Dan #1 Posted August 29, 2007 Если кому интересно. Собрал и установил себе этот пробор. Индикатор сообщает водителю об уменьшении уровня тормозной жидкости в бачке ГТЦ. Особенно это может быть полезно во время движения автомобиля. Светодиод желательно применить супер яркий, его лучше видно на солнце. Резистор (тот который 300 Ом) подбирается в зависимости от тока светодиода. К базе транзистора кт361 подсоединяем щуп, и опускаем в бачок с ТЖ. Щуп должен быть погружен в ТЖ не глубоко, чтоб при её утечке индикатор мог сразу сработать. Как работает: Когда база кт361 находиться в ТЖ светодиод не светится, если не в ТЖ светиться. Подключил к бортовое сети так, чтоб работал только при включённом зажигании. Недостатки: При работающем двигателе, видимо из-за помех от зажигания немного моргает светодиод, но днём это моргание вообще не видно, а ночью видно, если только специально на него смотреть. Share this post Link to post Share on other sites
Zavr #2 Posted August 29, 2007 Хотелось бы узнать, а счего вдруг такая необходимость появилась? Черт знает сколько времени люди ездят без подобных датчиков и особо не задумываются о подобном. :? Не подумай ничего плохого. Разработка респектная. Просто особого смысла не вижу. Share this post Link to post Share on other sites
Koritskiy #3 Posted August 29, 2007 У него же тормоза одноконтурные. Где-то потекло, тормоза пропали и пипец. Хотя если трубка например лопнет, то толку от того светодиода если будешь в жопе Лексуса А вообще респект , а еще эту схему можно для контроля тосола приспособить. Share this post Link to post Share on other sites
$had #4 Posted November 14, 2008 а я вот пользу от такой схемы вижу! когда после долгого движения по магистрали я тормознул перед газексусом, то с той же скоростью продолжил движение в сторону его кормы... спасла певая передача и поребрик слева. разбор полетов показал пустоту в бачке... Гтц одноконтурный, так что хреновину эту обязательно воткну! Респект автору за разработку! Share this post Link to post Share on other sites
NeXan #5 Posted November 14, 2008 (edited) Схема возможно и пригодится, а чт если ее использовать в бензобаке, когда бензин кончается, лампочка загарается как в иномарках. А можно вместо светодиода релюшку? Edited November 14, 2008 by NeXan Share this post Link to post Share on other sites
Газ #6 Posted November 14, 2008 Да очень интересно как сделать чтоб резерв бенза показывало?????? Share this post Link to post Share on other sites
-Deniseo- #7 Posted November 14, 2008 (edited) а что если ее использовать в бензобаке, когда бензин кончается, лампочка загарается как в иномарках. работать не будет- бензин не проводит ток! Хоть в нём и присутствует доля воды. Edited November 14, 2008 by -DeniseO- Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #8 Posted November 14, 2008 (edited) Конденсатор в базу второго транзистора на пару-тройку сотен пикофарад избавит эту схему от мерцания Edited November 14, 2008 by Арсений Share this post Link to post Share on other sites
Саша_423 #9 Posted November 14, 2008 Считаю схему перспективной!, в т.ч. даже и при двухконтуронй системе, но чем плох вариант, как это реализовано например на ВАЗ 2108 и т.д.- механический датчик с поплавком, интегрированный в крышку. Я понимаю что тут крышка другая - но может в эту сторону думать. как то я больше доверяю электрике, чем электронике Share this post Link to post Share on other sites
-Deniseo- #10 Posted November 14, 2008 (edited) как то я больше доверяю электрике, чем электронике Кстати, щуп надо изолировать от пластмасовой крышки несмачиваемым материалом, например полиэтиленом. В противном случае при понижении уровня ТЖ датчик просто может не сработать Edited November 14, 2008 by -DeniseO- Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #11 Posted November 14, 2008 Щуп должен быть погружен в ТЖ не глубоко, чтоб при её утечке индикатор мог сразу сработать. а щуп то наверное должен быть из конкретного материала да и наверняка определенной толщины(площади поверхности) Share this post Link to post Share on other sites
Dan #12 Posted March 8, 2009 (edited) Кстати, щуп надо изолировать от пластмасовой крышки несмачиваемым материалом, например полиэтиленом. В противном случае при понижении уровня ТЖ датчик просто может не сработать Материал из которого изготовлен бачок, обладает малым эффектом смачимости, так что жидкость по его поверхности не растечётся (особенно вверх). Использую более 3-х лет, все работает. а щуп то наверное должен быть из конкретного материала да и наверняка определенной толщины(площади поверхности) Из материала проводящего ток (алюминий, медь, латунь и т.д.), желательно с заострённым концом. На счёт толщины, это у кого что есть, в разумных пределах по габаритам разумеется. Edited March 8, 2009 by Dan Share this post Link to post Share on other sites
GreenMile #13 Posted March 8, 2009 Честно сказать не пойму, почему бы просто не купить жиговскую крышку бачка с поплавком? Не оно конечно прикольно наверное ваять схемы, но смысл потерялся. Share this post Link to post Share on other sites
Dan #14 Posted March 8, 2009 Сам поплавок слишком большой, места много занимает в бачке. Share this post Link to post Share on other sites
paparaci73 #15 Posted May 8, 2009 Доброго времени суток. Собственно вопрос такой: как проверить работу сего девайса не имея под рукой гтц и тормозухи. Спаял 2 схемы, проверял замыканием щупа на "-" (теоретически лампа должна гаснуть). Диод как горел так и горит. Тормозуха имеет неизвестное сопротивление... Share this post Link to post Share on other sites
paparaci73 #16 Posted May 11, 2009 Мож кто подскажет?.. Share this post Link to post Share on other sites
Dan #17 Posted June 18, 2009 Доброго времени суток.Собственно вопрос такой: как проверить работу сего девайса не имея под рукой гтц и тормозухи. Спаял 2 схемы, проверял замыканием щупа на "-" (теоретически лампа должна гаснуть). Диод как горел так и горит. Тормозуха имеет неизвестное сопротивление... Если собрал всё правильно, без ошибок, должна работать сразу. Щуп замыкаеш на "-" светодиод гаснет. Гаснет даже если щуп держать в одной руке, а второй взятися за "-". Share this post Link to post Share on other sites
SKY-A #18 Posted September 24, 2009 А ещё можно запаралелить тормозной бачок с бачком главного сцепления(датчик) загорелся диод ага значит в каком то из них утечка тормозухи, а то как-то выехал в лес, доехал а жидкости в главном сцепления нет!!! Share this post Link to post Share on other sites
SerjioMSK #19 Posted September 24, 2009 а у меня другой вопрос: встанет ли датчик уровня ТЖ от восьмерки на лукас? по резьбе подходит, дальше не смотрел... Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #20 Posted September 24, 2009 А ещё можно запаралелить тормозной бачок с бачком главного сцепления в каком то из них утечка тормозухи доехал а жидкости в главном сцепления нет!!! Угу. Потечет один - вытекут оба. Так? Share this post Link to post Share on other sites
SKY-A #21 Posted September 25, 2009 (edited) Угу. Потечет один - вытекут оба. Так? Я имел в виду чтобы не паять две схемы для бочка тормозной жидкости и бачка сцепления, объединить ТОЛЬКО ДАТЧИКИ ОБОИХ !!! Edited September 25, 2009 by SKY-A Share this post Link to post Share on other sites
Shaman2140 #22 Posted September 25, 2009 Честно сказать не пойму, почему бы просто не купить жиговскую крышку бачка с поплавком? А на наш бачёк накрутится? Share this post Link to post Share on other sites
Lexxkin #23 Posted September 25, 2009 А на наш бачёк накрутится? На НАШ - нет. Ну а если ГТЦ другой, то.......... Share this post Link to post Share on other sites
SKY-A #24 Posted October 2, 2009 Dan Спасибо за схему, я собрал и она заработала сразу. Конечно было бы лучше чтобы ты выложил фотку самого датчика или описать его словами. Share this post Link to post Share on other sites
Dan #25 Posted October 4, 2009 Dan Спасибо за схему, я собрал и она заработала сразу. Конечно было бы лучше чтобы ты выложил фотку самого датчика или описать его словами. В ближайшее время постараюсь сделать фото, но там ничего особенного нет. Share this post Link to post Share on other sites