Сергей2140

Эконометр: подключение, целесообразность, информативность

Recommended Posts

Сергей2140

:D/> вот задался мыслью с какой машинки можно поставить в москвич эконометр и есть ли вообще этот прибор отдельно знаю на 2107 есть ну продаются ли они отдельно да и корпус придётся самому делать :cry:

может кто знает? :roll:

а вообще хочу тахометр и эконометр инсталировать :roll:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok

вроде видел в продаже этонометры отдельно, ток не очень выглядят,

можно взять вакуумметр кокойнить простой, типа Autogage,

да и всё

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

А эконометр что показывает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
А эконометр что показывает?

Эконометр показывает мгновенный расход топлива, т.е. расход в данное мгновение.

ИМХО, без возможности усреднения штука бесполезная - по 7-ке знаю!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей2140

:D/> всё равно полезная штука психологический ограничитель давления на гашетку

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Эээ... Вообще говоря, эконометр показывает разряжение во впускном коллекторе. Из которого косвенным образом можно приблизительно прикинуть мгновенный расход топлива. Точнее выбрать режим движения, для меньшего расхода. Численного значения нет.

Прибор, в принципе, полезный, но не необходимый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей2140

:D/> согласен ну думаю лишним не будет

тахометр тоже вот только куда его поставить :o

а штатную панель хотелось бы оставить в первозданном виде (все приборчики нужны)

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
Вообще говоря, эконометр показывает разряжение во впускном коллекторе.

Вроде бы так, однако в своё время у отца был ВАЗ-2107 с карбом К-151 !!! Соответственно ЭПХХ присутствовала. Так вот, если на скорости отпустить педаль дроссельных заслонок, то ЭПХХ перекроет доступ горючей смеси в цилиндры. И я позреваю, что разрежение при этом во впускном коллекторе очень большое, но эконометр показывал 0, что и соответствовало действительности относительного мгновенного расхода!

 

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

 

Хотелось бы самому узнать как это работает, тогда я ещё пешком под стол ходил :P

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Самое большое разрежение - на х.х. (когда дроссель прикрыт), а самое маленькое - при резком нажатии на газ. В случае ЭПХХ самое большое разрежение при торможении двигателем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
breal

Был сегодня на рынке видел ЭКОНОМЕТР отделный куда хочешь можно поставить и на какую хочешь машину за 230 руб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LexxG

У меня стоит. Штука прикольная!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Wlad402

Есть еще электронно-цифровые:с датчиками прохода топлива.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Wlad402 Этож надо городить огород с компьютером от десятки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vik2140

Стоит уже 17 лет. Сделан под шестерочный прибор... Вещь, на мой взгляд, полезная...

1. Позволяет ЭКОНОМИТЬ топливо - просто не лезешь в красную зону;

2. Позволяет контролировать работоспособность ЭПХХ - при отпускании педали газа, стрелка занимает КРАЙНЕЕ правое положение (упирается в правый край). При достижении порога отключения, стрелка переходит в зеленый сектор.

Как-то машина начала "тупить", подтраивать... Долго "чесал репу", уже стал думать, что прогорел какой-то клапан... Пока не обратил внимание на положение стрелки эконометра... Она не занимала КРАЙНЕГО ПРАВОГО положения при отпускании педали газа, а не доходила до него где-то на мм. Полез смотреть, оказалось, что ослабло крепление шланга вакуумника к впускному коллектору и через него подсасывался воздух в 4й цилиндр... Подтянул крепление и "почуствовал счастье"... :(/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Milan

vik2140

Тогда расскажи как делал, чем делал и поподробнее вдруг кто начнет делать , так чтобы без "лишних" вопросов

Share this post


Link to post
Share on other sites
LexxG

Поставить надо во впускной коллектор сасулю, идет в комплекте с "прибором" получится вот так

140445lyra.jpg

Потом соединяешь эту сасулю с предварительно установленным прибором гибким шлангом. Вот в принципе и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vik2140
vik2140

Тогда расскажи как делал, чем делал и поподробнее вдруг кто начнет делать , так чтобы без "лишних" вопросов

 

Как правильно пишет LexxG, подключается к впускному коллектору гибкой трубкой (как на трамблёр). В комплект входил сам прибор, гибкая трубка, штуцер подключения к вп. коллектору, провода на подсветку и пластмассовая пластина крепления прибора. Прибор по размерам как часы на 06Тазе и сделан под его дизайн.

В инструкции предлагалось просверлить вп. коллектор, нарезать резьбу на "6" и вкрутить штуцер. Естесственно, коллектор я сверлить не стал, а прсверлил втулку отвода вакуума к ЭМК ЭПХХ - проставочка такая между шлангом на вакуумник и коллектором. Прибор установил на торпедо сверху на один штатный саморез от решетки динамика (у меня 40й), трубку и провода подсветки протянул через угол щели между этой рушеткой и торпедо... Так как прибор штатно предназначен для крепления внутрь торпедо, пришлось "подумать" как "облагородить" его корпус... Выход нашелся легко - крышка от балончика для лака для волос черного цвета (пришлось "раскулачить" жену :)/> ). Вот и все...

Как уже писАл, купил его в 89 году в Риге (еще Советской)... Когда купил себе 41й, посмотрел, как у него подключен эконометр и "порадовался за себя" - практически аналогично. Разница только в том, что на 41м разрезан шланг вакуумника и в этот разрез вставлена пластмассовая втулка с выводом для присоединения трубочки на эконометр... Я думаю, что для тех, кто захочет установить себе эконометр, это самый простой способ - просто купить такую втулку и врезать её в шланг...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Wlad402
Этож надо городить огород с компьютером от десятки.

Не надо никакого компьютера-этот прибор самодостаточен.У него внутри микросхема,которая обрабатывает сигналы от датчиков,и на их разнице вычисляет расход.Но для точности измерений нужна обратка-можно и без нее,но точность уменьшается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Wlad402

Такие приборы массово в Европе применялись на карбовых машинах в начале-середине 80х-например,Форд-Эскорт с двиг.СVH.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LexxG

Wlad402 а какие датчики необходимы для прибора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
Такой вопрос: куда подключается эконометр? Откуда именно берется разряжение (точное место)? :)

на 7-ках в разрез шланга на ВУТ, т.е. от впускного коллектора.

но только щас у уазоводов прочитал, что лучше на отбор вакуума для ВР трамблера.

вообще то смотря для чего тебе прибор, что мерять собрался? точнее для чего собрался мерять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Хм... Что значит, что Я мерить собрался. Хочу юзать по назначению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

Сверлишь впускной коллектор в любом месте, ввинчиваешь штуцер, и всё.

Только показания этого прибора бредовы, а то, что по нему можно определить оптимальный для экономии бензина стиль езды - сказки. Но для понтов - очень полезная весчь. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

В задроссельное пространство, куда именно - сам решай, как тебе удобнее. С минимальным гемором - это использовать штуцерок коллектора для вакуумного усилителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
Хм... Что значит, что Я мерить собрался. Хочу юзать по назначению.

можно мерять им разряжение в коллекторе (после дросселя), можно в отборе вакуума для ВР (до дросселя), можно в кастрюле мерять :)

ставь как в 7-ках

 

Сверлишь впускной коллектор в любом месте, ввинчиваешь штуцер, и всё.

Только показания этого прибора бредовы, а то, что по нему можно определить оптимальный для экономии бензина стиль езды - сказки. Но для понтов - очень полезная весчь. ))

зачем сверлить? есть штуцер стандартный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.