=Нарком=

Тахометр ТХ-193 (ВАЗ-2106). Устройство, подключение

Recommended Posts

Shaman2140

1217934639_tahom_01.jpg

Клеммы сверху вниз:

"|-" - масса

"М" - клемма К катушки зажигания

"+" - +12В, можно от клеммы Б, но это лишний потребитель на катушке

 

2-2(103).jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

в дополнение Shaman2140 мы же не знаем какая у тебя система зажигания.

921187uwvX.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
ziro03

Значит подключаю старый тахометр к БСЗ ,сначала работал только после 2000 об\мин ниже стрелка лежада на 0 ,значит сделал следующее выпаял резистор R1 2.2 кОМ который на входе в тахометр от катушки вместо него перемычка - как результат тахометр стал показывать низкие обороты ,но стрелка сильно дёргается и промежуток 1000 - 2000 проскакивает мгновенно ,что подскажите ?

П.С может конденсатор 0.33 заменить на 0.22 гдето читал....

Edited by ziro03

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

стрелка переодически совершает какие то свои движения пплкачиваясь не важно ХХ или на ходу, машет, машет потом перестает. ху из ху

Share this post


Link to post
Share on other sites
Викторович

Доброго времени суток уважаемые соклубники!у меня возникла проблема с подключением тазотахометра.на холостых почти не отклоняетса от нуля и гдето до 4 показывает меньше чем в реальности :) установленно БСЗ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго
Доброго времени суток уважаемые соклубники!у меня возникла проблема с подключением тазотахометра.на холостых почти не отклоняетса от нуля и гдето до 4 показывает меньше чем в реальности :) установленно БСЗ

 

А откуда вы плюс берете? Если от бобины то его надо брать перед вариатором, а не после где напруга 6 вольт. Вот сразу и погрешнисть показаний в два раза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Викторович
А откуда вы плюс берете? Если от бобины то его надо брать перед вариатором, а не после где напруга 6 вольт. Вот сразу и погрешнисть показаний в два раза.

+ беру от замка зажигания а вариатора у меня нет у меня электронное зажигание :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ziro03
Значит подключаю старый тахометр к БСЗ ,сначала работал только после 2000 об\мин ниже стрелка лежада на 0 ,значит сделал следующее выпаял резистор R1 2.2 кОМ который на входе в тахометр от катушки вместо него перемычка - как результат тахометр стал показывать низкие обороты ,но стрелка сильно дёргается и промежуток 1000 - 2000 проскакивает мгновенно ,что подскажите ?

П.С может конденсатор 0.33 заменить на 0.22 гдето читал....

Подстройка ничего недала вернул обратно..Что подскажите ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

На классике с БСЗ, работает адекватно. Тащи в КИП, для инфы : 50гц = 1500об/мин.

 

Схема подключения до коммутатора (нарыта в нете)

 

815a6eb0b238.jpg

 

Попробовать стоит,

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
ziro03
На классике с БСЗ, работает адекватно. Тащи в КИП, для инфы : 50гц = 1500об/мин.

 

Схема подключения до коммутатора (нарыта в нете)

 

 

Попробовать стоит,

Нести тахометр некуда.

Ссылка на это изображение есть ,а то схема непонятна ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

По таху, ищи инфу по новому образцу, там вход изменён был.

 

Ссылки нет, вставил бы.

С какой радости схема непонятна? Обычный импульсный ключ, управляемый слабым током, . Все детали прописаны. Пять деталей спаять в кучу!

 

С его помощью генератором импульсов проверялись тахометры.

 

Гугл выдал по первому запросуТУТ

Сайт http://www.vaz-2103.ru

Только конденсатор на входе 6800Х 1600V, ставить надо.

По осцилу импульсы временами долетают до 1000-1200 вольт

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vladimir240382

вопрос.почему на тазе нормально работает,а на москвиче так тупит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Ссылка на это изображение есть ,а то схема непонятна ?

Случайно наткнулся на схему и описание

 

 

 

Как подключить к "безбегунковым" системам зажигания тахометр и блок ЭПХХ?

Первоначально новая система зажигания - с двумя коммутаторами 3620.3734 - разрабатывалась для автомобиля ВАЗ-2107.

При этом возникли затруднения с подключением тахометра и блока ЭПХХ (25.3761). Помогло несложное согласующее устройство, схема которого представлена на рис. 1, а "готовый" вид (печатная плата) - на рис. 2. Сделать его может каждый, кому приходилось держать в руках паяльник. Использованные радиодетали не принадлежат к разряду дефицитных, а катушку индуктивности L1 (см. рис. 1) нетрудно изготовить самому, намотав на винт-сердечник провод ПЭЛ 0,1 (или ПЭВ 0,1) до заполнения каркаса(либо как выше пс.Невский). Печатную плату делают из фольгированного стеклотекстолита размером 60х35 мм и толщиной 1,5-2 мм. После распайки деталей ее желательно покрыть нитролаком для защиты от влаги, просушить и установить в подходящий корпус. Налаживать (настраивать) ничего не требуется.

 

источник http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Насколько сильно показания данного девайса зависят от емкости конденсатора на распределителе? А от величины добавочного сопротивления на катушке?

 

Как-то подозрительно, рабочий тахометр на моей конфигурации КСЗ оказывается нерабочим

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Если тахометр показывает в два раза меньшие обороты - не спешите его менять/перепаивать/ваять согласователи

 

Иногда достаточно поставить заведомо рабочий конденсатор, обеспечить его надежный контакт с массой и проводом от катушки

 

Старого образца заработал после смены конденсатора и ревизии контактов как на контактном зажигании, так и на контактно-транзисторном. Погрешность по сравнению с цифровым составила не больше 100 об/мин

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Тахометр ТХ-193 имеет просто гениальнейшую конструкцию. Так, например, если вдруг обнаружилось, что тахометр показывает неправильно, а все исправно (конденсатор на распределителе, подключение тахометра, на схеме нет явно сгоревших элементов), не спешите выбрасывать его

 

Возможно, до вас его разбирали

 

Так вот. Если вам вдруг за каким-то хреном понадобилось разобрать это чудо, вот как например мне, то делать это нужно очень аккуратно. Но даже аккуратность не поможет, ибо гениально же! Печатная плата преобразователя импульсов в ток крепится на шасси миллиамперметра такой пластмассовой бабочкой. Под пластмассовой бабочкой находится текстолитовый диск, куда припаяны два провода миллиамперметра. По совместительству этот текстолитовый диск является регулировкой уровня натяга возвратной пружины стрелки. Так вот, если снимать печатную плату, то при повороте пластиковой бабочки текстолитовый диск неизбежно поворачивается под действием пружинки и упругости проводов. А еще этот диск можно зацепить отверткой, утконосиками или чем вы там поворачиваете это все. В итоге регулировка сбивается, а озадаченный юзер потом гадает, а что не так, и начинает крутить подстроечный резистор. Делать этого в принципе не нужно. Нужно просто повернуть бабочку обратно и отрегулировать натяг пружинки стрелки так, чтобы тахометр показывал правильно

 

В принципе, похоже на регулировку спидометра. Никакой регулировки электронной части не требуется. Но!

 

Но! Отрегулировать натяг, а потом зафиксировать бабочкой не получится, потому что при повороте пластиковой бабочки-защелки текстолитовый диск опять сдвигается

 

Поэтому нужно шаманство в три руки - одной держать шасси миллиамперметра, второй крутить бабочку, третьей с помощью плоскогубцев держать диск за пазы в нем

 

Вот как могло в голову такое извращение вообще прийти? Как их на заводе собирают и настраивают?

 

Шасси миллиамперметра со снятой платой преобразователя. Бабочка белая, под ней текстолитовый диск с торчащими проводами:

c37765fb37b4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Кто знает характеристики сигнала с 7-го контакта коммутатора (выход на тахометр)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
13 часов назад, D.Vader сказал:

с 7-го контакта коммутатора (выход на тахометр)

Книжки Ходасевич погугли по зажиганию.

Достойные справочники.

По характеристикам завтра.

Я в планшете, а литература дома на компе. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Собственно вот.

IMG0055.jpg

6ой вывод микросхемы, который подтягивается к питанию через сопротивление R8 820 ом

И его описание

IMG0056.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.