taz

Катушка зажигания на КСЗ +вариатор

Recommended Posts

taz

Всё о катушках зажигания КСЗ

Вопросы по вариатору(добавочное сопротивление) тоже здесь.

Подключение, параметры, ближайшие аналоги, и вся остальная информация.

 

*******************

 

Б 117 А -Применяется на двигателях

ВАЗ-1200,-1300,-1500,-1600

Сопротивление первичной обмотки -Ом 3,1

Индуктивность первичной обмотки-мГн 12,4

Время нарастания вторичного напряжения от 2 до 15 кВ-мкс 30

Длительность искрового разряда-мс 1,5

Ток искрового разряда-мА 30

Энергия искрового разряда-мДж 20

Б 115 В -Применяется на двигателях

УЗАМ, МеМЗ

Сопротивление первичной обмотки без добавочного сопротивления-Ом 1,65

Индуктивность первичной обмотки-мГн 7,5

Время нарастания вторичного напряжения от 2 до 15 кВ-мкс 30

Длительность искрового разряда-мс1,6

Ток искрового разряда-мА 38

Энергия искрового разряда-мДж 25

**********************************

Привет всем! Нужна электрическая принципиальная схема катушки зажигания Б 115, в интернете не могу найти лазил сутки, помогите!

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

taz у всех катушек контактной системы зажигания схема одинаковая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
taz
taz у всех катушек контактной системы зажигания схема одинаковая.
Ну а есть схема на какую нибудь катушку зажигания?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem

taz, какая схема тебе нужна? Подключения или потрохов катушки.

Amper правильно написал. Есть первичная и вторичная обмотка соединенные по массе. На другой вывод первичной обмотки подается +12, со второго вывода вторичной обмотки снимается 22кВ на трамблер.

Какая схема тебе нужна? Она проста как валенок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

68470c7d562c.jpg

 

А вообще, катушка это по сути трансформатор

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

Где искать добавочное сопротивление? (которое 6-8 ом или как там)

Хочу у себя его выкинуть, чтоб искра была мощнее, а то движек слабоват и заводится не ахти как (раньше было лучше, может сопротивление у нее изменилось и т.д.

Подскажите, куда хоть глянуть а то все под капотом перерыл - нет его :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Игорь22 А рисунок, который здесь разместил Анд, лень изучить? - поз.8 Фиг. 125

 

Подскажите, куда хоть глянуть

наверх посмотри :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
N
Где искать добавочное сопротивление? (которое 6-8 ом или как там)

Хочу у себя его выкинуть, чтоб искра была мощнее, а то движек слабоват и заводится не ахти как (раньше было лучше, может сопротивление у нее изменилось и т.д.

Подскажите, куда хоть глянуть а то все под капотом перерыл - нет его :)

Добавочное сопротивление привинчено прямо на катушке. Такая керамическая штукенция.

Выбрасывать его не надо. Мощность искры не повысится, а катушка будет перегреваться и сгорит скоро.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Игорь22

Ты просто генератор гениальных идей! Только проблема в том, что ты принципиально не хочешь изучать матчасть. Так что идеи твои, извини, порожняк...

Доп. сопротивление при пуске отключается (если ты или предыдущий хозяин ничего не намудрили), остальное уже сказал N.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
А вообще, катушка это по сути трансформатор

 

 

Автотрансформатор.

 

 

PS. 'Авто' - это не от слова 'Автомобиль' :) Отдельный термин такой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
yaha

Арсений

как раз трансформатор........у автотрансформатора часть первичной обмотки являеться частью вторичной......а тут отдельные.

еще у автотрансформаторов как правило изменяемый коэф.трансформации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

§ 18. АППАРАТЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Катушки зажигания. На отечественных автомобилях устанавливают 12-вольтные катушки зажигания Б115, Б7-А, Б117 и др. Катушки в основном имеют аналогичную конструкцию. Сердечник 15 (рис. 41) и кольцевой магнитопро-вод 10 изготовлены из листов электротехнической стали, на поверхности которых имеется слой окалины, что умень¬шает вихревые токи. С этой же целью кольцевой магнито-провод, собранный из двух тонкостенных цилиндров, имеет разрез вдоль оси. Магнитопровод катушки Б117 изготовлен из перфорированной стальной ленты.

 

Рис. 41. Катушка зажи¬гания:

а — общий вид; б, в — элек- ' трические схемы

Вторичная обмотка 75 намотана на втулку из электро¬технического картона. Начало обмотки соединено провод¬ником 9 с пружиной 3, а через нее с латунной вставкой 20] второй ее конец 6 соединен с одним из концов первичной обмотки 12. Такое соединение обмоток (автотрансформатор¬ная связь) упрощает изготовление катушки и способствует

возрастанию высокого напряжения на величину э. д. с. самоиндукции первичной обмотки. Вторичная обмотка ка¬тушки намотана проводом ПЭ^Л диаметром от 0,06 до 0,1 мм с числом витков от 18 000 до 22 500.

Для предупреждения пробоя изоляции обмотки особен¬но в конечных и начальных рядах, где потенциал дости¬гает наибольшей величины, первые и последние восемь ря¬дов изолированы друг от друга четырьмя —шестью слоями конденсаторной бумаги; все другие ряды изолированы двумя слоями бумаги. Кроме того, витки первых и последних четырех рядов наматывают не вплотную друг к другу, а с промежутком 1—2 мм.

Сверху обмотку изолируют несколькими слоями лако-ткани, а затем кабельной бумагой.

Первичную обмотку 12 наматывают поверх вторичной, что облегчает отвод тепла от обмотки к кожуху при работе катушки. Первичная обмотка катушек выполнена проводом ПЭЛ диаметром 0,57—0,77 мм с числом витков от 300 до 320. Между каждым рядом обмотки прокладывают несколь¬ко слоев кабельной бумаги. Концы первичной обмотки при¬паяны к зажимам 4 и ВК' На выводные концы надеты труб¬ки из изоляционного материала.

Фарфоровый изолятор 14 предотвращает возникнове¬ние разряда высокого напряжения между сердечником 15 и кожухом 8.

Все пустые места в катушках заливают трансформатор¬ным маслом //, что улучшает изоляцию обмоток и отвод тепла от них на корпус. Уровень масла при вертикальном положении катушек при + 20° С должен быть выше тор¬цов обмоток на 3—5 мм, что дает возможность увеличения объема масла при нагреве катушки.

Герметичность крепления карболитовой крышки 2 в ко¬жухе обеспечивается прокладкой 5 из маслобензостойкой резины.

Резистор 16 катушек зажигания Б115 и Б-7А состоит из проволочной спирали, двух керамических держателей 18 и винта с резьбовой втулкой 17. Резистор прикреплен к ско¬бе 7. Концы спирали резистора приваривают к двум шин¬кам 19 точечной сваркой. Шинки соединены с зажимами ВК и В КБ.(на рисунке не виден) катушки.

Катушка Б117 не имеет дополнительного резистора, по¬этому у нее только два зажима, один без обозначения, вто¬рой с обозначением «+ Б». Резьбовой вывод /, предназначенный для надежного крепления высоковольтного прово¬да, ввертывается в латунную вставку 20 крышки.

Заполнение катушек трансформаторным маслом при одновременном увеличении числа витков вторичной обмот¬ки позволяет повысить напряжение, что обеспечивает бес¬перебойное зажигание в высокооборотных двигателях с по¬вышенной степенью сжатия. Основные данные некоторых -типов катушек зажигания приведены в табл. 9.

92a25c9f4fcc.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

N

в том то и дело, что ничего там нет на катушке у меня! А мощность икры должная вырости (ну сопротивление меньше, сила тока больше в первичной обмотке, значит и напряжение во вторичке больше)

-=Val=-, да я и не знал то идеи такие гениальные :lol:

А что же ты хочешь от самоучки? Матчасть сам по книжкам теоретичеки проходил, на практике мало разбирал.

И даже на права не сдавал - и так по деревне можно гонять :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

Игорь22

 

А у тебя, часом, не 2х контактная катушка от какого-нибудь транзисторного зажигания?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Арсений

как раз трансформатор........у автотрансформатора часть первичной обмотки являеться частью вторичной......а тут отдельные.

еще у автотрансформаторов как правило изменяемый коэф.трансформации.

 

Прерыватель развывает земляную цепь. Поэтому вторая точка вторичной обмотки подключена к плюсу. Искра пробивает через цепочку "высоковольтный контакт - свеча - минус - акб - плюсосовой контакт".

 

Если я всё правильно понимаю, то катушка всё же формально автотрансформатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

На постоянном токе трансформатор не будет работать как положенно, тока как сопротивление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

Владимир

как рассказывал предыдущий хозяин данной машины, то как только он ее купил новой, так сразу заглохла - сгорела катушка зажигания(!) что бывает редко.

Ему поставили какую-то старую, от победы что ли еще, и она до сих пор работает.

 

На ней по мимо того, что к массе прикручена и высоковольтного провода, еще есть почему-то 2 контакты под гайку, к ним подходят изолированные провода одного цвета. Зачем их 2 не пойму. (1 то масса, и один от прерывателя должен быть "+")

Share this post


Link to post
Share on other sites
GReddy

На этом ресурсе найди эл. схему для своего авто, купи штатную катушку и не парься.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

Игорь22

 

Так на катушке всего 3 контакта под гайку или 2?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

Владимир

под гайки (для проводов) 2 контакта, еще прикручена к массе она (т.е. это третий контакт получается) Ну и соответственно высоковольтный провод есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

Вообще-то на старых катушках ещё такая вещь была как резистор, потому то она и проработала до сих пор :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

clawham

т.е. в самой катушке ты хочешь сказать?

 

Оригинальную с Москвича аналогичного как-то разобрал - резистора там не было, но эта же с Победы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ursus

Чет я не пойму какая катушка должна стоять на КСЗ на УЗАМовском двигателе, в каталоге написано Б-115В.

Недавно капался в багажнике и нашел новую Б-115У можно ли ее поставить взамен старой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

а это кз с какой машины? по идее пойдёт Б115 вобще вроди все аналогичные и взаимозаменяемые

Share this post


Link to post
Share on other sites
aleksey2505

можно ли поставить катушку от ваз с контактной сис. на м-412?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.