realsystem

Проект "Электронный Космич": начат

Recommended Posts

SHARk

Ребята, вы зачем "велосипед" изобретаете?

В частности про автоподсос.

Почитайте описание САКИДа (у меня в подписи найти можно).

Как там реализовано, в кратце: есть ручной режим +/-, а есть авто. В зависимости от температуры движка, при запуске заслонка либо открыта либо закрыта, порог температуры выставляешь сам (напримр 40 град). После запуска, заслонка приоткрывается, чтобы двигатель работал на 2000об/мин и поддерживает обороты управляя заслоной, по мере прогрева после преодаления пороговой температуры, заслонка неспешно открывается до конца.

Всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
Авто подсосу нужен хороший AI а не PIC, который знает что мотор начал душиться. Лучше бы ты начинал с зажигания да впрыска, тут бы все начали бы помогать. А про автоподсос - см. выше.

какой AI, ты чиво, может мы о разных вещах говорим? я делаю систему чтобы управлять ВЗ из салона с помощью двух кнопок (откр/закр по шажкам) и если получится автоматически в зависимости от температуры двигателя чтоб поддерживал обороты.

причем тут душение мотора?

p.s. хочешь сказать на пике не сделать AI? нечеткой логики вполне достаточно будет :D

Я хочу сказать, что сделать подсос на шаговом двигателе будет плохо - т.к. всетаки использование подсоса не ограничивается температурой двигателя. Когда машина напр. на газу (I-II пок.), то подсос является помощником при запуске.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
Ребята, вы зачем "велосипед" изобретаете?

В частности про автоподсос.

Почитайте описание САКИДа (у меня в подписи найти можно).

Как там реализовано, в кратце: есть ручной режим +/-, а есть авто. В зависимости от температуры движка, при запуске заслонка либо открыта либо закрыта, порог температуры выставляешь сам (напримр 40 град). После запуска, заслонка приоткрывается, чтобы двигатель работал на 2000об/мин и поддерживает обороты управляя заслоной, по мере прогрева после преодаления пороговой температуры, заслонка неспешно открывается до конца.

Всё.

я не изобретаю, а реализую.

читал, изучал это чудо, денег хотят много, а я делаю из подручных средств (читай бесплатно).

и делается это всё не для того, чтоб сделать, а ради самого процесса (хобби).

я же писал в начале, что не надо тут отговаривать и т.п.

есть что сказать по теме, буду только рад.

 

Авто подсосу нужен хороший AI а не PIC, который знает что мотор начал душиться. Лучше бы ты начинал с зажигания да впрыска, тут бы все начали бы помогать. А про автоподсос - см. выше.

какой AI, ты чиво, может мы о разных вещах говорим? я делаю систему чтобы управлять ВЗ из салона с помощью двух кнопок (откр/закр по шажкам) и если получится автоматически в зависимости от температуры двигателя чтоб поддерживал обороты.

причем тут душение мотора?

p.s. хочешь сказать на пике не сделать AI? нечеткой логики вполне достаточно будет :D

Я хочу сказать, что сделать подсос на шаговом двигателе будет плохо - т.к. всетаки использование подсоса не ограничивается температурой двигателя. Когда машина напр. на газу (I-II пок.), то подсос является помощником при запуске.

ты хоть знаешь принцип действия шаговика? :D

а при чем тут газ, я делаю для себя, а не для кого то. да и газ мне нафиг не нужен.

p.s. твое предложение тогда ??? если шаговик не нравится

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
ты хоть знаешь принцип действия шаговика? :D

а при чем тут газ, я делаю для себя, а не для кого то. да и газ мне нафиг не нужен.

p.s. твое предложение тогда ??? если шаговик не нравится

Да я знаю приндип шаговика, только резкое открытие закрытие он не обеспечит. Ладно автоподсос оставим гурманам. Когда начнуться работы над зажиганием???

Edited by ~St@lin_UssR~

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
Да я знаю приндип шаговика, только резкое открытие закрытие он не обеспечит.

легко, шаговики разные бывают.

Edited by realsystem

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Кстати почему PIC, а не Atmel????

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
Кстати почему PIC, а не Atmel????

мне пофиг, чо было на том и сделал

а ваще под линух надо на х86 - мне это ещё ближе

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
я не изобретаю, а реализую.

читал, изучал это чудо, денег хотят много, а я делаю из подручных средств (читай бесплатно).

и делается это всё не для того, чтоб сделать, а ради самого процесса (хобби).

я же писал в начале, что не надо тут отговаривать и т.п.

есть что сказать по теме, буду только рад.

realsystem, а я не к тому, чтобы купить этого САКИДа, а к тому, чтобы списать с него принцип работы. Т.е. зачем что-то мудрить, когда основной принцип описан, при чём довольно не сложный в исполнении на простейшей логике.

К стати, ручной режим заслонки карба кнопками +/- это убожество, ради ручного управления не стоит даже заморачиватся. Были у меня глюки с карбом, приходилось в ручном режиме редактировать положение заслонки (автомат её полностью открывал, а надо было чуть призакрытую). Вот тогда я понял, лучше уж простой трос, чем кнопки, на порядок удобнее. Если всё в норме с карбом, то автомат вполне устраивал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
Дык ты еще и в МК нигугу ;) ;)

не понял наезда, ты ваще чо себе позволяешь? тут тема совсем не для таких как ты, иди в оффтопик

Edited by realsystem

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaDJ9

когда владелец Tayota Camry говорит Москвичеводу: зачем вкладываешь деньги в это гавно. То это разговор сытого и голодного. А мы все на одном помешаны, каккие споры могут быть?

Ребята давайте жить дружно! и ездить к друг другу на пивко!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do
легко, шаговики разные бывают.

а если соленоид заюзать? аообще регулировка будет плавная, без ступенек :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Причем голодным чаще всего оказывается именно владелец камри, потому как самая дорогая машина в эксплуатации именно Москвич т.к. время-деньги- и этим можно гордиться, по сравнению с вледельцем Москвича любой владелец Феррари- просто бомж.

Share this post


Link to post
Share on other sites
OZION

Чтобы содержать ферари надо пахать как лошадь... Так что давайте не будем об обыденном

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
легко, шаговики разные бывают.

а если соленоид заюзать? аообще регулировка будет плавная, без ступенек :lol:

не вариант, соленоид тут ваще не при делах

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do

ну как не при делах? меняем напряжение и соответственно величину всасывания тяги :lol:

еще есть такая штука как сильсен или сельсен, хз как правильно

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
ну как не при делах? меняем напряжение и соответственно величину всасывания тяги :lol:

еще есть такая штука как сильсен или сельсен, хз как правильно

соленоид либо втягивает либо не втягивает :(

эт же обычная катушка - подаем напряжение - намагничивается и втягивает сердечник, сменой напряжения тут ничего не сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

Кароче изменения!!!

Линух на 386ом не хочет грузится (разные ядра перепробовал, виснут собаки).

Буду его заменять на пень 166 в обычном АТ корпусе с отрезаной верхней частью (где БП и сидюки), морду и заднюю панель герметизирую фанерой, крышка системника остается стандартная подрезаная П-образная (но с окном - есть уже такая :) ), ставиться будет в багажник в глубь, где выступ такой есть, как раз места хватит под моей полкой.

У него есть usb 5 штук и звуковик нормальный, так что будет мп3 с флэшки mplayer'ом играться :)

И самое главное там pci есть, можно все что угодно воткнуть (из того что валяется пока тока тв-тюнер, но нет моника для машины.).

Моника не будет, но будет lcd панелька двухстрочная через com порт соединена для различной инфы (для моих нужд ее вполне достаточно).

С портов будет 8 дискретных входов и 6 дискретных выходов (всё с гальваническими развязками), 4 аналоговых из game порта для датчиков температуры и может чего ещё.

По поводу автоподсоса: на шаговике пока приостановил процесс, слабоват униполярник (а для биполярника схему на Н-мостах собирать надо, пока нет на нее времени). попробую с помощью стеклоподъемника реализовать, у него редуктор, удобное крепление, только вот движок обычный.

По поводу двухкатушечной БСЗ: трамблер доделал, теперь буду подбирать коммутатор (если найду двухканалку) и катушки. тестировать буду не на машине, есть бошка, в нее свечи вкручу и все подключу, дрелью трамблер повращать можно :)

Edited by realsystem

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

Сделал корпус для нового компа (уменьшил стандартный АТ корпус на высоту БП и 5-ых отсеков), проц там пень ММХ 200 Мгц, 64Мб памяти, винт 1Гб (но раздел 200Мб), звуковик, 5 USB, 2 COM, 1 LPT, 1 GAME, 1 LAN, 1 TV tuner. Линух на нем запущен (кстати ttylinux занимает всего 10 метров на винте, плюс ещё добавил некоторые библиотеки, МП3 плеер mpg123, но ещё не настроил ISOвую звуковую карту, надо ядро перекомпилить), софт написан (универсальная прога для чтения/записи порта с нужным адресом, остальную логику можно лепить на BASHе). Гальванические развязки для LPT порта сделаны, подключены и проверены. Теперь к ним можно подключать все что нужно. Осталось сделать облицовку/герметизацию корпуса и подвести электропроводку (и вывести на консоль управление компом, индикаторы и LCD панельку, которую ещё надо приобрести и настроить). Винт жестко закреплен на полу системника, сам системник будет жестко закреплен на полу багажника, думаю что на ближайшее время (для тестирования) этого винта хватит, но в запасе есть ещё.

Для автоподсоса начал собирать Н-мост на биполярниках для управления реверсом обычного коллекторного двигателя, попробовал от стеклоподъемника - слишком быстро вращается, надо уменьшать скорость :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

Сделал Н-мост для реверса движка, проверил - работает :)

Теперь подключу его к порту в компе и попробую прогой управлять.

h_bridge.jpg

Edited by realsystem

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

подключил комп в блоку питания m1-atx (12вольт который), теперь пора делать пробный запуск в машине :cray:

индикатор включения компа и нормальной работы будет прога мигающая светодиодами через LPT порт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

А вот и фотки, все в сборе, корпус обрезан, сверху справа блок питания, внизу слева гальванические развязки входов/выходов, на одном из выходов - светодиод, включается его моргание после окончания загрузки компа, так буду тестировать в машине. Кстати жрет вся система 2.5-3 Ампера.

IMG_0073.jpg

IMG_0074.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

По поводу компа - есть интегрированное промышленное решение, 20 штук стоит, какой-то пень-мобайл, HDD, 256 памяти, сенсорный дисплей.

 

http://foto.rambler.ru/users/hruha/4/2/

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
По поводу компа - есть интегрированное промышленное решение, 20 штук стоит, какой-то пень-мобайл, HDD, 256 памяти, сенсорный дисплей.

 

http://foto.rambler.ru/users/hruha/4/2/

отстой, я на базе VIAшных микроматерей без HDD (на CF) могу собрать дешевле намного, с тачем, всеми делами. только не интересно все это :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
homeboy

как успехи? всё мертво ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

отстой, я на базе VIAшных микроматерей без HDD (на CF) могу собрать дешевле намного, с тачем, всеми делами. только не интересно все это :)

И работать нормально оно не будет в машине, а при первом морозе еще и не запустится

Edited by Alex_UssR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.