Mulder

Регулировка зажигания своими силами

Recommended Posts

Toljan
В 13.11.2018 в 22:46, Невский сказал:

Трамблёр отремонтировали, по меткам и лампочке выставили?

Добил я вчерась родного 118-го, нижний контакт был чуток косоват, я его тупо плоскогубцами подправил (не за сам контакт конечно), стали они более-менее смыкаться, Сегодня поставил, выставил как надо, без всякого опережения. Завелся, уже проехался, работа движка на малых гораздо лучше, не идеально, но нету того дергания как было. Я и мучался с этим трамбом родным, что бы в работе проверить на разницу с дефорсовским, шайбу зажим от верхнего контакта потерял плин, проволочку навернул в паз. Эти дни будем посмотреть как он в работе. 

 

В 13.11.2018 в 22:46, Невский сказал:

даже если конденсатор новый, проверить заменой на исправный.

Поставил два! Посоветовали. 

 

В 13.11.2018 в 22:46, Невский сказал:

Я что то думаю, что что то не так со смесью на ХХ. Или на переходном режиме.

В данный момент уже вторую неделю, стоит ДАЗовсий карб, родной 126-й жрет много. Работает нормально, недельку назад хотели холостой ход срегулировать, да не вышло, болт совсем не крутится ни-ку-да. Пришлось снимать карбюратор, прыскать вэдешкой, еле открутили. теперь можно регулировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Только что, Toljan сказал:

Поставил два! Посоветовали.

Плохо посоветовали. Во всех отношениях.


 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan
1 час назад, Невский сказал:

Плохо посоветовали. Во всех отношениях.


 

Обоснуй.

Share this post


Link to post
Share on other sites
panc12

ну тип, если один замкнёт, то 2й тоже не будет работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
panc12

вообще довольно интересная картина с этими конденсаторами, я никакую литературу не читал, но задавая первый вопрос, зачем он вообще нужен? можно обратить внимание на то, что без него искра есть, но машина не заводится, и стреляет в глушитель... Почему так?

и тут логически я сделал вывод, катушка зажигания, это трансформатор, трансформатор работает только с переменным током. и кулачки в распределителе, и делают его переменным, в школе мне рассказывали, что катушка зажигания работает на эффекте самоиндукции и для, того, что бы этот эффект наглядно продемонстрировать, выключали старый ЭЛТ телевизор. Он громко щелкнул, так вот, я заметил, что такой же щелчек происходит и при включении.

 

То есть я предполагаю, что без конденсатора искра проходит и в момент замыкания контактов и в момент размыкания.

так же автолюбители рассказывают о том, что конденсатор сделан для того, что бы не подгорали контакты.

Если поставить 2 конденсатора, это увеличит их ёмкость...  Впринципе не вижу в этом ничего плохого. 

На работе мотора мне кажется это не должно отразится

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan
34 минуты назад, panc12 сказал:

автолюбители рассказывают о том, что конденсатор сделан для того, что бы не подгорали контакты.

На днях прочитал в одном учебнике "Автомобиль"- "Для проверки конденсатора вынимают провод высокого напряжения из центрального зажима распределителя и устанавливают конец провода на расстоянии 7-10 мм от массы. Снимают крышку и ротор распределителя, и включают зажигание. Пусковой рукояткой вращают коленвал и наблюдают за искрением между контактами прерывателя и между проводом и массой. При неисправном конденсаторе между контактами будет сильное искрение, а между вв проводом и массой не будет искры или будет нерегулярной при зазоре мене 4мм".  (Думаю сие действо одному не провернуть).

В общем как мне и говорили, конденсатор убирает искру с контактов и отдает кажись обратно катушке.  Из-за трудной его проверки, кондер ведь может быть вроде и цел, но работать через пень колоду, поставили второй как страховку. Дня три отъездил на одном трамблере, сегодня вот на другом. Логически допускаю, что если дополнительный конденсатор и может принести вред, то только катушке (если он туда заряд в 2 раза больше возвращает). Но это мое предположение.

Edited by Toljan

Share this post


Link to post
Share on other sites
panc12

Если у тебя проблемы с зажиганием начни с замка, и все НИЗКОВЛЬТНЫЕ провода проверь!

Мне мой белый москвич довольно долго имел мозг, бывало резко тронусь в пробке  и всё, стою никуда не еду...

при этом каждый раз я находил новую причину такого поведения. оказалось, что внешне исправный провод низковольтный, который идёт от трамблёра к катушке немного люфтит в том месте где клемма обжимает его жилы... При этом внешне провод просто идеальный был. я чудом заметил искрение в клеме и понял, в чём дело было.

 

а нафиг трамблёры вообще менять? проверил тупо люфт вала и всё! почистил контакты надфилем, протёр бензином и всё!

Потом контакты сопротивления в катушке надо проверить, и сама катушка может иметь межвитковое...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Toljan А ещё, конденсатор имеет такой параметр как емкость.   И зачем то, она выбирается в  определённых пределах.

Контакты, конденсатор, катушка зажигания образуют индуктивный контур, с накоплением энергии в катушке зажигания.


 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan
19 часов назад, panc12 сказал:

внешне исправный провод низковольтный, который идёт от трамблёра к катушке немного люфтит в том месте где клемма обжимает его жилы

Вот такое я увидел, на проводе к контактам трамблера, заменил. 

19 часов назад, panc12 сказал:

а нафиг трамблёры вообще менять?

Родной барахлил, вот и копался в нем, ездил пока на другом. (контактов жаль нету на него в магазине.) 

12 часов назад, Невский сказал:

А ещё, конденсатор имеет такой параметр как емкость.   И зачем то, она выбирается в  определённых пределах.

Логически и теоретически я согласный, но заколебали поиски причины не стабильной работы, решили таким образом исключить конденсатор из подозреваемых.)))) Пока поезжу, думаю лишний кондер все таки проблему не создаст. 

PS. У меня собралось штуки 4 катушки, решил как то их проверить, а как? В хорошую погоду просто ставил их по очереди в машину (подсоединял) и заводил, немного поработает, следующую. 3 штуки в норме, четвертая без вариатора. Думаю как нить и конденсаторы так проверить, весной.)))) 

Edited by Toljan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
1 час назад, Toljan сказал:

Логически и теоретически я согласный, но заколебали поиски причины не стабильной работы, решили таким образом исключить конденсатор из подозреваемых.)))) Пока поезжу, думаю лишний кондер все таки проблему не создаст.

Пока в одном из них не произойдёт КЗ или утечка.

А потом будет дубль два "нет искры"

В принципе, можно ставить кондесаторы из области радиоэлектроники.

 0.2-0.5мкф 1500в . Выбор достаточно широк.

И заменить катушку зажигания на Б-117 ( от вазклассики). 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412
1 час назад, Невский сказал:

В принципе, можно ставить кондесаторы из области радиоэлектроники.

 0.2-0.5мкф 1500в . Выбор достаточно широк.

 

 

Я так и сделал. Только есть некоторые тонкости. Не всякий конденсатор переваривает мощные импульсы тока. Высоковольтная керамика, например, довольно быстро сдохнет (стрельнет). Нужны металлобумажные или пленочные причем с низкой индуктивностью. Я поставил полипропиленовые CBB81 на 1600 В. Пару по 0,1 мкФ соединил в параллель и залил эпоксидкой. Получился брусок из эпоксидки с двумя проводами. На провода припаял клеммы и подключил непосредственно на катушку зажигания. На двигатель пленочные конденсаторы крепить нельзя т.к. рабочая температура у них от -40 до +85 градусов.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

AlexM412 , Вот с тобой в этой области спорить не буду. :)


 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan
20 часов назад, Невский сказал:

Пока в одном из них не произойдёт КЗ или утечка.

Но второй останется в норме, они параллельно ведь подключены, а не последовательно. Или все одно, со здорового уйдет на второй на КЗ.?

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412
1 час назад, Toljan сказал:

Но второй останется в норме, они параллельно ведь подключены, а не последовательно. Или все одно, со здорового уйдет на второй на КЗ.?

Второй останется в норме, только работать не будет т.к. закорочен неисправным. Но вообще они чаще теряют емкость или оказываются в обрыве. Достали уже эти конденсаторы, на последнем я проехал километров 5 и встал посреди перекрестка без зажигания. Потом поставил пленочные конденсаторы и пока все хорошо.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan
42 минуты назад, AlexM412 сказал:

Но вообще они чаще теряют емкость или оказываются в обрыве.

А в этом случае, второй будет работать, или тоже пойдет в отказ? 

 

43 минуты назад, AlexM412 сказал:

Достали уже эти конденсаторы, на последнем я проехал километров 5

Товарищь говорил из 5 шт новых один рабочий оказался, вот он и ставил 2 штуки сразу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412
1 час назад, Toljan сказал:

А в этом случае, второй будет работать, или тоже пойдет в отказ?


 

Да, в таком случае второй некоторое время поработает.

Я так новые конденсаторы менял один за другим. Один был дохлый изначально, второй проехал 1000 км, третий кое как 5 км. В итоге пошел за конденсаторами не на авторынок а в радиомагазин.




 

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Georgy

Ребят, объясните, как могут быть хлопки в карбюратор при раннем зажигании, если даже при самом раннем зажигании клапана закрыты? Тоже самое и про стрельбу в глушитель, не могу понять. Клапана-то закрыты.

Также вопрос, купил стробоскоп, выставляю по первой метке (вакуумную от карбюратора трубку открутил), обороты довольно сильно снижаются, есть ощущение что подтраивать начинает. С чем может быть связано?

Кстати, бегунок немного люфтит, его можно рукой немного покачать влево-вправо, наверно миллиметров на 5. Это нормально?

 

и еще вопрос, если ставить совсем раннее зажигание, то при вспышке поршень не дойдет до вмт тогда почему взрыв смеси не толкает поршень обратно против хода, по идее мотор вообще заклинить должен при такой работе, ну или хотя б заглохнуть сразу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
2 часа назад, Georgy сказал:

бороты довольно сильно снижаются, есть ощущение что подтраивать начинает. С чем может быть связано?

С неправильной смесью

2 часа назад, Georgy сказал:

Это нормально?

Нет

2 часа назад, Georgy сказал:

если ставить совсем раннее зажигание, то при вспышке поршень не дойдет до вмт тогда почему взрыв смеси не толкает поршень обратно против хода, по идее мотор вообще заклинить должен при такой работе, ну или хотя б заглохнуть сразу

А сколько миллисекунд горит смесь? Или ты думаешь, что это мгновенный процесс? А сколько времени поршень двигается вверх?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Georgy
7 часов назад, D.Vader сказал:

С неправильной смесью

Нет

А сколько миллисекунд горит смесь? Или ты думаешь, что это мгновенный процесс? А сколько времени поршень двигается вверх?

причем тут смесь, если трамблер можно выставить в другое положение, отличное от того, которое мне показывает стробоскоп, и обороты заметно повышаются, двигатель работает ровнее. Смесь сразу становится правильной?

То есть бегунок должен стоять жестко и на своей оси вообще рукой его повернуть?

Ну если мы выставляем зажигание по первой метке, то к моменту прохода вмт будет максимально эффективное горение смеси, чтобы толкнуть с максимальной силой поршень сразу после прохода вмт. Соответственно, если ставим раннее зажигание, то поршень еще не дошел до вмт, а сгорающая смесь максимально давит на поршень, получается против его движения. Логично же?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
40 минут назад, Georgy сказал:

Смесь сразу становится правильной?

Ой мдаааааа

Каждой смеси свой УОЗ

40 минут назад, Georgy сказал:

то к моменту прохода вмт будет максимально эффективное горение смеси

При условии нужного состава смеси и только на ХХ

Обедненная смесь горит дольше. Газ горит дольше

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
31 минуту назад, Georgy сказал:

бегунок должен стоять жестко и на своей оси вообще рукой его повернуть?

У бегунка люфт всегда присутствует. Он выбирается при работе.

10 часов назад, Georgy сказал:

выставляю по первой метке (вакуумную от карбюратора трубку открутил)

Вакуумная трубка никак влиять не должна при работе прогретого мотора на холостых, если при подключении оной обороты меняются и метка уходит, то необходимо карбюратор настраивать на холостой ход.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Georgy
27 минут назад, D.Vader сказал:

Ой мдаааааа

Каждой смеси свой УОЗ

При условии нужного состава смеси и только на ХХ

Обедненная смесь горит дольше. Газ горит дольше

Ок хорошо.

У нас идеальная смесь и хх.

Но очень раннее зажигание, и до выхода поршня в вмт происходит воспламенение смеси, На поршень оказывается сильное давление в обратную сторону, должно же это сказаться на движке каким-то образом. Если прострелом в карбюратор, то опять непонятно, откуда он, если клапана закрыты?

27 минут назад, crot сказал:

У бегунка люфт всегда присутствует. Он выбирается при работе.

Вакуумная трубка никак влиять не должна при работе прогретого мотора на холостых, если при подключении оной обороты меняются и метка уходит, то необходимо карбюратор настраивать на холостой ход.

Спасибо, с люфтом разобрались) а зачем он вообще, люфт?

Снял трубку для чистоты эксперимента

Edited by Georgy

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
13 минут назад, Georgy сказал:

откуда он, если клапана закрыты?

Есть уверенность, что клапаны герметичны и целы?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
32 минуты назад, crot сказал:

У бегунка люфт всегда присутствует.

А я так понял, что он болтается в стороны на 5 мм

 

16 минут назад, Georgy сказал:

На поршень оказывается сильное давление в обратную сторону

Не оказывается - пик давления будет близко к ВМТ. Но стартер при запуске может пихнуть обратно

Если гасит в карбюратор, то это УОЗ поставлен раньше, чем перекрытие клапанов уйдет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Georgy
7 минут назад, crot сказал:

Есть уверенность, что клапаны герметичны и целы?

 

Я не конкретно о своей машине)

Спрашиваю для общего развития. Просто везде пишут, если стреляет в карбюратор- то раннее зажигание, если в глушитель- то позднее. Я не понимаю, как это, если клапана закрыты

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.