Sign in to follow this  
=Нарком=

Дизайн Москвича: какие машины влияли, что, как и почему

Recommended Posts

=Нарком=

Какие машины явно повлияли на дизайн Москвича?

 

Мнения, факты и фото по теме. :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_403

206111-xsA.jpg

цените...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flint

бмв 2002

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_403

но но но, Но но

 

 

вот 2002:

 

20611434xO.jpg

206113MJgB.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flint

ой, лоханулся. ну точно какая-то из этих

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZheKKa

честно... по дизайну каГбУдТо всю классику нашу перемешали))) СССР-кую

Share this post


Link to post
Share on other sites
Owheels

Alex_403, а чё о нём там пишут? Что у него в оригинале должно быть сзади не показывают?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_403

только фото, описания никакого, даже что за модель

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZheKKa

прикол... зеркалюШки хром наши! ?? ! )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_403

Описание и технические характеристики BMW 700, 700L, 700LS (1959-1965)

 

 

 

 

 

p> После второй мировой войны BMW пытается возобновить производство автомобилей выпуском седана 501.

 

 

 

 

 

Но уничтоженное техническое оборудование не позволяет создать инновационную модель — конструкция и двигатель были довоенными. Лишь в 1959 году при помощи модели BMW 700 длиной 3,5 метра с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. Но обеспечила его уже другая машина — BMW 1500.

 

BMW 700 был доступен в 2 вариантах - седан и купе. На него ставился двухцилиндровый двигатель объемом 697 куб.см. Мощность 32 л.с. при 5000 об/мин.

Автомобильчик со снаряженной массой всего в 640 кг был способен развивать 125 км/ч. При этом 14 км на одном литре бензина (7,14 л на 100 км) были разумным соотношением мощности и экономичности. Неприхотливая техника и невысокая цена позволили увеличить уровень продаж до рекордного уровня в 29242 автомобиля в год.

Но успех был достигнут не только в сфере продаж.

В 1960 появилось редкое спортивное купе 700RS с двигателем мощностью 40 л.с. Было произведено всего 19 экземпляров 700RS. Они имели два карбюратора и могли разгоняться до 135 км/ч.

Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных побед. Спортивные купе 700 не раз побеждали в гонках, и компания подошла к формированию гоночного имиджа.

В 1962 появились седан класса люкс 700 LS и кабриолет. В 1964 году появилось купе LS и прекратилось производство обычных сдеанов и купе. Несколькими годами позже кабриолет тоже перестали выпускать.

 

Выпуск BMW 700 продолжался до 1965 года. Общее количество произведенных автомобилей составило 188121 экземпляр.

Объем продаж, которого достигла 700-я серия с 1959 по 1965 год, помог увеличить финансовый резерв компании, что спасло ее от банкротства. Этот финансовый резерв, был реинвестирован в следующую модель - большой автомобиль, который должен был иметь еще более громкий коммерческий успех во всем мире. Этим автомобилем стал в 1962 году седан BMW 1500 (заводской индекс 115), который открыл новый класс спортивно-компактных автомобилей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper
цените...

Вылитый 408й! Видел такую на задворках автомастерской рядом с работой. Тоже только задницу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_403

жаль что сейчас такого рода авто не делают....

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

2002 на запорожец похожа,особенно сзади

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

2002 красивше помоему))

а зеркала от ваза. родные круглые

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nix

BMW...

распечатаю и над столом на роботе повешаю....

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Чиста для справки - прототип торпеды 2140 породистый маслкар Шеви Шевелле 65

 

1965-chevrolet-chevelle-ss-396-3.jpg

 

сравните:

 

post-815-1217532430.jpg

 

а люксовая с точки зрения дизайна никто и звать ее никак :) Удачи )))

 

ПС кстати прототип комбинации приборов (не торпеды) ГАЗ-24-10 очень похоже что Мустанг 72 года... три колодца, очень похожи...

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Что-то намедни пробило меня на размышления. На тему, собственно, а что же люди находят в этих "квадратных" классических Москвичах ? Не ретро, как более ранние...

 

Напишу для себя. Тазоводы конечно не согласятся. Но. В Москвиче, что 408 что 412 что 2140, чувствуется Дизайн (именно так), в нем есть стиль. Что есть ВАЗ-2101 ? Просто утилитраный коробок на колесиках. Все сугубо утилитарной формы, симметричное, круглые фары, квадратные фонари и подфарники. Даже Волга 24 имела для своего времени вполне заурядный дизайн, и если бы не вертикальные фонари, характерная решетка китовый ус и гребенки на стойках крыши - ее вполне можно было бы с любого ракурса попутать со многими иномарками тех лет...

 

Москвич... несколько другое дело.

 

Видно что в 60-е 70-е дизайнеры АЗЛК попусту в кабинетах попы не просиживали. Дизайн очень сложный по сравнению что с вазом, что с Волгой, что правительственным зилом, что многими многими иномарками тех лет !

 

Совершенно индивидуальная форма всех деталей. Как ни странно бросаются в глаза параллели в дизайне с (!) американскими мускулистыми автомобилями. Ну скажем брус под решеткой радиатора у 412 и 2140 - уж не как у Плимут Роад Раннера ли ?!

 

Plymouth_Roadrunner.jpg

 

заметили знакомый изгиб "морды лица" ?

 

зачерненную площадку задних фонарей 2140 с хромированным молдингов как у кучи маслкаров уже все упоминали...

 

салон 2140 с панелью как у Шевроле Шевелле я уже тоже постил...

 

а чего стоят решетки вентиляции на задних крыльях на 2140... его же бампера (не сл-овые)... короче огромная насыщенность всевозможными деталями...

 

короче одна из самых недооцененных машин отечественного автопрома, сколько труда, сил вкладывалось в эти машины весьма талантливыми людьми...

 

все, излил ))) это так, побочный эффект от написания статьи про фирму Плимут для википедии )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
manjak

соглашусь абсолютно полностью!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Что-то намедни пробило меня на размышления. На тему, собственно, а что же люди находят в этих "квадратных" классических Москвичах ? Не ретро, как более ранние...

 

Напишу для себя. Тазоводы конечно не согласятся. Но. В Москвиче, что 408 что 412 что 2140, чувствуется Дизайн (именно так), в нем есть стиль. Что есть ВАЗ-2101 ? Просто утилитраный коробок на колесиках. Все сугубо утилитарной формы, симметричное, круглые фары, квадратные фонари и подфарники. Даже Волга 24 имела для своего времени вполне заурядный дизайн, и если бы не вертикальные фонари, характерная решетка китовый ус и гребенки на стойках крыши - ее вполне можно было бы с любого ракурса попутать со многими иномарками тех лет...

 

Москвич... несколько другое дело.

 

Видно что в 60-е 70-е дизайнеры АЗЛК попусту в кабинетах попы не просиживали. Дизайн очень сложный по сравнению что с вазом, что с Волгой, что правительственным зилом, что многими многими иномарками тех лет !

 

Совершенно индивидуальная форма всех деталей. Как ни странно бросаются в глаза параллели в дизайне с (!) американскими мускулистыми автомобилями. Ну скажем брус под решеткой радиатора у 412 и 2140 - уж не как у Плимут Роад Раннера ли ?!

заметили знакомый изгиб "морды лица" ?

 

зачерненную площадку задних фонарей 2140 с хромированным молдингов как у кучи маслкаров уже все упоминали...

 

салон 2140 с панелью как у Шевроле Шевелле я уже тоже постил...

 

а чего стоят решетки вентиляции на задних крыльях на 2140... его же бампера (не сл-овые)... короче огромная насыщенность всевозможными деталями...

 

короче одна из самых недооцененных машин отечественного автопрома, сколько труда, сил вкладывалось в эти машины весьма талантливыми людьми...

ОФФ: извиняюсь за длинную цитату.

По сути - я не согласен. Дизайн Жигулей - это не дизайн, и к этому авто понятие дизайн применено не может быть, т.к. это автомобиль Фиат, а вот дизайн Фиата - вполне соответствовал автомобилям Европы середины 60ых, дизайн 21 Волги - то же не особо выделяется, не буду говорить что это копия Американского авто, все таки отличия есть, но ничего выдающегося не вижу. Честно говоря дизайн ЗИЛа и ГАЗ мне нравится больше. Волга 21 то же являла собой образец отечественного дизайна. И уж точно паралелей с дизайном мускул каров нет! Это ИМХО бред, прям вижу, как советский инженер сидит за чертежным столом, на коленке журнал из ФРГ - "Deutshland automobilen American musculcaren" :) , и срисовывает дизай Додж Чарджер... Просто существуют тенденции в автомобильном дизайне, в конце 60ых начале 70ых таковой тенденцией было придание авто космического вида, схожести с ракетой, или с морскими животными, как пример и названия "Барракуда", не помню кто выпускал такое авто. Всомните как выглядит скат или кит, широкий рот, как раз напоминает морду авто. В общем тенденция была создать впечатление того, что воздух проходит сквозь авто, как в реактивном самолете, спереди он заходит через массивный воздухозаборник, сзади выходит через то через что выходит :) По этому зад и морду красили в черный. И вообще ИМХО ГАЗ 24 намного более подходит под понятие Мускул Кар, и то очень-очень отдаленно.

И З.Ы. то что Молсквич одна из самых недооцененных авто - я вот честно говоря никогда не был сторонником массового сознания, и думать как все. Но я думаю то, что придается забвению - народу не нужно, т.к. всем известно - история со временем убирает все лишнее, и отсатется натсоящее. И если этот автомобиль все забыли, значит он все таки был не так удачен как хотелось бы. Так что как не крути, дизайн 412 и 2140 интересен, но очень зализан, боялись у нас делать острые линии, все сглажено, какие-то вещи только обозначены, и вообще какая разница, как выглядел Москвич, и был ли он схож с Мускул Карами, от этого внутренне он не менялся, и даже если бы у нас таки скопировали Додж Чарджер, то с Уфимской полторахой и его ходовкой он ездить как Чарджер не стал бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Всомните как выглядит скат или кит, широкий рот, как раз напоминает морду авто

Гыы, Китуля - мускул-кар :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

а дизайн москвичей имхо действительно "проамериканский".

ведь основная масса европейских авто выглядела совсем иначе (за некоторыми исключениями: например ford escort mk1, opel kadett и др.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder

Идея дизайнерского анализа Москвичей мне интересна. Однако сравнивать их с маскл-карами, по-моему, не совсем уместно. Можно, конечно, найти общие мотивы, но они скорее продиктованны всемирной автомобильной модой той эпохи. А вот сравнение проработанности дизайна на фоне других советских автомобилей тема действительно интересная. Поставьте рядом 402-407, 408, 412 и 2140 - очевидно, что это автомобили одной марки: у всех автомобилей сохранены общие пропорции кузова - длинный капот, короткий багажник, задняя стойка крыши у всех машин расположена практически под одним углом, да и сама крыша - почти ровная в передней своей части и плавно скругляющаяся в задней, панорамные передние и задние стекла. А "стрела" выписанная по борту от передней до задней кромки и придающая стремительность и устремленость вперед и вверх как на взлет? Появилась в хроме на 402-м и была продолжена на всех последующих моделях... Очевидно, что над москвичевским дизайном работали, и работали вдумчиво и с фантазией, стремясь придать марке индивидуальность с одной стороны и преемственность - с другой. И, на мой взгляд, москвичевским дизайнерам это удалось.

А ВАЗ-2101? Интересен своей утилитарностью, доведеной до абсолюта - ни одной лишней детали. Ну а продолжение модельного ряда обернулось лишь сменой наружного освещения на одном и том же кузове, причем дизайнерская мысль в этих метаморфозах не просматривается. Ну разве 2107 с гипертрофированной решеткой радиатора - ХБМ (Хочу быть Мерседесом) смотрится самостоятельной моделью с прорабртанным дизайном?

Волги. Развитие и приемственность дизайна просматривается только у 21-й и 24-й. "Китовый ус", общая линия кузова... Все остальное это переигровка 24-го кузова, где самая удачная версия 3102 "обкомовская", а самая убогая - 29-я "ослобык". ГАЗ пошел по пути ВАЗа.

Да и ЗиЛ не блистал интересным дизайном. 117-й - корявая смесь ВАЗовской шестерки и Волги. Более интересна последняя модель - 4407, если не ошибаюсь.

 

Володя "И если этот автомобиль все забыли, значит он все таки был не так удачен как хотелось бы".

Дело здесь не в том, что Москвич хуже Жигулей. А в том, что АЗЛК выпускал максимум 70 000 машин в год, а ВАЗ - 300 000. Отсюда и распространенность модели, и наличие мастеров, и запчастей. А в народном самосознании вообще отпечатолось, что Москвич - работяга, а Жигули - шмаровоз, годный только девок по кабакам катать. Но когда качество продукции АЗЛК стало падать, в силу наращивания объемов производства, от Москвича стали отворачиваться. Кому нужна машина, на которую мало запчастей, которая не блещет качеством, да к тому же стоит дороже Жигулей на пару тысяч? Правильно. Никому. Жигули тоже качеством не блистали, но зато их было много и они были дешевле.

Так что народная любовь имеет в своей основе весьма меркантильные корни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
...Поставьте рядом 402-407, 408, 412 и 2140 - очевидно, что это автомобили одной марки: у всех автомобилей сохранены общие пропорции кузова - длинный капот, короткий багажник, задняя стойка крыши у всех машин расположена практически под одним углом, да и сама крыша - почти ровная в передней своей части и плавно скругляющаяся в задней, панорамные передние и задние стекла...

Я не согласен, в БМВ - решетка радиатора и некоторые другие элементы перекачевываюищие из модели в модель - это дань моде, традиция. И это круто. В Москвиче - это экономия денег и максимальная унификация. По этому я считаю что в этих авто прослеживается не тенденция развития, а скорее тенденция унифицировать модели.

да к тому же стоит дороже Жигулей на пару тысяч? Правильно. Никому. Жигули тоже качеством не блистали, но зато их было много и они были дешевле.

Так что народная любовь имеет в своей основе весьма меркантильные корни.

Москвич всегда был дешевле Жигулей. Никогда дороже он не был.

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Про ВАЗ VS Москвич пожалуйста высказываемся только после внимательного прочтения вот этого:

 

http://autoforum.volgograd.ru/viewtopic.php?t=7324

 

Это чтоб не повториться случайно, возможно Ваш аргумент уже был приведён странице эдак на семьдесят второй :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
Я не согласен, в БМВ - решетка радиатора и некоторые другие элементы перекачевываюищие из модели в модель - это дань моде, традиция. И это круто. В Москвиче - это экономия денег и максимальная унификация. По этому я считаю что в этих авто прослеживается не тенденция развития, а скорее тенденция унифицировать модели.

 

Москвич всегда был дешевле Жигулей. Никогда дороже он не был.

 

Как по-твоему можно унифицировать 407-й и 412-й кузова? Штамповки по-любому разные. Так что речь, в этом случае, идет скорее о приемственности модели. А унификация - это путь ижевского завода, где 412-й кузов с незначительными изменениями простоял на конвейре почти до 97-го года.

 

По поводу цены. Официальные цены в 1981-м году, когда наша семья купила первый Москвич.

ВАЗ-2102 - 5 500, ВАЗ-2103 - 6 000, Москвич-2140 - 7 000, Москвич-2140 Люкс в продажу частным лицам не поступали, ИЖ-Комби - дороже 7 000 (точно не знаю, дедушка хотел его, но денег не хватало), ГАЗ-24 - 10 000. Это официальные цены в Автомагазине в Ростове-на-Дону, и то, если очередь отстоял. На черном рынке не исключено, что ВАЗы были дороже. Волгу, например, и за 17 000 - 20 000 брали.

 

Про ВАЗ VS Москвич пожалуйста высказываемся только после внимательного прочтения вот этого:

 

http://autoforum.volgograd.ru/viewtopic.php?t=7324

 

Это чтоб не повториться случайно, возможно Ваш аргумент уже был приведён странице эдак на семьдесят второй :)

 

И в мыслях не было устраивать очередное сравнение АЗЛК и ВАЗ. Я говорю о дизайне. Повторюсь 2101 - можно боготворить - по-своему очень прикольно сделано. НО сочетания приемственности и развития в москвичевском дизайне больше, чем в ВАЗовском. Хотя бы просто потому, что у АЗЛК была собственная научно-техническая база, у ВАЗа она появилась куда позже. Ведь 124-й ФИАТ к России адаптировали тоже АЗЛКовцы!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.