Sam_180

Неисправности привода стеклоочистителя (трапеции)

Recommended Posts

Sam_180

Здесь занимаемся только ремонтом трапеции.

Электрическая часть ТУТ.

********************

 

Разобрал трапецию дворников с целью починить моторчик.. моторчик починил а назад трапецию не собрать.. выложите ктонибудь плиз фотки.. особенно интересует какой стороной ставить рычаги от редуктора к хреням на которые поводки одеваються и подключение проводков...

Edited by Невский
Темы собрал и прикрепил

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей2140

http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=46_2910

 

:) посмотри там каждый болтик нарисован как что и куда

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sam_180

это я видел.. ещё бы узнать как провода подключать..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Sam_180

359937mtpZ.jpg

Тебе нужен блок 28-30

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sam_180

Спасибо большое! Буду пробовать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Вчера ехал с включёнными дворниками, поставил машину на стоянку и выключил дворники, всё было замечательно... Сегодня утром прогрел машину отряхнул дворники, включил их- они медленно натяжно доползли до середины стекла и зависли в этом положении... Заглушил машину и слышу- предохранитель дворников щёлкает(примерно 1раз в 30-40сек) Выключил стеклоочиститель а предохранитель всё равно щёлкает. Доехал до университета и заметил что дворники с "тараканьей" при каждом щелчке предохранителя ползут обратно(вниз стекла). Я помогал им руками и через минут5-6 они вернулись на место. В чём дело???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Troll90

ZigerZ

у меня тоже такое было в редукторе стеклоочистителя закончилась смазка и там начало клинить

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

А как его смазать, и можно ли это сделать не снимая весь механизм? Может можно вообще не снимая панель подлезть к редуктору через окно для динамика?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Короче всем огромное спасибо что так подробно мне вё обьяснили... Снял я торпеду, выдрал с горем пополам дворники, разобрал редуктор и натолкал туда литола- еперь всё отлично, работают плавно как в иномаре!

Share this post


Link to post
Share on other sites
sovdep-1992

Доброго времени суток.Дошли руки до дворников,тяги были разболтаны,левый дворник начинает движение раньше правого,и так далее. Разобрал торпеду,снял трапецию,поменял тяги,поставил на место.Дворники возвращаются на место при скидывании рычага включения какими-то рывками,или вообще останавливаются по середине стекла,и в этот момент между валом дворника и тягой проскакивает электрическая искра.Трапецию прикрутил,место,которым она прикручивается к кузову,зашкурил.Разбирал трапецию и зашкурил пластину и медный чёпик,который с пластиной контачит,не помогло.Менял пластинку с этим чёпиком и крепежами для проводов-не помогло.В чём может быть дело? кто сталкивался? Благодарю.

Edited by sovdep-1992

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Контакт между двигателем дворников и кузовом отсутствует. В результате минус через тяги передаётся, а т.к. тяги болтаются, передаётся хреново.

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites
sovdep-1992

Проблема оказалась в отсутствии контакта между осью,на которую насаживаются обе тяги,с массой. Дело решилось установкой шайбочки на эту оську.Дворники работают идеально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Слушай, ты проблему-то реши, а то зимой опять стонать про дворники начнёшь. Причину я тебе написал.

 

Твоё решение не обеспечило долговременной работы + искрение сейчас происходит в подшипниках моторчика.

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites
sovdep-1992

Массы не было конкретно на валу,я пробовал кидать массу и на корпус электромотора,и на подходящие винты-не помогало.А шайба стоит такая с завода,просто я её при обратной сборке поставить забыл.Искрение отчетливо слышно,когда оно есть,и если оно есть-то дворники работают рывками.Рывков нет,звуков тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

товарищи ктонибудь пытался перебирать трапецию?

Share this post


Link to post
Share on other sites
av666
товарищи ктонибудь пытался перебирать трапецию?

я перебирал - смазывал все узлы ибо что такое смазка они забыли лет 10 назад...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

ну возле шестерен мотора дворников была не смазка а ириски

я про то - как убрать люфты у механизмов

 

я вот что думаю по этому поводу

там где сами оси разбито не сильно, думаю немного соледола туда чуток уберут зазор

а вот в центре не столько разбито сколько шарик об шарик подтерлись

я туда примерил - шайбочку между ними положу в милиметр толщиной

а под рычаги я приклеел резиночки (подрезаные ножки от коммутаторов D-Link - благо на работе этого добра валом)

думаю даже если и останутся люфты то дворники на большой скорости по мокрому стеклу не будут "улетать" дальше чем нужно

а будет рычаг упиратся в ограничители толщину подобрал так чтобы резинка касалась рычага при крайнем положении кривошипа

 

- кто что думает по этому поводу, может кто проделывал подобное

Share this post


Link to post
Share on other sites
av666

2Satt:

у меня похоже дед уже пытался решить проблему люфта. сами втулки пластмассовые целые боль-мень, но вот люфт был, посему он как и ты поставил банально шайбы; причем с одной стороны 2 шт, а с другой - 3 шт! там нада точно подбирать толщину/количество шайб чтобы и крутилось свободно со смазкой, но и не болталось.

Edited by av666

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

я вчера еще повертел все это в руках, мотора шестерня тож люфтила

диск который внутри большой у него люфт на конце милиметра 2 , на конце дворника этот люфт будет около 2 сантиметров , у восьмого мотора люфта нет, да и резинки ограничители думаю помогут

Share this post


Link to post
Share on other sites
andreev_r

Здравствуйте. Трапецию дворников нужно смазывать? Я имею ввиду не редуктор, а соеденения на тягах.

Edited by andreev_r

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Вроде бы как не надо, там стоят фторопластовые втулки, но как говорит пословица - кашу маслом не испортишь :)

У меня лежит новая трапеция - там масле нету, но при установке я бы все же от джужи промазал все сочленения литолом.

Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
andreev_r

Так и сделал. Результат отличный, не скрипов не шумов. До этого похужей было.

Edited by andreev_r

Share this post


Link to post
Share on other sites
мурзик-412

Пишу чуть живой после 4-часового секса с дворниками Иж-412 94 года. Вот история.

Заметил, что у ИЖ-412 90 года щетки дворников в нижнем положениии находятся примерно в паре см над уплотнителем лобового стекла. А в моей машине дворники останавливаются примерно в 15 см над уплотнителем лобового. При этом в обеих машинах максимум отклонения дворников вверх - одинаковый. Еще заметил, что когда после останова снова дворники пускаешь, щетки сначала идут вниз, как раз туда, где я хочу установить их нижнее положение, а только потом уже начинают работать туда-сюда. Ага, думаю, нижнее положение не отрегулировано. Прочитал в книге как регулировать нижнее положение. Двигал шинку регулировки (она же контакт самоостанова) по имеющейся прорези туда-сюда - разницы почти нет, только хуже получается (вместо 15 стало 20 см).

 

Решил, может на оси мотор-редуктора рычаг одет с ошибкой на 180 град? Больше возможностей для ошибки сборки не увидел. Переставил. Теперь дворники стали останавливаться в верхнем положении, т.е. при макимальном отклонении. Вернул как было. Решил, что, видать, фигня с контактом останова - тем, которым нижнее положение регулируется, ведь неспроста у меня регулировка не получилась. Или дело в контактном кольце, что на шестерне редуктора.

 

Есть в хозяйстве привод дворников от ИЖ-2715, дай, думаю, поставлю от него мотор-редуктор на мою трапецию (всю трапецию в сборе с редуктором что-то лениво было выколупывать). Руки расцарапал, но через проем динамика родной мотор-редуктор вынул. Приложил его к кронштейну 2715 - не садится, крепежные отверстия смещены. То есть мотор-редукторы 2715 и 412 невзаимозаменяемые. Стал препарировать родной мотор-редуктор, подумал, раз проблема в контактах самоостанова, я сейчас заменю шестерню и контакт на 2715 и все будет ок. Разобрал родной редуктор - а контактное кольцо-то хорошее. Пошел, глянул на контакт самоостанова, который на кронштейне в машине остался - тоже хороший (собака).

 

Разобрал редуктор 2715, сравнил его шестерню с шестерней 412-го - отличаются. Разница в относительном положении вырезанного в контактном кольце сектора самоостанова и посадочных фасок оси, на которую рычаг трапеции одевается. Угол между ними разный у 2715 и у 412-го. Ага, думаю, видать, прорезь регулировки в их кронштейнах также сделана по-разному. Поглядел - так и есть (черт). Потом, думаю, ну и что? Пусть. Рычаги трапеции встанут по-новому, да. Но ведь можно сами дворники переставить потом так, чтоб стояли как надо.

 

Потом смотрю, у 412 контакт самоостанова стальной, кольцо на шестерне - тоже стальное. А у 2715 обе эти детали латунные. Подумал, как-то нехорошо сочетать два разных металла. Электропотенциалы разные, еще пойдет окисление - мне оно надо? Да еще и не факт, что контакт 2715 встанет на кронштейн 412-го (у 2715 контакт прикручен к резистору, а у 412-го резистора нету). В общем не стал я этот вариант пробовать. Задумался, получается, мои детали все хорошие, почему же привод работает через пень?

 

Пошел еще раз смотреть 412-й 90 года. Оказалось, что у него тоже щетки останавливаются не в самом низу. Когда перезапускаешь стеклоочиститель, щетки тоже сначала идут вниз, но совсем чуть-чуть, может 1 см или около. А у 412-го 94 года - около 5 см. То есть вот какая штука получается. Выходит, у 412-го 94 года угловой размах работы дворников в рабочем режиме примерно на 3 см меньше, чем у 412-го 90 года (5 см против 2 см от уплотнителя лобового, если мерять по концу щетки). В режиме самоостанова угловой размах меньше примерно на 13 см, чем у 412-го 90 года (15 см против 2 см от лобового). А стартовое смещение вниз - больше (5 см против 1 см). Получается, такова конструктивная особенность машин 94 года выпуска? Получается, что даже замена трапеции в сборе с мотор-редуктором может не помочь, если попадется такая же трапеция?

 

 

P.S. Весь сыр-бор из-за того, что водительская щетка не в самом нижнем попожении ухудшает обзор. А доводить ее каждый раз вниз дополнительным - на мгновенье - включением дворников, уже достало.

P.P.S. Поставил все назад как было. Заработало как и было - не опускаются щетки вниз.

Edited by мурзик-412

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaK91

Такая же проблема, думал что сменив мотор на 41ый, проблема решится, но прочитав твои доводы задумался... получается виновата то трапеция, так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

в люфтах трапеции дело

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.