Shaitan

Зимой в Москвиче

Recommended Posts

Shaitan

Зимой в Москвиче

 

Кто и что делал, и чего добился?

 

***********************************

 

Про электропомпу от Газели тут:

 

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/1190-elektronasos-dop-pompa-s-gazeli/

 

Про другие электропомпы тут:

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/19449-другие-доп-электропомпы-не-газель/

 

 

Про центробежный вентилятор печки тут:

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/2886-центробежный-вентилятор-печки/

 

 

Про забор ОЖ от 4-го цилиндра тут:

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/13363-забор-ож-от-4-го-цилиндра-для-печки/

 

Про пуск двигателя в сильный мороз тут:

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/8847-zavodim-mashinu-v-lyutyy-moroz/

 

Про прогрев мотора (необходимость и длительность) тут:

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/35107-прогрев-двигателя-перед-поездкой-как-правильно-и-как-лучше/

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Я выпендриваться не буду - мёрзли ноги. Пока не разобрался что можно заслонки в ноги открыть :lol:/> А вот сзади жаловались. И ездил я максимум в -15, тогда поддубел. Правда наверно надо было заслоночку на капоте приоткрыть, а я замёрзнуть боялся... Первая зима на первой, можно сказать, машине...

 

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

 

Вообще вот что я могу сказать:

1. направление ОЖ в печке менять надо, но ещё можно перекинуть патрубки так, чтобы с помпы сначала в печку, а потом уж в термостат (так сделал прежний хозяин моего 2140). Результат - тёплый воздух почти сразу после запуска двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
мёрзли ноги. Пока не разобрался что можно заслонки в ноги открыть. А вот сзади жаловались

Про заслоночку это ты дал... А вот назад отопление дисительно не идёт, приходится ждать пока весь салон прогреется.

Правда наверно надо было заслоночку на капоте приоткрыть, а я замёрзнуть боялся...
Конечно надо было, при закрытой заслонке печке воздух неоткуда тянуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

2. Уплотнители дверей лично мне нормальные надо инсталлить.

3. Обязательно какой-нибудь обогрев заднего стекла

4. Не хватает (потому что нет вообще) обдува боковых стёкол. Едешь, дышишь, форточка сначала потеет, потом обмерзает и зеркала не видно.

 

Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:

 

5. Электропомпа тепла не прибавит. В ней вообще особой надобности нет. Она поможет только если сзади стоит вторая печка или при обрыве ремешка генератора если нет запасного под рукой (штатная помпа тоже перестаёт качать, а на этой до дома или магаза доехать можно. Правда, опять же, при наличии электровентилятора, печного может и не хватить.)

 

Добавлено спустя 5 минут:

 

Ещё хорошо что при остановленном движке можно греться печкой и электропомпой. Или остужать кипящий двигатель ей и электрокарлсоном.

Не забываем к зиме подготовить генераторы помощней и аккумуляторы поёмче. И зарядники :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaitan

Господа, вы забываете одну важную деталь, радиаторы отопителя на моей машине и ему подобных глазастиках отличаются от оных на более поздних, как у вас... Электро-помпа ускоряет проход ОЖ через печку , соотв-но выше её темп-ра, я не прав? И последнее, очень интересен обогрев заднего стекла, понятно что нитки это самое лучшее что смогло придумать человечество, но менять заводское стекло чего-то не хоцца, может есть альтернативные варианты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaitan

Короче был сегодня на разборе, выяснил вот чего. Радиаторы отопителя были 2-х, и 3-х рядные, кому-то повезло, а кому-то нет. Я из тех кому нет, поэтому купил 3-х рядный медный, он раза в полтора толще родного, дедок на разборе сказал что жарит с ним хорошо, проверим. Теперь вот думаю, может мне вторую печку зафигачить, скажем в багажник, холодный воздух будет сосать оттуда, а тёплый подавать по гофрам в салон, на заднее стекло. У нас ведь, по моему, есть какие-то технологические отверстия в полке, просто они накрыты декорацией.

 

V@NO

 

Какие уплотнители ставил. Сложно-ли это, и как двери с ними закрываются?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok

Shaitan

3х рядный радиатор ещё не всё,

как у тебя организована циркуляция тосола?

 

у меня например забор тосола сделан от 4го цилиндра под выпускным коллектором, а выход напрямую в помпу над помпой где штуцер ввёрнут.

плюс всётаки стоит электропомпа, когда она выключена она не мешает нормальному току ОЖ, а на малых оборотах если надо включаю её.

радиатор печки у меня 2х рдный, если бы был 3х рядный, я спёкся бы наверное.

 

поставить назад дополнительную печку непроблема, но вот забор воздуха для неё личше сделать вообще снаружи, из багажника пыль сосать будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Shaitan, радиаторы были не только двух- и трехрядные, но еще и трех- и одноходовые. Трехходовые - это более старые (у тебя должен быть такой), вроде устанавливались до начала 80-х годов, у них в верхнем и нижнем бачках стоят перегородки, т.е. ОЖ проходит вниз-вверх-вниз. В старых номерах "ЗР" рекомендовалось удалить их для повышения эффективности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Shaitan, у тебя же верхний термостат? Сделай забор ОЖ из нижней части корпуса термостата.

 

У трехходового радиатора есть выштамповки на верхнем и нижнем бачках. Если у тебя такой, вставь отвертку в верхний патрубок, она скорее всего упрется в перегородку в районе выштамповки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaitan

С радиатором понятно, да, старый трёхходовой, новый взял двух. А как сделать забор ОЖ из нижней части термостата? Только что ходил смотрел, как там чего. Из него выходит тройничёк, один шланг на вп. коллектор, второй на помпу. Куда там третий врезать? :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaitan

Borodeus

 

:D/> Мы лёгких путей не ищем.

 

Beavis

 

Вот и я про то же, эффективность падает, а нафиг нам это? Вот если основную печку запитать из термостата, а дополнительную по родному принципу, вот это будет да. Тогда можно будет использовать их по отдельности, а не только в связке. Вот только если эффект от переделки настолько хорош как описано в статье, нужна-ли она вообще, вторая печка? :)/>

 

-=Val=-

 

Спасибо за ссылочку! :)/> А сам по этому принципу не пробовал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaitan

Отчёт о проделанной работе! :grin:/> После тог как я увидел схему движения ОЖ в умной книжке, пришёл к выводу что врезаться в корпус термостата не имеет смысла. Ибо в коллектор, откуда у меня осуществлялся забор, ОЖ попадает также из головы. Поэтому просто перебросил шланги, теперь ОЖ подаётся в нижний сосок печки, а забирается из верхнего.

Далее, в статье старого журнала "За Рулём", указано, что скорость прохода ОЖ через печку неудовлетворительная, тогда эту проблему решали уменьшением сечения краника, я решил установкой электропомпы. :)/> Специально для -=Val=-, смысел в ней таки есть! :D/> Сейчас достаточная температура и без неё, но когда её включаешь, через некоторое время к радиатору печки прикосаться малоприятно...

Конечно же поработал и над самой печкой, тут спасибо -=Val=- за разъяснения по радиаторам, воткнул в свою трёхрядный двухпоточный, законопатил все щели, которые присутствовали в невероятных количествах и размерах, и заменил крыльчатку. Моя была железная штамповка, с довольно узкими лопастями, поставил с 2140, там она пластмассовая, с широкими.

Ну и в конце концов, поставил тазиковские уплотнители. Всё хорошо, но двери теперь закрываюся очень туго... :(/> Зато нет больше щелей, из которых весело насвистывало!

В целом результатом доволен, но все точки над и расставят морозы. Если что, буду таки колхозить вторую! :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Shaitan, когда ставил уплотнители, посадочный буртик внутрь не подгибал? На МЗМА советовали чуть-чуть обстучать молотком снаружи внутрь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
JVV

Вот схемку нарыл у себя............. :)/>

 

i-18.jpg

 

и ещё-------

 

 

i-19.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaitan

Тоша

Чтобы снять печку, надо взять в руки инструменты! Далее, открыв в уме страничку где у тебя хранится наибольшее кол-во матов, браться за дело! :twisted: Никаких хитростей там нет, просто возьмись. А по поводу улучшений вроде всё написали, спрашивай конкретно что тебе интересно. Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaitan

Илюха

Если он работает то он не причём. Заведи холодную машину и иди трогать радиатор, если он постепенно нагревается, вместе с двигателем, капут термостату, он завис в открытом положении, надо перезагружать. :)/> Если темп-ра поднимается примерно до 80 и только потом начинает греться радиатор, значит всё путём.

Gidra

Больно места там мало, проще в багажник, как я писал, а тёплый воздух через дефлектора на стекло, и в ноги пассажирам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Inneren

В ноги пассажирам - сказать легко, а какие идеи есть по конкретному воплощению...?

я смотрел, на моем Москвиче между сидением и кузовом максимум пролезет шланг для печки и то с трудом (без болгарки :evil: , с ней то можно что угодно запихать)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bes

У меня с жалюзями зимой на порядок быстрее прогревается, да и летом я с жалюзями завожусь а потом их открывая. Проверено опытом неоднократно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

Всем привет. Включал седня печку первый раз - греет отлично, и быстро, но на медленной скорости вентилятора - воняет сильно чем то из печки, не понятно чем. что это может быть? просто почистить всё надо? или может уже хана?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

realsystem, в коробе воздухопритока собирается довольно много всякой гадости, даже не смотря на сетку на внешнем люке, а если туда еще и вода попадет, то можно будет червей там копать перед рыбалкой. :)/>

Но что бы почистить, нужно разбирать всю печку, включая ее радиатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wlad402

Если поставить электровентилятор вместо механики,то печка греет сильнее-проверено на Волге.Кроме того,в Волге и в АЗЛК/Иж мотор из силумина,а он имеет гораздо большую теплопроводность,чем чугун ВАЗа.Мех.карлсон очень эффективно его обдувает и постоянно отбирает тепло.Ну а если есть желание поставить печку сзади в панель,то надо брать от ранних 24-на них было две печки:одна под торпедой,а другая за задним сиденьем на панели.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive

У меня печка 3-ёх рядная, вент восьмёрошный, на второй скорости поток сильнее чем на родном на максималке, а на третей дует так, что трёхрядник неуспевает нагревать, поэтому хочу поставить доп эл помпу ещё с прошлой зимы (люблю зимой в 30-и гр мороз в машине наташкентить, сидеть жариться, так чтобы вокруг машины на стоянке снег растаял и асфальт высох) , а в теме интересную идею почерпнул про печки под пер сиденьями, для обдува ног задних пассажиров, надо обмозговать :D/> .

Всем рекомендую проверить запитку печек, от блока или коллектора к патрубку снизу, а к помпе от патрубка сверху. Если подключено наоборот, то воздушная пробка полностью не уйдёт, а будет перекрывать половину секций радиатора отопления! :grabli-01:

P.S. На ИЖах шланг от печки подводиться не к самой помпе, а через тройник, к шлангу идущему от радиатора охл, и только потом этот шланг приходит к помпе сбоку, т.е. когда термостат открывается, двигатель начинает обогревать атмосферу в первую очередь (устраивая глобальное потепление, таяние ледников на полюсах, всемирный потоп и превращение Москвича в Ноев ковчег :D/> ) , а салон во вторую, благодаря огромному сечению патрубков и шлангов радиатора охлаждения, и дэцкому сечению крана печки. Небольшой тюнинг и здесь не повредит, нужно прикупить заднюю крышку помпы с расположенным по центру входом для печки (толи от 40-го, толи от 41-го), максимальный засос у помпы в центре, соответственно через печку тосол будет гнать быстрее. Задних крышек Я держал в руках три разных вида. :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ferron

Ребята у меня вообще копеешная печка помоему стоит в общем жигулевская. Тепло в салоне в общем то становится быстро но вот беда обдува ног там нету в принцыпе.

И происходит не хорошая ситуевина правая нога вспотела уже левая мерзнет а ногав в области педалей вообще ни точто холодно а еб.. конкретный и есче нету обдува стекла со стороны пассажира. Так что зимой на моем москвиче ездить просто стрем. Поэтому зимой навеное ездить и не буду да еще техосмотр заканчивается в этом месяце. это в общем то главная причина денег жалко на ТО.

А так хоть на зиму поставлю так иногда приходить ремонтировать буду. А то как не приду ездить хочется. Уже не до ремонта.

 

P.S. А вообще наверное реально я думаю сделать и одув ног на этой печки все руки не даходят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

раз уж тут про печки разговор пошел, напишу вопрос сюда.у меня вчера печка каюкнулась. сначала где то месяца 2 было так, что печка на 2-й скорости издавала скрежет и еле крутилась..потом вообще вырубилась.....вчера же на первой скорости сначала включалась/выключалась независимо от выключателя(он был включен) сама собой......потом выключилась окончательно и больше включатся не хочет.вопросы- 1)куда рыть в первую очередь.2) что за моторчик 08 описаный выше? ставится без траблов или надо че то химичить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
apod

Щас буду диссертаций писать. Итак.

 

Про подвод ОЖ от 4го горшка и 3-х рядный радиатор печки уже все знают. :)/> Хорошо. Но это еще не все. Можно поставить хоть 3 помпы от газели толку не будет, если не исправить несколько конструктивных багов. Во первых между самой печкой и тем жестяным кожухом с отводами имеется дурная щель и холодный воздух идя по пути меньшего сопротивления не хочет лезть сквозь соты печки. Что делать. Да просто законопатить от души эти щели хоть поролоном, хоть ватой. Также полезно законопатить и щели вверху и внизу печки, там где уже кончилась фольга. Конечный результат д.б таким: воздух с улицы идет ТОЛЬКО через соты печки и никаких обходных путей. И только это телодвижение спасет 70% страдающих. Что делать остальным 30% людей. Идти дальше до победы и путь будет такой. Нужно добраться до сопел, дующих на стекло, и покрыть 3-х этажным матом тех, кто их такими сотворил. Разве можно нормально гнать воздух через такую узкую щель. Да никогда и никак. Что делать? Нужно расширить щель до максимально возможной при помощи напильника или забивания в проход маленьких деревянных клиньев. Наиболее отважные могут при помощи жести, паяльника или холодной сварки сделать новые сопла с максимально возможной шириной прохода. Идем еще дальше. Конструкция всего нашего отопителя сделана так, что осевой вентилятор там, что собаке 5-я нога. Его нужно сменить на центробежник. От чего его взять. Только не от зубилы. Там направление вращения турбины не туда, куда у нас глядят отводы. Если все-таки ставить зубильную, то только с еёшным мотором. Он дурной по мощи и будет дуть. Но эффективность будет сильно ниже, чем при правильной турбине. У кого правильная турбина. Смотрим в сторону центробежника от волги или камаза(по моему правая турбина). Идем еще дальше. На стекло мы научились дуть. Теперь будем дуть в салон. Те 2 вшивые заслонки при таком раскладе будут сильно палить ноги, особенно водителю, а общей картины не изменят. Что тут можно сочинить. Берем в руки наш дюралевый кожух(где моторчик стоит) и снимаем нафиг эти заслонки. М.у. дырками остается перемычка. При помощи ножовки ее тоже нафиг. Получается у нас гигантская дыра примерно 200х50мм из которой будет переть хороший поток хорошо нагретого воздуха. Но ему под торпедой делать нечего. Для этого из жести делаем угловой воздуховод, чтобы этот поток пошел не в ноги нам а в салон прямо на ручку КПП. Если между передними сиденьями нет ящика для стаканов и аудиокассет, то этот воздух между ними с большой радостью будет идти назад. Задние пассажиры будут плавиться, аки масло. Предвижу возгласы а как передним в ноги. Поток воздуха отражаясь от передних сидушек будет и туда доставать. Кому будет мало, может в этом воздуховоде сделать отводики и себе в ноги. Ну и в качестве завершающего аккорда весьма полезно заменить дверные уплотнения на жигулячьи от классики. Все сие я себе делал сам. Первоисточники выкладывал в новую и старую базу знаний на mzma.da.ru c фотками и эскизами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.