андрейhonor #1 Posted July 11, 2007 Привет всем автолюбителям :spiteful:/> :)/> Я недавно был на разборке по москвичам и в одном из них , пот капотом нашел как выяснилось патом ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ !!! Выглядело это дело по моему просто уникально !! На куске алюминия был прикручен тиристор огромных размеров и диод размером поменьше , гибкий провод тиристора был подключен непосредственно к минусу аккумулятора а сам лист алюминия привинчен болтиками к крылу. От управляющего вывода тиристора был проложен провод в кабину и подсоединен к выключателю на передней панели!!! Считаю что сама идея просто суперская!!! И преимущества очевидны 1. нет контактов, которые вечно подгорают 2. включать и выключать МАССУ можно непосредственно из кабины 3. ну чем не противоугонка Хозяин разборки был недоволен, что я без его присутствия осматривал авто и продать отдельно конструкцию на отрез отказался Поэтому как только я куплю такой тиристор обязательно установлю Фото гарантирую Ниже принципиальная схема Share this post Link to post Share on other sites
ZheKKa #2 Posted July 11, 2007 в зазиках такие стоят обычно? Share this post Link to post Share on other sites
Koritskiy #3 Posted July 11, 2007 Фигня это. Не ставить ни в коем случае. На тиристоре будет падать 1,5-2В, а на диоде 0,7-1 В. И результате хуже крутит стартер, слабее искра и недозаряжается аккумулятор. А еще ты не сможешь выключить массу, если будет включен хоть один потребитель. Share this post Link to post Share on other sites
Crazy #4 Posted July 11, 2007 В Комбике стоит под торпедой выключатель системы "тракторный", а поскольку он находится за коробом под магнитолу у которого края как у консервной банки то без сноровки пытаясь врубить "массу" можно и без руки остаться... Share this post Link to post Share on other sites
Blitz #5 Posted July 11, 2007 У меня ВМ от Волги (который вспомогательный, поменьше). Ставился самостоятельно. (До этого бывший хозяин ставил ВМ с какой-то авиационной хреновины). А у Комбика ВМ штатный? Share this post Link to post Share on other sites
Crazy #6 Posted July 11, 2007 Врятли... до меня ставили... Share this post Link to post Share on other sites
андрейhonor #7 Posted July 12, 2007 Ну вот уже и раскритиковали :? :? Сегодня поставлю и вечером отпишу 8) 8) Share this post Link to post Share on other sites
Mihail #8 Posted July 12, 2007 А у меня под торпедой слева далеко громаднейший блок с одной единственной кнопкой. Очень массивная металлическая конструкция. Представляю себе сколько ампер он тянет. Ставил не я, а еще дедушка. Не знаю, как бы я жил без массы. Масса рулит. Share this post Link to post Share on other sites
Zavr #9 Posted July 12, 2007 Внесу свою лепту. Под торпедой на расстоянии где-то 15 см в глубину и 5 см вверх стоит старая но проверенная временем система: Латунный корпус типа свечи зажигания с накручиваемой на нее спец гайкой. Надо отключить массу - ослабь гайку. Боишься что угонят - забери гайку с собой. Удобно и практично. :)/> Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды: Мой дед еще на нее левую резьбу сделал. Типа чтоб дольше помучились . :)/>))))) Share this post Link to post Share on other sites
tmp_do #10 Posted July 12, 2007 Под торпедой на расстоянии где-то 15 см в глубину и 5 см вверх стоит старая но проверенная временем система: Латунный корпус типа свечи зажигания с накручиваемой на нее спец гайкой. Надо отключить массу - ослабь гайку. Боишься что угонят - забери гайку с собой. уже на двух москвичах у меня такая фигня стоит.думал что это штатная фишка :)/> Share this post Link to post Share on other sites
Zavr #11 Posted July 12, 2007 tmp_do Она может и штатная, тока места разные и доработки типа левой резьбы разные хозяева делают. Главное идея хорошая. :)/> Share this post Link to post Share on other sites
HeHacbITHbIu #12 Posted July 12, 2007 У меня стоит выключатель массы в салоне под рулевой колонкой (около ручки капота). Ставил не я, но могу схемку надыбать. Вот только я им перестал пользоваться после установки сигналки ) Share this post Link to post Share on other sites
андрейhonor #13 Posted July 12, 2007 В общем, я конструкцию несколько изменил, а принцип тот же, все работает на все СТО!! Что касаемо падения напряжения на тиристоре то для исследования изначально использовал тестер а потом осциллограф !!! При включении фар или всего оборудования в сумме падение напряжения происходило только в момент включения нагрузки и составляет оно менее 0.3 вольта !!! При старте двигателя падение составило 0.45-0.68 !!!! Мне жаль, что я не мог произвести замеры при новом АКБ (моему более трех лет)!!! Считаю конструкцию удачной Фото опубликую в ближайшее время Share this post Link to post Share on other sites
FATEI #14 Posted July 12, 2007 у меня тоже когда такой стоял .ключик повернул масса есть . я его с собой домой забирал пока не поломался . а потом когда начил менять купил в магазине они чё то плавится начали :shock: Share this post Link to post Share on other sites
Ден #15 Posted July 12, 2007 У меня под капотом от "Кировца" двойная кнопка стоит. Ещё папа ставил. Share this post Link to post Share on other sites
Ursus #16 Posted July 13, 2007 У меня тоже стоял ВМ но после установки сигналки я тумблер от ВМ пустил на другое более полезное дело, хотя ВМ довольно удобная вещ. Но даже после его снятия у меня клаксон не зароботал нормально на выключенном двигателе :o . Share this post Link to post Share on other sites
Blitz #17 Posted July 13, 2007 Внесу свою лепту.Под торпедой на расстоянии где-то 15 см в глубину и 5 см вверх стоит старая но проверенная временем система: Латунный корпус типа свечи зажигания с накручиваемой на нее спец гайкой. Надо отключить массу - ослабь гайку. Боишься что угонят - забери гайку с собой. Удобно и практично. :D/> Мой дед еще на нее левую резьбу сделал. Типа чтоб дольше помучились . :D/>))))) Можно фото или рисунок приблуды? Имхо, хорошая альтернатива реле... Share this post Link to post Share on other sites
=LD= #18 Posted July 13, 2007 А у меня вот эта хрень стоит. То есть выключатель. Сразу и не поймешь что это такое и откуда снято Share this post Link to post Share on other sites
Koritskiy #19 Posted July 13, 2007 В общем, я конструкцию несколько изменил, а принцип тот же, все работает на все СТО!!Что касаемо падения напряжения на тиристоре то для исследования изначально использовал тестер а потом осциллограф !!! При включении фар или всего оборудования в сумме падение напряжения происходило только в момент включения нагрузки и составляет оно менее 0.3 вольта !!! При старте двигателя падение составило 0.45-0.68 !!!! Мне жаль, что я не мог произвести замеры при новом АКБ (моему более трех лет)!!! Считаю конструкцию удачной Фото опубликую в ближайшее время При заряде аккумулятора ток идет не через тиристор а через диод. И на нем будет напряжения меньше, чем дает генератор на величину падения на диоде - 0,7В для кремниевого диода. Вот и не будет до конца заряжаться аккумулятор. Поэтому лучше механический выключатель. Share this post Link to post Share on other sites
андрейhonor #20 Posted July 13, 2007 Согласен с тобой !! Была токая мысль ,чтоб потери на диоде были минимальны я вместо одного диода установил параллельно пять 10А диодов. Share this post Link to post Share on other sites
Zavr #21 Posted July 13, 2007 Blitz Как говорится "Special for you" Не бейте сильно за дизайн. Я не художник, всетаки... :D/> Share this post Link to post Share on other sites
андрейhonor #22 Posted July 13, 2007 Конструкция интересная , но опять же «КОНТАКТЫ» Share this post Link to post Share on other sites
Zavr #23 Posted July 13, 2007 андрейhonor Не вижу проблемы контактной массы. Банально надо все расчитать и дать небольшой запас. Да и когда массу включаешь потребителей нет. У меня только магнитолка никогда не выключается. Share this post Link to post Share on other sites
=LD= #24 Posted July 13, 2007 андрейhonor а что "контакты"? думаешь пригорят? Ничего подобного! Обрати внимание, что гаечка накручивается на "болт", контакта она не касается, а притирается к нему. То есть, даже если что-то и пригорит, то оно тут же само и сотрется. Именно по такому принципу построены все рубильники. Share this post Link to post Share on other sites
Zavr #25 Posted July 13, 2007 =LD= Кстати, дед мой с 76-го с такой массой ездит. Никогда после установки к ней не лазил, типа почистить, настроить... Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды: И делать лучше из неокисляемого металла. Например латунь, золото... :D/> Share this post Link to post Share on other sites