dj_sap

Холодная обкатка двигателя

Recommended Posts

GreenMile
а они включались на пол часа точно
Не ну, я имел в виду нормлальную обкатку, включил и хотя бы 4-6 часов за подход, а то на пол часа включать и час охлаждать - это уже секс какой-то, а не обкатка :) Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
Неделю - много. Моторесурс автомобильного ДВС 70-80х годов что-то около 2000 часов.

Ну я же уточнил

система работала неделю, по 3-4 часа в день

А это 21-28 часов в общей сложности.

 

Кстати вспомнил еще один метод "холодной", ну или "не горячей обкатки". Рассказывал отец:

"В совке один мужик в автоколонне капиталил двигатель своего москвича и по какой то причине взял поршни и гильзы из далеких размерных групп. По русски говоря - поршни очень туго ходили в гильзах. Само собой при прогреве двигателя их могло заклинить. Так вот на гаражном совете было принято решение о следующем. Машину с установленным двигателем поставили около системы водоснабжения. Затем систему охлаждения подключили к проточной холодной воде. Впуск был выполнен через заливную горловину радиатора, а слив через кран возле 4го "горшка". В таком состоянии машина работала около месяца по 6-8 часов в день (опять же могу ошибаться, но вроде так). А далее обкатывал в обычном режиме, по инструкции. В итоге получилась очень хорошая компрессия и динамическая характеристика."

 

Разница очень даже есть

Категорически согласен.

Полностью объяснять достаточно долго и сложно. В двух словах - При работе под нагрузкой прижим валов, поршней, колец и др. трущихся частей не равномерный и притирка идет в определенных (читай нужных) местах.

Edited by Zavr

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а за маховик никак не крутить? Если согласны на "без свечей", то прокатит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

Так явно без свечей крутить. Или вы мазохисты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

за маховик сложнее а тут просто как гену повесить или кривого кусок отпилить

Share this post


Link to post
Share on other sites
volskkadett

Двигатель вместо генератора - я думаю мысль правильная.

Главное подобрать по размеру (габаритам) двигатель достаточной мощности.

Регулировку оборотов можно реализовать используя частотный преобразователь соответствующей мощности.

И хотя обкатка называется "холодной", надо предусмотреть прогрев двигателя до рабочей температуры в 85-90С используя нагрев охлаждающей жидкости электрическим подогревателем.

Edited by volskkadett

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Есть такое мнение, что если двигатель собран нормально (так что коленвал можно от руки прокрутить за маховик, т.е. всё правильно подобрано и установлено - поршни, гильзы, вкладыши, сальники - и хорошо отбалансировано) - то и никакой холодной обкатки не надо.

 

Кстати вспомнил еще один метод "холодной", ну или "не горячей обкатки". Рассказывал отец:

"В совке один мужик в автоколонне капиталил двигатель своего москвича и по какой то причине взял поршни и гильзы из далеких размерных групп. По русски говоря - поршни очень туго ходили в гильзах. Само собой при прогреве двигателя их могло заклинить. Так вот на гаражном совете было принято решение о следующем. Машину с установленным двигателем поставили около системы водоснабжения. Затем систему охлаждения подключили к проточной холодной воде. Впуск был выполнен через заливную горловину радиатора, а слив через кран возле 4го "горшка". В таком состоянии машина работала около месяца по 6-8 часов в день (опять же могу ошибаться, но вроде так). А далее обкатывал в обычном режиме, по инструкции. В итоге получилась очень хорошая компрессия и динамическая характеристика."

 

Есть такая вещь. Колхозники так делают чтобы не перегревался. Не знаю уж насчёт месяцев, но любят они подключать на время обкатки к проточной воде. Они же любят собирать мотор "потуже" - чтоб уж точно задиры на поршнях и шейках образовались, а пустить можно было только после того, как часик потаскали грузовиком. Зато давление первые несколкьо тысяч будет - во ! Особенно если болтик в клапан масляный подложить (но это уже "высший долбопилотаж").

 

В итоге получилась очень хорошая компрессия и динамическая характеристика.

 

Получилась-то получилась. Да вот только не вряд ли надолго.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak

Извините Господа за вмешательство в Вашу дискуссию.

Но мне почему то кажется, что при правильной сборке двигателя и соблюдении некоторых правил обкатки никакая "холодная обкатка" не нужна. Лично у меня двигатель УЗАМ 1500 прошел за 12 лет эксплуатации около 300 тысяч и никаких холодных обкаток я не делал. Скоро буду капиталить это двигатель снова, но при нынешнем качестве деталей каков будет ресурс я точно не знаю...

Вообще смысл обкатки состоит в том, что бы с минимальным риском повреждения деталей двигателя убрать с трущихся поверхностей неровности. Неровности - обычно это следы механообработки (следы резца). Знаменитое хонингование - это полумера, т.к. чистота поверхности после хонингования улучшается не значительно. Вообще процесс аналогичный хонингованию по принципу обработки в других областях производства, скажем у чурочников (столяров), называется циклеванием, только у хонингования степень обработки много ниже, т.к. при хонинговании важно минимально менять размер деталей (у нас это гильзы). В общем смысл хонингования - ободрать наиболее выступающие зазубрины от резца которым обтачивали поверхность. Если бы поверхность гильзы подвергали качественной чистовой шлифовке, то двигатель можно было бы не обкатывать (к другим трущимся деталям все это тоже относится хотя там проблемы обычно менее выражены). Как я понимаю - холодная обкатка - это попытка несколько улучшить результат хонингования сделав некое подобие притирки поверхностей (только без притирочной пасты, т.к. за счет относительной длительности процесса достаточно собственных абразивных свойств притираемых деталей). Вообще, продукты износа образующиеся в начале обкатки, сами способствуют износу двигаткля. Поэтому я всегда меняю масло на новом движке километров через 300 - 500 после начала его обкатки - просто самые большие опилки образуются в начале использования движка и меняя масло в самом начале обкатки мы их удаляем из движка, сводя к минимуму неприятности от наличия в двигателе такой всё царапающей и задирающей субстанции. Полагаю, что ранняя замена масла даст больший эффект, чем холодная обкатка. Да еще очень важно особенно в начальной стадии обкатки движок не перекручивать и не давать ему больших нагрузок. Кстати холодная обкатка не может дать полноценный окончательный рузультат, т.к. никак не учитывает изменений тепловых зазоров....

ЗЫ. похоже некоторые буржуйские конторы при производстве движков все таки не ограничиваются хонингованием, т.к. на их машинах разрешено гонять сразу и про обкатку в инструкциях не написано...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

Zak - ход мысли не правильный :)

холодная обкатка это мера по экономке времени и денег(бензин)

поставил на стенд покрутил и вперед кататся

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Zak - ход мысли не правильный :)

холодная обкатка это мера по экономке времени и денег(бензин)

поставил на стенд покрутил и вперед кататся

Уважаемый Satt!

Про экономию времени и денег (бензин) у меня вообще никакого хода мысли не было. Я просто рассуждал о повышении будущего ресурса двигателя и о том как сделать приличную обкатку более доступными средствами не сооружая стенда для холодной обкатки. Так как пользоваться данным стендом придется не чаще чем раз в несколько лет, я не думаю что его постройка позволит сэкономить много времени.... Кстати холодная обкатка не является технологией позволяющей полностью заменяющей традиционную обкатку.

Я планирую к лету откапиталить движок (тот который прошел почти 300 тык, а то он уже стал есть масло пачками) и обкатывать его буду спокойными поездками по загородным трассам, а именно съезу в гости к приятелям в Серпухов и обратно пару раз и проведу замену масла, следующая поездка скажем в Питер и обратно, еще раз сменю масло. После этого еще одна поездка выходного дня в радиусе 1000 км. - и движок обкатан.... Обкатывать движок бодаясь в Московских пробках - это маразм и надежный способ всё испортить. Строить стенд для холодной обкатки у меня нет времени, да и особого желания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виктор Николаевич
В общем смысл хонингования - ободрать наиболее выступающие зазубрины от резца которым обтачивали поверхность.

 

Да ну,а я изучал что хонингование- это нанесение микро сетки на поверхность цилиндра,которая способствует задержки масляной пленки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

А ничего что поля температур и соответственно зазоры будут совсем иными чем на работающем двигателе?

 

ЗЫ. похоже некоторые буржуйские конторы при производстве движков все таки не ограничиваются хонингованием, т.к. на их машинах разрешено гонять сразу и про обкатку в инструкциях не написано...

Ну да, там никасил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Да ну,а я изучал что хонингование- это нанесение микро сетки на поверхность цилиндра,которая способствует задержки масляной пленки.

Уважаемый Виктор Николаевич!

Не знаю что пишут рекламщики, но безо всякого хонингования масло по следам резца держится великолепно, только чистота поверхности гильзы до хонингования похожа на поверхность мелкого напильника. Хон это фактически небольшие брусочки из закаленной инструментальной стали или из т.н. твердого сплава (типа победита) которые пружинками слегка прижимают к стенкам цилиндра и при вращении хон гоняют вверх вниз. Острые грани этих твердых брусочков подрезают выступающие неровности следов резца, так что хонингование поднимает чистоту поверхности на 1-2 класса. Называть следы от хона микро сеткой на поверхности цилиндра, созданной для задержки масляной пленки я лично не могу, т.к. после хонингования примерно такие же следы на зеркале цилиндра остаются и от резца (хон их полностью не убирает). Полагаю, что маслу по барабану за которые риски держаться. Кстати на двигателях проработавших некоторое время поверхность становиться похожей на зеркало (наверное чистота поверхности не ниже 14-го класса) и никаких микро рисок там не остается - а масло почему то держится и двигатель работает еще несколько лет.... Вообще хонингование это именно обдирка заусенцев и зазубрин, так как режущие кромки у хона подпружинены и не зафиксированы по размерам и соответственно хонинговать на приличную величину нельзя т.к. не просто диаметр гильзы уйдет из допуска, и вообще примет форму не похожую на цилиндрическую.

Полагаю, что шлифовка зеркала цилиндра (по аналогии со шлифовкой колец от высокоточных подшипников) была бы намного полезнее чем хонингование, но такая процедура требует дорогих высокоточных станков, требует некоторой квалификации от рабочего, и занимает довольно большое время, соответственно намного дороже и поэтому при массовом производстве и в ремонтных мастерских не применяется. Действительно хонингование дает терпимое качество, а стоит три копейки да и работяга не обязан быть гигантом мысли - что там за процедура - сунул вынул и готово.... Ошибки при шлифовке гарантированно убьют двигатель, а возможностей ошибиться у шлифовщика много, тем более на современных двигателях где нет гильз (или гильзами является сам блок цилиндров - как посмотреть).

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
А ничего что поля температур и соответственно зазоры будут совсем иными чем на работающем двигателе?

 

 

Ну да, там никасил.

По поводу температур и зазоров - именно поэтому я считаю, что традиционной обкатки не избежать. Просто если детали двигателя до сборки сделать с высокой точностью и хорошей чистотой трущихся поверхностей, то такой движок будет сразу практически обкатанным и упражняться с обкатками особо не потребуется. Вероятно некоторые буржуины используют более чистые технологии, чем простое хонингование, а если и хонингуют то значит они научильсь делать более чистую поверхность еще до хонингования.

 

Уважаемый Dron316, а кто такой "никасил"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Никасил, как и алюсил- это электрохимические покрытия наносимые на поверхность цилиндров в цельноалюминиевых блоков. Пример: БМВ с М52 и далее. А сегодня уже тысячи их...

По поводу шероховатости и масла. Несомненно класс поверхности влияет на смачиваемость поверхности. Пример: облейте водой хорошо окрашенную поверхность, вода стечет крупными каплями, а потом заматуйте скажем 600-й шкуркой, вода останется распределенной тонким слоем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
volskkadett
Вообще смысл обкатки состоит в том, что бы с минимальным риском повреждения деталей двигателя убрать с трущихся поверхностей неровности. Неровности - обычно это следы механообработки (следы резца). Знаменитое хонингование - это полумера, т.к. чистота поверхности после хонингования улучшается не значительно. Вообще процесс аналогичный хонингованию по принципу обработки в других областях производства, скажем у чурочников (столяров), называется циклеванием, только у хонингования степень обработки много ниже, т.к. при хонинговании важно минимально менять размер деталей (у нас это гильзы). В общем смысл хонингования - ободрать наиболее выступающие зазубрины от резца которым обтачивали поверхность. Если бы поверхность гильзы подвергали качественной чистовой шлифовке, то двигатель можно было бы не обкатывать

Полностью НЕсогласен. Если поверность цилиндров идеально шлифануть до зеркального блеска, то двигатель очень быстро выйдет из строя.

 

Мне больше нравится как пишут про хонингование здесь http://www.ab-engine.ru/rec_diamant.html

 

Обкатка - это притирка всех трущихся пар, не только поршневых колец в цилиндрах.

Edited by volskkadett

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

кто знает что за виброобкатка?

Сингуринди писал об этом, точнее только упомянул название..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Полностью НЕсогласен. Если поверность цилиндров идеально шлифануть до зеркального блеска, то двигатель очень быстро выйдет из строя.

 

Мне больше нравится как пишут про хонингование здесь http://www.ab-engine.ru/rec_diamant.html

 

Обкатка - это припритика всех трущихся пари , не только поршневых колец колец в цилиндрах.

Уважаемый volskkadett!

Шлифовать до такой степени чистоты, когда масло будет отскакивать от поверхности и двигатель очень быстро выйдет из строя практически нереально. Во всяком случае 12 - 14 классов чистоты поверхности для такого эффекта маловато будет, а про большую степень чистоты на стенках цилиндров я что то не слышал.

 

Что, обкатка это притирка всех трущихся пар я полностью с Вами согласен, да и собственно я про это и писал, просто поверхности цилиндров наиболее ответственные и технологически наверное самые сложные в обработке, поэтому я и уделил им наибольшее внимание.

 

А посмотрев Вашу ссылку я прочитал примерно тоже, что и сам написал, привожу цитату из текста по Вашей ссылке: - "После хонингования цилиндры нужно очистить от остатков абразивов и металла, которые остаются в порах и впадинах на поверхности. Мытье и чистка теплой мыльной водой удалит большую часть ненужных остатков. Но только мытьем от металлических стружек, которые могут привести к быстрому износу колец, не избавится. Единственный способ удалить эти остатки и сделать отверстие более гладким – "отполировать" цилиндры после хонингования какой-либо гибкой абразивной щеткой. После хонингования такая чистка не только поможет очистить отверстия, но и обеспечит финишную обработку поверхности в зависимости от характеристик используемого абразива. При чистке удаляются кусочки металла и острые частицы, что помогает достичь более гладкой поверхности. Результат: более высокое качество поверхности достигается с меньшими усилиями".

То есть после хонингования предлагается проводить более тонкую чистовую обработку, почти полировку и насколько я понял там речь идет не про простую уборку опилок и снятие заусенцев. Я тоже считаю что это хорошо, собственно про это я и писал ранее..... А с чем Вы volskkadett не согласны мне немного непонятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Уважаемый Dron316, а кто такой "никасил"?

 

В современных алюминиевых блоках вместо стальных гильз наносят прямо на алюминий покрытие из сплавов - никасил (алюминий + никель + силициум сиречь кремний) или алюсил (алюминий + силициум).

 

Первый вступает в реакцию с серой, обильно содержащийся в российских и американских бензинах, из-за чего ЦШПГ ранних безгильзовых алюминиевых моторов уже к нескольким десяткам тысяч в СНГ и США теряли компрессию. Поэтому перешли на алюсил (алюминий + силициум), не вступающий в реакцию с бензином...

 

Что касается хонингования, то не хочу огорчать, но в любой нормальной технической литературе этот процесс описывается именно как создание микронеровностей на поверхности цилиндра. Если оставить прямо от резца следы - это недостаточно чиста обработка, они конечно срежутся при обкатке, НО на поршне от этого останутся задиры. ПОэтому и используется сециальная обработка, специально придуманная для этих целей.

 

На никасиловом покрытии как я пнимаю они и так есть, потому и хонинговать не надо.

 

А (скорее маркетинговый) отказ от обкатки связан с переходом от обычного хонингования к т.н. плосковершинному (сцылка) - первое даёт микроузор с острыми выступами, второй - с плоскими вершинами, которые не надо "срезать" при обкатке. Однако необходимости обкатки остальных трущихся пар двигателя - подшпиников РВ и КВ например - это не отменяет...

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
кто знает что за виброобкатка?

Сингуринди писал об этом, точнее только упомянул название..

Я слышал про многие виды виброобкатки и даже видел некоторые ее разновидности своими глазами, но думаю что для нас такие виды обкатки неинтересны, т.к. не являются притиркой поверхностей, а скорее являются способами упрочнения поверхности деталей некоторых видов, например в подшипниковой промышленности иногда таким образом обрабатывают шарики от подшипников перед их окончательной обкаткой (шлифовкой между абразивными плитами). Подобная обработка с использованием вибрационных и ударных воздействий на подшипниковые шарики изменяет кристаллическую структуру поверхностных слоев металла и как результат заметно повышает срок службы подшипников.

Как использовать подобные технологии для обработки деталей двигателя да еще в домашних условиях, я представляю себе с огромным трудом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
В современных алюминиевых блоках вместо стальных гильз наносят прямо на алюминий покрытие из сплавов - никасил (алюминий + никель + силициум сиречь кремний) или алюсил (алюминий + силициум). ....

Что касается хонингования, то не хочу огорчать, но в любой нормальной технической литературе этот процесс описывается именно как создание микронеровностей на поверхности цилиндра. Если оставить прямо от резца следы - это недостаточно чиста обработка, они конечно срежутся при обкатке, НО на поршне от этого останутся задиры. ПОэтому и используется сециальная обработка, специально придуманная для этих целей.

 

На никасиловом покрытии как я пнимаю они и так есть, потому и хонинговать не надо.

 

А (скорее маркетинговый) отказ от обкатки связан с переходом от обычного хонингования к т.н. плосковершинному (сцылка) - первое даёт микроузор с острыми выступами, второй - с плоскими вершинами, которые не надо "срезать" при обкатке. Однако необходимости обкатки остальных трущихся пар двигателя - подшпиников РВ и КВ например - это не отменяет...

Ну всякие алюминиевые сплавы и так притрутся в момент, по причине их не очень высокой прочности, если бы не качественные современные масла я думаю такие движки не долго мучались бы. Попробуйте в движок Мерседеса А-класса залить Москвичевское масло М6Г - думаю далеко Вы не уедете.... А вообще я писал про двигатели со стальными или чугунными поверхностями цилиндров.

Кстати если движок собрать после расточки без хонингования - Вы быстро прикончите кольца и не по причине отсутствия масла, а по причине того что следы резца имеют остые концы и немного напоминают напильник, масло в данном случае (не сочтите за цинизм) только облегчит сход стружки.... Так что я думаю, что необходимость хонингования для нанесения микроузора для удержания масла слегка преувеличено и основная задача хона именно разгладить следы от резца, которым проводили расточку.

 

ЗЫ. где бы арендовать хороший круглошлифовальный станок? Я бы отшлифовал гильзы своего движка до желаемого мной размера и состояния. Да и токарный станок тоже понадобится - а как иначе сделать нужные оправки?

 

ЗЗЫ. а Ваша ссылка это не серьезная научная литература, а популярная реклама какой то конторы занимающейся двигателями.

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Если х. обкатка нужна в основном для притирки поршневых колец,то ведь можно мне кажется да и лучше через какое-то время заменить кольца,т.е. первые нарабатывают зеркало,а вторые уже ставим на долго,а вкладыши,так ИМХО если заранее накачать масло в магистрали,чтобы пуск не был сухим,то криминального износа не будет,а вообще пока колено не "всплыло" то износ не избежен,вот если подумать о эл.маслонасосе,вот тут реально можно повысить ресурс...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Если х. обкатка нужна в основном для притирки поршневых колец,то ведь можно мне кажется да и лучше через какое-то время заменить кольца,т.е. первые нарабатывают зеркало,а вторые уже ставим на долго,а вкладыши,так ИМХО если заранее накачать масло в магистрали,чтобы пуск не был сухим,то криминального износа не будет,а вообще пока колено не "всплыло" то износ не избежен,вот если подумать о эл.маслонасосе,вот тут реально можно повысить ресурс...

В старину с кольцами так иногда и поступали, но сейчас не 1920-е годы и если есть возможность избежать таких проблем, то надо это сделать....

Все детали движка при сборке должны быть предельно чистыми но смазанными маслом, чтоб при первос пуске не гонять их по суху в то время пока масло насос накачает. По поводу электро маслонасоса - думаю, что это перегиб, все таки масляные насосы и каналы двигателя подобраны под нужную подачу масла куда следует. Вероятно каналы подбирают даже с учетом вязкости рекомендованного масла (в т.ч. поэтому синтетику на УЗАМе я считаю ненужной и возможно вредной).

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

когда ставил новую поршневую под 92бенз ,то в одном шатуне плохо развернули втулку я год поездил со стуком,потом решил разобрать двиг ,поменял втулку и заодно поменял кольца,был новый комплект,через некоторое время компрессия поднялась во всех цилиндрах по отношению к первым кольцам,а уж поменять кольца-полдня работы то...

а при чем тут эл.маслонасос и масляные каналы,просто тут разговор о х. обкатке,я и говорю уж если не хотите износа ,то можно как то приколхозить м/насос чтобы перед пуском он нагнетал давление,а уж как заведем пусть штатный качает,

 

по поводу синтетики :не вижу ничего плохого,вязкость у нее такая же ,только вот при нагреве простое масло становится как вода,а п/с и с сохраняет свои св-ва

Edited by Belovkcc

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

синтетика нужна при определённой эксплуатации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.