андрейhonor

Выключатель массы

Recommended Posts

андрейhonor

Привет всем автолюбителям :spiteful:/> :)/>

Я недавно был на разборке по москвичам и в одном из них , пот капотом нашел как выяснилось патом ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ !!!

Выглядело это дело по моему просто уникально !!

На куске алюминия был прикручен тиристор огромных размеров и диод размером поменьше , гибкий провод тиристора был подключен непосредственно к минусу аккумулятора а сам лист алюминия привинчен болтиками к крылу.

От управляющего вывода тиристора был проложен провод в кабину и подсоединен к выключателю на передней панели!!!

Считаю что сама идея просто суперская!!!

И преимущества очевидны

1. нет контактов, которые вечно подгорают

2. включать и выключать МАССУ можно непосредственно из кабины

3. ну чем не противоугонка

 

Хозяин разборки был недоволен, что я без его присутствия осматривал авто и продать отдельно конструкцию на отрез отказался

Поэтому как только я куплю такой тиристор обязательно установлю

Фото гарантирую

 

Ниже принципиальная схема

 

357493MfU8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZheKKa

в зазиках такие стоят обычно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy

Фигня это. Не ставить ни в коем случае. На тиристоре будет падать 1,5-2В, а на диоде 0,7-1 В. И результате хуже крутит стартер, слабее искра и недозаряжается аккумулятор.

А еще ты не сможешь выключить массу, если будет включен хоть один потребитель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

В Комбике стоит под торпедой выключатель системы "тракторный", а поскольку он находится за коробом под магнитолу у которого края как у консервной банки то без сноровки пытаясь врубить "массу" можно и без руки остаться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

У меня ВМ от Волги (который вспомогательный, поменьше). Ставился самостоятельно. (До этого бывший хозяин ставил ВМ с какой-то авиационной хреновины). А у Комбика ВМ штатный?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

Врятли... до меня ставили...

Share this post


Link to post
Share on other sites
андрейhonor

Ну вот уже и раскритиковали :? :?

Сегодня поставлю и вечером отпишу

8) 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mihail

А у меня под торпедой слева далеко громаднейший блок с одной единственной кнопкой. Очень массивная металлическая конструкция. Представляю себе сколько ампер он тянет. Ставил не я, а еще дедушка. Не знаю, как бы я жил без массы. Масса рулит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Внесу свою лепту.

Под торпедой на расстоянии где-то 15 см в глубину и 5 см вверх стоит старая но проверенная временем система:

Латунный корпус типа свечи зажигания с накручиваемой на нее спец гайкой. Надо отключить массу - ослабь гайку. Боишься что угонят - забери гайку с собой.

Удобно и практично. :)/>

 

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

 

Мой дед еще на нее левую резьбу сделал. Типа чтоб дольше помучились . :)/>)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do
Под торпедой на расстоянии где-то 15 см в глубину и 5 см вверх стоит старая но проверенная временем система:

Латунный корпус типа свечи зажигания с накручиваемой на нее спец гайкой. Надо отключить массу - ослабь гайку. Боишься что угонят - забери гайку с собой.

уже на двух москвичах у меня такая фигня стоит.думал что это штатная фишка :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

tmp_do

Она может и штатная, тока места разные и доработки типа левой резьбы разные хозяева делают. Главное идея хорошая. :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
HeHacbITHbIu

У меня стоит выключатель массы в салоне под рулевой колонкой (около ручки капота).

Ставил не я, но могу схемку надыбать.

Вот только я им перестал пользоваться после установки сигналки )

Share this post


Link to post
Share on other sites
андрейhonor

В общем, я конструкцию несколько изменил, а принцип тот же, все работает на все СТО!!

Что касаемо падения напряжения на тиристоре то для исследования изначально использовал тестер а потом осциллограф !!!

При включении фар или всего оборудования в сумме падение напряжения происходило только в момент включения нагрузки и составляет оно менее 0.3 вольта !!!

При старте двигателя падение составило 0.45-0.68 !!!!

Мне жаль, что я не мог произвести замеры при новом АКБ (моему более трех лет)!!!

Считаю конструкцию удачной

Фото опубликую в ближайшее время

Share this post


Link to post
Share on other sites
FATEI

у меня тоже когда такой стоял .ключик повернул масса есть . я его с собой домой забирал пока не поломался

. а потом когда начил менять купил в магазине они чё то плавится начали :shock:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ден

У меня под капотом от "Кировца" двойная кнопка стоит.

Ещё папа ставил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ursus

У меня тоже стоял ВМ но после установки сигналки я тумблер от ВМ пустил на другое более полезное дело, хотя ВМ довольно удобная вещ. Но даже после его снятия у меня клаксон не зароботал нормально на выключенном двигателе :o .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz
Внесу свою лепту.

Под торпедой на расстоянии где-то 15 см в глубину и 5 см вверх стоит старая но проверенная временем система:

Латунный корпус типа свечи зажигания с накручиваемой на нее спец гайкой. Надо отключить массу - ослабь гайку. Боишься что угонят - забери гайку с собой.

Удобно и практично. :D/>

 

Мой дед еще на нее левую резьбу сделал. Типа чтоб дольше помучились . :D/>)))))

 

Можно фото или рисунок приблуды? Имхо, хорошая альтернатива реле...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=LD=

А у меня вот эта хрень стоит. То есть выключатель. Сразу и не поймешь что это такое и откуда снято

070713103935vh3.th.jpg070713103951ej0.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy
В общем, я конструкцию несколько изменил, а принцип тот же, все работает на все СТО!!

Что касаемо падения напряжения на тиристоре то для исследования изначально использовал тестер а потом осциллограф !!!

При включении фар или всего оборудования в сумме падение напряжения происходило только в момент включения нагрузки и составляет оно менее 0.3 вольта !!!

При старте двигателя падение составило 0.45-0.68 !!!!

Мне жаль, что я не мог произвести замеры при новом АКБ (моему более трех лет)!!!

Считаю конструкцию удачной

Фото опубликую в ближайшее время

 

При заряде аккумулятора ток идет не через тиристор а через диод. И на нем будет напряжения меньше, чем дает генератор на величину падения на диоде - 0,7В для кремниевого диода.

Вот и не будет до конца заряжаться аккумулятор.

Поэтому лучше механический выключатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
андрейhonor

Согласен с тобой !!

Была токая мысль ,чтоб потери на диоде были минимальны я вместо одного диода установил параллельно пять 10А диодов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Blitz

Как говорится "Special for you"

57524898.jpg

Не бейте сильно за дизайн. Я не художник, всетаки... :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
андрейhonor

Конструкция интересная , но опять же «КОНТАКТЫ»

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

андрейhonor

Не вижу проблемы контактной массы. Банально надо все расчитать и дать небольшой запас.

Да и когда массу включаешь потребителей нет. У меня только магнитолка никогда не выключается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=LD=

андрейhonor а что "контакты"? думаешь пригорят? Ничего подобного! Обрати внимание, что гаечка накручивается на "болт", контакта она не касается, а притирается к нему. То есть, даже если что-то и пригорит, то оно тут же само и сотрется. Именно по такому принципу построены все рубильники.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

=LD=

Кстати, дед мой с 76-го с такой массой ездит. Никогда после установки к ней не лазил, типа почистить, настроить...

 

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

 

И делать лучше из неокисляемого металла. Например латунь, золото... :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.