Sign in to follow this  
Full Gas

Тормоза: дисковые и барабанные. (дискуссия)

Recommended Posts

realsystem

хмм, а может всетаки заводскую схему реализовать, может в этом дело?

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

realsystem так у меня и есть заводская схема. Кстати - незнаешь, у нас в Саратове где-нить Лукаса можно надыбать ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

не знаю, но думаю привезти на заказ могут легко, на оптовках спросить надо

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

@le}{ey

Если ставили новый ГТЦ и заливали жидкость с "нуля" в системе полно воздуха. При прокачке, в вакуумном усилителе где должно быть разрежение, создается избыточное давление. Поршень не возвращается до конца (из-за воздуха в системе - не хватает усилия). Прокачку надо проводить при снятом клапане с вакуумного усилителя. Ну или как-то позаботится о сбросе давления в усилителе :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
а если делать контур - диагональ (ЛП-ПЗ; ПП-ЛЗ)?

 

Та же фигня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
hoba

Народ, может я и не в строчку, но как будующий физик хочу внести в форум кое какие расчеты. Опираться буду на момент инерции. Сразу дам определение основным понятиям.

 

Инертность - свойство тела сопротивляться изменению скорости.

 

Масса - мера инертности.

 

Момент инерции - инертность тела при вращательном движении.

 

Просьба не путать момент инерции с Моментом сил.

 

Теперь расчитаем момент инерции вращающихся дисков и вращающихся барабанов.

При расчетах я допускал что барабаны на четверть тяжелее дисков, радиус барабана и диска равны и обод барабана составляет четверть его массы. Попрате если яя не прав и я расчитаю точнее.

 

Момент инерции диска

J=m*R*R/2

 

Момент инерции барабана

J=m*R*R/2+0,25*m*R*R

 

0,25*m*R*R - момент инерции обода барабана.

 

А теперь расчитаем энергию, которую надо затратить чтобы раскрути диск до угловой скорости w

 

Дисков

E=J*w*w/R=m*R*R*w*w/4

 

Барабанов

E=1,5*m*R*R*w*w/4

 

Возьмем отношение енергии барабана к дику

E/E=1,5

 

Т.е при таких условиях получается что на диск тратится в 1,5 раза меньше энергии чем на барабан. Если поставит два дисковых и два барабана, то отношение полностью дисковых к даннной конфигурации будет равна 1,25.

 

Теперь о том что это дает. А это дает динамику разгона, т.е большее ускорение и более быстрое торможение (не из-за тех уловий, хотя они тоже играют роль, а из-за того что если меньше энергия была потрачена на раскручивание, значет меньше энергии надо на остановку)

 

Что делать?

 

На перед думаю стоит ставить дисковые. Обязателльно займусь сам этим. Шас у меня барабаны везде.

 

На задне диски тяжело подобрать. Недавно при разговоре с водителем жиги я у знал, что у них взади стоят барабаны более легкие чем у нас. Они из какогото сплава. Думаю можно попробовать подобрать такой.

 

P.S. Не советую все это принимать как истину и сломя голову это делать, но все же может у кого будет такая возможность опробуйте и опишите результат. Буду признателен за данные о массе и радиусе дисков и барабанов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
меньше энергия была потрачена на раскручивание, значет меньше энергии надо на остановку

Фига се выводы...

Нчего, что машину разгоняет двиг, а останавливают тормоза?

 

Расчёты инерции как-то тут маленько не в тему - и те и другие тормоза тормозят и блокируются, вопрос в том, какие откажут раньше из-за перегрева и какие эффективнее тормозят. Инерция диска или барабана ничтожна по сравнению с инерцией всей машины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Ты забыл обозначить еще один момент: у каких тормозов быстрее накопится в тормозной жидкости вода, из-за которой великолепно закисают суппорта...

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
у каких тормозов быстрее накопится в тормозной жидкости вода, из-за которой великолепно закисают суппорта...

 

крышку на ГТЦ закрывай, и тормозуху меняй когда положено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

SHARk, расчёты правильные, меньше момент инерции - лучше разгон и торможение. Но действительно разница инертности барабанов и дисков тут настолько мала по сравнению с инертностью самого автомобиля, что ей можно пренебречь... На первый план выходят именно эксплуатационные свойства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
hoba
Но действительно разница инертности барабанов и дисков тут настолько мала по сравнению с инертностью самого автомобиля, что ей можно пренебречь...

Да, инерьность автомобиля я не учел. Как нибудь попробую создать полную модель москвича, когда ввремябудет.

Нчего, что машину разгоняет двиг, а останавливают тормоза?

Вообщето чтобы раскрутить тормоза требуется энергия и чтобы остановить требуется такая же энергия. Только когда тормозишь ее надо забрать (превратить в тепло).

Инерция диска или барабана ничтожна по сравнению с инерцией всей машины.

Ну такие выводы еще рано делать. Тем более говорить ничтожна. Она не ничтожна, хоть и мала. Попробую потом вышитать соотношение. Но могу сказать что по телевизуру как-то слышал, что килограм на колесах все равно что 60 в кузове. И я думаю он не далек от истины.

Edited by hoba

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Инерция есть у 17" тормозных дисков там может быть да. А то что у нас на 13" это космичекская пыль для инерции колес.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Недиков Андрей
вопрос в том, какие откажут раньше из-за перегрева и какие эффективнее тормозят.

я гдето видел(не помню где) что испытывали дисковые и барабанные тормоза на увод после расколения(дисков и барабанов) на них лили воду, дак вот жигулевский диск повело что то вроде на 2мм, и от каналов охлаждения сеточкой разбежались трещины(ну ясно что диск на свалку), а барабанные даже не повело, но эффективность торможения и граница блокировки оставляет желать лучшего, я за дисковые спереди и за барабанки сзади..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Блокируют колеса одинаково хорошо и барабанные, и дисковые тормоза. А вот дозировать степень торможения удобнее/точнее дисковыми. На барабанных нужна куда более "вдумчивая" работа педалью, да и то не факт, что получится так же. Но барабанные тормоза позволяют использовать куда более приятную торм. жидкость БСК (негигроскопична, дольше служит, доп. смазывает трущиеся части торм. системы, неагрессивна к деталям), барабаны более устойчивы к влаге/грязи. Но цена барабанов, например в Ростове - 850 р. за штуку, и то запросто может быть овальным. :)

 

В общем и целом - не вижу глобальных причин менять одну систему на другую - у каждой свои плюсы/минусы. А затраты/усилия по переделке, имхо, неадекватны результату и имеют смысл только если старая тормозная система восстановлению не подлежит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

Втавлю свои пять копеек.... Которые можно считать "тёртой темой"

 

Итак... Мой авто - ИЖ комби аля "колхозник" - барабаны по кругу... - Сразу говорю...- это хорошо, но хорошо только в сухую погоду... В сильный дождь передвигаться со скоростью более 40 км\ч - опасно...

Барабан заливает водой, колодки мокнут... - Эфект от торможения - 0,5... В добавок, если имеется хотя бы небольшая овальность на одном из передних, то в дождик - это ад !!! - идёт дикий снос при торможении.

 

 

Сам буду ставить однозначно дисковые на перёд. Притом скорее всего сделаю перфорацию дисков.

 

 

Для тех кто верит в комунизм - нормальных новых барабанов сейчас не делают... Отсутствие биений и овальности на таких - это утопия. Для тех кому повезло нарваться - не беда - промеряем диаметр ( он у меня был на 1 мм уже нормы... этим 1 мм как раз оказалась овальность... Правда с одним барабаном всё же не вышло - овальность осталась небольшая - неприятно ) .

 

И на последок - чью попу ловить на дороге - решать только вам. Лично я за хорошие тормоза .

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Тоже выскажусь. У отца была Волга 2410, барабаны по кругу. Юзал, и ни разу не замечал, что в дождь тормозит хуже. Вообще с тормозами проблем не было, цепляли мертво.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Также в дождь не замечал проблем с барабанными тормозами. Другое дело, если проехал через некислую лужу глубиной по ступицу - но лечится несколькими торможениями подряд средней интенсивности - нагрел барабаны - они быстро высохли и снова в норме.

Зато - кто чаще жалуется на "закисание" тормозных узлов - владельцы дисковых или барабанных тормозов? :)

 

Имхо: дисковые тормоза лучше для более динамичной езды/торможения. Цена - более частое обслуживание/проверка/замена.

Барабанные - для более ленивых/занятых/ездящих по говнам. Цена - более "грубое" управление тормозами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

ну, так в моём посте что говориться - сильный дождик.... ( сливы -то никто не чистит, поэтому приходится как БТРу плыть....)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Там где приходится постоянно "плыть" - уже похрен, дисковые или барабанные. Для говен джипы существуют. А "Москвич", хоть и крепкий "универсал" - все же не внедорожник.

 

Кстати, въезд в такую лужу на разогретом тормозном диске может привести к тому, что его "поведет"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
Кстати, въезд в такую лужу на разогретом тормозном диске может привести к тому, что его "поведет"...

А барабаны не поведет... Вот мистика

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

До сих пор не пойму, как машина начинает быстрее останавливаться лишь от смены тормозов или их типа. Коэффициент сцепления шин с дорогой ну никак не улучшается от такой замены. А в юз машину пустить могут и обычные барабаны.

 

 

PS. Я про однократное торможение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Если это про дисковые/барабанные тормоза, то курить надо коэффицент эфективности тормозного механизЬма. Диск - эфективней.

Если это ГТЦ и вакуумник, то внутренний диаметр ГТЦ (чем меньше тем лучше) ну и соответственно усилие вакуумника.

Что тут не понятного?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Что тут не понятного?

как машина может лучше останавливаться при том, что даже стоковые тормоза срывают резину на юз т.е. дают усилие больше чем предельное для этой резины...

имхо меняются ощущения типо только тронул педаль с минимальным усилием, а машина уже на грани юза, а реально лучше остановиться при одинаковой резине не получится...

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

есть еще субъективный нюанс - торможение на грани блокировки проще осуществить при мягкой педали чем при жесткой

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
как машина может лучше останавливаться при том, что даже стоковые тормоза срывают резину на юз т.е. дают усилие больше чем предельное для этой резины...

Усилие на педали меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.