Sheriff666

Развал/схождение: регулируем своими силами

Recommended Posts

Metallica fan

@Невский,я клинометр скачал но так и не попробовал пока

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Времени немного не хватает.

Надо для планшета сделать рамку и магнит круглый к рамке.

На позднеижевский колпак как раз в самый раз. :)

 

Можно и на ступицу. :)

Блин, надо подумать над этим делом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
2 часа назад, Smollwille сказал:

 

 

 

 

 

простейшая приспособа, делать схождение, сначала ставится на переднюю часть колеса, чтобы отвесы касались, прокатываешь машину до тех пор пока рейка с отвесами не окажется позади и так же отвесы не будут касатся земли, заница между первым и вторым положением 2мм емнп должна быть, можно линейку приклеить кусок рулетки или штанген или просто 2 метки карандашом и замерить потом, крутить тяги отновременно

 

 

be73f2cs-960.jpg

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

я помню твое приспособление. Но думаю  катать, ловить миллиметры это все не очень точно, надо развал еще смотреть, кастор желательно, геометрию... Еще есть причина увода в сторону и неравномерный износ шин с разных сторон, это явно не из-за схождения

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

При увлечение кастора, надо пропорционально увеличивать развал колес. Я правильно понимаю?

При увеличение кастора, колесо в повороте будет сильнее"заваливаться" на бок, пятно контакта будет смещаться к вешнему краю. Из-за этого может начать "жрать" резину по внешнему краю. Что бы этого не происходило надо увеличить развал, тем самым вернув пятно контакта  ближе  к центру при вывернутых колесах.  Есть ли формула или зависимость для теоретического расчета, по которой можно рассчитать насколько надо увеличить развал при увеличение кастора?

p.s. пытаюсь разобраться что и как настроить, чтоб не жрало резину и машина адекватно управлялась. Т.к. на стенде настроить нет никакой возможности, ни кто не при каких условиях за это у нас не берется. Хочу высчитать все теоретически и сделать настройку по расчетам, дальше смотреть по ощущениям, износу резины и вносить корректировки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
11 часов назад, Smollwille сказал:

Что бы этого не происходило надо увеличить развал, тем самым вернув пятно контакта  ближе  к центру при вывернутых колесах.

на внутреннем колесе логика вроде бы верна, а на внешнем?

11 часов назад, Smollwille сказал:

пытаюсь разобраться что и как настроить, чтоб не жрало резину и машина адекватно управлялась.

у меня развал -1; кастер 7,5; 195/55R15 ET25. Управляется адекватно, резину завтра посмотрю, второй год езжу, вроде не жрало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
9 часов назад, Drunk goat сказал:

на внутреннем колесе логика вроде бы верна, а на внешнем?

Этот момент пока не понимаю.

Хочу увеличить кастор путем подкладывания пластины толщиной 5мм, это даст увеличение кастор на 2,2 градуса. При установки пластины кастора толщиной 1,5мм развал уменьшается на 0 градусов 10 минут. Следовательно при установке пластины кастора 5 мм, развал станет меньше на 33 минуты(0,55 градуса). Учитывая что на данный момент колеса стоят у меня стоят прямо, до заводского значения в -45 минут(0.75 градуса) надо установить как минимум две регулировочные пластины. Чтобы компенсировать уход развала из-за кастора, надо добавить еще две пластины тогда развал получится 80-33=47минут (0.78 градуса).  Но при этом под передним болтом рычага будет бутерброд пластин 6мм под задним 11мм. Не уверен что все это там поместится  и будет правильно.

20190920_082844.jpg?id=15689478322043547

9 часов назад, Drunk goat сказал:

 

у меня развал -1; кастер 7,5; 195/55R15 ET25. Управляется адекватно, резину завтра посмотрю, второй год езжу, вроде не жрало.

у тебя рычаги переваренные?

 

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
16 часов назад, Smollwille сказал:

у тебя рычаги переваренные?

пересверлена балка, отверстия крепления нижних рычагов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Если есть увод машины в сторону, в моем случае влево, нужно регулировать развал или кастор?

Если развал то в какую сторону и с какой стороны добавлять или убирать пластины?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Smollwille , обычно схождение.

Ставить на стенд и смотреть.

Кастер - развал-схождение.

Потом развал проверяется повторно. Если нужно корректировать, то поправить.

Потом повторно схождение.

Причём, это делается в одну установку  стенда.

Проблема в том, что с кастером не хотят (или не умеют) заморачиваться. А на рычажных подвесках он такой же основной размер, как и развал.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
5 минут назад, Невский сказал:

@Smollwille , обычно схождение.

 

Схождение то как влияет на увод? Из-за него обычно либо по сторонам кидать начинает или резину жрать по внешним краям

6 минут назад, Невский сказал:

@Smollwille , обычно схождение.

Ставить на стенд и смотреть.

Кастер - развал-схождение.

 

Был бы стенд уже давно поставил...ни кто не берется. Кастер даже на тойотах не смотрят

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
2 часа назад, Smollwille сказал:

Схождение то как влияет на увод?

Да

Потому что можно накрутить, что схождение будет правильное по цифрам, но одно колесо будет больше повернуто, чем другое

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
2 часа назад, Smollwille сказал:

Был бы стенд

Лазеры у китайцев купил, а вот стенд собрать времени нет....

Самодельных оптический стендов в интернетах можно посмотреть.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
16 часов назад, Smollwille сказал:

Если есть увод машины в сторону, в моем случае влево, нужно регулировать развал или кастор?

Сначала кастер, потом развал. Основное условие - величины должны быть одинаковы справа и слева.

12 часов назад, Smollwille сказал:

Схождение то как влияет на увод?

Если сильное расхождение, но тогда увод будет периодически в разные стороны. Если всегда в одну, то это кастер и развал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
18 часов назад, Невский сказал:

Лазеры у китайцев купил, а вот стенд собрать времени нет....

 

Таже проблема все во время упирается.

8 часов назад, Drunk goat сказал:

Сначала кастер, потом развал. Основное условие - величины должны быть одинаковы справа и слева.

Если сильное расхождение, но тогда увод будет периодически в разные стороны. Если всегда в одну, то это кастер и развал.

Тянет влево. По количеству пластин(размеру) выставлено одинаково что по факту неизвестно. До переборки подвески как то развал мерил в гараже, машину выставлял ровно...развал был одинаковый. Увод решил увеличением кастора, путем установки пластины  1,5мм, без корректировки развала. Резину при этом справа сожрало гораздо сильнее. Сейчас регулировки симметричные. Еще есть крен кузова влево, похоже из-за рессор, неравномерно проседают, это может влиять на увод?

Share this post


Link to post
Share on other sites
furai
В 29.10.2019 в 14:09, Smollwille сказал:

Был бы стенд уже давно поставил...ни кто не берется. Кастер даже на тойотах не смотрят

Я на донской делаю третий год перед соревками. Исполняют любой каприз. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
9 минут назад, furai сказал:

Я на донской делаю третий год перед соревками. Исполняют любой каприз. 

Подскажи точный адрес и стоимость примерно?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
furai

С донской заезжаешь, слева повертех, а дальше по правой стороне развал-схождение. Не больше 1 тр в том году обошлось. 

Screenshot_20191030_162814_ru.dublgis.dgismobile.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
1 минуту назад, furai сказал:

С донской заезжаешь, слева повертех, а дальше по правой стороне развал-схождение. Не больше 1 тр в том году обошлось. 

 

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.