Танкист

Двойной передний стабилизатор поперечной устойчивости

Recommended Posts

Танкист
Ура! ТОварищи!!! Против лома нет приёма! С помощью терпения, ласки и какой-то матери за час-полтора я собственноручно установил Дополнительный Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески автомобиля Москвич!!

Траблшуты :

- Винты крепления средних кронштейнов ржавеют вутри лонжеронов, поэтому даже стронувшись с места откручиваются очень неохотно. Средство - подмачивать тормозной из медицинского шприца (только осторожно чтобы в глаз не попало) и во время откручивания вращать туда-сюда...

- ТАЗовые средние кронштейны сразу надо подогнуть по размеру родных кронштейнов, и всё ранво приготовьте молоточек, т.к. всё равно немного придётся подбивать на месте...

- желательно выполнять работу вдвоём, когда одеваем кольцевые наконечники стабилизатора на стойки ...

 

Теперь сам процесс : Значит Из З/частей : собственно сам второй стаб + 2 средних ТАЗокронштейна( только Внешняя часть, длинная. короткую можно выкинуть)+ подушки для второго стаба и для первого тоже новьё желательно!!! + можно ещё купить пару новых концевых подушек для стаба.

Работу желательно выполнять на яме, хотя и без ямы тоже можно.. :-)

1. Снимаем колеса и ставим машину на подпорки !!!Под РЫЧАГИ!!! Домкрат далеко не убираем. клёса ессно уже сняты.

2. Концевые гайки откручиваются довольно легко после смачивания тормозной жидкостью, про средние - см. выше. Снимаем стаб .

3. Побгибаем ТАЗокронштейны чтобы дырки под болты совпадали с нашими родными, а также проверяем чтобы крепёжные болты СВОБОДНО проходили в дырки. Вкладываем (а точнее вбиваем нижний и верхний стабилизаторы в кронштейны и подтаскиваем это всё под передок машины.

4. Резинки которые стояли на концах - одна нужна стандартной высоты, а вторую разрезаем пополам ( плюс_минус сантиметр, короче не принципиально). Теперь первою на стоечки одеваем одну ОПОЛОВИНЕННУЮ подушечку! и пока хватит.

5. приподымаем сдвоенные стабы и ловим болтами крепёжные дырки, болты предварительно смазать литолом, обильно пилять! Не жалеть! можно даже в дырку напрыскать чего-нибудь препятствующего ржавлению.Сначалю крепим на каждой стороне (лево-право) по одному болту (Передний-задний, короче по диагонали). Потом ручками или молотком (по надобности) ловим вторую дырку на каждой стороне. И НЕ затягиваем!!!! желательно даже чтобы кронштейны слегка болтались на болтах.. :-)

6.Кольцевые концы одеваем одновременно с каждой стороны (вот где понадобится второй человек). Как помним на стойках у нас уже лежит по одной "половинчатой" резинке, теперь надеваем кольца нижнего стаба и ставим по одной СТАНДАРТНОЙ резинке, затем второй стаб и ещё одну "половинчатую" резинку. сверху на весь этот бутерброд по шайбе и попытаться наживить гайку. Если не удаётся наживить гайку, то берём монтировочку и упираясь в лонжерон давим на верхний стаб, резинки прекрасно обжимаются и гайку можно накручивать хоть до упора руками. Опять же желательно выполнять эту операцию синхронно с каждой стороны!!!

7. Подтянув гайки концевых креплений, затягиваем болты средних кронштейнов и ещё разок подтягиваем концевые гайки( потом шплинтуем).

8. Всё!!!! Ставим колёса. Для интереса можете понажимать на крылья руками (только после того как вымоете руки, нечего пепелацы марать :-) ).

9. За ворота на испытания...!!

У меня эффект чувствуется и на малых(до 40) и на больших(80-90) скоростях . Но в любом случае не пытайтесь пройти поворот 90 градусов на скорости под 60-70 км/ч... !!

Удачи при инсталляции!

p920.jpg

 

Взято с MZMA.NET

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

А зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Танкист

Крены реально уменьшаются (ну по крайней мере, я у себя это заметил)!

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@NO

Димон412 а резинки в которые вставляются стабы и крепятся к кузову они родные или тоже тазовские?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mack

Скоро у тебя все сломается, поздравляю! :)

Ты не проточил стойки стабилизаторов, теперь стабы будут их гнуть и заодно выламывать кронштейны в рычаге. Видишь, у тебя стабы непрараллельны, если сбоку смотреть? А должны быть параллельны. Для этого стойки и протачивают. Так что переделывай, если не хочешь потом рычаги переваривать и стойки переделывать.

И какие стабы ставил? Оба 2140? Или 412? Или "смешивал"?

ИМХО лучше бы задний поставил, теперь у тебя офигенная недостаточная поворачиваемость.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
Скоро у тебя все сломается, поздравляю! :good:/>

Ты не проточил стойки стабилизаторов, теперь стабы будут их гнуть и заодно выламывать кронштейны в рычаге. Видишь, у тебя стабы непрараллельны, если сбоку смотреть? А должны быть параллельны. Для этого стойки и протачивают. Так что переделывай, если не хочешь потом рычаги переваривать и стойки переделывать.

И какие стабы ставил? Оба 2140? Или 412? Или "смешивал"?

ИМХО лучше бы задний поставил, теперь у тебя офигенная недостаточная поворачиваемость.

Можно поподробнее: чем отличается 2140 от 412?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mack

412 - тоньше, 2140 - толще. Дальше ясно? :)

 

Кстати, вот ссылка по теме: http://mzma.net/club/board/index.php?msid=114310

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
412 - тоньше, 2140 - толще. Дальше ясно? :good:/>

 

Кстати, вот ссылка по теме: http://mzma.net/club/board/index.php?msid=114310

Так может просто поставить от 2140 - он же по идее жёстче?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mack

И я о том же, хоть он и ненамного толще. Лучше задуматься над установкой заднего стаба.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Танкист
Скоро у тебя все сломается, поздравляю! :good:/>

А по точнее о времени "сломалки" можно? Я уже 35 тыс.км. накрутил, да еще и с пружинами с тремя рисками, да ещё и не по автострадам (часто на дачу по полям, на шашлык через леса, да и вообще люблю OFF-ROAD :evil: )!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mack

Пружины с тремя рисками тебя спасают :)

Проверь все швы на нижних рычагах - мож уже трещины пошли

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
Скоро у тебя все сломается, поздравляю! :good:/>

А по точнее о времени "сломалки" можно? Я уже 35 тыс.км. накрутил, да еще и с пружинами с тремя рисками, да ещё и не по автострадам (часто на дачу по полям, на шашлык через леса, да и вообще люблю OFF-ROAD :evil: )!

Как на пружинах с 3 рисками ездится - не слишком жёстко, и намного ли жёстче пружины с 4-мя рисками?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Танкист
Как на пружинах с 3 рисками ездится - не слишком жёстко, и намного ли жёстче пружины с 4-мя рисками?

По началу прыгала жутко :)/> но потом чутка просели/притерлись/приработались и всё ОК стало 8) А про 4 риски я в первый раз слышу :o

Пружины с тремя рисками тебя спасают :good:/>

Проверь все швы на нижних рычагах - мож уже трещины пошли

Пружины я поставил позже (тыс. через 12-15) чем 2-й стаб: никаких трещин и типа того замечено не было (менял сайлент-блоки)! В выходные проверю ещё раз и отпишусь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fuzik

Ну если уже столько проездил то не беда. В крайнем случае и рычаги сменить можно. Я вот тоже на выходных буду ставить и думаю, что ну его нафиг точить, так поставлю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Так там легко, я например болгаркой проточил!А фак есть факт, раллисты ломали!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mack

Ломали не только раллисты. Еще заваисит от того, как ты эти 35 тыков проехал. У нас и за 5 тыков крепления ломали при обычной городской езде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alb

Че то я не понял, что протачивать? Стойки - это шпильки, которые ухи стаба к рычагу притягивают? Может фотку дадите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Глубину на которую резинка садится нужно на размер резинки проточить, чтобы шайба опорная ниже села!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Димьян

ТОчно так и есть если не сточить ставить гораздо геморней - подтверждено личным опытом. Теперь крены переднй (на панели приборов - именно там у меня стоит ЛАНД МЕТЕР) на скорости 80 кмч и радиус поворота примерно метров 10 показывает где -т градусов под двадцать.... много .... но гораздо меньше чем с одним это факт вот только жаль что с одним не проверил... На счет заднего стаба - это вещь актуальна но не так просто его найти и изготовить уж больно сложной форму имеет. А если и выгнуть то придется закаливать и отпускать ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alb

Поставил я на выходных двойной стаб и газовые аморты от нивы. Результат понравился. Меньше кренит. Особенно заметно на длинных поворотах. На поперечных волнах не раскачивает. Смотрел несколько амортизаторов нивовских. Плаза, Монро, Финвал, Хола. Плаза, Хола не понравились - мягкие. Монро - класс, жесткие, но, собака, дорогие (1020 руб.). Финвал ненамного мягче Монро, но намного жестче Плазы и Холы, их и взял. Проблем с установкой нет. По длине нивовские короче москвичевских на 7-10 мм. Скоро буду ставить резанные пружины, еще не решил - волговские резать или москвичевские новые с 3-4 рисками. Видел как-то продавали пружины на москвич с прогрессивной характеристикой (красные) с переменным шагом. Жесткие, пипец. Тогда денег не было, сейчас не вижу...

Насчет заднего стаба - ставить точно не буду. Сейчас на фигурной трассе заднее внутреннее колесо постоянно вывешивает, со стабом этот эффект по любому увеличится. Сзади стоят аморты от газели (масляные). Есть у меня рессоры новые (случайно нашел). Думаю вот что сделать. Раз я пружины передние буду резать, перед упадет. Зад хочу посадить перевернув по одному листу в рессоре. Вроде как должно сесть и стать жестче. Хотя сейчас с газелевскими амортами и так ключи с запаской по багажнику летают даже на небольших кочках. Что думаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vlados

Обьясните не понятливому, что и где надо точить??? и для чего???

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Alb Оно то и с одним не вывешивается а у тебя с двумя!, мож у тебя листов в подвеске 11 как на пироге? У меня однозначно не так.

Vlados

Ты уж поподробнее спрашай конкретно что не понятно, а то вопрос наподобии - "куда мне вон там идти?" где точить и что точить собрался? Для начала сам сядь и подумай как бы ты это делал а уже потом вопросы, а иначе ничего не поймешь если не будешь вникать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Снова подниму тему:

 

Появился у меня халявный второй стабилизатор передний. Сначала думал: ща поставлю, буду самый крутой на селе... Товарищи говорят - нафиг второй передний, ставь лучше задний. Посоветовался сегодня с авторитетным для меня человеком, почитал что в интернете (в основном на Волгограде) по этому поводу написано - и сижу вот думаю: а нужно ли вообще заморачиваться? Как я понял, больше амортизаторы хорошие помогут...

 

А вообще - кто ставил - отпишитесь всё-таки пажааалуйста :oops:/> Пусть и в сто первый раз :D/> Что изменилось? И изменилось ли вообще (бывает, согласитесь, когда что-то сделаешь - вроде и время и деньги потратил, результат нулевой а признаться стыдно :D/>)

 

Особенно интересно услышать мнение людей, поездивших и с одним стабилизатором (сток), и с двумя спереди и с одним (двумя) спереди + задним... Ещё и на стоковых и хороших амортах (ну очень объективного сравнения охота :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
vanya
Снова подниму тему:

 

Появился у меня халявный второй стабилизатор передний. Сначала думал: ща поставлю, буду самый крутой на селе... Товарищи говорят - нафиг второй передний, ставь лучше задний. Посоветовался сегодня с авторитетным для меня человеком, почитал что в интернете (в основном на Волгограде) по этому поводу написано - и сижу вот думаю: а нужно ли вообще заморачиваться? Как я понял, больше амортизаторы хорошие помогут...

 

А вообще - кто ставил - отпишитесь всё-таки пажааалуйста :oops:/> Пусть и в сто первый раз :)/> Что изменилось? И изменилось ли вообще (бывает, согласитесь, когда что-то сделаешь - вроде и время и деньги потратил, результат нулевой а признаться стыдно :D/>)

 

Особенно интересно услышать мнение людей, поездивших и с одним стабилизатором (сток), и с двумя спереди и с одним (двумя) спереди + задним... Ещё и на стоковых и хороших амортах (ну очень объективного сравнения охота :D/>

На волгограде выложил фотки свего :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

vanya А ссылку дай если тебе не трудно что бы там не искать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.