V@NO #1 Posted May 15, 2006 Все про неродные колеса на Москвич Родной посадочный размер Москвича: 5 х 115 Так же подходит размер 5 х 114,3 ****************************************************************************** У Мерседеса - 5 х 112 у БМВ - 5 х 120 у Мазды - 5 х 114,3 ****************************************************************************** диаметр ЦО, (70 мм) и рекомендуемый вылет ЕТ 30 +- 5 увеличение вылета 35+ может привести к контакту с арками или рычагами на дисках с диаметром менее 15 дюймов уменьшение ЕТ увеличивает нагрузку на узел ***************************************************************************** переход с неродной разболтовки 1. переходные фланцы - проставки: [фото из сети] ознакомиться подробнее можно тут http://www.prostavka.ru/spacers.html 2. шпильки со смещенной осью (эксцентриковые шпильки) [фото с D2, автор - IceBonus] 3. заварка старых отверстий, пересверловка новых на координатно-расточном. 4. расточка со смещением и завтуливание диска: https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/57-литье-ковка-и-просто-вражеские-колёса/&do=findComment&comment=553956 https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/57-литье-ковка-и-просто-вражеские-колёса/&do=findComment&comment=713155 https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/57-литье-ковка-и-просто-вражеские-колёса/&do=findComment&comment=713459 Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #2 Posted June 19, 2006 Мужчины, спрашивайте в магазинах диски с параметрами 5*114,3 (5 дырок, 114,3 - диаметр между ними). И с продавцом (имеется в виду толковый продавец, а не тот который только с эстетической точки зрения может посоветовать) уже советоваться насчёт вылета. ДА! И штангенциркулем померить диаметр ступицы, а в идеале таскать с собой ступицу со шпильками в сборе. Добавлено спустя 5 минут 17 секунд: При установке дисков болты затягивать по схеме "звезда". Вроде ничего не забыл... Тему пока закрываю, т.к. и на старом сайте статья была, и на старом форуме кипучее обсуждение было. Сейчас с мобильника, так что ссылок дать не могу, но там не заблудитесь, найдёте быстро :oops:/> Share this post Link to post Share on other sites
dj_sap #3 Posted July 5, 2006 Shel, дай в глаз тому, кто тебе это сказал. У Форда - 5*112. Ну я бы не был столь категоричен, поскольку лично устанавливал на Охру диски с соседского Ford Granada, на пробу - нормально встали. Да чуть чуть не налазили, но всё-таки натянул, затянул аккуратно и всё! Share this post Link to post Share on other sites
Mack #4 Posted July 5, 2006 dj_sap, тебя никто за язык не тянул: Да чуть чуть не налазили, но всё-таки натянул, Сам поймешь что сказал или дальше объяснять? Share this post Link to post Share on other sites
dj_sap #5 Posted July 5, 2006 Сам поймешь что сказал или дальше объяснять? Объясни, если сможешь! И вообще, я что-то не пойму у нас интернетовские магнитные бури чтоли. Вы что все как с цепи сорвались. Один в дискуссии по стайлингу всех грязью поливает, здесь уже страсти накаливаются. Что за напряги такие: дай в глаз Давайте начнём сначала. Утверждение было такое: Я точно не знаю, но читал что идеально подходят от Ford Skorpio вот. На что я ответил: лично устанавливал на Охру диски с соседского Ford Granada, на пробу - нормально встали. Да чуть чуть не налазили, но всё-таки натянул, затянул аккуратно и всё! Поясню. Ничего расстачивать не пришлось, перекосов не было, просто ровненько поставил, аккуратно затянул по "звезде" и поехал! Mack, что ты ещё хочешь мне объяснить??? Share this post Link to post Share on other sites
Mack #6 Posted July 6, 2006 Блин, извини за резкость, просто достали уже фразы про "идеально подходят", Мерс, Форд, "натянул, хоть не налазили"... И, главное, сколько не давай правильной инфы - все равно не понимают, или появляются новые, которые пишут то же самое, не читая архив. Ты представляешь себе что значит "попасть в размер"? Это когда ты одеваешь диск, и он садится. Все просто, но не все это понимают. Когда "чуть чуть не налазили" - это уже повод задуматься. Ты не подшипник на полуось с натягом сажаешь, здесь посадка свободная, сечешь? Хорошо, что еще не было фраз про дарботку кувалдой - мне встречались и такие умники. Поставь машину на домкарт, сними колеса, заведи движку и включи 4-ю передачу. Теперь выйди и посмотри как у тебя барабаны и шпильки ведут себя. Могу поспотрить - без биений, сильно заметных глазом, не обойдешься. А приглядись к шпилькам: все ли ровно "кружаться"? Вдруг какая-нить загнута? Теперь понимаешь? В процессе эксплуатации с ними могло быть что угодно, возможно, тебе "повезло", он равномерно загнулись к центру, стал посадочный диаметр, скажем 5*113,5. Тогда действительно на радиус 112-й разболтовки приходится 0,75 миллиметра, которые ты "натянул". К чему это приводит, думаю, объяснять не надо. Хотя так же встречаются люди, которые кричат, что они на таком литье 100 тыков проехали. Лично мой опыт говорит обо обратном - неоднократно сталкивался с оторванными мерсовыми колесами. А если челу повезло и все новое, и шпильки сидять ровно на 115 диаметре? Тогда "умельцы" сажают кувадлой - ведь у соседа стоят понтовые диски, почему у меня не одеваются? А потом еще начинаются слухи, что на заводе козлы - не могут даже размер соблюсти, чтобы колеса налезли. А я это все к чему? Не путай людей, тем более, что сам знаешь, что у Москвича 5*115 :)/> Share this post Link to post Share on other sites
dj_sap #7 Posted July 6, 2006 Понимаю твои опасения, но я полагаю, что всё немного проще. Если бы хотя бы одну загнуло, то я бы задницей вибрацию почувствовал. А чего их загибать-то: село колесо и село себе на шпильки, гайки конусные... Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #8 Posted July 6, 2006 Господа, не надо ругаться! :)/> Давайте определимся: наиболее подходящими (по PCD) дисками для классических Москвичей являются само собой родные (5х115). :lol:/> Далее идет довольно распространенный "японский" ("американский") размер 5х114,3. Личный опыт показывает что садиться все идеально. Думаю, таким отклонением вполне можно пренебречь. Еще дальше идет европейская разболтовка 5х112. Здесь, видимо, играет роль совместимость конкретных дисков и ступиц. У кого-то садилось, кто-то натягивал, а у кого-то и вообще диск не одевался. Лично я бы не стал рисковать. Вот такое ИМХО. :lol:/> Share this post Link to post Share on other sites
Mack #9 Posted July 6, 2006 dj_sap, интересно, а для чего тогда вообще разные разболтовки? Сделали бы 5 дырок и 4. И все друг другу бы подходили. На счет вибрации чувтвовать... Ты не принцесса на горошине. Хочешь удивлю? Вывеси заднее колесо и заведи на 4 передаче. Посмотри какую вибрацию ты не чувствуешь! И эту не почувствуешь. Share this post Link to post Share on other sites
dj_sap #10 Posted July 6, 2006 Mack, вот такой спокойный разговор мне нравится! :lol:/> По делу: Судя по тому как садились, разболтовка была 5*114,3, отверстия очень широкие, потому и растачивать не пришлось и нормально обтянулись родными конусными гайками. А насчёт вибрации, то я очень хорошо её чувствую, равно как и изменение давления в какой-либо шине, на скорости даже небольшая грыжа, и та ощущается. А колесо я вывешивал - никаких вибраций нет (по крайней мере видимых невооружённым глазом), разве что небольшое, едва заметное боковое биение, ну так это сам диск кривой + резина, ну так родные хуже были - и это конечно же тоже ощущается! Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд: Господа, не надо ругаться! Так мы здесь как раз не ругаемся, а спокойно обсуждаем! 8) Share this post Link to post Share on other sites
Mack #11 Posted July 10, 2006 У Форда не 5*114,3. Повотрю: если пришлось "натягивать", значит 112. 114,3 садится как родной. 0,35мм на шпильку - это на столько родные б/у диски разбиты :lol:/> Share this post Link to post Share on other sites
Hipopotam #12 Posted July 10, 2006 Во блин жара, ничего там натягивать не надо, вс нормально стоит, и в ус не дует, вот уже скоро будет 3 года, 5*112 ЕТ 35 6,5JR15, и не надо лохматить бабушку, я этот вопрос даже поднимать не хочу, сейчас продаю диски, и коплю на семнашки с таким же посадочным, я скажу что пришлось сделать, чтобы они влезли, удлинненные шпильки и проставки 18 мм, для того чтобы за рулевые тяги не шаркали, когда я три года назад их покупал, мы прямо на колесе перемерили весь магазин Арконт шина, и подошли 5*112, для меня вопрос закрыт, расскажи как ты мерял 5*114,3, я уже на эту тему писал в прошлом форуме......все.........Hip :x Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #13 Posted July 11, 2006 У Мерседеса PCD - 5х112 Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #14 Posted July 11, 2006 Мне БМВ диски 15'' зимой недорого отдавали - не литьё, правда. Облегчённая, почти невесомая, штамповка с родными колпаками. Не налезли. А у Бэх и Меринов наверно один стандарт. Share this post Link to post Share on other sites
Mack #15 Posted July 11, 2006 Ну вот! А я что говорил? Обязательно появится кто-нить, у которого все "налезло и уже 3 года стоит". Hipopotam, в мануале написано, что у Москвича 5*115, не поленись, почитай. Чем длиннее шпильки, тем больше плечо, значит они легче гнуться к центру. Потому у тебя 112 и сели. Фу таким быть. Это то же самое, что красить без грунтовки - снаружи почти незаметна разница, "вибрация не ощущается". Share this post Link to post Share on other sites
Имярек #16 Posted July 11, 2006 5 дырок, 114,3 - диаметр между ними А как померить диаметр между дырками? Share this post Link to post Share on other sites
3ter #17 Posted July 11, 2006 Купил 2 диска 14 от мазды 626-бочки. Назад стали, как дети в школу. Померял на перед - диаметр отверстия под ступицу 67 мм (они бывают 2-х размеров, я взял побольше), у меня ступица в самом широком месте 66,3 мм. Правда при максимальном повороте цепляют за стойку стабилизатора резиной (180), но это как-раз таки лечится :grin:/> Share this post Link to post Share on other sites
Mack #18 Posted July 13, 2006 У Мерса - 5*112, у БМВ - 5*120. Оба, как видно, на налазиют. НО! У РОДНЫХ СТАРЫХ Мерсовских колес (типа крабов, к примеру) есть подарок Москвичеводу!!! Это втулки на места, куда гайки приходятся! Т.е. их можно легко выбить (они на шлицах) и поставить эксцентнриковые втулки под размер 5*115 - проверено, у же несколько машин у нас в Клубе так сделаны. Но это очень редкое литье, большинство для Мерса - не втуленное... :D/> Кстати, еще один плюс ВТУЛЕННОГО Мерсового литья - у него вылет такой же, как и у Москвича! Супер! Если не хочется геморроиться, можно взять длинные шпильки от Нивы с гайками. Но ИМХО лучше заказать родные удлиненные. Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд: Имярек Н001АХ никак. Если на 4 болтах это еще можно как-то "приблизительно" сделать, то на 5 без огромной погрешности - никак. 3ter, да у Мазды 114,3. Только у большинства японцев - огромный вылет, потому и трет... А проставки - это плохо... Надо искать от тюнингованых японцев - там вылет уменьшеный :)/> Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #19 Posted July 13, 2006 А как померить диаметр между дырками? Немного не так выразился: диаметр окружности, на которой дырки расположены. Так лучше? Share this post Link to post Share on other sites
Имярек #20 Posted July 13, 2006 А как померить диаметр между дырками? Немного не так выразился: диаметр окружности, на которой дырки расположены. Так лучше? Так понятней.... Share this post Link to post Share on other sites
Node_13 #21 Posted July 13, 2006 Посмотрел сегодня на три Мазды 626... У них по 4 болта... Не те Мазды смотрел? :D/> Или есть варианты? :)/> Share this post Link to post Share on other sites
Instryktor_G #22 Posted July 13, 2006 Mack вот вижу здравые разьяснения от тя ))) респект .... а я то думал щас скажешь что это не реально поведет шпильки и все такое .. чесно скажу первый день откатал на 14 х ..... передние остались 13 е 165/(не помню ну что то тсрашное написано очень больно они уские ) так мои ощущениея..... машинка стала увереней на старте не шлешует 8) но немного носит по дороге при движении .. начинает носить посли 60 ти ... Морда лысая практически и +резина уская думаю что из-за этого.... какие будут приложения ..... в принципе может пощитаете за офтоп .. но не создавать же тему изза такого мелочного вопроса (а может и не мелочный ? :cry: ) :!: Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #23 Posted July 14, 2006 Посмотрел сегодня на три Мазды 626... У них по 4 болта... Не те Мазды смотрел? :D/> Или есть варианты? :)/> У Mazda 626 GC - разболтовка 4х100 (насчет диаметра могу ошибиться) Mazda 626 GD - есть 4х100, есть 5х114,3 Mazda 626 GE/GF - 5х114,3 Share this post Link to post Share on other sites
Mack #24 Posted July 14, 2006 Instryktor_G, ты же не втулил, не переходил на 5*115. Вывеси задние колесе, заведи на 4 передаче, посмотри как машина с домкрата из-за дисбаланса прыгает. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #25 Posted July 25, 2006 Кто там писал что от Форда не подходят. А Probe забыли, он с маздой на одной платформе был сделан. Взял себе такие 15 диски. Вылет огромный (40 или 39 линейкой мерял) при ширине 6 дюймов касаются верхней шаровой. Думаю сделать проставки где то на 30 мм. То Маск: А почему проставки плохо? Надо просто подобрать материал. Share this post Link to post Share on other sites