=Нарком=

Подключение ВАЗ приборов: как, что

Recommended Posts

Невский

Наклон дачиков искать надо давление/сопротивление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Так, а вазовские датчики в любом положении работают или для них важна ориентация стрелкой вниз?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Вопрос

В жиговском указателе уровня бензина есть диод между +12 и проводом на лампу резерва

Нужен ли он и зачем?

Суть вопроса - внедряется лампа в штатную приборку. Лампа светодиодная с шунтированием резистором 1.8 кОм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
19 минут назад, D.Vader сказал:

В жиговском указателе уровня бензина есть диод между +12 и проводом на лампу резерва

Нужен ли он и зачем?

Кусок схемы дай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Порылся по схемам в инете по панелям ВАЗ-2107.

На части схем есть ошибка.

IMG0218.jpg

Минус тахометра соединяется с плюсом....

Правильная схема такая

Комбинация приборов 2107.jpg

Диод нужен, чтоб гасить обратную ЭДС при выключении зажигания.

Точно так же как диодом шунтируются обмотки реле.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
32 минуты назад, Невский сказал:

чтоб гасить обратную ЭДС

Цитата

На рисунке 9 изображена осциллограмма значений напряжения самоиндукции катушки с питанием 24 В. На графике видно, что реальный всплеск напряжения при отключении катушки в несколько раз больше напряжения питания и составляет 128 В. Как следствие, транзисторный ключ выйдет из строя. Возникающий скачок ЭДС приводит к пробою транзисторных ключей, бесконтактных датчиков, слаботочных коммутирующих элементов и другим нежелательным эффектам в схемах управления.

IMG0219.jpg

https://totalkip.ru/articles/metody_zaschity_ustroystv_ot_tokov_samoindukcii

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
20 часов назад, Невский сказал:

Кусок схемы дай.

ea835fcf1424.jpg

На схеме-то вот, а у меня на приборе он включен между ножками лампы резерва, прибор с 2106

Только лампа у меня будет отдельно, вот я хочу понять, а нужно ли оно там

Не, таки нет, запутался, сделано  по-идиотски

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@D.Vader , показометры на вазах шунтируются, чтоб они по общей цепи  питания не убивали тахометр.

Который не защищён ничем.

Так и на твоей схеме он вроде как по питанию на показометре топлива  висит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а как защита от искрения включателя лампы, что в баке он не может работать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
13 минут назад, Мишаня сказал:

а как защита от искрения включателя лампы, что в баке он не может работать?

А вот я посмотрел на схему, получается, этой защиты нет

А какое искрение? Какой ток? Если накаливания - там 0.134 А я намерял на лампе Т3 накаливания. А у меня красная лед-лампочка с резистором, я намерял вообще 17 мА потребления

Этот ток может дать искру или нет? Или мне стоит еще что-то прицепить для безопасности? А что тогда?

22 минуты назад, Невский сказал:

Так и на твоей схеме он вроде как по питанию на показометре топлива  висит

6fe343e374b7.jpg

Вот он у меня вот так висит. Я так понял, здесь оранжевый это питание лампы и указателя, а розовый - на датчик. Цвета перепутаны, не как заводская проводка. Масса лампы резерва соответственно сразу уходит проводом в бак на контакт

Ну да, получается, диод шунтирует обмотку указателя, а не лампу, так что "диод для искрогашения" - очередной миф

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.