den403

Рассохся пластик торпеды на 403

Recommended Posts

Алексей М.

не, ничем не покрывал, краска такая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
Я свою панель делал по фотографиям, так как пластика вообще не было. Конешно не оригинал, но получилось очень прочно и на мой взгляд неплохо смотрится

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...t=0&start=0

А как именно делал с нуля? Не мог бы описать тех.процесс? Алексей М. очень помог описанием восстановления старой панели, но у меня, к примеру на 408, она вообще сморщилась и насквозь потрескалась, так что вообще восстановлению не подлежит. С удовольствием изготовил бы новую, но не знаю, как... Можно, канеш, заказать, но самому интереснее, да и дешевле наверняка! Поделись с народом описанием тех. процесса! :thumbdown: В теме твоей его(описания) не нашёл.

 

Тех процесс прост:

Спасибо большое!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vovan403
А как именно делал с нуля? Не мог бы описать тех.процесс?

Делал основу из ДВП. Наклеивал несколько слоев, пока не добился нужной толщины. Затем выступы обработал шкуркой, а впадины залил эпоксидкой. И так пока не добился нужной формы. Правда процесс длительный, т.к. каждый слой эпоксидки сохнет сутки. Вот примерная схема

 

Edited by Vovan403

Share this post


Link to post
Share on other sites
messershmit109
А как именно делал с нуля? Не мог бы описать тех.процесс? Алексей М. очень помог описанием восстановления старой панели, но у меня, к примеру на 408, она вообще сморщилась и насквозь потрескалась, так что вообще восстановлению не подлежит. С удовольствием изготовил бы новую, но не знаю, как... Можно, канеш, заказать, но самому интереснее, да и дешевле наверняка! Поделись с народом описанием тех. процесса! :) В теме твоей его(описания) не нашёл.

 

 

Спасибо большое!

пластик 408 москвича в хорошем состоянии вещь довольно редкая и найти его трудно. пластик прибороной панели востановить из обычного для него состояния :) очень сложно так как форма его довольно не простая то его надо или искать в хорошем состоянии или отлить из новодельной формы , что не дёшево. Панельку на которой пепельница и пару тумблеров и прикуриватель думаю можно сделать из полоски метала с приваренными к ней металическими прутами и затем окрасить

Share this post


Link to post
Share on other sites
messershmit109
Да уж, согласен с первой частью... Насчёл панельки с пепельницей - отличная идея! Только, наверное, не металл, а что-нить другое, красивое. Интересно, надо будет подумать, спасибо!

мне кажется что если приварить прутки к пластине то шели лучше всего зашпаклевать обычной шпатлёвкой , что также придаст дополнительный вид затем можно пройтись сначало грунтом затем жидкой шпатлёвкой из балона ( для создания как бы пористой не гладкой фактуры пластика а сами эти неровности мне кажется можно создать губкой касаясь свеже наложенной шпатлевки из балончика ( это только идея куплю себе 408 и тогда сам проверю ) затем опять грунт и опять шпатлёвка и опять грунт ( предварительно только вырезав все отверстия под тумблеры и пепельницу , ну а под конец окраска с лакировкой кто как хочет .

Share this post


Link to post
Share on other sites
bronehodchik

На последней сорокинской выставке в Москве были 3 производитеся новодельного пластика. Комплект приборка+пепельница+бардачёк от 9.000 до 10.000 р.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
не, ничем не покрывал, краска такая.

Номер краски какой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей М.

Краска в боллончике, подбирал просто по пепельнице. Номер не помню, точнее, даже не смотрел его! Как буду в гараже обязательно посмотрю и отпишусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
Краска в боллончике, подбирал просто по пепельнице. Номер не помню, точнее, даже не смотрел его! Как буду в гараже обязательно посмотрю и отпишусь.

Заранее спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей М.
Номер краски какой?

KU 1012 "Коричневая"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
KU 1012 "Коричневая"

Ok

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей М.

Моя восстановленная панель (описывал выше) спустя почти год опять начала подавать признаки коробления, но уже в новых местах. И пока она еще в достаточно приличном состоянии я решил сделать с нее слепок. Было 2 варианта материала матрицы - гипс и сторительная пена. Сначала решил попробовать строительную пену, т.к. с ней проще работать - напенил м все!) Скажу сразу, что пена мне не понравилась и окончательный вариант сделан из гипса, но вдруг кому понравится, по этому излагаю процесс.

 

Решено было делать сначала лицевую сторону, а затем тыльную. 

 

1. Чтобы пена не приклеилась к самой панели обклеил ее всю малярным скотчем, закладные болты обматал изолентой для сглаживания поверхности (резьбы) и промазал моторным маслом

 

888706MWSI.jpg

 

888708xziq.jpg

 

2. Просто запенил всю приборку пеной - получилась большая какашка, извините за выражение)))

 

888709HGjQ.jpg

 

 

3. После полного высыхания пены (2-3 суток, т.к. слой толстый) обрезал лишнюю пену, мешающую извлесению приборки из формы.

 

888710a4wX.jpg

 

4. Осторожно поддел отверткой со всех сторон приборку, чтобы она отошла от пены и вытащил ее.

 

888711a1yP.jpg

 

Посмотрел на получившуюся матрицу и увидел, что поры очень большие и если в нее заливать эбоксидку, то она растячется по ним и потом много и долго прибется стачивать наждачкой. Поэтому решил попробовать 2 вариант - гипс.

 

Начал так же с лицевой стороны.

 

1. то же, что и с пеной

 

2. Так как приборка имеет неровное сечение и при погружении в гипс он затечет на внутреннюю сторону и приборку будет трудно извлекать, пришлось сделать из картона буртики на верхнюю часть, вырезать кружок под спидометр и закрывать тем же картоном "окошки" под приборы.

 

8887128A8p.jpg888713-s_H.jpg3. Сколотил ящик-форму со съемными стенками. Внутри стыки проклеил малярным скотчем, дабы предотвратить вытекание гипса и смазал стенки моторным маслом

 

888714zBwx.jpg

 

4. Развел гипс (гипсовую шпаклевку) с добавлением опилок для прочности (хотя можно и без них).

 

5. Налил гипс в ящик-форму слоем, превышающим общую толщину панели на 4-5см

 

6. "Погрузил" приборную пенель в гипс.

 

888722ITuK.jpg

 

7. Дал высохнуть гипсу (из-за низкой температуры воздуха, около 10 градусов, и толщины слоя гипсовая шпаклевка сохла 3е суток, нормальный гипс высохнет, наверное, быстрее)

 

8. Убрал с помощью ножа весь лишний гипс, который затек на тыльную сторону, поддел отверткой везде и спокойно вынул панель. На поверхности, конечн, есть поры, но они небольшие и в целом неплохо!  

 

888723zOH5.jpg

 

Далее начал делать тыльную сторону

 

9. Опять пункт 1.

 

10 Уложил поверх слепка лицевой стороны целофановый пакет, что бы половинки не слиплись, и вложил приборную панель в слепок

 

888724lvhm.jpg

 

11. Смазал стенки ящика-формы и залил гипс тощиной 3-4 см (лучше сделать толще см 5-6, что бы при снятии не сломать)

 

12. Дал высохнуть

 

13. Вынул верхнюю часть с панелью из нижней (очень легко)

 

14. Поддел отверткой по периметру и с небольшим усилием вытащил панель из матрицы. При вынимании матрица дала трещину и сломалась на 2 части, но это не страшно, можно склеить.

 

888725lhzy.jpg

 

Качеством поверхностей остался доволен. на моей приборки не хватает одного болта крепления спидометра, который был на утраченном куске, теперь можно и его восстановить.)

Теперь надо найти время и теплое место для заполнения этой формы))

Edited by Алексей М.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя

Идея конечно хорошая, но это все вчерашний день с гипсом и пеной. Сейчас на вес продается литьевой силикон. Он отлично подходит для снятие формы, не липнет и все чётко повторяет. А в гипс лить эпоксидку не благодарное занятие. Кому интересно - тематические ссылки. http://redkv72.narod.ru/articles/resin_rkw.htm http://www.podelkimetall.ru/1094-litie-v-s...-davleniem.html комания заанимающаяся продажей литьевого силикона в СПб. http://www.lasso.com.ru/view_pages_1.php?menu=73

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей М.

Володя

 

не думаю, что силикон в данном случае лучше. Во-первых цена его, думается, в разы больше гипса, во-вторых, нужна абсолютно идеальная "мастер-модель", т.к. подточить или убрать что либо с силиконовой формы не удастся (лично мне надо немного исправить геометрию панели в плюс, т.е. намного сточить форму и добавить один закладной элемент). В-третьих, для деталей масштабных моделей требуется 30-60 см2 силикона, а объем моего ящика получился около 20000 см2, а если его уменьшать, то толщина силикона будет недостаточной и его будет растягивать эбоксидка, влитая для изготовления панели.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Читал,народ ,что-бы убрать пористость пены,сначала проклеивает газетой,затем уже стеклоткань.

http://avtovodu.ru/sovety/izgotovlenije-ob...-mazda-mx-3-992

тут правда выклейка без матрицы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей М.

Слепок приборки путешествовал по гаражу с места на место, а он у меня получился давольно-таки большим и громостким, да и к тому же я все боялся его случайно расколоть. По этому решил я сделать новую приборную панель.

Про материал и оборудование: эбоксидки ушло почти 2 пузырька (лучше брать ЭБН, он более вязкий, "Класс" очень жидкий). Стеклоткани ушло около 0,5 м2 (халявная, у родственников в частном доме трубы меняли, я у них и взял). Деревянные палочки для "намазывания" эбоксидки(видно на некоторых фотках. 2 обогревателя по 1,5 кВ. Еще сделал такое нехитрое приспособление для стекание эбоксидки из мензурки (она действительно очень густая, я что бы она быстрее стекла направлял на нее обогреватель)88cd9912bbeee9c3-large.jpg

Итак решил начать с лицевой стороны.

Вырезал выкройки под лючки приборов, козырек спидометра, приложил к форме и промазал слоем эбоксидки. Самое сложное -1й слой, т.к. стеклоткань еще ни чем не держется и елозит вслед за "палочкой", которой намазываешь эбоксидку. Так сделал 3 слоя, давал высохнуть каждому слою сутки.

88cd981e7eddf1c2-large.jpg88cd981fc3636bfd-large.jpg

Тыльную сторону делал так же, только сначала вложил закладные болты и проложил всего 2 слоя эбоксидки со стекловолокном.

88cd981ff34b1d80-large.jpg88cd9820f52ed2d0-large.jpg88cd982184e1249a-large.jpg88cd9821abbf1c93-large.jpg

Болты взял со старой приборной панели, которая была родной для моего Москвича, но восстановлению уже не подлежала. 88cd982035fd8c0e-large.jpg88cd9820b69ae5dc-large.jpg

Спидометр будет держаться на 2х болтах по нескольким причинам: на панели-оригинале, с которой брался слепок он так и держался (и неплохо держался) ); третий болт с панели-донора я потреял( (может когда найду-вклею); да и если сверлить в форме отверстие под него, то велика вероятность просверлить его криво и тогда спидометр вообще будет проблемно ставить.

 

Когда высох последний слой решил состыковать прямо в формах, но получились большие зазоры между половинами из-за неровности выкладывания слоев. Пришлось разбить тыльную форму, а затем и лицевую. 88cd98221ec6bbf1-large.jpg88cd9822bb27e2b1-large.jpg

После скалывания основной массы гибса, на деталях его осталось достаточно (надо было формы маслом предварительно смазать)88cd9823264cf326-large.jpg88cd9824967a4a08-large.jpg88cd982505199d24-large.jpg

Основную часть лишнего гибса атчищал в ванее с помощью зубной щетки, вымочив их предварительно в теплой воде около суток. Так же видны зазоры без до притирки половин. 88cd982536a440d7-large.jpg88cd982584b5e254-large.jpg

Потом долго подгонял половинки друг к другу наждачками, шарошками (насадками на дрель) и наждаком.88cd982624f2e426-large.jpg

Далее промазал обе половины эбоксидкой и сжал их струбцинами. Встасил спидометр, что бы болты, держащие его на разошлись слишком много из-за стягивания.88cd982670acaadd-large.jpg

Вот что вышло88cd982d74175448-large.jpg88cd982d9ad1979d-large.jpg

Пока это полуфабрикат, т.к. заниматься этим в тесном, но теплом (отапливал обогревателями) пристрое не хочется, да и вычищать их будет очень пыльно. По этому оставлю финишные работы до лучших времен. Главное что громоздкие формы мне уже не мешаются!)

Edited by Алексей М.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Я б если честно гипс просто провибрировал чем угодно. Тогда бы не было вообще никаких пор)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей М.
Я б если честно гипс просто провибрировал чем угодно. Тогда бы не было вообще никаких пор)

ды поры мне не особо помешали, если честно!) точнее сказать вообще не помешали) Вот если бы эбоксидку заливать, тогда да, желательно от них избавиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
кустарь одиночка

Остается только восхищаться креативности. трудолюбию и всесторонним навыкам автора! Но как по мне, если подсчитать трудозатраты, время и нервы, так может купить новодел из пластика за 10 000р. Но в целом, еще раз БРАВО!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей М.
Остается только восхищаться креативности. трудолюбию и всесторонним навыкам автора! Но как по мне, если подсчитать трудозатраты, время и нервы, так может купить новодел из пластика за 10 000р. Но в целом, еще раз БРАВО!

Спасибо за оценку)

 

когда делал, тоже думал, что лучше б я деньги отдал))) но денег таких все равно нет, зато теперь есть (ну почти есть) приборная панель сделанная своими руками, а это гораздо дороже и приятнее!!))

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
может купить новодел из пластика за 10 000р.

Блин, покажите мне, где можно купить такой новодел на мой 408 ? Очень нужно, старая просто раскрошилась, заготовок нет, нужно что-либо из дерева придумывать или вот новодел где-то, но кто делает именно такие, как у меня?

 

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
дедок402

Есть у меня целая приборка но думаю со временем её может начать коробить вот я думаю может её лаком каким покрыть может это её сохранит,у кого какие мысли на этот счёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
М и х а л ы ч
Есть у меня целая приборка но думаю со временем её может начать коробить вот я думаю может её лаком каким покрыть может это её сохранит,у кого какие мысли на этот счёт?

просто лак не спасёт... нужно краску, которая не пропускает ультрафиолет(красить не вариант наверное)...

лака такого нет... но есть такие полироли! получается если покрыть автомобильным лаком, а потом полиролью блокирующую ультрафиолет то можно добиться требующегося результата...

Share this post


Link to post
Share on other sites
pivnik

а как можно посмотреть и может купить новодел на 403 для тех кто не в России?

Share this post


Link to post
Share on other sites
fedorsefer

а вот меня тоже волнует вопрос как сохранить приборную панель(и пластик руля). может кто-то пробовал что-либо?

Edited by fedorsefer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.