Exhaust

Инородные поршни и шатуны

Recommended Posts

Невский

Трение между разными металлами.

К примеру, установка шайб от тела ГБЦ на оси коромысел.

Поршень от шатуна изолировать нужно с обеих сторон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
2 часа назад, Anrony сказал:

Есть вариант заказать у токоря но это в последний момент.

А почему нет? И почему именно пружинная сталь, зачем этим шайбам пружинить? Любая приличная сталь, хоть таже 40х и закалить?

2 часа назад, Anrony сказал:

Есть другой варинат для рассмотрения - подобрать шайбы толщиной около 1,5-2мм установить только одну шайбу и столько  с одной стороны , тем самым сместить чуть шатун.  На сколько это будет критично , стоит ли рассматривать такой вариант и какие негативные последствия могут быть из-за такого смещения ?

Из за смещения мне видится увеличенная нагрузка на втулку шатуна, точнее нагрузка сместится на 1 край и этот край будет изнашиваться быстрее, на сколько быстрее - не знаю. На тавриях 1.3, и позже на ланосах с МеМЗ, так сделано с завода, при превращении 1.1 в 1.3 запас для увеличения цилиндра был только с 1 стороны и цилиндры увеличили со смещением, коленвал остался старый, шатуны тоже, фиксация по НГШ, вроде моторы эти ходят, проблем не замечено...

2 часа назад, Anrony сказал:

1 цилиндр 

Присмотрелся к фотографиям, мне кажется, или внутри поршня плоскости на бобышках - не обработанное литье? Так вообще не дело, нет нормального прилегания шайб к поршню, надо в поршнях фрезеровать плоскости для прилегания шайб, а потом уже мерить толщину нужных шайб...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
4 часа назад, kirik сказал:

А почему нет? И почему именно пружинная сталь, зачем этим шайбам пружинить? Любая приличная сталь, хоть таже 40х и закалить?

Любая приличная сталь все верно , пружинная в том же списке просто, не более. 

Цитата

нагрузка сместится на 1 край и этот край будет изнашиваться быстрее, на сколько быстрее - не знаю

У меня больше вопрос на самом деле не в нагрузке от поршня на шатун, а к тому что шатун будет смещен по НГШ , а там масляный канал и масло может уходить по наименьшему сопротивлению и вкладыш будет стачиваться наперекос . В общем решил заказать шайбы через токаря.

Цитата

 фрезеровать плоскости для прилегания шайб, а потом уже мерить толщину нужных шайб...

Да тут верно подмечено , литье там максимум обработано слегка напильником для придания небольшой плоскости. Разбирать буду гляну этот момент, но кажется со стальными шайбами этот вопрос будет закрыт. С другой стороны меньше плоскость-  меньше трения, там по идее боковых нагрузок вообще быть не должно никаких. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
6 часов назад, Anrony сказал:

Разбирать буду гляну этот момент, но кажется со стальными шайбами этот вопрос будет закрыт.

Если бы там было нормальное прилегание по плоскости, а не наперекосяк в одной точке, то там и шайбы из цветмета работали бы без проблем. 

6 часов назад, Anrony сказал:

шатун будет смещен по НГШ , а там масляный канал и масло может уходить по наименьшему сопротивлению и вкладыш будет стачиваться наперекос .

Не думаю, что тут могут быть проблемы из за смещения шатуна меньше миллиметра от центра... Вкладыши так то при нормальной смазке вообще стачиваться не должны, при нормальном режиме работы гидродинамических подшипников касания металла по металлу быть не должно, наличие следов касания - признак масляного голодания.

11 часов назад, Невский сказал:

Поршень от шатуна изолировать нужно с обеих сторон.

На моторах со штатной фиксацией по ВГШ никаких шайб нет, все замечательно работает. Алюминий поршня вполне может работать по стали шатуна.

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
5 часов назад, Anrony сказал:

Разбирать буду гляну этот момент, но кажется со стальными шайбами этот вопрос будет закрыт.

Если бы там было нормальное прилегание по плоскости, а не наперекосяк в одной точке, то там и шайбы из цветмета работали бы без проблем. 

6 часов назад, Anrony сказал:

шатун будет смещен по НГШ , а там масляный канал и масло может уходить по наименьшему сопротивлению и вкладыш будет стачиваться наперекос .

Не думаю, что тут могут быть проблемы из за смещения шатуна меньше миллиметра от центра... Вкладыши так то при нормальной смазке вообще стачиваться не должны, при нормальном режиме работы гидродинамических подшипников касания металла по металлу быть не должно, наличие следов касания - признак масляного голодания.

11 часов назад, Невский сказал:

Поршень от шатуна изолировать нужно с обеих сторон.

На моторах со штатной фиксацией по ВГШ никаких шайб нет, все замечательно работает. Алюминий поршня вполне может работать по стали шатуна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Медь порвало однако...

МСМ, люминька хорошо может работать в парах трения на масляном клине.

С поршнями не сталкивался, но в ГБЦ на осях коромысел примеров было достаточное. 

ИМХО, железяка по железяке скользит лучше, чем железяка по люминьке.

 

Не знаю.... Тут Мишаню надо. По его образованию сопромат он знает.

Я в этом могу только на пальцах показать умею, но объяснить не могу... ))))

 

 

ОФФ. "Вот нутром чую, 1/2 + 0.5 = 1 литр. Но доказать этого не могу" )))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
8 часов назад, kirik сказал:

Если бы там было нормальное прилегание по плоскости, а не наперекосяк в одной точке, то там и шайбы из цветмета работали бы без проблем. 

Не исключено, но заметь что сорвало только на 3х поршнях и на всех 3х только с одной стороны. Чем это объяснить? Почему шатун смещался больше к задней части ДВС?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
53 минуты назад, Anrony сказал:

заметь что сорвало только на 3х поршнях и на всех 3х только с одной стороны. Чем это объяснить? Почему шатун смещался больше к задней части ДВС?

С нашими блоками вообще может быть что цилиндры криво просверлены :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
3 часа назад, Anrony сказал:

сорвало только на 3х поршнях и на всех 3х только с одной стороны. Чем это объяснить? Почему шатун смещался больше к задней части ДВС?

Ну то, что только на трех - это может на одном просто еще не успело))) А причины разные могут быть. Может втулка в ВГШ развернута с некоторой погрешностью относительно оси НГШ, может вал шлифован с некоторой конусностью шеек, просто при шлифовке камень был заправлен не идеально, конусность в какие нибудь полсотки обычным микрометром не особо найдешь, на работе тоже не скажется, а шатун вполне может сползать в сторону меньшего диаметра. Может сказывается осевое перемещение КВ, при выжиме сцепления КВ уходит вперед, но в этот момент снимается нагрузка с двигателя, а потом, при отпускании сцепления, вал вместе с шатунами идет назад и тут уже резко появляется нагрузка на двигатель, в какой то степени, нагрузка достается всем элементам, вот и этим шайбам тоже досталось. Можно и вообще фантастические теории рассмотреть, свеча находится в передней части камеры сгорания, в момент поджига, давление в камере распространяется от свечи, вот в момент начала вспышки идет давление на переднюю часть поршня, его перекашивает и шатун стремится по пальцу сползти назад... В общем версий можно придумать много, проверить их, в основном, малореально, поэтому надо просто сделать надежные шайбы и забыть про них)

11 часов назад, Невский сказал:

МСМ, люминька хорошо может работать в парах трения на масляном клине.

С поршнями не сталкивался, но в ГБЦ на осях коромысел примеров было достаточное. 

ИМХО, железяка по железяке скользит лучше, чем железяка по люминьке.

Поршень юбкой работает по чугуну, и нагрузки там явно побольше чем на шайбочки центрующие шатун) Чугун конечно не сталь (хотя знаю пример мотора со стальными гильзами, ходил он прекрасно), и масляный клин там есть, хотя смазка так же как и ВГШ - разбрызгиванием, только что скорости работы побольше, а на моторах с пальцем запрессованным в шатун, поршень еще и по стальному пальцу работает... На любых серийных моторах с центровкой по ВГШ шатун работает непосредственно по поршню, никогда не слышал, чтобы с этим были проблемы. Да хоть те же вазовские моторы, начиная с приоры, у них центровка по ВГШ, никаких проблем в этой части у них нет.

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
2 часа назад, kirik сказал:

А причины разные могут быть.

 

Ну ладно, не будм вдаваться в подробности, но подсказали вариант (Racer Koss)

4d4345ce-97b7-435a-8f29-e8cf03505ec0.jpg

 

 

Edited by Anrony

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
3 часа назад, Anrony сказал:

подсказали вариант

ну вот, еще одна версия, я же говорю, их можно придумать много)) А чтобы решить проблему, надо сделать ровные плоскости и стальные шайбы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

подсказали да не подсказали)))) это фотка с установки кпп, а касалось базара за датчик давления масла. Другой фотки не оказалось)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.