Zavr

Система пожаротушения

Recommended Posts

=Нарком=
Я вот тоже себе подумал такую системку поставить. конструкторского решения так и не найдено?

 

Есть решение. Огнетушитель с длинной трубкой. Выбирай. :respect:

 

http://www.toiringiniring.ru/products/53/

 

53_big.jpg

 

Это для примера, что шланг может быть длинным. Есть и поменьше:

 

http://www.toiringiniring.ru/products/51/

 

http://www.toiringiniring.ru/products/52/

 

51_big.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Constrictor

Снимите всю систему ППО с танка! :)

Там все рассчитано грамотно! :respect:

ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. На танке ПТ-76 смонтирована противопожарная автоматическая углекислотная установка, два баллона которой содержат углекислый газ, заполняющий при пожаре пространство внутри танка. Четыре термозамыкателя расположены в силовом отделении.

 

На танке ПТ-76Б применена унифицированная противопожарная система УА ППО, в которой также используется углекислый газ. Противопожарная система может работать автоматически и полуавтоматически. При автоматической работе система обеспечивает: сигнализацию о пожаре в силовом отделении и остановку двигателя танка; остановку электродвигателей вентилятора и нагнетателя на время тушения пожара; последующий пуск их после ликвидации пожара для удаления продуктов горения и углекислого газа; срабатывание и подачу углекислоты из первого баллона и ввод второго баллона в том случае, если первого оказалось недостаточно или он оказался неисправным; задержку подачи углекислоты в силовое отделение на 4-7 с, необходимую для остановки двигателя. При полуавтоматической работе система обеспечивает только сигнализацию о пожаре. Дальнейшая ее работа происходит только после нажатия механиком-водителем соответствующей кнопки.

 

Помимо вышеописанной системы на танке имеется один или два ручных огнетушителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sia

Всем привет я тут новинький.

Теперь по делу.

1-шланги резиновые армированные, диаметр зависит от длины чтоб незамерз воздух в нутри шланга, а с наружи пофиг. (раструб из пластиковой бутылки по месту)

2-огнетушитель СО2. Там резьба открутить трубку с раструбом или шланг.

3-система должна быть автономная с дистанционным (ручным) запуском.

4-работать в импульсном режиме.

5-обязана отключать массу.

6-датчики возгарания под капотом только тепловые (стоят не дорого).

7-в салоне можно дымовые (если че).

8-у системы должно быть свое питание от бортовой сети в дежурном режиме, а после сработки (можно поставить АКБ 12В2,3А).

автономное питание и устройство управления не проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Old_Hard
Я вот уж 2 года, как мою всякие детали от масла и прочего нагара - углекислотным огнетушителем.

А это как, если не секрет?

Edited by Old_Hard

Share this post


Link to post
Share on other sites
Буровик

Сейчас появились в продаже системы автоматического пожаротужения для авто! Я смотрел их и тесты огняков на ЮТУБЕ. Задавайте по поиску "тесты огнетушителей" там найдете

Share this post


Link to post
Share on other sites
ujin

доброго времени суток, скажу кратко, есть системы тушения автономные (т.е. загорелось, сработала система), есть с автоматикой(увидел возгорание, запустил систему), о том как реализовать систему тушения под капотом могу объяснить и разъяснить, т.к. знаю принцип работы и устройства систем автоматического пожаротушения(знаю по долгу службы, некоторые системы АСПТ устанавливал и настраивал)

Edited by ujin

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Да, хотим, расскажите пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
о том как реализовать систему тушения под капотом могу объяснить и разъяснить,

Так же как и на не машине,только объемы баллонов меньше,остальные то компоненты можно хоть теже ставить, под капотом их темболее не видно.

 

Меня интересует возможность использования обычной СО2 вместо опасного для жизни хладона.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Old_Hard

Цитата(shigorin @ 28.11.2007, 18:16) *

Я вот уж 2 года, как мою всякие детали от масла и прочего нагара - углекислотным огнетушителем.

 

А это как, если не секрет?

 

 

 

 

так как же все таки мыть двигло огнетушителем...

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

в шланг вворачивается жиклер и струя жидкой углекислоты направляется на деталь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ujin

АСПТ (автоматические системы пожаротушения), расчитываются по объему объекта. Т.о. определяется необходимое кол-во тушащего вещества и устройств его несущих, покрываемый объем указывается в документации к устройствам.

По поводу опасности или безопасности тех или иных систем утверждать немогу, при запуске АСПТ находиться в помещении, где происходит тушение, запрещается, будь то СО2, аэрозоль либо порошок. Был в моей практике один момент, когда я видел систему АСПТ автономную и безвредную для человека, но это стеклянная колба с тушащим веществом (распологается над местом где возможно возгорание, от огня лопается и предотвращает распространение возгорания) только для стационарной установки.

Система с СО2: баллон с необходимым объемом СО2 (разместить я думаю найдется где), трубопровод (от баллона к предполагаемому месту восгорания), неподалеку от места возгорания тепловой датчик, этот датчик, либо запустит исполнительный механизм (эл.магн. или эл.мех. клапан на баллоне), либо даст сигнал на устройство, кот выполнит работу по запуску исполнительного механизма.

Самый простой вариант я думаю огнетушитель с раструбом или трубкой в необходимом месте, открыл клапан и жди пока весь объем огнетуша не выльется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Про это и в яндексе прочитать можно,хочется больше конкретики относительно автомобильных систем.

Особенно про аппаратуру.

Из твоего рассказа получается "Идите в магаз и покупайте обычный Болидовский комплект..."

Edited by V@R@N

Share this post


Link to post
Share on other sites
bios

Ребята не надо городить велосипед, простые и эффективные системы, не раз спасавшие от пожара, уже придуманы.

63F678A38F75-5_enl.jpg

Вот колба лопается от температуры, но при необходимости можно самому разбить и высыпать порошок. Применяются на жд траспорте. Меня лично такая спасла от сгоревшего вагона.

Edited by bios

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

в свободной продаже их нет?

 

как это по правильному называется?

 

спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bios
в свободной продаже их нет?

 

как это по правильному называется?

 

спасибо.

 

В свободной продаже есть через фирмы занимающиеся продажей противопожарного оборудования, но можно и через людей работающих на жд достать. Называется Огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП-1

http://www.saveplus.ru/catalog/25/showInfo.php

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

сегодня на автобусе видел наклеечку

 

"автобус оборудован автоматической аэрозольной системой пожаротушение моторного отсека"

 

овтобус - новый Лиаз с АКПП

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

а может не надо порошковый?

углекислотный как-то меньше ущерба наносит

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Ух ты какие споры разгорелись!!!

Ну и я ляпну свое скромное мнение :)

По поводу огнетушашего вещества: действительно в системах пожаротушения применяются различные огнетушашие вещества - это упоминавшиеся здесь порошковые, газовые, пенные, аэрозольные огнетушашие вещества, ну и конечно же обычная вода. Естественно существуют нормы на создание систем тушения в которых например написано какие виды пожаров чем рекомендуется тушить, т.е. каким огнетушащим веществом.

 

Так например горение жидких горючих веществ (топлива, например) запрещается тушить порошком ввиду малой эффективности такого тушения. Именно поэтому на заправках никто не увидит порошковые огнетушители (здесь как раз и писали что на заправках стоят большие углекислотники). Напротив горение твердых горючих веществ (в автомобиле типичный пример - изоляция электропроводки) тушить порошком рекомендуется. Причина - достаточная эффективность порошка для такого тушения.

 

Следующий момент - экономический аспект создания системы тушения. Порошковые системы более дешевы чем любые иные (даже водяные, у которых стоимость системы определяется в первую очередь насосной). Упоминавшиеся самосрабатывающие порошковые огнетушители для железной дороги - как раз случай достаточной эффективности за минимальные деньги.

 

Введу термин огнетушащее вещество (наверняка кто-т знаком) - ОТВ.

 

А вот следующий момент - удаление продуктов горения и остатков ОТВ, а также возможный ущерб, наносимый ОТВ оборудованию, находящемуся в объеме тушения. Действительно порошок и то что остается от него после тушения нелегко удалить - он спекается в корку (думаю многим это известно), забивается во все щели и проч. С точки зрения удаления после тушения наилучшими ОТВ являются газовые ОТВ (а там где сработал порошковый огнетушитель - например электрический щит - чаще всего выбрасывается и ставится новый).

 

Из всех газовых ОТВ (а их широко применяется на территории РФ около полутора десятков) обсуждаемая углекислота наверное наиболее оптимальна из соображений:

1. Дешевизна (ВСЕ остальные газовые ОТВ дороже углекислоты в разы).

2. Доступность (перезаправить углекислотный огнетушитель можно в любом городе, а залить например хладон-125 в десятке городов РФ), да и не продадут скорее всего физ. лицам (в последнем утверждении не уверен, но вполне вероятно).

 

По поводу

АСПТ (автоматические системы пожаротушения), расчитываются по объему объекта. Т.о. определяется необходимое кол-во тушащего вещества и устройств его несущих, покрываемый объем указывается в документации к устройствам

утверждение не совсем верное, поскольку для тушения по объему необходимо чтобы объем в котором производится тушение обладал определенной герметичностью (чтобы ОТВ не улетало) иначе достичь огнетушащей концентрации ОТВ в объеме тушения не удастся. Кстати кроме негерметичности нормируется еще и время выпуска ОТВ, но это уже дебри...

Если же герметичности достичь не получается, тогда расчитывают тушение по площади - в этом случае понимая что ОТВ все равно улетит куда-то просто выдают намного больше ОТВ с большой скоростью в очаг пожара.

 

В случае тушения подкапотного пространства мне кажется следует позоботиться об уменьшении открытых проемов (например установкой защиты). Увеличить скорость подачи ОТВ (например использованием двух баллонов с углекислотой одновременно).

 

Про оборудование. В качестве собственно балонов ГОТВ огнетушители подходят наиболее удачно с точки зрения доступности. В качестве запорного эстройства обычно используют клапан соленоидный гозовый, вполне вероятно что даже КЭГ 9720 подойдет. Единственно не помню, существует ли исполнение на 12В.

 

По поводу автоматики. Использование какого-либо комплекта оборудования (упоминавшегося здесь Болид или любого другого) на мой взгляд нецелесообразно. Причина в сложности избавиться от ложняка по сработке.

Если использовать извещатели пожарные тепловые то тепловой извещатель с максимальной в классе температурой срабатывания - ИП-105-1 G Сауна-150 имеет температуру срабатывания 144-160 град. На мой взгляд недостаточно для подкапотного пространства, поскольку в подкапотном есть выпускной коллектор и при стоящем авто прогревается все подкапотное. Использование дымовых извещателей осложняют высокие требования извещателей к чистоте окружающего извещатель воздуха (в подкапотном пространстве недостижимо).

Прочие типы пожарных извещателей, таких как извещатели пламени, аспирационные дымовые извещатели, газовые извещатели не рассматриваю по причине дороговизны.

 

Резюме. Идея интересная хотя бы по причине "Хочется сделать самому". Реализация вполнен возможна в режиме ручного запуска. Трубную разводку системы вполне можно выполнить в рамках авто, например установить огнетушители в багажнике, подключить на общий коллектор, на выходе коллектора установить клапан, одной трубой провести в моторный отсек и там расставить распылители. Правда " В подкапотном пространстве слева и справа от двигателя на крыльях размещаются трубки (распылители) с просверленными отверстиями" не работоспособно - будет работать одно отверстие, ближайшее к баллону - разводка должна быть древоводная с одинаковыми по длине трубопроводами от точки разветвления до каждого распылителя (это при одинаковых диаметрах трубы, при разных диаметрах необходимо расчитывать одинаковое гидравлическое сопротивление каждого участка).

 

Вот в общем и все мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, поскольку пожаротушение на авто не делал. Делали правда разные системы пожаротушения зданий (и помещений), в том числе порошковое, газовое, водяное, тонкораспыленной водой, водой со смачивателем. Аэрозольное и пенное тушение не делали, так что о них лишь общее представление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

mechanik, огромное спасибо за разъяснение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
mechanik, огромное спасибо за разъяснение.

 

Пожалуйста!!! Вчера уже после того как все написал мысли продолжились и стало понятно что про автоматический пуск я не совсем верно описал:

Если использовать извещатели пожарные тепловые то тепловой извещатель с максимальной в классе температурой срабатывания - ИП-105-1 G Сауна-150 имеет температуру срабатывания 144-160 град. На мой взгляд недостаточно для подкапотного пространства, поскольку в подкапотном есть выпускной коллектор и при стоящем авто прогревается все подкапотное. Использование дымовых извещателей осложняют высокие требования извещателей к чистоте окружающего извещатель воздуха (в подкапотном пространстве недостижимо).

 

К автоматике требование чтобы она гарантированно (это значит с вероятностью 95-96% хотя бы, а лучше - больше) определяла "ПОЖАР" когда он есть и "НОРМА" когда пожара нет. Для того чтобы это происходило с указанной точностью требуется чтобы само состояние "нормы" СУЩЕСТВЕННО отличалось от "пожара" по какому-либо параметру (температура, задымленность или что-то еще) и этот параметр и контролировать. В подкапотном пространстве состояние "норма" имеет очень широкий диапазон поэтому гарантированно отсечь ВСЕ возможные состояния когда все нормально и чтобы система не восприняла это как "пожар" нужно будет сильно загрублять извещатели.

 

Пример из жизни. На одном из заводов по производству автомобилей на территории Татарстана пришлось нам помогать налаживать очередную систему пожаротушения. Система стояла на линии окраски кузовов. Кузов ползет по конвейеру последовательно через камеры. В некоторых камерах (сушильные по слоям) номинальная температура составляла 120 град (это по документации производителя линии - вроде Германия, по крайней мере вся документация была на немецком). Однако при открывании дверей камеры для выпуска очередного кузова происходил выброс воздуха нагретого до 180-200 град (связано с тем что ворота открылись - поток воздуха вентиляции идет частично мимо калориферов вот они и перегреваются). Для калориферов (да и всего остального технологического оборудования) это нормально, а вот в качестве извещателей в системе немцы поставили термодатчики (достаточно обычная платиновая термопара с преобразователем в релейный выход - наверное многие сталкивались). И настроен этот термодатчик был на сработку при 260 град. Вот такой разбег от "нормы" в 120 град до "пожара" в 260 град.

 

И еще вспомнился один аргумент в пользу использования углекислоты. Углекислота поставляется в сжиженном состоянии - соответсвенно хранится в баллонах низкого давления. Прочие ГОТВ поставляются в сжатом состоянии - в баллонах высокого давления (это 120-200 атм.). Использование таких баллонов в авто - источник дополнительной опасности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Про самосрабатывающие системы пожаротушения:

http://www.brigada01.ru/index.php/2009121747/proteng.html

 

Как вариант - купил, поставил, спокоен. Только на видео видно что горит под капотом нехило, а срабатывает за 20 секунд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

а что если обматать проводку тонкой медной жилой, например обмотка от электромоторчика и спрятать это все в гофру. В машине что может гореть? проводка, бензин и масло. в проводке когда происходит КЗ проводок медный прожигается и цепь размыкается, срабатывает огнетушитель. Если горит бензин то он вспыхивает сразу, проводка же тлеет какое то время. в таком случае можно спрятать жилу в легковоспламеняещийся материал и разместить точечно в местах найболее вероятного воспламенения.

 

тока что проверил. медный проводок тоньше волоса пережигает очень долго, а вот нитку припоя вообще быстро...

Edited by Виталёк

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Смеёшься чтоли?

Возьми проволочку из 10 амперного преда и попробуй зажигалкой пережечь.

А на машине она у тебя на следующий день при езде порвется и будет "Вай весь мащина белий!"

Припой еще быстрее сломается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.