bes24

Сварочный аппарат: выбор

Recommended Posts

Мишаня

Еще один немаловажный, ИМХО, момент - потребляемая мощность:

вот, у меня в КАС, даже компрессор без стаба не запустить не то что сварочник, кста не даче тоже м.б. проблемы.

В итоге просто оказалось негде такой прибор подключать. :? Так и не купил...

 

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

 

Shur_Spb,

сайтик http://kuzovnia.ru, не открывается :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
for

Если про простой сварочник то для дома хватит мощностью 180А. Четверкой спокойно варить можно железо 6мм а если с разделкой кромок то и больше.

Качество сварки зависит от марки электрода, также его необходимо просушить тогда варить лучше, шлака меньше в швах останется да и дуга горит стабильнее. По научному сила тока на сварочнике подбирается (20+6d)*d

d-диаметр электрода. На практике же просто делаешь как удобнее главное чтоб дуга стабильная была и метал не подгорал. Знакомый хороший сварщик при силе тока в 180А спокоино варит 2мм железо 3мм электродом опыт блин не пропьешь.

А вообще толщина электрода выберается в зависимости от толщины металла формулы не помню но в принцепе 3мм железо хорошо варится 2. В машине наверно толще и нет.

Чем толще электрод тем сильнее требуется дуга чтоб его расплавить(больше сила тока), в результате получается электрод еще не расплавился а железо под ним уже прогорело.

Место сварки необходимо обязательно зачищать от ржавчины ну и прочего, и самому варить легче будет и шов лучше ложится будет(хотя как говорил все зависит от рук). Свариваемую деталь необхотимо жестко закреплять после сварки при отстывание железо ведет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive
Перчатки прочные резиновые - я себе уже кучу точек на руках поставил с обычными перчатками - искры летят...

Перчатки резиновые уборщицам нужны, а для сварки применяют спилковые 8) .

 

Добавлено спустя 25 минут 52 секунды:

 

Итальянские аппараты говно, варил им у друга, особенно непонравилось, это тяжёлый курок горелки, через полчаса сварки палец отвалится, а тяжёлый он потому, что у аппарата нет электроклапана, а механический клапан в ручке, т.е. гоуноконстракшн :grin: .

 

by http://oldmodels.narod.ru/htmlop/remsvarka.htm:

Электросварка при ремонте кузовов.

 

В кузовном ремонте используется пять основных способов соединения деталей: газовая кислородно-ацетиленовая сварка; дуговая сварка покрытыми электродами (с обмазкой); дуговая сварка в среде защитных газов (неплавящимися и плавящимися электродами); контактная сварка; твердая пайка. Ещё несколько лет тому назад одиночка-автолюбитель, как правило, использовал для сварки преимущественно газогенераторы с карбидом кальция и не помышлял о каких-то там диковинных электросварочных аппаратах, применяемых на серьёзных серисных станциях, и практически недоступных рядовому пользователю. Однако время шло, в магазинах появилось большое количество различных сварочных полуавтоматов по очень разным ценам. И их стали покупать и использовать!.. В последнее время электросварка в среде защитных газов при ремонте кузовов распространяется всё более, практически полностью вытесняя ацетилено-кислородную (газовую). В качестве защитного газа используется преимущественно дешевый и легко доступный углекислый газ (метод MAG-Metal+Aktiv Gas). Стоимость сварки за счет применения проволоки без обмазки в качестве сварочного электрода и дешевого углекислого газа получается весьма низкой. Этот метод характеризуется также повышенной скоростью сварки и возможностью сварки в любом положении. Очень заманчиво... Осталось только приобрести баллон для углекислого газа и сварочный полуавтомат, и за дело! Но вот какой полуавтомат приобрести - вот в чем вопрос! Ведь цены такие разные, а аппараты такие красивые и на вид почти одинаковые!.. В следующей статье даются квалифицированные ответы...

 

Полуавтоматы и все, что с ними связано

 

На написание этой статьи меня натолкнула мысль о том, что, несмотря на все многообразие аппаратов для полуавтоматической сварки в среде инертных ( MIG) и активных (MAG) газов, практически невозможно получить сколько-нибудь подробное их сравнительное описание. Именно для облегчения процесса выбора аппарата, для понимания того, что можно и чего нельзя требовать за потраченные деньги,…

 

Итак, начнем. У каждого любителя или профессионала, занимающегося ремонтом автомобильных кузовов, рано или поздно возникает вопрос о переходе от дедовских методов сварки кузовного железа - автогеном - к современным - полуавтоматической и контактной сваркам. Тему контактной сварки я раскрою позже, а сейчас разберемся с полуавтоматической.

Немного теории. Полуавтоматическая сварка в среде защитных газов осуществляется с помощью специального аппарата, осуществляющего подачу плавящейся стальной или порошковой проволоки в зону расплава, при этом продувая само это место газом, и подающего на проволоку ток. Вольтамперная характеристика ( зависимость выходного напряжения от тока дуги) для этого процесса должна быть жесткой, с напряжением холостого хода от 19 до 30 В, в зависимости от сварочного тока, который, в свою очередь, зависит от толщины свариваемых деталей и применяемой для этого проволоки. Для защиты места сварки применяется углекислый газ, аргон или их смесь - как вариант, 80% аргона и 20% углекислоты - так называемая сварочная. Специалисты считают, что она дат наилучшие результаты при работе с кузовным железом.

Итак, от теории плавно переходим к практике. Сразу возникает вопрос - а какой аппарат приобрести для этой самой работы? В магазинах, на рынках и в Интернете представлено огромное разнообразие аппаратов, которые объединяет общее название и назначение, ценой от 6 до 60 тысяч рублей. Глаза разбегаются, мысли путаются… Что же выбрать?

Самые дешевые аппараты полуавтоматической сварки - традиционно итальянские, стоимостью от 5 до 7 тысяч рублей. Они могут иметь разные названия, например, Bimax, TELWIN, BlueWeld .. Отличительная их особенность - работа в режиме NO GAS, то есть применение в качестве сварочной порошковой проволоки и отсутствие системы подачи защитного газа, сварочный ток до 120-130А максимум. Достоинства налицо - аппараты компактны, легки, не требуют никаких баллонов, редукторов и шлангов. Недостатки являются продолжениями их достоинств - сварка порошковой проволокой хуже, чем сварка в углекислоте, а сама проволока многократно дороже и встречается в продаже значительно реже. Например, порошковая проволока 0.8 мм итальянского производства на катушке весом 0.9 кг стоит 350 руб. при цене 5-килограммовой катушки обычной сварочной проволоки 400 руб. Да и так называемый ПВ - показатель возможного режима эксплуатации прибора - весьма низок и редко превышает 40%, что означает буквально следующее - можно варить 2 минуты, после чего 3 минуты давать возможность аппарату остыть. Думаю, нет нужды более подробно останавливаться на этих конструкциях.

Более дорогие аппараты - от 8 до 15 тысяч рублей - радуют разнообразием. Тут и уже знакомые нам итальянцы, и отечественные конструкции. Рассмотрим их поподробнее. Итальянские аппараты Bimax, TELWIN, BlueWeld похожи как близнецы-братья, как снаружи, так и внутри. Отличаются они друг от друга максимальным сварочным током и некоторыми деталями оформления, например, наличием или отсутствием площадки под 5-литровый газовый баллон. Конструктивные особенности - очень простая конструкция, трансформатор со вторичной алюминиевой обмоткой, механизм протяжки проволоки из пластмассы (из металла, похоже, только подающий и прижимной ролики), намертво установленная горелка-"хобот", отсутствие электромагнитного клапана в газовой магистрали (подача газа блокируется клапаном, вмонтированным в горелку и управляющимся от нажатия курка). Как правило, на лицевой панели имеют маркировку GAS-NO GAS, означающую, что работать можно как стальной обмедненной, так и порошковой проволокой, что в реальной жизни означает возможность переключения полярности сварочного тока на горелке. Достоинства: в первую очередь цена. При стоимости от 8 до 11 тысяч рублей можно получить аппарат, которым уже можно что-то делать более-менее серьезно. Недостатки: несъемная горелка, что лишает возможности ее оперативной замены как при разных режимах работы, так и для ремонта, большое количество пластиковых деталей, которым лично я не очень доверяю, отсутствие системы стабилизации протяжки проволоки, не очень удобная регулировка сварочного тока, так как в одних режимах тока не хватает, в соседних - с избытком. У части аппаратов возможна работа только с катушкой 0.8 кг. Итак, делаем вывод: итальянцы в этом ценовом диапазоне - не наш выбор.

Переходим к изделиям отечественных умельцев. Наибольшую известность получили в этой ценовой категории следующие аппараты: "Питон" во всех модификациях( сварочный ток от 120 до 240а, цена от 6500 до 8500 руб), "Тритон" в версиях с током 160, 200 и 240А и их клоны - "Циклон"… В Питере производят полуавтоматы ФЭБ, в Москве - "Торнадо". Кроме того, существуют ПДГ 251 и много других. Написать о них всех не представляется возможным, да и нет в этом необходимости. Основное, что объединяет эти аппараты - механизм протяжки проволоки выполнен на базе моторчика от стеклоочистителя классических "Жигулей". Механизм управления скоростью протяжки проволоки выполнен по-разному. В одних ("Питон", "Тритон" ) применено ШИМ-управление (широтно-импульсная модуляция, позволяющая облегчить режим работы силовых элементов и, таким образом, продлить их ресурс). В других ("Циклон") - аналоговое регулирование, за счет этого большое рассеивание тепла на регулирующем транзисторе со всеми вытекающими последствиями. Возможны и варианты с реостатами в цепи питания моторчиков. Существуют варианты с евроразъемом или с жестко присоединенной горелкой. Для этих аппаратов характерно в целом неплохое исполнение силовой части (трансформатор, дроссель) и очень низкое качество механизма протяжки проволоки, связанное в первую очередь с тем, что сам мотор имеет отвратительное качество исполнения, проявляющееся в биении выходного вала редуктора. Разные механизмы по-разному компенсируют этот дефект. В "Питонах", например, применен второй прижимной ролик, призванный увеличить прижим и при этом компенсировать боковое усилие, оказываемое на подающий роликведущий вал. В аппаратах ФЭБ применен механизм, отдаленно напоминающий механизм венгерской фирмы COOPTIM, но только в питерском исполнении. Существуют варианты исполнений аппаратов с возможностью сварки штучным электродом, например, ФЭБ 170, Питон 200, Торнадо 180.

Существуют и аппараты кустарных производств, не имеющие своего названия, а конструктивно похожие на вышеупомянутые. Продаются они, как правило, по объявлениям в газетах "Из рук в руки", отличаются ценой в пределах 10 тыс рублей, неказистым дизайном, но при этом вполне достаточной надежностью и неприхотливостью.

Достоинствами этих аппаратов являются, прежде всего, цена, а также относительно малые габариты и, как правило, большой ПВ на токах до 100А, что позволяет долго жечь проволоку диаметром 0.8, любуясь полученными швами. Хотя, если говорить серьезно, возможность наличия источника любования как никогда зависит от прямизны рук работника, так как сами эти аппараты не оснащены никакими функциями, облегчающими поджиг и стабилизацию дуги, а качество проволокоподающего тракта (протяжка, ее питание и регулировка) таково, что временами впору только удивляться, как этим можно работать. Но - можно… Для работы в гараже, ремонта своей машины, там, где требуется небольшой объем сварочных работ, эти аппараты вполне применимы. При необходимости они легко ремонтируются, особенно если учесть, что и ломаться практически нечему.

Следующая часть обзора - аппараты полупрофессионального и профессионального применения, предназначенные для работы в условиях автосервиса, производственных цехах заводов. Их цена начинается от 18 тысяч рублей, (отечественные аппараты "Рикон-250") и может доходить до 30-40 тысяч рублей. Поскольку в этой статье я не рассматриваю аппараты, предназначенные для работы с подключением к трехфазной сети, из обзора выпадает большое количество систем, в которых источник сварочного тока и механизм подачи проволоки разнесены в раздельные блоки. Для любителей этот вариант неприемлем из-за сложностей с проведением сети 380В и большими габаритными размерами самих аппаратов. Основное отличие аппаратов этой ценовой категории - применение профессиональных механизмов подачи проволоки фирм TBI, COOPTIM, FORTRANS и более мощных трансформаторов, позволяющих работать достаточно долго без вынужденных перерывов на перекуры, имеющих более стабильные параметры и механическую прочность. Кроме "Рикона", в эту группу входят дешевые модели финской фирмы KEMPPY, а также изделия Оренбургского завода "Инвертор", испанской фирмы "SELCO", питерские (не помню названия) и так далее. Более дорогие отечественные модели в своем составе имеют блоки управления, обеспечивающие такие наборы сервисных функций, как регулируемая подача газа до и после процесса сварки (подача газа ДО начала сварки обеспечивает продувку "хобота" и подачу уже непосредственно защитного газа, а не воздуха, в момент начала сварки. Подача газа ПОСЛЕ служит для предотвращения контакта с воздухом разогретого металла и, как результат, уменьшения образования кратеров), плавный старт механизма подачи проволоки, облегчающий начало работы, и функцию растяжки дуги, предотвращающую приваривание сварочной проволоки к шву. Импортные аппараты, входящие в эту ценовую категорию, как правило, не оснащены подобным сервисом и являются аппаратами начального уровня, по оснащенности находясь на одном уровне с аппаратами предыдущей категории, но с несравненно более высоким качеством сборки и работы аппарата.

Безусловно, невозможно упомянуть все модели, продаваемые в России, но, резюмируя вышеизложенное, можно сделать следующий вывод: если планируется разовая или нерегулярная работа, а к качеству ее не предъявляется высоких требований (из серии - держится - и ладно, а швы все равно зачищать), то вполне приемлемым решением представляется приобретение аппаратов из второй ценовой группы, отечественного производителя. Каждый может выбрать для себя то, что ему будет более симпатично или прощедешевле приобрести. Однозначного мнения тут нет. Одни хвалят, ФЭБ, другие-"Тритон" или ПДГ… На мой взгляд, аппараты ФЭБ неоправданно дороги при всех прочих равных. Обязательное требование для аппарата - исполнение с евроразъемом горелки, так как при работе с материалами разной толщины можно подобрать соответствующую горелку, да и сварка получается легче и лучше при применении импортных горелок производства, например, BINZEL или Tbi. Но уж ни в коем случае не приобретайте итальянские полуавтоматы, упрощенные и облегченные донельзя. Если же предполагается профессиональная сварочная работа и при этом в гараже только линия 220 В - выбор падает на аппараты ценовой категории "от 600 евро". Там уж каждый выбирает для себя - хочется ли ему заплатить за "брэнд", получив при этом меньше сервисных функций, или же приобрести отечественно изделие, например, того же завода "Инвертор", с полным набором всех необходимых функций.

 

Заканчивая обзор, не могу не отметить, что существуют и комбинированные решения в виде инверторной сварки, объединяющей в одном корпусе полуавтомат MIGMAG, аппарат ручной дуговой сварки и сварку неплавящимся электродом в среде защитного газа. Все это удовольствие работает от сети 220В, имеет вес около 22 кг и производится компанией SELCO. Все хорошо в этом устройстве, но цена… Цена в 2300 евро заставляет прекратить думать о покупке и просто отметить для себя, что в современном мире нет практически ничего невозможного.

 

В следующей статье мы поделимся опытом переделки полуавтомата ПИТОН 20 с целью получения аппарата с профессиональными (или полупрофессиональными) характеристиками.

 

Анатолий Озерянский 19-Oct-2005

 

Себе купил вот это:

394146wxh3.jpg

394147EExI.jpg

 

Аппарат может варить при падении напруги менее 200в, что актуально в гаражах :wink: , а также может варить не только проволокой но и электродом :roll: . И кто бы что не говорил, а сварка без газа полное г, у меня на работе люди варят порошковой проволокой с СО2, идеальный шов, чистить ненадо, а без газа получается одна срань, какой только крутой проволокой невари 8) .

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive

Циклон, кстати, купил за 10000р., баллон 40л, Б/У, заправленный за 2000р., горелка фашисткая 1500р., катушка 5кг 450р., осталось редуктор отрыть (где-то дома валяется новый), шланг купить, и усё, мона варить :grin::lol: . А, ещё нуно кусок провода толстого для массы, несколько метров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

TERRANAUT-Combidrive,смотри какое давление будет держать пневмоклапан,мой не держит того,что написано в инструкции-там обычный пневмоклапан Жигулей,поменяли пару штук -таже фигня,примерно 0,2 атм держит,дальше сифонит,в итоге поставили электроклапан-противоугонку для бензомагистрали,гдето 3,5 атм держит.

Вобще мой Питон ПДГ 24-1 внешне (да я думаю и по составляющим не далеко ушел)почти один в один ,только под разьемы,а не под клеммы и цвет другой

:grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive

Strange, спасибо, буду знать, с работы проф клапан с ФЭБа тисну про запас :grin: :wink: .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

В прошлом году приобрел Питон200, выбором остался в принципе доволен за исключением иногда не срабатывающего пневмоклапана.Комплект обошелля в 17тыс., брал на ш. Революции, может и есть где нибудь дешевле, но думаю, не на много.В качестве плюсов хочу отметить возможность сварки ручным электродом с постоянным током и возможность использования как пускового устройства, а так же, в отличии от дешевых итальянских аппаратов, широкие вожможности для модернизации в т.ч. для сварки алюминия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shur_Spb

Всех сновых годом, всех благ и чтобы Москвич не подводил!!!

По поводу сварочника скажу, выбирал по принцыпу газового оборудования, т.к. езжу на газу на всех а/м, лучше итальянского ГБО не видел - поставил себе газовый электрокрапан в сварочник, от ГБО, проблем не знаю, весь механизм протяжки проволоки работает исправно (я аппарат давно окупил 2 или 3 раза специфика моей проффесии манагера - все считать) и мне пофиг, что в нем сломается и до сих пор работает и если что не так запчасти в любом углу на итальянские аппараты.

По поводу сварки с газом СО2 - только за, т.к. сам химик по образованию и процесс коррозии и окисления знаю не по наслышке!!!!!! НО бобину с самозащитной проволокой надо иметь обязательно т.к. газ имеет особенность заканчиваться....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

При сварке алюминия постоянно выгорает и зас*рается медный мундштук как думаете в чем дело и какай выход можно найти? Сварочный Питон200, газ аргон, проволока 0.8, пробовал на разных режимах, одна фигня, проволока сразу отгорает до выхода с горелки. Думаю о следующих вариантах: 1. Мундштук из более жаропрочного материала чем медь. 2. Жидкостное охлаждение мундштука. Или дело в чем-то другом.

Edited by Dron316

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do

http://www.vashdom.ru/articles/merkle_alum.htm

http://ostmetal.info/article.php?ida=3a964eaa

читал?

думаю надо варит не стальной проволокой, не?

Для ручной дуговой сварки технического алюминия применяются отечественные электроды ОЗА-1 и ОЗАНА-1, а для заварки дефектов литья в силуминах ОЗА-2 и ОЗАНА-2. В этих электродах в обмазке находятся хлоридные и фторидные соли, разрушающие оксидную пленку и способствующие устойчивому горению дуги. В других видах сварки алюминия и его сплавов (аргонно-дуговом и полуавтоматическом) для предотвращения окисления используется защитный газ аргон или его смесь с гелием. Гелий повышает температуру дуги и увеличивает проплавление. Для аргоно-дуговой сварки используются вольфрамовые электроды. Для сварки алюминия используются электроды большего диаметра, чем для сварки стали. Присадочным материалом чаще всего служит сварочная проволока. Отечественная сварочная проволока в соответствии с ГОСТ 7871-75 состоит из:

- чистого технического алюминия (СвА99, СвА97, СвА85Т, СвА5);

- сплава алюминий-марганец (СвАМц);

- сплавов алюминия с магнием (СвАМг3, СвАМг5, Св1557, СвАМг6, СвАМг63, СвАМг61);

- сплавов алюминия с кремнием (СвАК5, СвАК10);

- сплава алюминия с медью (Св1201).

Кроме того, по ТУ выпускают проволоку 1437 (алюминий, легированный хромом) и АВч (сплав алюминия с кремнием и магнием). За рубежом наиболее широко используется проволока марки 4043 (отечественный аналог СвАК5) и 5356 (отечественный аналог СвАМг5).

 

Общим правилом при сварке алюминиевых сплавов является то, что металл сварочной проволоки должен примерно соответствовать по химическому составу металлу детали. Исключением являются сплавы алюминия с магнием, для сварки которых (из-за интенсивного испарения магния) следует использовать проволоку с содержанием магния большим, чем в детали.

 

Рассмотрим широко применяемую проволоку СвАК5. Она предназначена для сварки авиалей, а также для ремонта и исправления дефектов отливок из низколегированного силумина. Металл проволоки имеет относительно низкую температуру плавления, хорошую жидкотекучесть. По сравнению с проволоками из алюминиево-магниевых сплавов она при сварке дает меньше дыма и поэтому облегчает визуальное наблюдение за сварочной ванной. Следует иметь в виду, что сварной шов этой проволоки имеет низкую пластичность.

 

Другая часто применяемая проволока СвАМг5. Она предназначена в первую очередь для сварки алюминиево-магниевых сплавов, авиалей, а также для сваривающихся тройных сплавов алюминий-цинк-магний. Ограничением в ее применении является то, что сварной шов не должен при эксплуатации подвергаться действию температур, превышающих 80 град. С.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Да проволока и так не стальная- СвАМц, просто в магазе напугали, сказали что Питон алюм. варить не будет, типа там трансформатор говенный, но вроде как варит, проблема то вроде бы не в самом аппарате.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KILL 61 rus

Вообще если хочешь заварить хорошо алюминий то это надо аргоном с неплавящимся вольфрамовым электродом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Вот как раз собираюсь горелку модернизировать, как думаешь трансорматор потянет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive

Dron316, не парься, ещё пробуй проволокой поварить, там весь секрет в том чтобы ток сварочный выставить практически на самый минимум, на сколько ампер точно сказать не могу, сам понимаешь, потенциометр аналоговый, и ещё подачу нуно ставить почти на максимум, если этих регулировок не хватает, то нуно както увеличивать скорость подачи проволоки, т.е. модернизировать аппарат.

Вообще если хочешь заварить хорошо алюминий то это надо аргоном с неплавящимся вольфрамовым электродом.

С вольфрамовой горелкой конечно самый качественный шов получиться, но там не всё так просто, нужна специальная керамическая горелка, высокочастотная приставка, и мощный трансформатор, то что предлагается на рынке, обойдётся в комплекте, кусков так в сорок как минимум, так что этот вариант явно не гаражный, и ещё нужно УМЕТЬ варить вольфрамовой горелкой, пока научишься, пару баллонов газа сожгёшь, с полуавтоматом проще, полчаса тренировок и чё нить приклеить сможешь.

Короче, Dron316, могу попробовать твой аппарат настроить, только Я не понял где ты проживаешь:

Из: из Берды

 

Ещё вариант неудачь, сырой газ, на баллон сначала прикручиваеся редуктор, потом осушитель газа, осушитель ненужен только летом в жару ;).

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
только Я не понял где ты проживаешь

Всеволожск у него.

Я б тоже поприсутствовал при настройке...

Мнеб тоже сварочку люминия б настроить... жаль только аргона у меня нетути.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive
Всеволожск у него.

Щаз исправлю ;).

 

Тебе вааще настрою чо хош :), чо смогу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Большое Спасибо, подъезжайте в любой день. Кстати а почему мундштуки медные засираются? Кстати приклеить надо будет кусок колокола для Sharkа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive
Кстати а почему мундштуки медные засираются?

Такая у них судьба, профсварщики каждые полчаса пассатижами окалину выковыривают ;).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

И не проф. тоже, но проблема в том, что они засираются не снаружи, а внутри, пару раз миллиметровым сверлом высверливал, потом надоело, проблема думаю, в большой теплопроводности люминя, типа он плавиться в канале мундштука.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Купили тут пасту антипригарную,что-бы мундштук не подгорал,может кто пробовал?

 

Просто до сварки пока не добраться,авто в ремонте,да и варить пока нечего.

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Так в чем же дело, попробуйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Дело даже не в теплопроводности алюминия. Медь с алюминием разные по химической активности. Электрики никогда не соединяют медные провода с алюминиевыми - в крайнем случае, болтом с гайкой через стальную шайбу. Попробуй заказать у токаря мундштук из алюминия. Марка сплава не принципиальна, желательно потверже, чтобы меньше изнашивался. В любом случае будет лучше, чем медный. Для стали, естественно, надо будет вернуть медный на место.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Оказалось все гораздо проще- нужен мудштук под проволоку 1,2мм если проволока 0,8. Теперь проблем вроде нет, проволока не залипает, а то, что постоянкой невозножно варить алюминий это сильное приувеличение, вариться, вполне нормально герметичным швом, так, можно конечно еще кое что в аппарате улучшить, например штатный пневмоклапан держит только 0,5 атм, а надо бы по больше, т.к. при сварке приходится держать расстояние около 20 мм, а для защиты от окисления нужна не фиговая струя, потом редуктор углекислотный у меня фиговинький, давление от температуры сильно зависит, но если на углекислоте с этом можно смириться, то на аргоне уже нет, сопло можно еще удлинненное поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.