А по теме безопасности ... готовую панель пусть даже и с "корочкой" стеклоткани обклеить шумкой (не поролоном, а именно шумкой), той которая плотная .... с закрытоячеистой структурой и по верх этого обтянуть кожей .... таким образом забываем про острые осколки. И по возможности избегать острых кромок в панели о которые можно разсечь кожный покров морды лица. А вообще ... пристёгиватся надо а не проверять головой панель и руль ... "бережоного бог бережет"

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Тут все зависит даже не от марки пены, а от технологии работы с ней. Если наносить на сухую пыльную поверхность, она плохо расширяется, появляются крупные пузыри. С наклонных поверхностей стекает. Шов 5мм между бетонными плитами на стене заделывал раза три: срезаешь застывшую соплю, под ней щель, практически не заполненная пеной. Попробовал по-другому: щеткой смел пыль от штукатурки, увлажнил поверхность из обычной брызгалки и сразу запенил. Пена за полчаса разбухла раза в три, но вниз поползли только очень крупные куски. Застывшая пена наощупь как упаковочный пенопласт, поры мелкие и одинаковые по размеру, пузырей вообще не было. Все эксперименты проводил с обычным Макрофлексом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Марат

Мне кажется, что при ударе(не дай бог) удар головой пассажира придется на лобовое стекло, а не на панель...

Мысли насчет пены: даже если удар головой придется на панель, то толщина пены даже в 5 см погоды не сделает, сомнется в миг, даже удар не погасит. опять же из одной пены панель не сделаешь, нужен каркас, который собственно и будет задавать форму и принимать удар...

из личных опытов: делал подиумы для акустики из ДВП толщиной 5 мм, с двух сторон обклеивал стеклотканью(правда стеклоткань толстой была, примерно 1 мм), жесткость конечно хорошая получилась...

Мои предложения: делать панель из ДВП и обклеивать в один слой стеклотканью, тонкой, порядка 0,2 мм. думаю в самый раз будет.

насчет всякого паролона и прочего: хоть подушку привяжите вместо панели, при ударе вы не почувствуете даже этой самой подушки, надо что-то среднее выбирать между жесткость и мягкостью...

да, от стеклопластика при разрыве образуются острые края от эпоксидки, но думаю поцарапаное лицо куда лучше чем разбитая голова

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
из одной пены панель не сделаешь, нужен каркас, который собственно и будет задавать форму и принимать удар...

 

Блин, ну а о чем я выше писал?

 

Мои предложения: делать панель из ДВП и обклеивать в один слой стеклотканью, тонкой, порядка 0,2 мм. думаю в самый раз будет

 

Во-первых из ДВП без пены панель получится квадратной. Во-вторых, ДВП - не самый удобный для панели материал: непрочный, боится влаги. Чем тебе родной каркас не нравится?

 

от стеклопластика при разрыве образуются острые края от эпоксидки, но думаю поцарапаное лицо куда лучше чем разбитая голова

 

Поверь, непоцарапанное лицо еще лучше. А стеклопластик не царапает, а РЕЖЕТ.

 

Пена не столько смягчает удар, сколько распределяет его энергию на бОльшую площадь. Для эксперимента попробуй сначала ударить ладошкой по столу, а потом, например, по торцу карандаша и сравни ощущения. Металлический каркас сделан не просто так. Если пена не может поглотить удар, каркас начинает деформироваться с возрастающим сопротивлением. Это спасает от удара о жесткую поперечину. Если каркас будет жестким, это будет равносильно удару о бетонную стену, прикрытую газеткой. Если наоборот, мягким или хрупким, он не удержит человека, продавится насквозь или сломается и - привет железяка! К тому же, зачем городить новый каркас, если из родной панели можно взять уже готовый?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

А вообще лучше просто не биться :) Или уж тогда Эйрбэги инсталлить. А это всё фигня.

 

=Нарком= (как автору темы)

 

Вообще, при ударе тебе (не именно тебе а водителю вообще) всё равно будет травмобезопасная она у тебя или нет. Ты об руль приложишься по-любому. Только если для пассажиров стараться... :)

 

Вот вам и панель травмобезопасная, при ударе такая панель у вас очень просто сломается и вы ничего себе не сломаете ....

Панель ломается, тело летит дальше, в разлом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Пена не столько смягчает удар, сколько распределяет его энергию на бОльшую площадь. Для эксперимента попробуй сначала ударить ладошкой по столу, а потом, например, по торцу карандаша и сравни ощущения.

 

Я "ЗА" пену, но эти аргументы звучат глупо. Ударь ладошкой по столу со скоростью 60-80 км/ч (а то и больше), а потом по столу, прикрытому тонким куском пенопласта.... :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

А думаешь скорость полёта руки при ударе ладошкой по столу намного меньше? :-)

При 60-80 имхо и ремня хватит, а бОльшие скорости на наших машинах уже к сожалению при аварии губительны.

Предлагаю разработать систему как в 'разрушителе' со Сталлоне, чтоб при дтп весь салон макрофлексом задувало :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Тоже вариант.... :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
Ударь ладошкой по столу со скоростью 60-80 км/ч (а то и больше), а потом по столу, прикрытому тонким куском пенопласта

 

Я имел в виду то, что при ударе о жесткую панель ты упрешься выступающей частью своего лица в какую-то одну точку. Если же на панели будет слой пены, ты его деформируешь, и он примет форму твоего лба, носа, смотря что ближе попадется))), при этом усилие будет распределено на всю площадь соприкосновения. Это ж курс физики 6-7 класса

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Да, только вот чтобы ощутить хоть какой-то эффект, толщина пены должна быть от 5 см....

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Зависит от жесткости пены. На заводе, я думаю, все это рассчитывали. По крайней мере под требования безопасности того времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

Не понимаю в чем проблема. Берем каркас например 2140 (или делаем свой из жести 0.6), где нужно чтобы он смялся при ударе, перфорируем, потом заливаем толсто и красиво пеной и на упругий клей обтягиваем это дело плотной тканью с натягом. Если где жестче надо на каркас под пену делаем вставки из ТПП

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

А что такое ТПП?

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

eegor

ТПП -- Технический ПеноПласт. Такая штука оранжевая, в строителстве применяется как утеплитель, для вентилируемых фасадов, ну и еще много где, похожа по фактуре на полиуретан из панели 2140, но жестче (хотя в общем ненамного)

Вещь хрупкая на изгиб (излом?), поэтому сделать из нее каркас не удастся, а вот подиумы отменные получаются

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.