Shaitan

Зимой в Москвиче

Recommended Posts

лёха2140
10 часов назад, mezon сказал:

А что означет "Чтобы не дросселироваться по сравнению..." ?

внутренний диаметр штуцеров радиатора примерно 13-14 мм (сейчас померил). Внутренний диаметр литых штуцеров (уголки, кран) меньше. Его надо приводить к максимальному в системе - радиаторному.

10 часов назад, mezon сказал:

Жаль из без распаивания убрать нельзя.

способ без распаивания описан заводом ещё тогда: вырез в месте крепления перегородки к бачку, закрываемый накладкой после удаления. Трудоёмкость и вероятность плохого исхода при таком способе существенно меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

А теперь, когда я увидел конструкцию перегородок, мне вообще непонятно, зачем их убирать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
3 часа назад, Drunk goat сказал:

А теперь, когда я увидел конструкцию перегородок, мне вообще непонятно, зачем их убирать?

для обеспечения одноходовости потока ОЖ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
В 13.09.2021 в 21:30, лёха2140 сказал:

для обеспечения одноходовости потока ОЖ.

Вот и непонятно зачем. Ничего же не изменится

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
1 час назад, Drunk goat сказал:

Ничего же не изменится

греет лучше. 

1 час назад, Drunk goat сказал:

Вот и непонятно зачем

100%-ое быстрое воздухоудаление

100% теплоносителя, вошедшего в радиатор проходит через всю сердцевину

ликвидация местных сопротивлений потоку ОЖ, обусловленных изменением направления движения ОЖ 

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
3 часа назад, лёха2140 сказал:

100%-ое быстрое воздухоудаление

Ну мы видим по перегородке, что воздух и так уйдет в общем. У нее же дырки по углам здоровые

У меня такой вопрос : сейчас кран закрытия воды через радиатор печки стоит на входе в печку. Если я меняю вход и выход местами, то кран у меня получится на выходе из печки. А хорошо ли это? Радиатор печки всегда под давлением будет

В 13.09.2021 в 13:34, лёха2140 сказал:

способ без распаивания описан заводом ещё тогда: вырез в месте крепления перегородки к

Можно по точкам сварки перегородки засверлить и пусть они там болтаются наверное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
38 минут назад, mezon сказал:

Ну мы видим по перегородке, что воздух и так уйдет в общем. У нее же дырки по углам здоровые

бачок и перегородка штампованные. это и способ крепления даёт вероятность погрешности в взаимном расположении . фото в интернетах  это подтверждает. Большой объём пузыря при определенных условиях будет долго продавливаться через щели.

38 минут назад, mezon сказал:

Если я меняю вход и выход местами, то кран у меня получится на выходе из печки

расположение крана не зависит от "входа и выхода" в радиатор. Например, при кране на коллекторе запитка радиатора снизу перестановкой шлангов не изменит расположение крана: он как был так и останется на входе. Чтобы он получился на выходе, его нужно  переставить с коллектора на вход в помпу.

Тут важно не забывать, что в любом случае запитка печки в любых вариантах должна соответствовать движению ОЖ в системе: тоесть выход на печку из рубашки охлаждения ДВС (ГБЦ,блок) ,а выход из печки на вход водяного насоса.

Давление в жидкости одно во всех точках. При перекрытии печки с одной стороны давлением будет поддавливать с другой.

Расположение крана влияет только на термосифонную циркуляцию при его перекрытии.  Из этого следуют что перекрывать нужно подачу на отопитель. Чтобы летом кипяток из ГБЦ постепенно не добрался до отопителя. 

 

Edited by лёха2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
4 часа назад, лёха2140 сказал:

100%-ое быстрое воздухоудаление

при таких щелях, что с перегородками что без - одинаково быстро воздух выйдет.

4 часа назад, лёха2140 сказал:

100% теплоносителя, вошедшего в радиатор проходит через всю сердцевину

так перегородки этому никак не препятствуют, штуцеры у нас в разных бачках и в любом случае 100% теплоносителя пройдут через сердцевину.

4 часа назад, лёха2140 сказал:

ликвидация местных сопротивлений потоку ОЖ, обусловленных изменением направления движения ОЖ 

Сомнительно. Тут подводящий шланг имеет диаметр 14мм, а штуцеры на моторе и того тоньше, какое уж тут сопротивление от изменения направления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
1 час назад, лёха2140 сказал:

расположение крана не зависит от "входа и выхода" в радиатор.

У меня же корч: кран просто на входе стоит:

8b60c3659980.jpg

1 час назад, лёха2140 сказал:

Из этого следуют что перекрывать нужно подачу на отопитель. Чтобы летом кипяток из ГБЦ постепенно не добрался до отопителя. 

Дык он и из выхода печки тогда летом доберется? Нет разницы, ведь

1 час назад, лёха2140 сказал:

Давление в жидкости одно во всех точках. При перекрытии печки с одной стороны давлением будет поддавливать с другой.

Т.е. Из помпы подогреет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
12 минут назад, Drunk goat сказал:

при таких щелях, что с перегородками что без - одинаково быстро воздух выйдет.

про одинаковость я писал выше. По опыту с ГАЗовской продукцией воздух легко "глушит" 18-37 мм патрубки, при чистых пароотводах при некоторых условиях. Также неоднократно прочувствовал зависимость от оборотов скорости выгона воздуха из двухходовых радиаторов отопителя после заправки системы. 

13 минут назад, Drunk goat сказал:

так перегородки этому никак не препятствуют, штуцеры у нас в разных бачках и в любом случае 100% теплоносителя пройдут через сердцевину.

речь о разнице в потоках одноходового и трехходового. Задумка в трёхходовости не реализуется полностью при щелях в перегородках и часть жидкости не проходит весь задуманный путь.

22 минуты назад, Drunk goat сказал:

Тут подводящий шланг имеет диаметр 14мм, а штуцеры на моторе и того тоньше, какое уж тут сопротивление от изменения направления.

сопротивление от сечения каналов и изменения направления движения на 90 градусов  - это разные сопротивления. 

 

За сим нет причин сомневаться, в указанном заводом, превосходстве одноходового радиатора 2140 над трёхходовым при одинаковой схеме запитки : снизу вверх.

26 минут назад, mezon сказал:

Дык он и из выхода печки тогда летом доберется? Нет разницы, ведь

есть разница. На выходе из мотора температура выше на несколько градусов.

27 минут назад, mezon сказал:

Т.е. Из помпы подогреет?

температура и давление разные вещи. О чём речь?

29 минут назад, mezon сказал:

У меня же корч: кран просто на входе стоит:

судя по фото, кран стоит на выходе из отопителя перед входом в помпу. А отопитель запитан из блока от 4-го цилиндра?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
36 минут назад, лёха2140 сказал:

температура и давление разные вещи. О чём речь?

О температуре. О том, что подогревать будет термосифонным методом из помпы. Может и погорячее у 4ц в рубашке да. Ну просто от помпы в печку этот термический сифон медленнее дойдет. Но дойдет

А про давление я спрашивал - не порвет ли печку с краном на выходе?

36 минут назад, лёха2140 сказал:

судя по фото, кран стоит на выходе из отопителя перед входом в помпу. А отопитель запитан из блока от 4-го цилиндра?

Кран стоит на входе в отопитель. Там шланг от блока 4ц (или гайки гбц) идет. А выход стандартный: в помпу снизу. Это ижевский 76 год с верхней запиткой печки

Edited by mezon

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
47 минут назад, mezon сказал:

А про давление я спрашивал - не порвет ли печку с краном на выходе?

порвет только с двумя (вход выход) перекрытыми кранами  при остывании при определенных условиях.

 при одном кране давление будет единым для всей системы.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miner38RUS

Всем привет, хочу поставить в свою ещё родную печку мотор с крыльчаткой от Ланос, уже купленный, есть три вопроса:

1)Можно ли разобрать корпус печки не сливая тосол? 

2)какое внутреннее устройство у печки ранних 412 ижей, какой стоит радиатор, диффузоры и тд

3)При установке печки от ланоса можно ли его подключить как то по простому, либо просто переключатель как с родным вариантом, либо подключение с минимальными переделками. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

@Miner38RUS не понятно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miner38RUS
37 минут назад, chesmiral сказал:

@Miner38RUS не понятно

Непонятно написал или вопрос сам по себе странный? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miner38RUS

В общем предистория моего вопроса:

На днях слил с двигателя воду, залил свежекупленный тосол, доехал до дома. 

На следующий день утром завёл машину хотел включить печку но ничего не включилось - запахло горелым, видимо сдох мотор печки. 

Купил моторчик от ланоса чтобы поставить вместо родного.

И вот возникли вопросы по этому поводу, можно ли не снимая печку с машины разобрать ее? Чтоб не сливать свежезалитый тосол; внутреннее устройство мне интересно для того, что нужно ли что то делать с корпусом печки именно раннего москвича, потому что все видео что я нашёл в интернете показаны на примере печки от 2140. Она как я понял не такая как у ранних 412; и вопрос по подключению самого мотора, у него два контакта всего, + и - родной мотор трех контактный и кнопка родная соответственно тоже, можно ли подключить родную кнопку с двумя режимами работы к ланосовскому мотору чтоб все работало корректно или все таки ставить регулятор оборотов как у всех? 

Edited by Miner38RUS

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon

Мотор снаружи. Переднюю крышку печки снимешь и мотор твой. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
4 часа назад, Miner38RUS сказал:

1)Можно ли разобрать корпус печки не сливая тосол? 

можно, корпус половинится; в зависимости от года половинки либо на винтах стянуты, либо на защелках.

Можно снять переднюю стенку с вентилятором, вытащить диффузор потом открутив печку от корпуса воздухозаборника (от кузова), располовинив ее, снять все железо и  радиатор останется на трубках.

Но если опыта нет, с учетом цели - не замена стандартных узлов, а внедрение новых, имхо, лучше снять целиком с радиатором это будет проще, быстрее, надежнее и итог качественнее.

Чтобы было минимум потерь тосола можно пережать шланг на печку.

4 часа назад, Miner38RUS сказал:

3)При установке печки от ланоса можно ли его подключить как то по простому, либо просто переключатель как с родным вариантом, либо подключение с минимальными переделками. 

скорее всего вент там более мощный лучше тянуть свои провода и разгружать штатную кнопку через реле. Либо купить и поставить регулятор оборотов - кнопку с доп резистором или модуль.

 

Успехов и удачи.

 

2 часа назад, Miner38RUS сказал:

родной мотор трех контактный и кнопка родная соответственно тоже,

так на азлк и ранних ИЖах реализована возможность двухскоростной работы вентилятора.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miner38RUS
12 часов назад, Мишаня сказал:

скорее всего вент там более мощный лучше тянуть свои провода и разгружать штатную кнопку через реле.

 

Подсказать можешь какое реле взять, нужно я так понял реле с двумя входными и одним выходным контактом 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.