Анд

Генератор Ваз-2110-12. Подробности

Recommended Posts

Ягулъёр
31 минуту назад, fokin_kostya сказал:

Если двигатель после выключения зажигания работает рывками, дергается, то проблема не в генераторе, а в двигателе. Калильное зажигание называется, вот так выглядит -

 

Двигатель холодный,не может быть калильного зажигания. 

Можешь скинуть схему подключения реле?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр

Такая схема?

2101-generator.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya

Нет, это схема подключения регулятора напряжения.

cc0cfde7e1b6.jpg

30 берешь либо старый, штатный на обмотку возбуждения, либо любой другой силовой плюс. хоть от аккумулятора.

86 либо любой плюс от зажигания, либо старый штатный на обмотку возбуждения.

87 уже к генератору.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр
Только что, fokin_kostya сказал:

Нет, это схема подключения регулятора напряжения.

 

А с пяти контактным реле ? В наличии только реле 111 37 47. В середине 88 клема есть. Её можно не задействовать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр
2 часа назад, Drunk goat сказал:

Сними с генератора диодный мост, посмотри, может кто-то уже наколхозил с доп диодами, может поэтому не глохнет.

Похоже что тут всё заводское.

IMG_20181021_162145.jpg

IMG_20181021_162218.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya
10 минут назад, Ягулъёр сказал:

А с пяти контактным реле ? В наличии только реле 111 37 47. В середине 88 клема есть. Её можно не задействовать?

Реле с 5 контактами отличается от 4 контактного только тем, что 88 контакт замкнут в то время, когда реле не работает. Остальные контакты работают так же. Т.е. поставить можно, 88 контакт будет не задействован.

 

a570594d8799.jpg

Edited by fokin_kostya

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр
2 часа назад, fokin_kostya сказал:

Реле с 5 контактами отличается от 4 контактного только тем, что 88 контакт замкнут в то время, когда реле не работает. Остальные контакты работают так же. Т.е. поставить можно, 88 контакт будет не задействован.

Поставил реле, двигатель глушится с ключа. Но теперь стрелка амперметра сходит с ума. Прыгает от +10 до - 10, то стоит на нуле. Свет на всех лампочках плавает. Может это быть из-за того что снимал РН и щетки встали немного по другому и ещё не притёрлись?

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya

Где-то контакт плохой Заведи без реле, если ничего прыгать и моргать не будет - чисти контакты в генераторе. Если с отключенным генератором тоже самое, значит смотри по цепям. В первую очередь мною горячо любимые штатные предохранители. С ними вечно приколы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
1 час назад, Ягулъёр сказал:

стрелка амперметра сходит с ума. Прыгает от +10 до - 10, то стоит на нуле.

Убери его, он и со штатным генератором плавится, а с этим вообще загорится нахрен.

Ну и напряжение потом замерь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр
2 часа назад, fokin_kostya сказал:

Где-то контакт плохой Заведи без реле, если ничего прыгать и моргать не будет - чисти контакты в генераторе. Если с отключенным генератором тоже самое, значит смотри по цепям. В первую очередь мною горячо любимые штатные предохранители. С ними вечно приколы.

Мысль запустить двиг без реле пришла по пути домой. В гене все контакты облудил когда сегодня снимал диод.мост. Попробую ещё массу с реле кинуть аккум,а то шпильки на кузове от ВРР не внушают доверия. 

 

1 час назад, Drunk goat сказал:

Убери его, он и со штатным генератором плавится, а с этим вообще загорится нахрен.

Ну и напряжение потом замерь.

А провода с него между собой спаять лучше или затянуть болтом и гайкой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Только что, Ягулъёр сказал:

В гене все контакты облудил когда сегодня снимал диод.мост

И конечно же, проверил исправность всех диодов?


 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр

Нет не проверил. Мультиметра гараже не было. Гена 07года и диод.мост там походу родной. Как попаду снова в гараж,то попробую всё выше описанные предложения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Там засада есть. Мультметром на обратную утечку проверяются.

Лампочкой, ватт на 45+50 (двумя спиралями).

А в идеале под нагрузкой (лмпочка горит) и падение напряжения смотреть.

На мостах 45А падение напряжения может быть от 0.6 до 1.0 вольта.

А вот на мостах 65А разброс не превышает 0.1в.

Ну это применительно к Г-250 и ему подобных.

Но чем выше мощность, тем меньше должен быть разброс.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
1 час назад, Ягулъёр сказал:

А провода с него между собой спаять лучше или затянуть болтом и гайкой?

Провод от кл.B генератора на плюс аккумулятора, сечением 16-25кв.мм

А потом, когда панель снимать придется, можно будет и провода амперметра между собой болтом скрутить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр
10 часов назад, Drunk goat сказал:

Провод от кл.B генератора на плюс аккумулятора, сечением 16-25кв.мм

Уточню лучше. Этот провод дополнительно кинуть получается? В наличии есть провод сечением 50 кв.мм. Хуже не будет же?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Хуже не будет. Это шунт амперметра, чем больше сечение тем меньше будет отклонение стрелки амперметра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр

Сегодня попал в гараж. Подключил провод D без реле. Запустил двигатель ( движ запустился и через пару секунд заглох,снова запустил только с третьей попытки) ,зарядка норм. Стрелка амперметра немного шевелится 0+5. Выкл.зажигание, секунд через 10 двигатель сам заглох. Подключил реле, дополнительно кинул провод минус с реле на клему минус аккума. Запустил двигатель,работает точно также,как и без реле. Стрелка амперметра шевелится 0+5. Выкл зажигание, двигатель заглушился сразу. Кинул дополнитый провод с клемы В+ гены на плюс клему аккума. Завёл. Свет на лампочках практически не плавает (если пристально не приглядываться- то нормально),но стрелка амперметра примерно на -5 упала и не шевелится. Решил добавить оборотов педалью газа,а двигатель оказывается троит и застроил он оказывается ещё в прошлый раз. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Обычно, троение двигателя к зарядке отношения не имеет.


 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр

Инфа как я крепил гену. Нижний болт купил в обычном строй магазине. М10 L - 140 мм. Длиньше не надо. На 140 то торчит сильно. Сдвинул гену от переднего крепления в сторону стартера на 3 мм. Подложил 2шайбы толщиной по 1,5 мм. Между вторым креплением генератора на двигателе ( которое ближе к стартеру) и крепление гены вставил поршневой палец длинной 42 мм ( обрезал болгаркой). Болт регулировочной планки гены заменил на более длительный L - 120 мм. Между корпусом помпы и планкой подложил гайку М12 и две шайбы ( получилось 13 мм ). Получается планка сдвинулась вперёд для того ,чтобы встала на крепление гены без перекосов,но уже спереди. Шкив поставил с родного гены, ремень остался родной. Встаёт без изменений,если передняя крышка вазовского гены под шкив как наш ремень. У крышки под шкив широкого ремня верхнее крепление отличается! И отлив между подшипником и шкивом придётся стачивать напильником и ремень придется ставить большего диаметра. 

Edited by Ягулъёр

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр
Только что, Невский сказал:

Обычно, троение двигателя к зарядке отношения не имеет.

Надеюсь что так. После установки шунта амперметр стал показывать -5. Потом замерю напряжение на гене и на клемах аккумулятор. Думаю что там всё будет норм и на амперметр можно будет забить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Набежало-наболело. По схемотехнике генераторы контроль напряжения берут с дополнительного полумоста. И вроде как всё нормально.

Только вот есть проблема, теперь начали аккумы с напряжением 13.5 снимать с гарантии.

Причём проверка реле-регуляторов результатов не дала. По контрольному выводу переключение 14.0-14.2. А на выходе 13.8 в лучшем случае.

Ладно, если бы это было связано с заменой мостов.

И тут в руки попался мост Valeo заводской. В генератор никто не лазил.

Жалобы на хронический недозаряд. И смерть АКБ.

Ну в общем сначала нормально. 14.0. Ближний свет, 13.8. ПТФ 13.5, с отопителем 13.0. И по мере включения потребителей напряжение падает до 12.6.

На точке замера реле-регулятора 14.0 ровно.

Вот так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
46 минут назад, Невский сказал:

Набежало-наболело. По схемотехнике генераторы контроль напряжения берут с дополнительного полумоста. И вроде как всё нормально.

Только вот есть проблема, теперь начали аккумы с напряжением 13.5 снимать с гарантии.

Причём проверка реле-регуляторов результатов не дала. По контрольному выводу переключение 14.0-14.2. А на выходе 13.8 в лучшем случае.

Для генераторов 2110 существуют регуляторы с дополнительным выводом, который прикручивается на шпильку + и контролирует напряжение именно на выходе. Например ВТН 9111.3702, попадались аналоги и других производителей. У меня на 2112 стоял именно ВТН, работал отлично, никогда не видел с ним напряжения ниже 14, отработал достаточно долго, но однажды непонятно с чего пробило транзистор (у регуляторов ВТН транзистор идет полевой, на других регуляторах такого не встречал) и БК заорал, что напряжение бортсети высокое... До этого у меня когда то давно был регулятор ВТН без этого дополнительного вывода, тоже работал не плохо и умер также, неожиданно пробило транзистор. Сейчас стоит какой то обычный штатный, который тогда попался под руку в запасе, с ним просадки ниже 14 бывают, но обычно ниже 13.8-13.9 не падает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Спасибо, посмотрю по магазинам.

Блин, я бы ему просто релюшку на заднюю крышку прикрутил. )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
11 часов назад, Невский сказал:

По схемотехнике генераторы контроль напряжения берут с дополнительного полумоста. И вроде как всё нормально.

Давно уже генераторы десяточного семейства перешли на контроль напряжения на шпильке B. Ищи в магазинах "регулятор нового образца" или "от шевроле нивы", у него два дополнительных провода, один на B, второй на одну из фаз, дополнительные диоды нужно отрезать, клемма D становится чисто выходом на сигнальную лампу

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

И вот тут человек с двумя генераторами мучается. Возит их по очереди с подшипниками.  ВАЗ-2114 с поликлином.

И крайний раз, "размесило" капроновую втулку заднего подшипника, которая сползла внутрь и оборвала возбуждение по торцу якоря.

А точность литья "когтей" в запчастёвых генераторах такая, что балансировать уже не якорь уже не надо?

Ни одного сверления не нашёл.  

И к...
Появились генераторы с алюминивыми обмотками. Почему то вот как раз они 90-140 ампер. Нонсенс.

На выводах обмотки омеднение. Впаивается и распаивается прекрасно. Пока не возникло желания "дошкрябаться до чистой меди" и заново облудить.

 

Раньше был медноподобный сплав. Красный, паяется идеально, но греется. До самообугливания.

 

 




 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.