taz

Катушка зажигания на КСЗ +вариатор

Recommended Posts

3om6u

Включаю зажигание и добавочное сопротивление начинает греться. Если подержать зажигание включенным минут 5, то разогревается так что пальцы обжигает, и нижняя часть катушки тоже горячая.

У меня КСЗ искра есть, все работает, предохранители не горят, только этот перегрев непонятный.. может это так и должно быть?

Не знаю грелось оно раньше или нет т.к. мотор после капиталки я его только пару раз заводил в гараже. Заметил проблему когда ставил ВВ провода силиконовые, раньше обычные были. Я сначала грешил на само это сопротивление, купил\поставил новое - та же ботва ((

 

Напишу на всякий случай: добавочное сопротивление это такая квадратная штучка под катушкой зажигания, со спиралькой внутри.

Edited by 3om6u

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24

спокойно,это нормально

Share this post


Link to post
Share on other sites
3om6u

Нормально?? А оно не перегреется?Просто об него реально обжечься можно,при этом машина просто с вкл зажиганием стоит..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24

нормально оноже керамическим корпусом защищено

Share this post


Link to post
Share on other sites
mad yura
Нормально?? А оно не перегреется?Просто об него реально обжечься можно,при этом машина просто с вкл зажиганием стоит..

Эта байда вариатором называется,самое страшное,что может произойти,эт пружинка сгорит,сгореть другого не должно,т.к керамический.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Включаю зажигание и добавочное сопротивление начинает греться. Если подержать зажигание включенным минут 5, то разогревается так что пальцы обжигает, и нижняя часть катушки тоже горячая.

с ксз зажигание нельзя долго держать включеным при незаведённом двигетеле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3om6u

Спасибо за ответы) я рад что ничего не надо чинить)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

общий вопрос основанный на реальном случае:

сильно окислились "ноги" крепления катушки зажигания к кузову, я её мягко говоря снял (оторвал вообщем)

в таком оторванном виде положил рядом с аккумом, чтобы проверить искру (изначально авто не заводилось)

вытаскиваю провод катушки, одеваю на свечу, кручу стартером, искры нет

при этом мультиметр показывает адекватные значение в первичной и вторичной обмотке

 

может быть корпус катушки должен контачить с массой, без этого она не искрит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

На наших катушках корпус выполняет исключительно защитную и экранирующую функции. Т.е. "минус" там хоть и нужен, но на работу самой катушки и системы зажигания в целом никак не влияет.

 

А вот окислившиеся ноги слегка намекают на хронические внутренние проблемы. Типа замыканий на корпус, пробивание искры на корпус и подобном.

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон
вот окислившиеся ноги слегка намекают на хронические внутренние проблемы

очень хорошая мысль, спасибо

 

правда в моем случае, там не окислы, а банальная ржавчина просто в Опель Омеге (про неё и вопрос) катушка расположена в нижней части брызговика, который давно прогнил и немалая часть дорожного говна летит на катушку. Я целый год ждал пока она отвалится))

Share this post


Link to post
Share on other sites
ursawarion

кто может кинуть схемку или описать провозку москвичевской катушку родной , а конкретней первичной и вторичной обмотки, с выводами Б и ВК, путаницу ввело то что в разных источниках по разному указано(в сети вообще какае то путаница), а у нас к тому же 3 вывода, вместо 2, во общем нужно разъяснение, а то не понятки появились....

 

скока какая обмотка должна показать сопротивление у меня эти данные есть, можете их не писать

 

и еще катушка соединена с кузовом электрически как с массой так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

две обмотки - первичка и вторичка. Ну и 4-е вывода.

ВК - вывод первички, вкб вывод первички через навесное сопротивление, Р (или безымянный) на распределитель. На нем замыкается вторичка с первичкой. Четвертый клемма - ВВ вывод в изоляторе.

 

Первичка всегда низкоомная, вторичка выскоомная.

 

У нас добавочное сопротивление висит, для снижения силы тока через катушку в рабочем режиме, при запуске оно коротится втягивающим (тупо дается плюс мимо сопротивления).

На жигулевской катушке 3-и вывода, один на бывший ВКБ, второй на трамблер. ВВ вывод на центральный ВВ провод

Share this post


Link to post
Share on other sites
ursawarion

первичка прозванивается через клемму клемму ВК и P(безымянный)

вторичка через ВВ и P(безымянный) так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

да

Share this post


Link to post
Share on other sites
ursawarion

катушка Б 115 B первичная обмотка скока должна иметь сопротивление? мегомметр показывает 2.2 ома, по тех данным(мануалу) в таблице другие значения 1.5-1.7 ом, это не верно? мануал брешит?

 

http://clip2net.com/s/2LLUF

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

мегомметр?)))) Жжоте

 

малые сопротивления мультиметр не меряет точно

Share this post


Link to post
Share on other sites
ursawarion

оговорился, омметром, все меряет(не все мультиметры, но не которые меряют причем доли то же берут не тока 2 ома, но и 2.2 ома и т д), сравнивал на образцовых сопротивлениях все верно(сопротивления до 1 ома), погрешность сомнительна... нашел данные что должна выдавать сопротивление пер обмотка около 2.2 ом, кто может сказать точно?

Edited by ursawarion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikola

Сегодня завёл движок первый раз за полгода и заметил , что из добавочного сопротивления идёт дымок.Причина понятна- когда крутил дрелью маслонасос для промывки ДВС масло с промывкой пырскало прямо на катушку и доб. сопр., причём не мало, на всякий случай решил разобрать этот резистор .,и увидел:

 

DSCN8967.JPG

 

Искал по книжкам и не тлько но толком так и не понял - то ,что спираль залита фигнёй похожей на застывшее жидкое стекло -это так идолжно быть , или это столько масло туда нагнало оно вскипело и застыло? Есть не большой нагар на спирали скорей всего от того же масла.Катушка новая.Может кто разбирал это сопротивление и видел что там внутри?

Share this post


Link to post
Share on other sites
HappyBrain

оговорился, омметром, все меряет(не все мультиметры, но не которые меряют причем доли то же берут не тока 2 ома, но и 2.2 ома и т д), сравнивал на образцовых сопротивлениях все верно(сопротивления до 1 ома), погрешность сомнительна... нашел данные что должна выдавать сопротивление пер обмотка около 2.2 ом, кто может сказать точно?

 

Итак, правильный ответ : для Б115В отсоединённой от проводки автомобиля!

Сопротивление В-ВК = бесконечность

Сопротивление В-ВК с подсоединённым резистором = ~ 1,3 Ома

Сопротивление ВК-Р = ~2,2 Ома (подсоединён резистор или нет - роли не играет)

Сопротивление Высосковольтного контактаВВ-P = ~ 6.7 КИЛО Ома или , если не в килоомах , а в омах , то 6695 ом

 

1) прозвонка не может быть достаточным основанием для признания катушки исправной

2) контакты должны быть зачищены и обеспечивать хороший электрический контакт т.к. при столь низких сопротивлениях это становится критично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А какое должно быть сопротивление между корпусом катушки и клеммами:

  • ВВ-провода
  • ВК
  • Б
  • Безымянного (на прерыватель)

?

 

Суть в чем - не заводится. Вспышек нет. Все остальное исправное, проверено неоднократно. По результатам измерения сопротивлений катушка укладывается в вышеприведенные нормы

 

Непонятен механизм возникновения неисправности катушки, если сопротивление обмоток в норме

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@D.Vader,

Может быть даже ВВпробой внутри катушки. Если заеной катушки проблема решилась...

А катушку менять пробовали на заведомо исправную?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
А катушку менять пробовали на заведомо исправную?

Да вот завтра пойду куплю тазокатушку. Бо тут начал скручувать сопротивление добавочное, а у него корпус треснул

 

+12 на катушку приходит без потерь (измерено), прерыватель срабатывает (проверено контрольной лампой), а искра с центрального провода слабая и возникает только при расстоянии до массы 2-3 мм, желтая. Иногда не искрит совсем

 

При попытке запуска был всего один слабый чих с какого-то цилиндра, и все

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Жёлтая искра, это на конденсатор похоже.При этом на контактах повышеное искрение.

А вместо вариатора врменно можно лампочку от фары поставить

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Б-117А - то для КСЗ или БСЗ? Чисто Б-117 для КСЗ, тазовская, это точно знаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@D.Vader, Несиняя искра изначально указывает на неисправность индуктивного контура.

Здесь может быть только два неисправных элемента, индуктивная катушка или конденсаотор. отношение 15:1.

 

Будучи занимаясь ремонтом телевизоров, там имелись конденсаторы на 1000-1600 вольт примерно рабочей ёмкости, которые стабильно работали вместо новодельных конденсаторов для зажигания.

 

Ну колхоз-тюнинг, ты же понимаешь. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.