Sign in to follow this  
Butenko

Дворники + реле = пауза

Recommended Posts

Butenko

Дорогие форумчане. Так хочется решить фундаментальную проблему на универсальную тему - задачу в два провода (на самом деле больше): как правильно подключить мотор стеклоочистителя от Переключателя (например П-315) через реле с регулируемой паузой типа 74.3777? Сложилась простая ситуация: в моторе имеется три провода - минус (масса), 1-я скорость, 2-я скорость. Тоже в Переключателе - плюс на входе и две скорости на выходе. Реле 74.3777 имеет контакты: 31 (по-моему минус), 15 (по-моему плюс питания реле), j (по-моему вход от 1-й скорости переключателя), S (наверно выход на 1-ю скорость электродвигателя - прерывистый режим), а также контакты 86 и 31b - назначение которых непонятно (как-то они связаны то ли с омывателем то ли с быстрой скоростью, то ли и то и другое вместе)... В общем у меня вопрос - как соединить два провода скоростей мотора с двумя проводами скоростей из Переключателя через реле 74.3777 или его аналоги? Задача с двумя скоростями, НО ЧЕРЕЗ 6 КОНТАКТОВ реле... Может ли кто подсказать для чайников в следующем стиле - "контакт 15 взять от аккумулятора напрямую, контакт S вывести на 1-ю скорость мотора" и т.д.? По-моему очень актуальное было бы решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
35 минут назад, Butenko сказал:

Так хочется решить фундаментальную проблему на универсальную тему

1. Купить за 5 долларов на разборке моторчик стеклоочистителя от форда скорпио/сиерры/мондео 1
2. Купить за 10 долларов новый подрулевой ланос
3. Купить любое инореле паузы
4. Собрать по схеме нормальный стеклоочиститель с динамическим торможением щеток и возможностью использовать щетки длиннее и с сильным прижимом

Сварочно-болгарочных работ - 0 (ноль, зеро, нет). Я все делал дрелью, напильником и ножовкой по металлу. Из сверхтехнологий - нарезание резьбы метчиком

Всё

Реле 74.3777 - херня

По поводу "по-моему"

Вот эти все обозначения клемм - стандартизированы во всём мире на любой повозке, даже на узкоглазой

Запоминаем:
30 - постоянные +12
15 - +12 после замка зажигания (зажигание включено)
31 - масса
31b - тоже внезапно масса, но для вспомогательных устройств. В случае со стеклоочистителем это масса, которая появляется на клемме, когда щетки запаркованы
J - вход от регулятора или выключателя паузы, сюда подается напряжение от 5 до 12 В, от величины напряжения зависит время паузы (меньше напряжение - больше пауза)
S - выход на силовое реле стеклоочистителя или же сразу на обмотку малой скорости
86 - в данном случае это +12 В, когда включается омыватель

Эти все реле рассчитаны на моторы, управляемые по плюсу. Штатный мотор управляется массой и нужно для этого всего городить кучу реле, которые занимают место и щелкают

И зачем? Проще впилить мотор от иномарки и реле от того же ланоса или аж целый модуль таймера от мондео

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
52 минуты назад, Butenko сказал:

три провода - минус (масса), 1-я скорость, 2-я скорость

Неправильное утверждение, такое было только в поздних 412иэ и то редко. Наоборот - +12, большая скорость, тормозящая обмотка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

Ну, как есть - в данном случае на корпусе мотора сидит масса... Делал ли кто-то так?

Edited by Butenko

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
2 часа назад, Butenko сказал:

Есть кто делал так?

Я делал. Работает. Переделал на скорпио/ланос

Потому что с сильными осадками штатное не справляется

Мотор покажи

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

Мотор HQ-171 от "Старт вольт". Но вообще это проблема универсальная для всех моторов с минусом на корпусе - как соединить первую скорость электродвигателя с переключателем посредством реле паузы? Куда воткнуть плюсовые провода?

Edited by Butenko

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А как ты собираешься сделать три режима на двухрежимном переключателе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
5 часов назад, Butenko сказал:

вообще это проблема универсальная для всех моторов

И на самом деле проблемы не существует

Любой GM/Ford/Opel/Audi до внедрения can-шины имеет схожую архитектуру стеклоочистителя. Достаточно открыть электросхему того же первого мондео и посмотреть, куда чего подсоединено

Ах да, забыл, тут надо немного понимать в электрике, а не на уровне "куда какой провод по цвету подключать". Потому что цвет не несет никакой информации - что за провод, какой ток по нему протекает и зачем

Поэтому домашнее задание:
1. Срисуй схему моторедуктора. Там не просто "три провода", там еще механизм автостопа встроен
2. Срисуй схему штатного переключателя, какие контакты замкнуты во всех положениях

И можешь сюда выложить

А дальше подумаем, куда какой провод по цвету подключать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

Нет, я же говорю - только два провода (минус можно не считать). Голый мотор, всё внедрённое обрезано (включая термореле, доводку дворников, останов и т.п.). Только щётки на две скорости. Задача на вкл/выкл. НО, через паузу. Кто в детстве играл с электромоторчиками?

У переключателя два режима - 1 и 2 скорость. У мотора тоже два - 1  и 2 скорость. Начальное положение по традиции везде - ноль скорости.

Edited by Butenko

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
23 минуты назад, Butenko сказал:

Голый мотор, всё внедрённое обрезано (включая термореле, доводку дворников, останов и т.п.). Только щётки на две скорости. Задача на вкл/выкл. НО, через паузу.

Очень прикольно эта вся параша с паузой будет работать. Без доводки и останова в одном положении

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon

Ой можно я вставлю рекламу как борислав рассказывал как он умело делал редуктор стеклоочистителя? 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

Надо ещё точку в конце предложения ставить.

Вот выкладываю рисунок подключения реле паузы стеклоочистителя 74.3777 (а также его аналогов) в цепь с П-315, омывателем и мотором. Рисунок простой - все термо-, разгрузочные и другие реле, а также останов, доводка, предохранители на данном этапе не нужно обсуждать. Они учтены. Пауза есть, но нерегулируемая. Поправьте - куда воткнуть то что со знаком вопроса и с пунктиром?

20211215_релеСтеклоочистит_регПауза003.jpg

Edited by Butenko

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
В 15.12.2021 в 17:48, Butenko сказал:

останов, доводка, предохранители на данном этапе не нужно обсуждать. Они учтены

Где они у тебя учтены, если у тебя 31б висит в воздухе, а это считывание положения щеток?

Это раз

Второе - П-315 на малой скорости замыкает три клеммы, а на большой - две. Причем на первой и второй скорости задействованы одни и те же клеммы. На диаграмме состояний это будет вот так (звездочки - замкнутое состояние):

                 Выкл      Медленно     Быстро
31               -              *                     *
53Lo           -              *                     -
53Hi            -              *                     *

Выход омывателя с переключателя вешаешь на мотор омывателя и на клемму 86 - это три

 

В целом - не изобретай велосипед, схемы давно существуют, возьми и срисуй с иномарки. Они внезапно тоже плюсом управляются

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

Если бы я умел читать схемы, то не обращался бы. Пока понятно - 86 контакт надо соединить с выходом омывателя на П-315, а этот выход соединить ещё и с плюсом омывателя. Будет двойной провод с П-315 - на 86 и на омыватель. Правильно ли?. Есть ли ещё предложения?

Edited by Butenko

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
5 часов назад, Butenko сказал:

Будет двойной провод с П-315 - на 86 и на омыватель. Правильно ли?

Да

5 часов назад, Butenko сказал:

Если бы я умел читать схемы, то не обращался бы

Там уметь нечего

1247-elektroshema-15-stekloochistitelist

На посмотри как у людей сделано

Edited by D.Vader

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

Таких я много видел - поэтому и надо бы "человеческим языком" для широкой публики. Для неспециалистов. Вот доведём дело до конца, подключим, выложим упрощённую схему.

Edited by Butenko

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
1 час назад, Butenko сказал:

Для неспециалистов

Я из неспециалиста превратился в специалиста за неделю

Берем в руки карандаш и ведем от источника тока по проводам к потребителям

1 час назад, Butenko сказал:

упрощённую схему

Делать надо нормально

Промаркируй клеммы на переключателе исходя из международных стандартов, затем клеммы на моторе. Соедини это всё проводами по схеме

Я могу тебе намалевать рабочую схему, но мне впадлу если честно, это будет уровень "куда какой провод подключать"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
15 часов назад, D.Vader сказал:

Я из неспециалиста превратился в специалиста за неделю

Вообще-то года за 3-4.

Посмотри что ты исполнял года 3-4 назад, только лицо себе фейспалмом не разбей. Только в этом году начал делать что-то неплохое, с моей точки зрения автоэлектрика средней паршивости.

17 часов назад, Butenko сказал:

Вот доведём дело до конца, подключим, выложим упрощённую схему.

Получится точно такая же схема как @D.Vader  принёс. Там уже нечего упрощать, эта схема одинакова для большинства машин с 80 до 00.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

Тааак. Сделал провод от П-315 в два конца - на 86 контакт реле и на омыватель. Не работает. Есть постоянные 1 и 2 скорость, а также ссыт омыватель с дворниками (всё как будто без реле вообще напрямую). Правда  есть нерегулируемая одноразовая пауза при переходе со 2 скорости на первую. А хотелось бы чтоб и пауза регулировалась и задержка дворников от омывателя была секунды на четыре (чтобы по сухому стеклу не тёрли)... Есть ли ещё предложения? Может 31Б надо на что-то подключить?

Edited by Butenko

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
В 18.12.2021 в 10:25, Drunk goat сказал:

Вообще-то года за 3-4

))))))))))) Я помню

Я имел в виду, что читать схемы быстро научился

В 18.12.2021 в 21:59, Butenko сказал:

на 86 контакт реле и на омыватель. Не работает

А ты вообще пытался разобраться в _заводской_ схеме? Ничего, что по заводу на мотор омывателя плюс постоянно подключен, а на выключателе второй конец обмотки мотора на массу коммутируется?

В 18.12.2021 в 21:59, Butenko сказал:

Может 31Б надо на что-то подключить?

Ты читать умеешь? Я тебе три сообщения подряд расписываю, что 31б - это контроль парковки щеток

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

А я с самого начала говорю - куда этот контакт 31б подсоединяется? К какой клемме в этой цепи?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
7 часов назад, Butenko сказал:

К какой клемме в этой цепи?

Ты не разобрался в заводской схеме, пытаешься понять еще что-то

Ни к какой, потому что  ты вырезал механизм самоостанова из своего мотора. На клемме 31б должна быть масса, когда щетки находятся в парковочном положении, и +12 В, когда они находятся в любом другом участке стекла

Ты вообще свой мотор как присоединил к бортовой сети, по штатной схеме или кривыми руцями и туда полез, вырезая все лишнее?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

Я так понял - дальше тупик в решении? Только заводская схема? Там сказано с самого начала "...Голый мотор, всё внедрённое обрезано...". 

Может ли кто-то подключить первую и вторую скорость мотора стеклоочистителя с массой на корпусе через реле 74.3777 и переключатель П-315, чтобы пауза в первой скорости была регулируемой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
50 минут назад, Butenko сказал:

Голый мотор, всё внедрённое обрезано

Ты не понимаешь одного факта - стеклоочиститель это не просто моторчик с кривошипом, это механизм самоостанова, который ты успешно выпилил, а теперь хочешь, чтобы выпиленное магическим образом заработало. Ты щетки как останавливать внизу стекла будешь? Никак?

55 минут назад, Butenko сказал:

переключатель П-315

Повторюсь еще раз:
- Выкл
- Медленно
- Быстро

А ты хочешь:
- Выкл
- Пауза
- Медленно
- Быстро

Ты где возьмешь еще одну позицию переключателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

Если отвечать на этот вопрос, то я и не планировал нигде брать ещё одну позицию переключателя. Какой есть такой и есть - П-315. У меня (на схеме от 15 декабря) пауза встроена в медленную (первую) скорость. Но она там нерегулируемая и не привязана к омывателю. Можно ли её превратить в регулируемую паузу в положении первой (медленной) скорости переключателя П-315 (с тремя положениями Выкл/Медленная/Быстрая), а также с задержкой дворников после омывателя секунды на 2-3?

Edited by Butenko

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.