MOSKVICH- THE BEST!

Регулировка редуктора заднего моста

Recommended Posts

D.Vader

Если пара ведущая-ведомая шестерня не из одной серии, редуктор правильно отрегулировать нереально. Да или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Думаю реально, но шанс на неудачу выше.

только по пятну

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

 

Сателлиты выглядят так

cb883acs-960.jpg

Года 3 назад редуктор регулировал, но видимо так и не попал в регулировку. Регулировка шайбами, по усилию все верно было.

Но при при торможении двигателем он подвыввет.

Сейчас вой усилился, + всю зиму дрифтовал. Поэтому выть и и вибрировать стал сильно, гул и вибрация по всему кузову, особенно когда с горки катишься. При разгоне стал рывками подвывать. Еще чото постукивает сзади, пока понять не могу что.

Есть ли смысл пытаться регулировать или менять сразу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
7 минут назад, Smollwille сказал:

Поэтому выть и и вибрировать стал сильно, гул и вибрация по всему кузову

Иди под машину и смотри опору коробки на вертолете

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
5 минут назад, D.Vader сказал:

Иди под машину и смотри опору коробки на вертолете

не совсем понял что именно смотреть?

Вертолет это какая деталь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
1 час назад, Smollwille сказал:

Вертолет это какая деталь?

Это поперечина КПП. Я тоже думал, что у меня редуктор гавкнулся, а по итогу тупо отвулканизировалась резиновая подушка от пластины, прикрученной к поперечине. Коробка легла болтом на поперечину, отсюда вибрация

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Было такое, но тогда бы вибрация была все время. А так огда на газ жму тихо, газ отпускаю начинает выть.

Поперечину проверю, но 99,9% гудит редуктор

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
2 часа назад, Smollwille сказал:

Было такое, но тогда бы вибрация была все время

У меня вибрация вылазила после 80

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
5 часов назад, Smollwille сказал:

А так когда на газ жму тихо, газ отпускаю начинает выть.

При таком раскладе нафига такая фотка, ибо сателлиты здесь вообще не причём?

Это у тебя так заявляет о себе главная пара. Очень похоже, что есть продольный люфт в ведущей шестерне (в простонародье морковка :) ). Если выработка в наружном подшипнике, то замена (или временная подтяжка гайкой фланца) с "малой кровью", т. к. регулировка "пятна контакта" не нарушается. Ежели "помирает" внутренний подшипник, то тоже всё легко делается, но регулировка уже совсем не "пионерская", а с пониманием процесса чего и куда.

P.S. А вот по фотке - по крайней мере одна из шестерней полуоси у тьбу выглядит совсем не очень хорошо. Но этот узел, при его некоторой не "кошерности", может вызвать только вибрацию, но никак не вой. И прям даже затрудняюсь предположить - почему же так уж все прям "боятся" этого самого дифференциала? Положил его на стол и вот он, родимый - всё на виду. Смотри, крути, меняй, регулируй. В авто-мурзилке всё на одной страничке написано как и что. Да и больше там и рассказывать-то нечего.

Edited by valentinych

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss
В 05.11.2012 в 18:20, Невский сказал:

Да я, как бы, понимаю, что так не должно было быть. Оба попали после " слабо затянутой гайки, подтянули".

Следов вскрытия и разборки не было, поэтому и решил, что с завода так было.

подниму тему)

в книгах кстати ни единого слова не нашел про такие, но походу 86 год у меня именно такой умер сейчас. Долго разбирался где втулка деформированная где обычная а где ее ваще нет, всю литературу поднял...

А все как получается, меняешь сальник там где нет втулки, закручиваешь по мануалу 15 кг и привет походу... видимо надо было ставить гайку на то же место.

Купил в автореме редуктор переборку, забрал сьездил в юп, толком не посмотрел а там ведущая побитая и закусывает, на след день отвез прислали другой он ваще от руки еле крутится- забрал бабки, купил в другом магазе подороже. 2715 гп 4.22 решил попробовать, вроде тоже переборка якобы ижевская с виду отличное состояние и крутится ка кнадо, незнаю только поменяли ли они сальник, тк без масла откуда то с хвостовика покапало даже)))

Если там на 2715 сминаемая втулка либо дистанционная то как без гемороя поменять сальник будет, как то на то же место гайку закрутить? может момент затяжки проверить ? 

пс получается что там где просто дистанционная втулка и где деформ в обоих случаях регулировочные шайбы как я понял

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

Ну попервоначалу, могу только повторить, что -

В 1 Май 2018 г. в 00:53, valentinych сказал:

В авто-мурзилке всё на одной страничке написано как и что. Да и больше там и рассказывать-то нечего.

Если что-то оттуда не совсем понятно, то лучше самому там ничего не делать.:(

 

10 часов назад, Racer Koss сказал:

Если там на 2715 сминаемая втулка либо дистанционная то как без гемороя поменять сальник будет, как то на то же место гайку закрутить? может момент затяжки проверить ? 

Опять же - всё по сему поводу в "мурзилке" есть. Но в зависимости от того какая втулка установлена:

1 - Соблюсти нужный момент затяжки самОй гайки "морковки" - это только в случае НЕсминаемой дистанционной втулки.
2 - А при сминаемой втулке, тянуть (не важно скока там) до рекомендуемого усилия вращения ведущей шестерни.

 

10 часов назад, Racer Koss сказал:

получается что там где просто дистанционная втулка и где деформ в обоих случаях регулировочные шайбы как я понял

Нет, понял не совсем правильно.

Рег шайбы в 1-м случае обязательно нужны для рег-ки уже упомянутого усилия. Во втором случае рег. шайбы не нужны, но иногда тоже можно применять, правда совсем по другому поводу.

 

10 часов назад, Racer Koss сказал:

как получается, меняешь сальник там где нет втулки,

Без втулки ни один завод, ни любая, но уважающая себя приличная майстерня, редуктор не делали. И если такой продадут и будут утверждать, что так можно,, то бить морду ремонтёру обязательно.

З.Ы. Если хошь, то приезжай с ключами, редуктором и "мурзилкой" - попробую рассказать и показать как и что. :)

Edited by valentinych

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
28 минут назад, valentinych сказал:

Без втулки ни один завод, ни любая, но уважающая себя приличная майстерня, редуктор не делали. И если такой продадут и будут утверждать, что так можно,, то бить морду ремонтёру обязательно.

на АЗЛК с начала 84 года распорная втулка не ставилась, - натяг обеспечивался именно затяжкой гайки хвостовика по усилию проворота шестерни ГП в подшипниках. С исключением втулки были скорректированы посадки фланца и подшипника по шлицам и шейке шестерни ГП.

 

на первых страницах темы обсуждали)

11 часов назад, Racer Koss сказал:

А все как получается, меняешь сальник там где нет втулки,

если на машине, то только со старой гайкой, посчитав обороты, затянув после смены сальника по исходному. наколдовав со стопорением гайки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
1 час назад, Мишаня сказал:

посчитав обороты, затянув после смены сальника по исходному. наколдовав со стопорением гайки.

Конечно, сорри, но зачем советовать такое, когда знаешь и пишешь что правильно -

1 час назад, Мишаня сказал:

натяг обеспечивался именно затяжкой гайки хвостовика по усилию проворота (ведущей) шестерни ГП в подшипниках

А не как кто-то когда-то привернул эту гайку. Кстати, это усилие всегда так и при любой втулке

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Так....

Если честно, не просто "взял и пользуюсь".

Даже если редуктор без втулки, или с сминаемой втулкой (как на вазах), то ищем/точим/где-нибудь выковыриваем, или выдираем с мясом.

Но втулка распорная быть должна. Даже если это редуктор Б/У с 100500мильёнов километров.

 

А вот подгонка натяга, это уже операция требующая выдержки и терпения.

 

Ну коль апнули мой пост, много времени прошло с тех пор.

 

Даже если на вазах ставлю новую сминаемую втулку, то сначала её торцую.

Чтоб макскимальный упор в преднатяге приходился на начало её "складывания" (сжатия).

"вот, чуть только "горбик" появился. И это только на предварительной затяжке гайки хвостовика. И в этом тоже есть плюс.

Посдочный натяг подшипника на этих размерах в пределах 3-5 сотых. Если обойма подшипника снялась руками, там только точно подгонять размер распорки  и тянуть "высокой" гайкой с маслом.

Кардан не ШРУС. В теории это описано не раз.

 

Не будет фланец притянут к плоскости- "разжуёт" шлицы.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
7 часов назад, valentinych сказал:

А не как кто-то когда-то привернул эту гайку. Кстати, это усилие всегда так и при любой втулке

Это усилие контролируется при снятой ведомой шестерне, ведущая в голом корпусе. А сальник обычно меняют даже не снимая редуктор с машины. При этом проверить момент проворота вала в подшипниках невозможно. При измерении момента проворачивания всего моста, нормальный момент проворота вала в подшипниках будет меньше погрешности измерения. Единственный вариант гарантированно сохранить рабочее состояние редуктора - это собрать как было. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Во господа спасибо, вскрытие покажет в целом, просто удивился что никаких втулок там нет скорее всего судя по г.в. авто

Все же был бы упор с шайбами втулка, думаю по моменту затяжки никуда бы ничего не сместилось, во всяком случае так легко)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

в продолжении поиска истины...

Оказалось что регуль шайбы внутр подшипника которые стоят в корпусе с завода ( спасибо маэстро @kirik ) при смене ГП надо подбирать отдельно.

 Кто нибудь помнит с завода обычно какая у них толщина и кто из чего может делал вдруг

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
10 часов назад, Racer Koss сказал:

Кто нибудь помнит с завода обычно какая у них толщина и кто из чего может делал вдруг

"Обычно" набор этих рег. шайб (по мурзилке) ПОДБИРАЮТ ИНДИВИДУАЛЬНО для каждой гл. пары по нанесённому там (обычно на торце ведущей шестерни) рекомендуемому монтажному размеру  . В гаражных условиях и вообще без спец инструмента /оборудования это проделать практически невозможно.

Но при некотором и достаточном опыте это возможно сделать ориентируясь по "пятну контакта" в главной паре, что несколько трудо-времени-затратно, но уверенно и вполне точно приведёт к нужному/правильному взаимоположению шестерён гл. пары.

Edited by valentinych

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
11 часов назад, Racer Koss сказал:

 Кто нибудь помнит с завода обычно какая у них толщина и кто из чего может делал вдруг

покупал когда-то в магазине москвичевом, толщины разные: 5, 8, 12 и 25 соток; твердые, просто так вырезать не выйдет.

Нужны для компенсации поправок к монтажному размеру, поправки куриной лапой нарисованы электрографом на шестернях. Посмотри тему с первых страниц.

Для выставления нужна скалка и микрометрический винт если по правильному, но можно и "сколхозить" первый - свой вариант, я выкладывал недавно у mezon'a в теме, как впрочем и чужие варианты заменяющие канонические скалку и микрометрический винт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Такие вот продают "переборки"

А что если как на жигулях немного спрессовать подш по валу, убрать шайбы из корпуса, и постепенно подтягивать гайку до нужного пятна, потом замерить щупом расстояние между подшипником и головкой ведущей опять же ка кна жигулях и изготовить шайбу в корпус..

Вопрос на зубах заднего хода также симметрично пятно контакта быть посередине как и на переднем ходу?

 

 

Пс я так полагаю на этих переборках ГП менялись когда то, но видно она неновая, из за этого и монтажный зазор ушел..

photo_2023-07-09_20-09-40.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

 

13 часов назад, Racer Koss сказал:

 

Вопрос на зубах заднего хода также симметрично пятно контакта быть посередине как и на переднем ходу?

В принципе (без нагрузки) да, но "пятна контакта" (вперёд/назад) иногда могут быть (если докапываться)  и  совсем незначительно смещены относительно положения друг друга.

(Под нагрузкой при движении вперёд или назад, нагружаются или задний, или передний подшипник. )

А при регулировке, при полной уверенности в правильности сборки узла по всем тех-феншуЯм :) и при проведении проверки, это можно не считать багом, а "списать" на особенность изготовления и работы зубьев пары. :yes3:

Кстати - даже при правильном преднатяге ведомой, рекомендованный боковой зазор в зацеплении гл. пары, тоже (совсем чуток и несколько иначе) может влиять на некоторую разность положения пятен контакта вперёд/назад. Короче - все в редукторе может несколько влиять на положение "пятен контакта" и следовательно на бесшумность и правильную работу данного узла. Т.е. при начале "убегания" какого либо из нужных параметров узла, тут же начинает приводить редуктор к нарастающему износу до "на нет". :( Таким образом - своевременный ремонт "мелочёвки" может серьёзно продлить срок службы редуктора..

Но всё же лучше не теоретически, а на живом редукторе хотя бы пару раз (можно и один раз, но вдумчиво :rolleyes: )  проделать данную регулировку, тогда может так случиться, что все вопросы рассосутся сами собой. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@valentinych 

Цитата

тогда может так случиться, что все вопросы рассосутся сами собой

это точно)) +1

пятно какое то невнятно, надо  двигать ))

2dd44932-7642-467b-8a26-88ff905700ff.jpg

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Продолжаем дальше

Пятно подвинул, подш чуть спрессовал с вала и тянул гайкой, под подшем примерно 0.25 осталось. Шайба пока точно не померил ориентировочно стояла 0.4

какие у меня варианты найти что подложить с градацией 5 соток?)) 

и еще предстоит преднатяг подшев- там тоже шайбы и читал что они подходят чето от газели шкворней

 

Шайбы если повезет есть в наличии в СПБ в Крепком, может это проблема так и решится со временем. 

Были промерены те что стояли- в корпусе 0.45

на валу- 2 по 0.4 и одна 0.1

Сейчас вроде зазор получился вместо 0.45 - 0.25!!

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.