@rTeM

Датчик детонации. принцип работы,выбор, установка

Recommended Posts

D.Vader

А что вы под детонацией понимаете?

 

Если говорить просто - то это очень быстрое горение смеси. Если посложнее - то это распространение по горючей смеси фронта горения со сверхзвуковой скоростью. Исходя из того, что геометрические размеры КС по сравнению со скоростью звука стремятся к нулю, я бы сказал, то это означает, что при детонации вся смесь в цилиндре зажигается мгновенно и расширяется опять-таки со сверхзвуковой скоростью. Отчего это происходит - это совсем другой вопрос. Нас волнует сам факт сверхзвуковой ударной волны от сгорания топлива.

 

Само собой, что расширяющиеся газы в любом случае (при обычном горении и при детонации) будут давить на:

  • Камеру сгорания, вызывая усилие, пытающееся сдвинуть ГБЦ вверх. Соответственно, растягиваются шпильки грепления ГБЦ к блоку.
  • Днище поршня, вызывая усилие, из-за которого он будет стремиться идти вниз, выбирая при этом зазоры в шатунном пальце, затем в шатунном подшипнике КВ и далее - зазоры в двух коренных подшипниках КВ, находящиеся по обе стороны от шатуна. На остальные коренные тоже будет воздействовать, но туда уже прикладываются силы от других поршней, которые находятся относительно этого в разных положениях (0 и 180 градусов по фазе).
  • Стенки гильзы

Если горение происходит со сверхзвуковой скоростью, то сила, действующая на поршень, достигает своего максимума тогда, когда поршень все еще движется вверх. От этого вышеуказанные зазоры выбираются очень резко, возникает металлический стук - симптом детонации. Само собой, падает и мощность, т.к. сила стремится погасить инерцию вращения КВ с маховиком (поршень-то вверх идет).

 

А еще какая бы ни была гильза толстая, при сверхзвуковом ударе ее стенки немного раздуваются (при обычном тоже, но не так резко), это микросмещение стенок передается в рубашку охлаждения охлаждающей жидкости.

 

Звуковая волна передается от стенок гильзы через алюминий блока и через охлаждающую жидкость по всему корпусу блока, так же само передается и звуковая волна от тарахтения ЦПГ и КШМ при детонации. По уму вообще-то нужно было бы ДД вваривать в блок так, чтобы его чувствуительная часть находилась как можно ближе к гильзе. Однако тогда будет сложно отделить шум детонации от шума других механизмов мотора, поэтому датчик крепят непосредственно к приливу на блоке. Кстати, нельзя вваривать ДД так, чтобы он омывался ОЖ - скорость звука в металле намного выше, чем в воде.

 

Тем не менее, детонация не приводит к существенному изменению звука выхлопа - когда выпускной клапан начнет открываться, вся смесь уже успеет сгореть и давление в цилиндре к началу выпуска будет такое же, как и при обычном горении. Поэтому крепить ДД на шпильку выпускного коллектора можно, но ловить датчик будет детонацию именно при ее возникновении (поджиге в цилиндре), а не при выпуске, как считают некоторые "эксперты".

Хорошо хоть, здесь у нас на форуме камрады прошаренные, а вот среди тазоводов много школоты, которая ничего не знает о принципах работы ДВС и пытается умничать. Я там на такие опусы наталкивался - закачаешься просто...

 

Вот тут люди говорят - под впускным коллектором не стоит, там ловит шум от ГРМ. Под выпускным - тоже не стоит, наводки от зажигания. Я бы вообще ДД ввернул в задний торец блока, туда, где многие делают забор ОЖ от жидкости. Наводок от зажигания не будет, коромысла и кулачки ГРМ, которые шумят и забивают детонацию звуком, достаточно далеко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Вот еще, что пишут известные личности:

Датчик устанавливается на блоке (как можно выше) или на ГБЦ между 2 и 3 цилиндром при помощи шпильки. При отсутствии штатной шпильки может быть использована любая другая шпилька на блоке. Механизмы адаптации позволяют подстроить чувствительность детектора детонации под конкретный двигатель.

Отсюда: http://rotorman.nm.ru/j5-sport/j5ino.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Valve,

Вроде взрослый, а с ДД и прибором по узаму пройти не судьба?

 

 

@Valve, Сам пройди с датчиком по движку, а потом отпишись.

Чтиво по ссылке давно известно, коих в тырнете море (в основном копипаста, слово к слову).

Практика по по прослушиавнию детонации есть?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Погодьте, ребята, вы когда едете и вы слышите, что мотор детонирует, вы различаете, в каком цилиндре детонация? Имхо, абсолютно пофигу, возле какого цилиндра стоит датчик, звук распространяется в блоке одинаково во все стороны. Надо выбрать место, наименее шумное - чтобы не шумел ГРМ, цепь, ОЖ в улитке насоса, чтобы на датчик не влияли наводки от высоковольтных цепей

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

@Невский, чО ругаешься, начальник (с)

Из той цитаты уловил смысл, что пофиг на блок ставить или на бошку (отписывались уже на форуме, что и там и там может нормально работать), главное корректно воспользоваться механизмами адаптации. Заглянул в прошивку к Я-ю, так в папке Контроль детонации имеется более 20-ти подпапок для изменения калибровок, надо разбираться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Valve, :) Не хотел, извини, так получилось. :)

Приведу простой пример. На ниве 21214 инжектор, и весь грм на гидрокомпенсаторх. Не спроста наверно.

По поводу калибровок. Не знаю не скажу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Я 7.2, устанавил ДД на шпильку 3-го цилиндра, детонацию вообще не оперделяет. На слух она есть, а по логам ее нет. И настроить нельзя (куча калибровок в проше - ботва!) из-за иного механизма детектирования детонации http://www.almisoft.ru/article_j72knock.htm. Так что если используете Я 7.2, то нужно на блок ДД вешать.

 

Зы. Спецы поправьте, если где-то накосячил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Так как вынимать блок для наваривания втулки для ДД по заводскому - не вариант, предложили разместить его со стороны выпускного коллектора, там у нас в районе 2-го цилиндра какая-то подходящая отливка есть. Как вам такой вариант?

Edited by Valve

Share this post


Link to post
Share on other sites
mcnexydoi

вроде как жарко ему там.

впуск сними, и пусть тебе приварят втулку в положенном месте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

вроде как жарко ему там.

В нете мелькает инфа по требованиям к температурному диапазону работы ДД, составляющему 150-200°С.

 

впуск сними, и пусть тебе приварят втулку в положенном месте.

Тоже к этому варианту склоняюсь, посмотрим, что скажут аргонщики.

Edited by Valve

Share this post


Link to post
Share on other sites
CержД

Увидел вот такое решение установки ДД, кто что думает по этому поводу?

На инжекторном стоял со стороны выпускного возле 2го цилиндра, но как понимаю

по суждениям, это не совсем правильно.

Как говорит Рома , то у меня на блоке нет там отлива.

Вот и думаю приаргонить на блок как предлагает Рома или как на картинке? или на выпускной на шпильку?

Какое положение более правильное?

IMG P3120244 (1).JPG

Edited by CержД

Share this post


Link to post
Share on other sites
mcnexydoi

@CержД,

Датчик детонации должен стоять со стороны впуска, на блоке, на линии огневого пояса.

внизу ему нечего слушать

Share this post


Link to post
Share on other sites
CержД

@mcnexydoi, Прилива на блоке нет.

Тогды получаться только приваривать, как ты говорил выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
CержД

Вообщем со старого хондовского блока спилил прилив,

по ширине получился один в один с рабочей поверхностью ДД

 

photo_2017-05-06_18-47-19.jpg

 

Вопрос к Роме и не только, где лучше приварить?

Между вторым и третьим?

 

photo_2017-05-06_18-46-53.jpg

 

На третьем?

 

photo_2017-05-06_18-47-00.jpg

 

Или между третьим и четвёртым?

И я так понимаю площядка бобышки должна по максимуму

плотно прилегать к блоку? или не важно, сварка обеспечит монолитность?

 

photo_2017-05-06_18-47-08.jpg

 

Ну и сразу вопрос к "Невскому" где-то читал, ты говорил что ДТОЖ можно

поставить вот здесь. Правильно (адекватно) он здесь будет работать?

не просто на приборы а на мозги? Где свободное отверстие.

 

photo_2017-05-06_18-47-39.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Ну и сразу вопрос к "Невскому" где-то читал, ты говорил что ДТОЖ можно поставить вот здесь. Правильно (адекватно) он здесь будет работать?

Если контролирует температуру потока на выходе с ГБЦ, то ему там самое место.

 

Где то этот корпус термостата на форуме уже попадался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mcnexydoi

@Невский,

это с иж оды

@CержД,

первое фото правильное

на нужном месте

я туда же вваривал

между 2м и 3м

Share this post


Link to post
Share on other sites
CержД
Где то этот корпус термостата на форуме уже попадался.

Я о нём и писал когда купил и начал ставить, а он мне показался неправильный и я его выкладывал на форуме

.

Если контролирует температуру потока на выходе с ГБЦ, то ему там самое место.

Да, это и имею в виду.....Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
CержД

@mcnexydoi, А что ты скажеш про это?

И я так понимаю площядка бобышки должна по максимуму плотно прилегать к блоку? или не важно, сварка обеспечит монолитность?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mcnexydoi

@CержД,

я старался делать плоскость к плоскости

но обваривал не полностью, а на 4х прихватках

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
CержД

@Metallica fan, Да уже приготовил всё, сделаю как положено,

двиг загрузил на заводской поддончик и завтра если срастётся повезу аргонщику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
CержД

Свозил двигатель в город, ну заодно показал и рассказал ему как

нужно правильно ездить без поломок, вроде соглашался , головой кивал

посмотрим как будет себя вести.

 

photo_2017-05-08_16-00-53.jpg

 

Приварил бобышку, получилась вся приварка к рёбрам, с верху не стал варить.

 

photo_2017-05-08_16-01-02.jpg

 

Вот-так будет

 

photo_2017-05-08_16-01-11.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.