GreenMile

Все о Солексах: выбор, установка, основная настройка

Recommended Posts

Москвичевод

Купил солекс 21053 ,хочу под тягу переделать,но кажется, там чего-то не хватает... хочется и трос приколхозить, к нему еще нужно что-то покупать? а то я солекс первый раз вижу, и не знаю,что в комплекте должно идти... купил трос газа от 2108 он встанет на 21053?

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.pho...881dc-large.jpg

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.pho...65e3c-large.jpg

Edited by Москвичевод

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154

Ну для кого тут первое сообщение висит?...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Москвичевод

про переходник я знаю, просто у моего солекса какая-то гайка не понятная... или там все нормуль? ее можно открутить? похоже,что она завольцована, вот и панику поднял по этому поводу 8)

Edited by Москвичевод

Share this post


Link to post
Share on other sites
Москвичевод

Я походу карб не той стороной примерял!!! :cb2: еще подумал, почему первичная камера с левой стороны?! вот хохма-то :(

Edited by Москвичевод

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Хочу на дефорсированный мотор УЗАМ (под 80-й бензин) поставить Солекс 21053. Прочитал в книге (от Петровича) что есть их несколько модификаций.

ДААЗ-21053-1107010

ДААЗ-21053-110701-62 - с полуавтоматическим приводом воздушной заслонки.

Что-то мне второй не нравится - этот полуавтоматический привод.

 

Подскажите какую модификацию лучше на мой мотор поставить?

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

ДААЗ 53-х кажись две модификации выпускает: 21053-1107010 рекомендуется для 1,45 л двигателя ВАЗ-2103 и 21053-1107010-20 для 1,6 л ВАЗ-2106.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

21053-1107010-20 - похоже что этот надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

21053-1107010-20 это тот же 21053-1107010, жиклеры тока другие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Нарвался тут на инфу: 53 и 51-е Солексы не имеют эконостата. Так что обладатели этих карбов фиг вам, а не режим "турбо" при тапке в пол )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Имелось в виду на тот же двиг уфимца легко ставится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Чем же это 53-й недоделанный?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

И часто ты с тапкой в полу ездишь? :)

Читать надо что написано в первом посту.

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Я думаю надо подбирать оптимальное соотношение динамика/расход. ИМХО - 053-го для 1,5 хватит с головой. Можешь взять больший, но тогда долго будешь с настройками играться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Цитата
более того, там нет 21412 солекса

А здесь?

http://ahlen-auto.na...ne_crb.htm#ozon

Сравнивай тарировочные данные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Но, большая дырка, это слабые низы, маленькая дырка нет тяги в верхах.

Правильно, если машина на каждый день, то надо искать золотую середину. Приемлимая динамика, расход. Смысл ставить карб, рассчитаный на больший объём двигателя, чем он есть? Даже если поставить меньшие жиклёры это не будет номинальный режим его работы.

И всё же в первом посту по поводу стандартной полторашки написано более чем достаточно. Пойдёт на неё любой, но со своими особенностями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

откуда инфа?

Из ФАК-ов ДААЗ-а: http://www.daaz.ru/faq80.htm

диаметр дырки в районе заслонки играет роль или в каком месте?

Отверстия в районе заслонки - смисительные камеры. Основную роль играют диаметры больших диффузоров в средней части карба.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Чтоб и внизу перло и наверху рвало для 1,5 л движки - есть мысли.

Низы, т.е. в основном 1-я камера. Здесь оптимальный вариант как бы 8-ые Солексы с диаметром БД - 21 мм. Многие возразят: "21 мм - маловато будет!", на что им ответ: на Озоне 2140 в стоке для 1-й - 22 мм и с низов он прет зачетно, разница в 1 мм не такая уж и критичная. Если еще учесть, что у нас в стоке распредвал считай верховой, то для быстрого разгона на 1-й просто необходим БД поменьше, для большего сопротивления волне обратного выброса (подробнее в ЗР № 12/81, с. 16).

Отрицательным моментом для малого БД 1-й будет то, что максимальная скорость на ней будет меньше и этот момент, в основном, справедлив для тех, кто много за городом ездит. Т.е. если раньше можно было на 1-й камере ехать 100 км/ч, то с меньшим БД, например тока 80 км/ч, а если те же 100 км/ч, то уже 2-я камера нужна и минус здесь - бОльший расход.

Продолжение следует …

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
просто низы - малые обороты - а верхи - большие?

Да.

В твоём случае, тебе надо заставить карб готовить смесь 0.85 во всём диапазоне оборотов.

Что на карбе невозможно. По этому и выбирают компромиссные варианты.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Вопрос выбора сечения связан с оборотами двигателя и качеством распыливания топлива. Ключевой момент - скорость потока воздуха через диффузоры. Зачем гемор с сечением, если важна скорость при минимальном сопротивлении?

 

Воздушная заслонка используется на прогревочных режимах, для дополнительного обогащения смеси. На рабочих режимах, когда полностью открыта, ее влияние на сечение мало.

 

Продолжение. Верха. Если учесть, что родной Солекс на 1,5 л имеет БД - 23/23 мм, то вторая камера на 8-м карбе должна быть 25 мм, с целью соответствия суммарному проходному сечению. Можно конечно довести ее до 26 мм, чтоб соответствовало проходному сечению Озона, который по рекомендации специалистов УЗАМ (ЗР № 5/96), прокормит и 1,6 л двиг. Однако для БД 26 мм смесительная камера вроде как должна быть уже 34 мм.

Можно конечно увеличить и БД 1-й, но точно ли будет при этом соблюден правильный профиль БД? 1-я камера основная и к ней это требование (ИМХО) более критично, чем ко 2-й, которая обычно используется значительно реже.

Предложенный вариант в плане объема работ - геморный, зато теоретически поднимет кривую момента на низах, по сравнению с тем же 21412 с 23/23, без потери на верхах.

Практики, поправьте если что.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

затем что скорость зависит от размера сечения. газодинамика.

Ясен пень! Имелось в виду зачем делать сечение не круглым, а иным?

 

прикрыть на малых оборотах, нээээ?

О чем речь?

 

и низы и верхи работают с обеими полностью открытыми камерами.

Зачем на низких оборотах вторая камера?

 

более того, площадь сечения меняется квадратично, так что твоя арифметика с диаметрами камер - не верна

В каком месте?

Edited by Pashuta

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Всё это верно возможно. Но прежде чем пилить диффузоры - посчитайте сначала даст ли впускной коллектор по своему сечению пропустить столько смеси, сколько и карбюратор. Если пропускная способность (тоесть площадь самого узкого сечения) впускного коллектора меньше, чем суммарная площадь сечения обоих диффузоров карбюратора меньше, то эти все расточки до одного места.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

менять сечение в районе диффузора, не? не обязательно сечение же круглым должно быть, значит можем менять его

Сечение диффа ты будеш менять, согласен, можно придумать. А с ГДС? она ведь тоже должна "плавать" в соответствии с сечением диффузора,+ скандальная вещь малые диффузоры.

Такими доработками заниматься, это как минмум лабораторию иметь надо. Или хотя бы минимум приборов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chrom412

Уберите из статьи про солекс (длинные шпильки если стоял К126), вы написали ерунду! Единственное, можно купить одну шпильку если вы делаете возвратную пружинку газа, которая одевается на проставочку, которую вы изготовляете сами! И то, я взял и вывернул наполовину эту шпильку и её хватило!

Edited by chrom412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Почему ерунду? Когда я ставил ДААЗ 2140 после К126 и то приходилось более длинные шпильки ставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Может кому будет интересно - крепление тяг старого образца (которые в подкапотном все) к Солексу 21053 сделано через сварной кронштейн. Быля взята стандатрная скоба и приварена к Г-образной пластине.

b794434f70adt.jpg 0fe48a3d2209t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.