Dan

Регулировка рулевого

Recommended Posts

Невский

,

Сначала контролировать люфт червяка (вала руля), потом контролировать зазор вала сошки во втулках. И только потом устанавливать зазор "червяк-ролик". Собстно сама основная регулировка.

конргайка на крышке отпускается по ричине сорваной внутренней резьбы или её износа, либо из-за износа верней втулки.

При износе нижней втулки начинает подтекать масло через сальник.

 

При правильной регулировке регулировочная втулка в крышку вкуричена почти полностью.

Остаётся половина-один виток на вращение вала сошки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer
Hronos, ты вообще редуктор видел?
Сначала контролировать люфт червяка (вала руля), потом контролировать зазор вала сошки во втулках. И только потом устанавливать зазор "червяк-ролик". Собстно сама основная регулировка.

 

Короче,

6516330.jpg

 

За что отвечает "торцевая" гайка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Торцевая гайка отвечает за люфт червяка внутри редуктора.

И плюсуется к общему люфту редуктора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Новый рулевой редуктор, был кулен тут на форуме. Установлен летом. Пробег редуктора ~1300км

Масло Несте в перемешку с литолом, т.к. сальник не держит. После литола бежать перестал, масло доливал потом еще. На месте никогда не крутил, только на ходу.

За данный пробег появился люфт ~20 градусов ездить некомфорт.

В чем причина?

Неужели так быстро износ пошел? Или мож детали притерлись и нужно подтянуть, после чего люфтить уже не будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

Давал товарищу совет , размещу еще сюда ,может кому еще пригодится .

Если вы уверены , что люфт рулевого колеса именно из-за рулевого механизма , сначала проверяем и устраняем осевой люфт червяка , это описано в мануалах , я на этом останавливаться не буду .

А вот люфт в зацеплении сошки с червяком я устранил небольшой доработкой , введя в конструкцию 2 детали .

1 Вывинчиваем пробку наливного отверстия (поз №18) , изготавливаем цилиндрическую бобышку из бронзы или латуни такого диаметра и высоты , чтоб пробкой можно было поджать ось сошки до устранения люфта .Прошу прощения , что не даю размеров , но я проделал эту доработку лет 10 назад , и поэтому их не помню . Если во втулке будет отверстие 3 - 5 мм ,- это хорошо , будет проще вынуть в случае необходимости или при подгонке высоты .

2 Изготавливаем контргайку из резьбовой втулки от ненужного редуктора (поз №16) отрезанием болгаркой от этой втулки кусочка с гранями под ключ .

Итак

- навинчиваем на пробку наливного отверстия контргайку ,

- ставим нашу бобышку ,

- Завинчиваем пробку наливного отверстия поджимая через бобышку ось сошки до устранения люфта рулевого механизма ,

- Затягиваем контргайку , чтоб регулировка не сбивалась

Высота бобышки должна быть такой , чтоб на завинченной до упора пробке оставалось достаточно места для контргайки

Не забываем , что резьба на пробке и контргайке - левая .

Если что - рисунок взят из железяки

http://www.konsulavt...a-na-avtomobile

54.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Нажимая на сошку этой втулкой вы убирает люфт в резьбовом соединении на верхнем конце сошки/регулировочной гайки, но ни как не сошка/червяк

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

Да , таким способом мы можем поджать ролик вала сошки к червяку только в пределах люфта , который появился в результате износа резьбы . Но именно из-за этого люфта появляется осевой ход вала сошки и зацепление ролика сошки с червяком получается с зазором , что приводит к появлению люфта в рулевом механизме . Если выполнить регулировку согласно инструкции (регулировочной гайкой) , то результат будет тот-же - выберется люфт в резьбе . Но резьба , хоть и выполнена на каленых деталях , будучи метрической но работая как ходовая , очень быстро изнашивается . И вскоре снова понадобится регулировка . После нескольких регулировок резьба становится сорванной .

С применением вышеописанной бобышки , резьба становится просто одной из втулок (а именно верхней ) , в которых вращается вал сошки . Бобышка же , работая по торцу вала сошки практически не изнашивается .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Редуктор настроил меньше тысячи км назад, опять появился  приличный люфт, полез регулировать снова, на регулировку не реагирует, оказалось крышка редуктора открутилась, 2 болта прилично выкрутились 3-й ослаб, при повороте руля крышка болталась

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич

Сборка рулевого редуктора. Как должны быть собраны крышка и вал с роликом перед установкой? Выкручивать регулировочный болт, ставить крышку, поднимать вал и вкручивать болт? Или выкрутить болт почти до конца, вкрутить вал и устанавливать? Или ещё как? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
6 минут назад, Николаевич сказал:

Поиск по сайту и поиск вообще результата не дал.

Да ладно?  :)

https://clck.ru/F6KJV

Там смылсл заклучается в том, чтоб гайка была максимально накручена на резьбу вала сошки. И при этом закрылась крышка.

Чтоб потом регулировкой в 0.5 -1.0 оборота можно было уложиться.

Если больше одного оборота, то крышку вокруг регулировочной гайки можно ещё на один оборот крутануть.

А потом вынуть крышку вместе с сошкой, и прокладку намазать герметиком.

После обжима крышки окончательно выставить зазор в среднем положении (это и будет прямолинейное движение), можно ставить руль.

Зазор в серединке выбираю полностью. Чтоб рукой за вал на пол-шлица было ощутимо.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич
2 минуты назад, Невский сказал:

Да ладно?  :)

https://clck.ru/F6KJV

Ну да, там в основном про регулировку и замену, просматривал.

Спасибо, теперь уже завтра, хватит на сегодня...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

спустя много лет спящей темы...

Решил залезть в рулевую проверить люфты, посмотреть осевой впервые узнал что он регулируется.

Если вдруг кто знает, вроде как после регулировки, люфт на прямых колесах отсутствует, а на вывернутых если рулем дергать - то появился стук, стучит именно вал к которому сошка цепляется, даже если за сошку подергать. на прямых колесах не стучит. Трапеция-волго/шаровые новые подвеска вся новая редуктор ссср новый почти. Стук на вывернутых колесах если дергать за сошку на вывернутых колесах. Что там можно не так отрегулировать ? ну тянуть уже некуда-руль станет тугим всередине

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
8 часов назад, Racer Koss сказал:

Что там можно не так отрегулировать ? ну тянуть уже некуда-руль станет тугим всередине

Так оно так и должно быть. Точнее, это всегда так есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
11 часов назад, Racer Koss сказал:

спустя много лет спящей темы...

Решил залезть в рулевую проверить люфты, посмотреть осевой впервые узнал что он регулируется.

Если вдруг кто знает, вроде как после регулировки, люфт на прямых колесах отсутствует, а на вывернутых если рулем дергать - то появился стук, стучит именно вал к которому сошка цепляется, даже если за сошку подергать. на прямых колесах не стучит. Трапеция-волго/шаровые новые подвеска вся новая редуктор ссср новый почти. Стук на вывернутых колесах если дергать за сошку на вывернутых колесах. Что там можно не так отрегулировать ? ну тянуть уже некуда-руль станет тугим всередине

 

Чем больше от середины - тем больше люфт в руле. так оно устроено...

 

А я "новый" редуктор купил, поставил. а он люфтил как падла... я и так и сяк -- люфт огромный. в итоге - нашёл вот этот ролик и сделал, как в нём написано. И люфт пропал. я доволен.

А стук в оси маятника - это не есть хорошо.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

мужики! люфт то не беспокоит! там стук когда рулем болтаешь, и дергаешь рукой за сошку тоже стук, не думаю что должно так быть? на вывернутых колесах люфт это норм, а вот стук ну слишком настораживает

 

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну если вал сошки в корпусе болтается, тогда втулкам в корпусе пушистый хвостик пришёл

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
4 часа назад, Невский сказал:

Ну если вал сошки в корпусе болтается, тогда втулкам в корпусе пушистый хвостик пришёл

так я о том и говорил.. я из за этого редуктор поменял

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

редуктор новый) ссср 3 тыс км прошел. 

У всех кого мог проверить - у всех также есть стучок на люфте при боковом зазоре.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Если стутчит в паре червяк-ролик, то это нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

 

@Невский так вот и пытался узнать,, что именно- если рулем дергать на вывернутых колесах чуть стучок есть, и если за сошку снизу вверх туда сюда  - он же получается из за бокового люфта) Всем огромное спасибо)

Главное что раньше такого не замечал, на прямых колесах никакого намека на люфт или еще какие то посторонние потому видимо не замечал)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Осевого люфта быть не должно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
9 часов назад, Невский сказал:

Осевого люфта быть не должно.

для этого резьба на валу сошки и в регулировочной втулке должна быть изготовлена без зазора. А такого не бывает.

Осевой люфт вала сошки у всех есть, и если редуктор не зажат то этот люфт ощущается если подергать снизу за сошку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

от всей души Мужики спасибо :169:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Да, но ведь люфт,не стук

таже беда блин. Стучит(

снимать надо, торцевую гайку тянуть.

Капец как неохота, последние разы при съемах мотора обслуживал. Тут конечно не 412АЗЛК  с его цельным валом, но тоже радости минимум.

В отпуск пойду буду ковыряться. Наверное подменный поставлю чтоб долго не возиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
1 час назад, Мишаня сказал:

Да, но ведь люфт,не стук

таже беда блин. Стучит(

снимать надо, торцевую гайку тянуть.

Капец как неохота, последние разы при съемах мотора обслуживал. Тут конечно не 412АЗЛК  с его цельным валом, но тоже радости минимум.

В отпуск пойду буду ковыряться. Наверное подменный поставлю чтоб долго не возиться.

Я эту гайку умудряюсь на машине тянуть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.