GreenMile

Установка БСЗ "для Чайников" С Картинками.

Recommended Posts

GreenMile

Статья только для прочтения и дополнения. Вопросы в соответствующую тему или автору.

 

БСЗ - бесконтактная система зажигания, которая состоит из бесконтактного трамблера с датчиком холла (выдает импульс при прохождении магнита вблизи датчика), коммутатора, который преобразует импульсы с трамблера в запускающие импульсы катушки для формирования искры и, собственно, сама катушка зажигания. Что мы с этого имеем: отсутсвие контактов в трамблере, которые необходимо регулировать, более мощную искру, очень устойчивую работу двигателя, что особо заметно на холостых оборотах, прирост в динамике автомобиля, завод с полоборота в минусовую температуру.

 

В комплект БСЗ на москвич входит следующее:

1. бесконтактный трамблер москвичевский №5406.3706(Здесь ахтунг! Есть волговская модификация данного трамблера №5406.3706-05, он нам не подходит, так как имеет другие характеристики угла опережения зажигания (УОЗ))

2. Коммутатор 76.3734 от ваз 2108. (Есть еще улучшеный коммутатор 0529.3734 и коммутатор BOSCH ZS 115, ZS 106- для особых маньяков :D )

3. Катушка зажиганя для ваз 2108

4. Набор высоковольтных проводов. (Желательно сразу же вместо них взять силиконовые провода, т.к. стандартные провода паршивенькие и будут пробивать)

5. Набор соединительных проводов для трамблера и коммутатора.

Так же, для выставления зажигания понадобится приборчик под названием "мгновенная диагностика"(в набор не входит):

 

md1.jpg.0fae25b7c36e12785b2c8397a5b57e3f

 

От себя рекоментую ко всему еще приобрести новые свечи зажигания. Полный комплект БСЗ выглядит так:

 

img_1903s.jpg.4bf69fa9a969439b65781ebbae

 

Теперь непосредственно установка.

1.Выставляем 10° опережение первым поршнем ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого снимаем крышку со старого трамблера и крутим кривым зажиганием коленвал, пока не поймаем на шкиве первую метку, при этом бегунок на трамблере должен смотреть на радиатор. Если он смотрит в другую сторону - делаем еще один оборот и ловим метку.

2. Вынимам старый трамблер. Здесь внимание, один важный момент. Есть 2 типа крепления трамблера - старого и нового образца. Крепление старого образца осуществляется при помощи пластины со шклой, закрепленной на трамблере (октан-корректора), привод нового образца выполнен в виде хомута на приводе трамблера без всяких пластин, который зажимает "хвост" трамблера. Если привод старого образца, тогда необходимо дополнительно купить вот такую вот пластину крепления трамблера:

 

img_1933.jpg.2e0ee5e4c13a447ccbbd64a5ed3

 

Предупреждаю сразу, что она силуминовая и зажимать ее сильно нельзя, иначе сломается и второй момент - паз в ней - не подходит на шпильку, поэтому необходимо или просверлить отверстие или пропилить паз рядом. Как вариант, можно просто купить привод трамблера нового типа.

privod.jpg.007bc760febc6f4230a523b127618

3. Вынимаем привод трамблера из двигателя, правильно и полностью вставляем вставляем в него новый трамблер (паз зацепления в приводе трамблера - ассиметричный), предварительно с трамблера сняв крышку и поворачиваем бегунок так, чтобы он показывал ровно на разъем свечного провода, рядом с которым написано "1". В этом полжении аккуратно, чтобы не провернуть шестерню привода вынимаем трамблер и хвостовик в этомположении вставляем на место. Чтобы шестерня села на место, надо взять плоскую отвертку, вставить в паз хвостовика и с небольшими движениями вправо-влево посадить привод на место.

 

Выглядит это примерно так (в моем случае привод трамблера - старого образца, установка через пластину):

 

img_1921.jpg.1b47aaab81071c2ee6cf84ae339

 

4. Вставляем трамблер в привод и закрепляем его.

5. Устанавливаем коммутатор на ровной поверхности, так чтобы был хороший теплоотвод.

6. Снимаем старую катушку зажигания, на ней 3 контакта: "Б", "ВК" и "К", на "Б" подается +12 вольт, на "К" подключаеться проводок с трамблера, на "ВК" - провод из стартера. Дело в том, что родная катушка имеет добавочное сопротивление, которе в момент работы стартера отключается. Новая катушка имеет только 2 вывода - "К" и "Б", соответсвенно провод идущий на "ВК" надо заизолировать и оставить неподключенным, провод с "Б" старой катушки прикрутить на клемму "Б" новой. На клемму "К" старой катушки шел провод с трамблера, теперь его нет, клемма "К" новой катушки подключаеться к коммутатору согласно схеме.

7. Подключаем провода, согласно прилагаемой схеме. В моем случае на проводах уже были наклеены ярлычки с надписями куда эти провоки прикручивать. На всякий случай вот схема подключения:

 

scheme.jpg.6c592de8e8cbbe6377c60486709d1

 

Внимание! Провода, которые идут на "массу" должны иметь хороший с ней контакт, иначе сожжете коммутатор! И не прикручиваейте проводок "массы" с комутатора под саморез, которым крепите сам комутатор, его надо крепить под винт, который имеет хороший контакт с корпусом!!!

8. Одеваем высоковольтные провода, помня, что бегунок движется против часовой стрелки и порядок зажигания у нас 1-3-4-2. Первый провод одетый на разъем "1" крышки трамблера (на который выставили бегунок! )одеваем на свечу первого цилиндра.

 

Вид на установленные комутатор и новую катушку:

 

img_1920.jpg.b311228ca92eeeec1e54ba26c57

 

Проверка и настройка БСЗ

 

1. Когда все подключили, надо проверить нашу схему. Для этого снимаем разъем с коммутатора и одеваем его на нашу "мгновенную диагностику". После этого включаем зажигание, на приборе должно загореться 2 светодиода - сигнализатор наличия +12 вольт и сигнализатор исправности катушки.

2. Теперь выставляем момент зажигания. Коленвал у нас стоит в положении 10° опережения ВМТ первого цилиндра, зажигание включено и мы начинаем вращать трамблер вправо-влево, пока не загориться 3-я лампочка - сигнал с датчика хола. В момент ее загорания фиксируем трамблер, делаем 2 оборота КВ ручкой и убеждаемся, что момент загорания лампочки соответствует совпадению ПЕРВОЙ метки на шкиве коленвала. Если все ОК - заводим двигатель и наслаждаемся плодами работы, дальнейшую настройку производим в движении: на ровном участке дороге разгоняемся до 50, влючаем 4-ю, газ в пол и слушаем детонацию. При правильно настроеном зажигании она должна продолжаться (3 "дзыня") и исчезнуть. Если не исчезает - зажигание сильно раннее, если ее нет вооще - сильно позднее.

 

Замечания по теме.

1. Не проверяйте наличие искры методом поднесения провода к крпусу машины - спалите коммутатор, проверять только на выкрученой свече.

2. Благодаря более мощной искре можно увеличить зазор в свечах до 1мм против 0,8мм стандартных - это улучшит воспламенение смеси.

3. Нередки случаи выхода выхода из строя датчика хола, пожтому на всякий случай совертую прикупить такой девайс:

 

az1.jpg.0f61e0998d50c829499dfaf4b898d74c

 

В случае выхода из строя датчика хола, он подключаеться ВМЕСТО трамблера и на нем можно доехать до магазина. Позволяет развивать скорость до 90 км/ч. Однако лучше сразу про запас купить датчик хола отдельно.

4. Коммутатор не любит снятия клемм с аккумулятора при работе двигателя, может выйти из сторя.

5. Небольшой ахтунг! На базаре нынче развелись палевные приборы МД-2 и АЗ-2, не покупайте подделок, только МД-1 и АЗ-1

6.

SHARk сказал:
Небольшое добавление. Провод ВК наверное лучше не изолировать, а вешать на катушку к клемме Б, потому как довольно часто встречается такая схема замка зажигания, что с замка, в момент верчения стартером, питания на катушку не подаётся, а катушка питается только от провода стартера.

7.

Petrovich сказал:
Есть маленькая хитрость при подключении жгута к коммутатору и к трамблеру.

Внутренюю часть скоса выступчиков на разьемах (или на разъеме коммутатора) надо лезвием строительным надрезать и отколупнуть (прямой угол), чтоб фиксирующая разъем пружинка, четко защелкнулась.

 

Тогда пропадут разговоры об отошедшем контакте. Снимать будет труднее, но при помощи отвертки все прекрасно снимается. :)

 

post-1-1195837905.jpg

8. Посмотреть тесты разных комутаторов можно в журнале ЗР

9. Возможен вариант, когда новый трамблер идеально садится вместо старого в нужном положении, поэтому перед выполнением пп. 2-3 разела установка, можно сделать так:

Petrovich сказал:
1. Снять крышки с обоих трамблеров и повернуть бегунок на новом примерно так же, как и на старом. (Разъем ДХ в сторону радиатора, боченок ВК к двигателю.)

Вынимаем старый трамблер, вставляем новый (Разъем ДХ в сторону радиатора, боченок ВК к двигателю.) за бегунок туда-сюда поповорачиваем: трамблер т-тук, провалится шлицами хвостовика в привод. Затягиваете болт крепления, ставите крышку, втыкаете ВВ провода и штекер ДХ.

 

Поговорить об этом можно тут

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

Установка бесконтактной системы зажигания на УЗАМ.

 

Установка бесконтактной системы зажигания (БСЗ) на автомобиль Москвич

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikhaell26

Спасибо отличная статья!!! +!000

Share this post


Link to post
Share on other sites
elmo

ДА статья норм, тока где такой набор достать, с безконтактным трамблёром для москвича..

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Статья только для прочтения и дополнения. Вопросы в соответствующую тему или автору.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LeXX_2140

раскройте секрет чем трамблер №5406.3706-05 отличается от трамблера №5406.3706 ?? и что будет если его поставить?

Edited by LeXX_2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
m4021
раскройте секрет чем трамблер №5406.3706-05 отличается от трамблера №5406.3706 ?? и что будет если его поставить?

другие характеристики вроз и цроз если поставишь будет плохо

Edited by m4021

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
№5406.3706-05

Для Волги

№5406.3706

Для М-2141

 

Пробовал ездить на первом - невозможно избавиться от детонации. :moinmoin_02:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pashtet

Статья только для прочтения и дополнения. Вопросы в соответствующую тему или автору.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BRATSTVO

огромное спасибо!!! полезная статейка + :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
1. бесконтактный трамблер москвичевский №5406.3706(Здесь ахтунг! Есть волговская модификация данного трамблера №5406.3706-05, он нам не подходит, так как имеет другие характеристики угла опережения зажигания (УОЗ))

у нас в наглую впихивают страждущим именно волговсккую модификацию! споря чуть не до драки что это от москвича! уже парочка соклубников купили..

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Распечатай и ткни барыг носом :) Положение вещей конечно не изменится, но может спорить перестанут :)

 

post-4322-1296234471_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
LRC

Есть нюанс в том, что одна из клемм родной катушки ("Б" вроде) меньше этой же клеммы восьмерошной (по крайней мере у меня так было). Поэтому она не наденется и ее надо либо переобжать, либо рассвелить, либо "раздраконить" (я битой "раздраконил").

Share this post


Link to post
Share on other sites
Moskvich_Kombi

Полезная статья спасибо, автору :respect:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shurra

Полезная статья, сделал все как описано - работает отменно! Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andre-rz

Если машина всё равно не заводиться и уверены что все элементы исправны, то попробуйте переставить ВП на 180° вероятнее всего сборщики неправильно собрали ассиметричный привод трамблёра

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baluspb
Если машина всё равно не заводиться и уверены что все элементы исправны, то попробуйте переставить ВП на 180° вероятнее всего сборщики неправильно собрали ассиметричный привод трамблёра

это я вчера так на 41й себе ставил бсз.не заводится и все. Стрелять начал на тапку в пол,я и подумал перевернуть крышку,долго правда думал :wub:,и все заработало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

странно вообще сам сделал БСЗ на основе трамблера КСЗ - поставил, ключ повернул, все завелось и работает, до сих пор, сколько бы нибыло проблем с заводкой (начинаю первым делом грешить на элементы БСЗ) всегда виновато что то другое! единственное что подвело китаическая катушка от 08 (сэкономил) выкинул поставил от форда, искра стала еще мощнее жирнющая синяя синяя!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
GreenMile сказал:
...

Так же, для выставления зажигания понадобится приборчик под названием "мгновенная диагностика"(в набор не входит):

 

431781ozq1.jpg

 

...

 

Девайс нынче купить проблемно, если ищите, имейте в виду, что проще найти МД-2 суть та же, но чуть поприличнее сделан

Однако ж всегда можно собрать самому:

 

1.jpg

 

Выводы

1 - КЗ катушка зажигания

2 - масса

3 - масса датчика

4 - + 12

5 - + датчика

6 - выход датчика

 

Инструкция к прибору

1.1 Снять с коммутатора разъем зажигания

1.2 Установить устройство в разъем зажигания

1.3 Включить зажигание (стартер не включать)

1.4 Светодиод "П" горит (замок и реле зажигания исправны)

1.5 Светодиод "К" горит (катушка зажигания исправна)

1.6 Включить стартер: если светодиод "Д" мигает, значит датчик Холла исправен.

 

Установка зажигания

2.1 Повторить пункты 1.1;1.2;1.3

2.2 Совместить метку коленвала и метку распредвала согласно инструкции по эксплуатации автомобиля

2.3 С помощью светодиода "Д" установить угол зажигания (в момент загорания светодиода "Д") вращая распределитель зажигания.

Бегунок должен быть направлен в сторону 1 го цилиндра на крышке распределителя зажигания.

 

Регулировка клапанов

3.1 Повторить пункты 1.1;1.2;1.3;2.2;2.3

3.2 Отрегулировать клапана по углу поворота коленвала =0

3.3 Повернуть коленвал по часовой стрелке. Когда светодиод "Д" загорится (что соответствует 180 поворота коленвала) регулировать клапана по углу 180

3.4 Повторить вышеперечисленные циклы регулировки для клапанов остальных цилиндров в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

 

источник http://www.vaz04.ru/forum/13-2485-1

 

2.gif

 

источник http://2109.at.ua/publ/dvigatel/mgnovennaj...ka_md_1/2-1-0-2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Москвичевод

бсз установил, но появилась проблема при запуске! стартер долго крутит ,а мотор заводится только после отключения стартера - будто по инерции двига... бсз подключил по инструкции , желтый провод,что идет от стартера как описано выше - за изолировал... Когда желтый провод решил по совету друзей подключить к клемме Б, т.е. вместе с оранжевым проводом, то мотор стал заводиться с пол тыка! В чем прикол? Я ничего не спалю? Можно так оставить?

Edited by Москвичевод

Share this post


Link to post
Share on other sites
Charger-18
В чем прикол? Я ничего не спалю? Можно так оставить
Небольшое добавление. Провод ВК наверное лучше не изолировать, а вешать на катушку к клемме Б, потому как довольно часто встречается такая схема замка зажигания, что с замка, в момент верчения стартером, питания на катушку не подаётся, а катушка питается только от провода стартера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chrom412

Обновите пожалуйста картинки в первом посте!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Девайс нынче купить проблемно, если ищите, имейте в виду, что проще найти МД-2 суть та же, но чуть поприличнее сделан

Есть схема на АЗ-1? А то я свой спалил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Информация из сети.

196a1e6209c8.jpg

AZ_1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

555-ый таймер) Классика

Чего там ремонтировать то?) Три диода и одна копеечная микросхема

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.