Zavr

Система пожаротушения

Recommended Posts

Zavr

Идея, возможно, бредовая, но меня очень интересует и когда нибудь я ее воплощу в жизнь.

 

В фильме Звездные войны Эпизод 1 есть момент когда Аникей Сковородкер тушит двигатель одним нажатием кнопки. После просмотра фильма я призадумался над интеграцией такого же девайса в Москвич.

 

Суть следующая. В подкапотном пространстве слева и справа от двигателя на крыльях размещаются трубки (распылители) с просверленными отверстиями. Где нибудь в легкодоступном месте размещается огнетушитель. Посредством шлангов (трубок) он соединен с подкапотными распылителями. В каком то промежутке устанавливается клапан (кран) для подачи углекислоты (другие варианты не рассматриваются в виду сложности прочистки системы после срабатывания).

 

Собственно вся система в теории готова, т.е. уже подобраны комплектующие. Проблема возникает только с одним моментом - соединение огнетушителя и магистрали.

 

Эффективность такой системы (в теории) должна быть очень высокой, т.к. при закрытом капоте мы имеем ограниченное, достаточно плотное замкнутое пространство.

 

Что скажите?.. Посоветуете...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
В подкапотном пространстве слева и справа от двигателя на крыльях размещаются трубки (распылители) с просверленными отверстиями.

 

Достаточно штатного раструба от огнетушителя установленого между радиатором и аккамулятором. Направить его на бензонасос и карбюратор.

Сам огнетушитель закрепить штатным крепежем в салоне: либо на арке колеса под левую ногу, либо на кресле водителя, спереди под ногами. :D

Соединить это хозяйство шлангом. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Petrovich

Эт все понятно.

Проблема соединить малюсенький штуцер огнетушителя с толстым шлангом. Он же не накручивается...

24910.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капс

а готовые решения использовать неспртивно? велосипед давно уже изобретен..

равно как и автоматические системы тушения пожаров под капотом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Капс

Например?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

Углекислотные огнетушители (ОУ) получили наибольшее распространение из-за их универсального применения, компактности и эффективности тушения.

6.jpg

 

http://www.0-1.ru/law/showdoc.asp?dp=rd34-...03-94&chp=3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Хм. А о других моделях огнетушителей я как то даже и не подумал... :oops:

Собственно, тогда проблема крепления трубок-шлангов отпадает.

 

А может кто посоветует электроклапан?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
MACHO

мдаааа.....еще немного и будем ракетное двигло вкорячивать в моторный отсек :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Капс

Спасибо. Просветил. Но самому все же как то... интереснее, чтоли...

MACHO

Я же говорил

Идея, возможно, бредовая

Ключевое слово "возможно". Потому как ИМХО вещь полезная.

"Большая дорога - большие неприятности" (с) "Дальнобойщики"

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
А может кто посоветует электроклапан?..

 

Зачем? Достаточно родного крана на самом огнетушителе. Или хочешь открыть его, а потом регулярно брызгать под капот пеной нажатием кнопки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
Зачем? Достаточно родного крана на самом огнетушителе. Или хочешь открыть его, а потом регулярно брызгать под капот пеной нажатием кнопки?

Ну во-первых нажать на кнопку проще, чем на рычаг. К тому же, на сколько мне известно, чтобы огнетушитель работал нужно рычаг удерживать.

Ну а во-вторых, почему регулярно? Так... при острой необходимости... :P

И на последок. Речь идет не о пенных а углекислотных огнетушителях. Почему - можно прочитать выше.

Ну и уж совсем на последок. Я просто рассматриваю варианты и не более того. Всеравно до весны времени дофига. Можно много чего придумать. :twisted:

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Хорошо. А как быть с родным краном или рычагом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

=Нарком=

Зажать, зафиксировать, застопорить чекой и т.п.

Опережая вопросы. Да. Он будет всегда включенным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Zavr

эээ, а ты часто горишь??? Или спортсмен?

 

Добавлено спустя 44 секунды:

 

10л ОУ и будет тебе щастье)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Хм. А о других моделях огнетушителей я как то даже и не подумал[/quot

во-первых углекислотник менее выгоден чем порошковый он только сбивает пламя,т.е. одна искра и одна капля бензина и все по новой а заряд исчерпан).

 

во вторых : на ТО нас заставляют покупать 2 л. порошковый и это правильно бензин и тление углекислотные огнетушители конечно тушат но гораздо хуже чем порошковые ибо перекрывают доступ кислорода к месту возгорания только на несколько секунд, тогда как порошок засыпает все на х"й(извините не удержался).

 

сам 6 раз горел на ремзоне(так соблюдали ТБ,варили п/автоматом ведро с бензином в частности) и один в машине.На ремзоне спасали только порошковые о/т, а в машине тряпка)))))))

автоматические огнетушители обоих типов продаются и стоят не дорого(400-800 р) есть как полностью автоматические (правда сам не встречал,только слышал и читал),которые срабатывают от повышения температуры в зоне термодатчика и п/автоматические с электропуском(бывают от батареек и от штатного авто аккумулятора).

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
В фильме Звездные войны Эпизод 1 есть момент когда Аникей Сковородкер

C козырей зашел, молодец!!!

Суть следующая. В подкапотном пространстве слева и справа от двигателя на крыльях размещаются трубки (распылители) с просверленными отверстиями.

Суть неправильная. Тушить надо аккумулятор, впускной/выпускной коллектор.

Проблема возникает только с одним моментом - соединение огнетушителя и магистрали.

Да никаких проблем там вообще не возникает.

А может кто посоветует электроклапан?..

Данфос ЕВР3 или подобный. Катушку не покупай - она тебе не уперлась. намотаешь из втягивающего.

 

Трос не забудь вывести - чтоб пока пилот без сознания внутри сидит - снаружи отключалась масса и все тушилось.

 

Пример? велкам

Спарко этого гомна делает омологированого в т.ч. - только плати. Ценнег от 1000 бэ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Кстати, по теме. А что вообще горит под капотом? Рейтинг объектов, так сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

ну

Кстати, по теме. А что вообще горит под капотом? Рейтинг объектов, так сказать.

по личному опыту порваный шланг подачи топлива горит недолго но красиво ну ооооочень красиво и проводка силовая горит реально вонюче и огнетушитель поможет вряд ли, ну и на закуску тряпочка чтобы ручки не пачкать когда масло проверяеш, удачно упавшая на коллектор тоже вонюче и долго.

огнетушитель спасет только от порванного шланга подачи топлива а проблем это принесет меньше всего, гораздо страшнее проводка при включеном вентиляторе печки ибо все дует в салон не видно ни зги мгновенно(удивляюсь как я в такой ситуации и без стажа вождения-ремонта умудрился остановиться у обочины вслепую открыть капот и снять клемму с акума.

забыл добавить пару раз сам видел как ГОРЯТ красивеньким огоньком сами акумуляторы вот здесь бы системка пригодилась(или тряпочка типа плед).

а вообще обжегжись на молоке и на воду дуют- один раз погорел воспоминаний куча и страх погореть еще раз отсуда наверно и идея

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
а вообще обжегжись на молоке и на воду дуют- один раз погорел воспоминаний куча и страх погореть еще раз отсуда наверно и идея

 

+1, както картонка которй радиатор прикрывал, упала на выпускной.Горело не долго но красиво.Снегом закидал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Ух скока написали пока меня небыло.

Чтож. По-порядку.

 

эээ, а ты часто горишь??? Или спортсмен?

Тут два варианта, но не твои.

1 - Большая дорога - большие неприятности. От этого никто не застрахован.

2 - Хочется самому поколупаться.

 

10л ОУ и будет тебе щастье

Ой спасибо. 10л~11-13кг. Пока я его достану, пока открою капот, пока вылезу... Да и в салоне такой особо не повозишь.

во-первых углекислотник менее выгоден чем порошковый он только сбивает пламя,т.е. одна искра и одна капля бензина и все по новой а заряд исчерпан).

Во-первых, после срабатывания "моей" системы под капотом еще некоторое время будет "безвоздушное-углекислотное" пространство. Гореть там в принципе нечему будет. А за это время я успею и массу выключить.

Суть неправильная. Тушить надо аккумулятор, впускной/выпускной коллектор.

Суть правильная. Ты просто меня недопонял. Трубки располагаются слава и справа на крыльях, там где проводка проложена, над реле и прочей лабудой. Ну а направление распыления можно по желанию сделать.

Данфос ЕВР3 или подобный. Катушку не покупай - она тебе не уперлась. намотаешь из втягивающего.

Трос не забудь вывести - чтоб пока пилот без сознания внутри сидит - снаружи отключалась масса и все тушилось.

Вот за это спасибо.

Кстати, по теме. А что вообще горит под капотом? Рейтинг объектов, так сказать.

Конкретно у меня есть опасения за топливный фильтр после БН.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Фильтр нужно ставить ДО насоса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Вот именно.

Ой спасибо. 10л~11-13кг. Пока я его достану, пока открою капот, пока вылезу... Да и в салоне такой особо не повозишь.
Это он тебе говорит, что к системе пожаротушения прикручивать!!! А не с чем вокруг машины бегать.

Ты, кстати, как баллон ставить собрался? Если сифонной трубки в баллоне нету - то надо вверх дном. Если трубка есть - то стоя.

"безвоздушное-углекислотное" пространство

Смысл работы ОУ - не вытеснение кислорода, а охлаждение, и сбивание пламени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
Это он тебе говорит, что к системе пожаротушения прикручивать!!! А не с чем вокруг машины бегать.

Ну значит сорь, недопонял.

Ты, кстати, как баллон ставить собрался? Если сифонной трубки в баллоне нету - то надо вверх дном. Если трубка есть - то стоя.

Вот именно так и собрался. :)

 

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

 

=Нарком=

У меня их два. До и после.

Как насос поменяю, так один и останется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
Трубки располагаются слава и справа на крыльях

 

Раструбы на огнетушителях имеют четкое назначение: снегообразование. А из твоих дырочек, если они не замерзнут, просто потечет водичка. :) Но скорее всего замерзнут шланги еще до подкапотного пространства.

 

Самый надежный, по моему, вариант установить в моторном отсеке огнетушитель(и), направить раструб(ы) на карбюратор, а "привод" как у открывания капота.

 

Заметил дымок, дернул ручку... ПФ-Ф-ф!!! И капот открывать не нужно будет... дверцей хлопнешь - сам рассыпется. :D

 

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

 

Самое забавное, что тебе все-равно придется возить отдельный огнетушитель в салоне. :D

Для ГАИ и чтоб помочь кому. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.