Sam_180

Неисправности привода стеклоочистителя (трапеции)

Recommended Posts

мурзик-412
в люфтах трапеции дело

 

Прямой проверки люфтов трапеции я не делал. Интуитивно кажется, что не в них дело. Доводы:

1. В 412-м 90 года с пробегом за 200тыс. и с ни разу не меняной трапецией люфты незаметны по работе дворников; откуда же люфты в моем 94 года с пробегом всего 40 тыс. ?

2. Вероятно, люфты должны себя проявлять в момент изменения направления движения дворников - как небольшая задержка движения. Но этого нет.

 

С утра на свежую голову подумал вот о чем. Когда сравнивал шестерни 412 и 2715, обратил внимание, что у 2715 поверхность скольжения контакта самоостанова гладкая - как по металлу кольца, так и по пластмассе шестерни в вырезанном секторе. А в 412-м у границ с металлом пластмассовый сектор имеет два характерных углубления, предназначенные, по-видимому, для фиксации контакта самоостанова. То есть в 2715 самоостанов происходит как бог на душу положит (шестерня движется по инерции и ее поворот после обесточивания моторчика определяется только трением). А в 412-м 94 года, похоже, "кинули рацуху" - добавили ямки фиксации, чтобы исключить случайности останова. Вероятно, с этим и связан мой отрицательный результат регулировки: у 412-го контакт самоостанова не проезжает по пластмассе дальше, как у 2715, а попадает в ямку фиксации сразу как съедет с металла. То есть, из диапазона регулировки как бы вычитается вот эта разница. Это вычитание делает диапазон регулировки смещенным так, что не получается отрегулировать самоостанов в минимум высоты щеток. Склоняюсь к мысли, что описанная ямка фиксации и есть та самая вредная конструктивная особенность, о которой я упомянул в стартовом посте. Пока размышляю, как бы сваять элетросхемку, которая бы выдавала после выключения дворников короткий импульс включения, - такой длительности, чтобы доводить положение щеток до самого нижнего...

 

... получается виновата то трапеция, так?

 

Мой ответ - нет, рычаги-шарниры в моем случае ни при делах.

Edited by мурзик-412

Share this post


Link to post
Share on other sites
мурзик-412

М-м... Нельзя ли подробнее про люфты трапеций? Сходил посмотрел обе - у 412 90 года и у 412 94 года. Трапеция 90 года заметно разболтана, трапеция 94 года ваще как новая. Уж не хотели ли вы сказать, что дело в ОТСУТСТВИИ люфтов??

 

Кстати. Повключал стеклоочиститель на 412 90 года, выключая всякий раз в окрестности нижнего положения дворников. И в конце-концов поймал такой останов, когда щетка не дошла до своего обычного нижнего положения, а остановилась примерно в 10 см от уплотнителя лобового (вместо обычных для этой машины 2 см). По-видимому, так произошло из-за того, что выключение застало контакт самоостанова в пластмассовом секторе кольца самоостанова. То есть останов произошел только за счет работы выключателя, а самоостанов в этом цикле не работал. Пока не могу объяснить, почему без участия самоостанова шестерня редуктора не повернулась в свое обычное положение или даже дальше - по инерции, как я себе представлял. Возможно, и впрямь в этом цикле трапеция повела себя подобно 94 году. В смысле, после серии включений рычаги случайно встали так, что люфт минимизировался, ну и ...

Edited by мурзик-412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

У меня тоже такая проблемка как и у автора...

 

Чтобы отрегулировать механизм привода дворников и просто посмотреть трапецию, нужно обязательно снимать панель или можно и без снятия???

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

мурзик-412 непробовал снять дворники, дождаться крайнего положения осей, а потом водрузить обратно? меня это спасало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

а я поставил новые щетки стеклоочистителя. и теперь стали останавливаться прямо у кромки. у новых щеток трение о стекло маленькое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
мурзик-412
мурзик-412 непробовал снять дворники, дождаться крайнего положения осей, а потом водрузить обратно?

 

В том-то и дело, что пробовал, самое первое, что я сделал. Нижнее положение так подогнал было получше. Но при этом верхнее положение водительской щетки стало не гут, на стекле остается неочищенным сектор слева, мешает обзору еще хуже, чем до того. Поэтому решил, что правильно начинать с верхнего положения, которое изначально и было в точности как у машины 90 года. Восстановил верхнее положение. И понеслось...

 

а я поставил новые щетки стеклоочистителя. и теперь стали останавливаться прямо у кромки. у новых щеток трение о стекло маленькое.

 

Это говорит в пользу того, что в случае отсутствия на шестерне редуктора ямок фиксации самоостанов действительно происходит с элементом инерции, а финальное положение щеток оказывается зависимым от трения (в частности о стекло). Если только верно то, что ямки фиксации отсутствуют в машинах до 90 (94?) года.

 

Кстати, наличие зависимости нижнего положения от трения щетки о стекло элементарно проверить. Достаточно сравнить нижние положения поводков один раз с одетыми другой раз со снятыми щетками (только тряпочками или изолентой обмотать, чтобы стекло не поцарапать). Это интересно сделать как раз на машине до 90 года. На своей 94-го я так не делал, однако, помню, что заметной разницы в останове щеток на мокром и сухом стекле не было - из-за ямок фиксации, как я теперь считаю.

Edited by мурзик-412

Share this post


Link to post
Share on other sites
мурзик-412
У меня тоже такая проблемка как и у автора...

 

Чтобы отрегулировать механизм привода дворников и просто посмотреть трапецию, нужно обязательно снимать панель или можно и без снятия???

 

Контакт самоостанова можно регулировать без снятия торпедо (через отверстие динамика, который временно вынуть) - только надо хороший ключ на 7мм. В этом деле главное поставить хороший свет под торпедо. Трапецию легче смотреть при снятых передних сиденьях, но и с ними можно, если собственная комплекция позволит :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
PAULS

А у меня вот такая проблема - дворники включаю на постоянный режим работы - через 5-7 минут они резко останавливаются ( причём всовершенно произвольном положении ), а через секунд 30 снова работают минуты 2 и опять книнят, и так всё время. В сильный дождь как то сыкотно ехать, когда ничего не видно становится, даже эти 30 секунд. В чём тут может быть собака зарыта ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

возможно мотор перегревается.......у меня такое было...он работает работает а потом фигак и все...привет вам дворники.....и пока я не отключу и не подожду немного он снова не включится

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

слишком большой ток, срабатывает встроенная защита

 

7 А термопредохранитель. - причина либо повышенное исилие ходу щеток (разобрать промыть шарниры трапеции, - смазать), либо КЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

либо просто провод плюсовой болтается или же окислен

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fedor_Izh

Решил я заняться своими дворниками. Не нравилось, что работают не синхронно и разбалтываются быстро. Беглый осмотр выявил крайне печальное состояние моих дворников . Почему-то нет шлицов.

20151126_163206.jpg

20151126_163522.jpg

 

Плюс еще поводки дворников разные

20151126_163616.jpg

 

Купил я себе другую трапецию.

20150925_124912.jpg

20150925_124900.jpg

Оказалось, что у нее крепления поводков имеют немного форму. Попробовал поставить - болтаются.

 

Подскажите пожалуйста, какие поводки подойдут. Может быть каких-то деталей трапеции не хватает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

судя по мотору это поздний ижевский стеклоочиститель...

а сильно щетка болтается на конусе? вообще та светлая (что на фото сверху) должна садиться.

 

можно накатать зубчики.

 

либо на станке, либо вручную роликом накаточным.

 

я себе под ваз-конусы накатывал, в последний раз тоже гладкие оси были.

 

по деталям - почти все на месте. Просто - ранняя трапеция - на поздних гайки и пыльниеи пошли. Тут же сверху были еще пыльники с набивкой. Лучше шайбы, гайки и колпачки переставить со своей трапеции. А то у этой будет теч вода по осям поводков.

 

Перед установкой рекомендую проверить работу "на земле" - что механизм свободно вращается и не клинит (это может быть при ошибочной сборке механизма трапеции).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille


Дворники еле ползали но вставали на место, после переборки стали высоко вставать, при начале движения идут в них до резинки стекла.
Шестерню редуктора при разборке поставил так же как и была.
В чем причина пока не могу понять?
Регулировка самого контакта поможет? Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

Именно регулировка контакта и сбилась. Шестерню вообще без разницы в каком положении поставить, важно как ты наденешь кривошип на неё. А его если бы ты неправильно поставил, то останавливались бы в вертикальном положении, потому что у нас только в 2х положениях его можно поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Именно регулировка контакта и сбилась. Шестерню вообще без разницы в каком положении поставить, важно как ты наденешь кривошип на неё. А его если бы ты неправильно поставил, то останавливались бы в вертикальном положении, потому что у нас только в 2х положениях его можно поставить.

Спасибо, буду регулировать контакт.

Хотя мне кажется положение шестерни тоже влияет, у контакта регулировка ограничена.

На драйве есть информация что шестерня должна так стоять. У меня вырезаная часть сектора немного вниз смотрит

ac29caes-960.jpg

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Smollwille,

Если ещё и имеет свойство останавливаться где попало, и даже в вертикальном положении, то плохой контакт вала шестерни с корпусом во втулке.

 

У меня сейчас два положения. Нижнее и верхнее. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
На драйве есть информация что шестерня должна так стоять. У меня вырезаная часть сектора немного вниз смотрит

если в контексте "цикл отрабоатли дворники, тут же снял-разобрал, шестерня должна так стоять", то возможно это и так. А при сборке вообще без разницы как ты ее поставишь, положение остановки определяется регулируемым контактом.

Поэтому правильная последовательность сборки должна быть: собрал редуктор(шестерню как попало вкинул), подключил - мотор отработал один оборот и остановился, и вот в этом положении ставишь кривошип. Кривошип должен быть параллелен тягам, если нет - регулируешь контакт.

Если ещё и имеет свойство останавливаться где попало, и даже в вертикальном положении, то плохой контакт вала шестерни с корпусом во втулке.

У меня сейчас два положения. Нижнее и верхнее. :)

поэтому мотор от 08/41 лучше, там переключатель - никакой ток через вал на корпус не идет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Перестали резко работать, родной 2140 86 года, Амперметр показывает нагрузку! Хана мотору все говорят?

торпедо снимать обязательно походу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Racer Koss,

Это зависит от длинны рук и толщины пальцев.

 

Вот был бы не москивчистом, а скрипачистом, или пианистом...

Можно попробовать снять мотор с редуктором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Да ну нафиг, лучше снять панель.

Тем более там может тяга слетела и заклинила, на поздних там пластиковые защелки, а не пружинные.

@Racer Koss, зацени люфты в осях, я свой 86 года уже выкинул, все в износе.

 

По поводу тяг можно и без снятия панели с фонариком заценить, а снятие мотора , или СО в сборе - только без панели.

Там и со снятой панелью, демонтаж тот еще вынос мозга, по крайней мере у меня на 86 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Прикол в том что однажды оно просто не включилось, но всегда работало без глюков. А щас ноль, тока амперметр нагружается. Будем смотреть

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
я свой 86 года уже выкинул, все в износе.
у меня 80 года там че на честном слове все?))

 

сровнялись скорости 1 и 2 никакой разницы между ними и стали не синхронно иногда рывками ходить дворники

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

фиг знает, может мне не повезло так, но там реально был дикий износ корпуса шестерени (посадка под ось), и корпусов под оси поводков. Хотя все было в масле....

Так то б/у 412 продают и состояние как новые. Я примерно такую и поставил.

 

И мне подумалось, что это у поздних так. Но это только личное предположение.

 

А у тебя ж экспорт, возможно исходно получше все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Мишаня, ну я склоняюсь купить новую или в хс и поставить мотор с редуктором от 2108, лежит ждет с машины 2003 года

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.