Sign in to follow this  
Smollwille

Поведение аккумулятора зимой

Recommended Posts

Pinned posts
Smollwille

Начну сразу с примеров, наблюдение были проведены на 4х машинах.

Первая машина стоит на улице  при температуре от -15 до -35.  Аккумулятор  отсоединен от сети автомобиля(скинута клемма). После простоя 2-3 недели напряжение 12.2в, стартер крутит без проблем. Даже при нежелании автомобиля заводиться после 10 попыток не наблюдается замедления. Проверенно с двумя аккумуляторами первый в возрасте 6-7 лет. Магнитола его высаживает минут за 30, но для старта зимой его хватает. Второй новый.

Вторая машина стоит в гараже на сигнализации, суммарный ток всех потребителей 0,03А, температура в гараже  от -10 до -16. При каждодневной эксплуатации проблем не наблюдается, напряжение 12.2в.  При эксплуатации  через 2-3 дня напряжение 11.8 запуск  не очень бодрый, но стабильный. Если не ездить 5 и более дней, машина перестает заводиться, стартер делает максимум оборот и все.  При попытке зарядить, заряд не берет.

Машина номер  три стоит на улице при температуре  от -15 до -35. При простое больше 5 дней так же отказывается заводиться. При каждодневной эксплуатации проблем нет. В сильные морозы клемма с аккумулятора была скинута, машина так простояла 2 недели, после чего без проблем завелась. Из потребителей только заводской имобилайзер и ЦЗ,

4-й пример все тоже самое что  и в первом примере.

Аккумуляторы везде исправные, тока утечек нет. Летом такого ненаблюдается.

Понимание происходящего вроде есть, мороз, замедление реакций в АКБ, потеря емкости... Но хотелось  бы понять лучше. И понять норма это или нет.

Погуглил на эту тему только на одном сайте написал точно такое же поведение аккумулятор,  было сказано что это норма, зимой либо ездить каждый день, либо таскать АКБ домой.

Но так же встречал рассказы, что машины(на сигнализации) зимой стоит по 2-4 недели на морозе, после чего без проблем заводятся.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

 

4 часа назад, Невский сказал:

Напряжение и ток пришли к установленному порогу отключения.

Вывод напрашивается сам собой, Если "закипела" одна банка, то она труп.

Если равномерно, то по площади пластины не работают.

Значит аккум полутруп.

Ну или что то с электролитом (, совсем "кривой", примеси, вода из под крана, неправильная плотность изначально).

 

Не совсем понял, разве равномерное кипение всех банок после заряда АКБ это не нормальный процесс? Или любое кипение=дохлый акб?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
4 часа назад, Невский сказал:

Если только с интернетно-блогерским.

В чем конкретно не прав например этот блогер когда говорит что для полной зарядки нужно заряжать на 16В?

p.s. Я не в коем случае не доказывают его правоту или не правоту, пытаюсь найти истину и ее подтверждение.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну так он на 32.49 и объясняет, что 16 вольт не для заряда, а для перемешивания электролита.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
1 час назад, Невский сказал:

Ну так он на 32.49 и объясняет, что 16 вольт не для заряда, а для перемешивания электролита.

Время не правильное, это самый конец видео)

На 31-ой  пункт 3, он говорит следующие.

"Обязательно производите дозаряд кальциевого аккумулятора при 16В что бы преобразовать все остатки сульфата свинца в серную кислоту"

Про перемешивание с 27-ой минуты

Вывод: значит на ютубе блогеры говорят правильно про заряд кальциевого на 16В. Но сразу уточнение, во всех видео речь идет от двухступенчатой зарядке. Первая ступень: заряд на напряжение до 14,8, когда напряжение поднялось, а ток упал. Необходимо включить заряд на 16В, при этом электролит кипит, перемешивая раствор и устраняя расслоение, тем самым происходит выше описанные преобразования и АКБ набирает полную емкость.

Ключевой момент, кальций добавлен чтоб акб не кипел от генератора под капотом и аккумулятор был не обслуживаемым. Для полной зарядки аккумулятора нужно что бы электролит покипел, чтоб закипел кальциевый аккумулятор надо дать напряжение в 16В.

Все верно?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Не знаю, всегда считал, что сульфат образуется в зоне с меньшей плотностью электролита.

Ну и как этот чувак упомянул, это мера обслуживания, а не штатной подзарядки.

 

Я больше склонен доверять технарям, плотный сульфат разбить уже невозможно.

А вот предотвратить его появление всякие десульфататоры могут.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
19 часов назад, Smollwille сказал:

У фурукавы вообще не нашел про зарядку не на русском сайте не на японском.

У фурукавы на каком-то их индонезийском сайте я нашел, что при зарядке дедовскими трансформаторами постоянной величиной тока заряжать до достижения 15В и сразу отключать

19 часов назад, Smollwille сказал:

Судя по видео на ютубе и статьям в интернете  на 14В аккумулятор заряжается наполовину, чтоб поднять плотность до требуемых 1,27 нужно 16В.

Никогда не кипятил аккумулятор напряжением выше 14.4В, всегда получалось зарядить до 12.7-12.9В НРЦ(измеряется после как минимум 6 часов после отключения зарядки)

19 часов назад, Smollwille сказал:

В моем случае зарядное зарядило акб и отключилось (перешло на заряд малым током). Плотность при этом 1,17. В данном случае: считать акб заряженным? Считать акб испорченным недозарядом(сульфатация)? Заряжать током 15-16В? Искать другой зарядник?

В данном случае, нужно искать другой зарядник. Который при достижении 14.4В начинает снижать ток, чтобы напряжение дальше не росло, но не отключает заряд, как твой кедр. И ждать пока ток не опустится до 1% емкости в Ач. Это основной заряд, и длится он часов 10-20. После этого можно еще включить "качели" 13.2-14.4В, хотя они мало че дают

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
9 часов назад, Smollwille сказал:

при этом электролит кипит, перемешивая раствор и устраняя расслоение, тем самым происходит выше описанные преобразования и АКБ набирает полную емкость.

Ключевой момент, кальций добавлен чтоб акб не кипел от генератора под капотом и аккумулятор был не обслуживаемым. Для полной зарядки аккумулятора нужно что бы электролит покипел, чтоб закипел кальциевый аккумулятор надо дать напряжение в 16В.

Для полной зарядки необходимо чтобы сульфат свинца и вода преобразовались в серную кислоту и свинец. Кипячение - это электролиз, и к заряду не имеет никакого отношения, а на аккумулятор влияет отрицательно. Потому что этим газовыделением от поверхности пластин отваливается намазка.

Для перемешивания электролита есть другие способы. Например во время заряда периодически банально потрясти аккумулятор.

Но если все равно решил кипятить то хотябы ток при "кипячении" ставь не больше 0,01С(1% от емкости)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

И вот видео в дополнение

 

На том же канале есть еще несколько видео про заряд Ca/Ca аккумуляторов и про 16.2В

Edited by Drunk goat

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
10 часов назад, Drunk goat сказал:

Для полной зарядки необходимо чтобы сульфат свинца и вода преобразовались в серную кислоту и свинец. Кипячение - это электролиз, и к заряду не имеет никакого отношения, а на аккумулятор влияет отрицательно. Потому что этим газовыделением от поверхности пластин отваливается намазка.

Для перемешивания электролита есть другие способы. Например во время заряда периодически банально потрясти аккумулятор.

Но если все равно решил кипятить то хотябы ток при "кипячении" ставь не больше 0,01С(1% от емкости)

При кипячении идет износ, это было сказано в видео выше, и нужно для перемешивания. Я один раз потрес акб, потом ареометром перемешивал. В режиме десульфатации погонял  пару часов, напряжение 15В на 40 секунд подается, периодически перемешивая, выше 1,22 не удалось поднять плотность. Больше думаю нет смысла заряжать.

9 часов назад, Drunk goat сказал:

И вот видео в дополнение

Кипение это износ АКБ, тут он прав. Но за 2 раза по графикам у него часов 10 кипения вышло, это явно многовато, 16В подается на втором на относительно короткий промежуток времени. На свежем аккумуляторе без сульфатации мб и не смысла давать 16В.

 

Очередной итог:D Доказали 2 мнения, одно за 16В другое против:lol:

Если серьезно, на мой взгляд есть компромисс, между зарядом, износом при кипении, сульфатацией и затратами сил на ручное перемешивание электролита.

Конкретно в моем случае только регулярная эксплуатация машины избавит от танцев с разрядниками вокруг АКБ. А так недельными простоями каждый год новый акб брать надо.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
В 17.11.2021 в 13:15, Smollwille сказал:

выше 1,22 не удалось поднять плотность. Больше думаю нет смысла заряжать.

Так он у тебя не заряжен совсем.

Ищи нормальное зарядное, умрет же аккумулятор от такого

И еще нашел мнение, что при разряде ниже 12.5В аккумулятор на машине уже не зарядится, особенно зимой. Потому что на его заряд потребуется очень много времени, ни одна поездка столько не занимает(разве что межгород, километров на 1000)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
2 часа назад, Drunk goat сказал:

Так он у тебя не заряжен совсем.

Ищи нормальное зарядное, умрет же аккумулятор от такого

И еще нашел мнение, что при разряде ниже 12.5В аккумулятор на машине уже не зарядится, особенно зимой. Потому что на его заряд потребуется очень много времени, ни одна поездка столько не занимает(разве что межгород, километров на 1000)

 

Холодный аккумулятор крайне плохо заряжается, что на машине, что зарядником.

Какой критерий является показателем что зарядник нормальный?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вроде в схемах немного шаришь?

В начале зарядки ограничение по току, потом ограничение по напряжению.

 

2XTL431.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Немного шарю, принцип даже работы даже немного понимаю с гугл поиском. Если паять такую схему то точно нет, пайка это не мое)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
9 часов назад, Smollwille сказал:

пайка это не мое)

Пользуйся накруткой.

1c0a08f966c741319bcd0a730b430ece.jpg

https://habr.com/ru/post/238675/

Кружок любителей макраме нервно курит в сторонке! :technology_tank:

:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
В 18.11.2021 в 21:58, Smollwille сказал:

Какой критерий является показателем что зарядник нормальный?

В котором как минимум есть возможность настроить ток заряда и напряжение

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Схема выше уникальна по простоте. И в то же время отвечает требованиям на втором знаке после запятой.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
22 часа назад, Невский сказал:

Пользуйся накруткой.

https://habr.com/ru/post/238675/

Кружок любителей макраме нервно курит в сторонке! :technology_tank:

:lol:

Глаз задергался от увиденного)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Зарядил аккумулятор, ездил каждый день, пробег не большой по 10км. Напряжение АКБ 12.2  по приходу в гараж.

Не поездил 2 дня, прихожу 9,3В, даже ЦЗ не работает. Эх печально нужен новый АКБ спустя 1 год, угробил редкими поездками и недозарядом

АКБ такой  http://www.furukawabattery.ru/catalog/21/ , японский и совсем не бюджетный.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
17 минут назад, Smollwille сказал:

Зарядил аккумулятор, ездил каждый день

Чем заряжал, какое НРЦ было после зарядки?

Напряжение какое в бортсети на прогретом двигателе(в конце поездки)? Вебастой пользуешься при этих коротких поездках?

А аккумулятор еще можно попробовать оживить, нужно нормальное зарядное с функцией разряда

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
21 минуту назад, Drunk goat сказал:

Чем заряжал, какое НРЦ было после зарядки?

Напряжение какое в бортсети на прогретом двигателе(в конце поездки)? Вебастой пользуешься при этих коротких поездках?

Точно не помню но 12,7 не было в районе 12.4.

Заряжал КЕДР АВТО 10,  Зарядил, погонял в режиме десульфурации с нагрузкой 10W, разрядил акб до 12В нагрузкой 10W, снова зарядил, поставил на машину. Плотность выше, 1.2 не смог поднять.

26 минут назад, Drunk goat сказал:

А аккумулятор еще можно попробовать оживить, нужно нормальное зарядное с функцией разряда

У Вымпелов есть такая функция?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
15 минут назад, Smollwille сказал:

Точно не помню но 12,7 не было в районе 12.4.

Не зарядил значит.

16 минут назад, Smollwille сказал:

Заряжал КЕДР АВТО 10

Не подходит оно для зарядки даже гибридных аккумуляторов

17 минут назад, Smollwille сказал:

У Вымпелов есть такая функция?

В кулонах 820, 912 есть. 912 уже не выпускается

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
35 минут назад, Drunk goat сказал:

Напряжение какое в бортсети на прогретом двигателе(в конце поездки)? Вебастой пользуешься при этих коротких поездках?

Вебастой не пользуюсь, не запускается.

На холостом ходу около 13,5-14В точно есть. Напряжение АКБ  сразу после поездки 12.7.

15 минут назад, Drunk goat сказал:

Не зарядил значит.

Не подходит оно для зарядки даже гибридных аккумуляторов

В кулонах 820, 912 есть. 912 уже не выпускается

Спасибо, постараюсь приобрести такой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
15 минут назад, Smollwille сказал:

На холостом ходу около 13,5-14В точно есть

Мало, зимой хотябы 14,1-14,2 нужно. На всякий случай проверь клеммы силовые на проводе генератор-АКБ, прям не поленись открути и внимательно осмотри. Бывало что возле обжимки отваливался и отгнивал провод, бывало в соединении клемма-шпилька на генераторе контакт был плохой и грелось. Именно на тойотах. Предварительно продиагностировать можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Один щуп на + аккумулятора, второй на выходную шпильку(именно шпильку, не гайку и не клемму) генератора, сразу после запуска мотора. Падение напряжения на этом участке должно быть не больше 0.1В, в норме - 0.03-0.05

И минус на мотор также проверить не помешает.

23 минуты назад, Smollwille сказал:

Напряжение АКБ  сразу после поездки 12.7.

Тоже мало, обычно в районе 13,2-13,4, за час снижается до 12,8. Это после паручасовой поездки

21 минуту назад, Smollwille сказал:

Спасибо, постараюсь приобрести такой

Народ покупает на Автогруппе. Цены ниже остальных и приборы свежего выпуска у них

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
В 19.12.2021 в 17:40, Drunk goat сказал:

Мало, зимой хотябы 14,1-14,2 нужно. На всякий случай проверь клеммы силовые на проводе генератор-АКБ, прям не поленись открути и внимательно осмотри. Бывало что возле обжимки отваливался и отгнивал провод, бывало в соединении клемма-шпилька на генераторе контакт был плохой и грелось. Именно на тойотах. Предварительно продиагностировать можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Один щуп на + аккумулятора, второй на выходную шпильку(именно шпильку, не гайку и не клемму) генератора, сразу после запуска мотора. Падение напряжения на этом участке должно быть не больше 0.1В, в норме - 0.03-0.05

И минус на мотор также проверить не помешает.

Тоже мало, обычно в районе 13,2-13,4, за час снижается до 12,8. Это после паручасовой поездки

 

Поверю, напряжение замерю!

 

В 19.12.2021 в 17:40, Drunk goat сказал:

Народ покупает на Автогруппе. Цены ниже остальных и приборы свежего выпуска у них

6190р у них, другие почти по 7000 просят, спасибо за подсказку)  Решил буду покупать.

 

В 05.11.2021 в 02:10, Drunk goat сказал:

 Если тачка в гараже стоит, так вообще можно зарядник подключить, настроить напряжение 13,7-13,8 и пусть стоит

Подумал еще раз над этим вариантом. У кулона 820, как раз есть режим хранения АКБ, когда он напряжение поддерживает, и подзаряжает при необходимости?!

Но в гараже с напряжением так себе,  недавно кабель новый прокинули по моей улице, но фаза где то 2 раза уже перегорала.  Напряжение было 230 на со старыми проводами и 190 на новом. Вижу примерно такую схему. "Пнуть" электрика насчет пониженного напряжения)   Сделать линию: обычный автомат=>реле напряжения=>узо=>возможно стабилизатор напряжения=> кулон 820=> АКБ. Насколько такая схема обеспечит безопасность?

В идеале  поставить 4G модем с WiFi и использовать технологии умного дома, Чтоб можно было дистанционно включать и выключать, а так же наблюдать с помощью камеры. Выключатели стоят не дорого, модем надо подобрать  с выносной антеной т.к. в гараже  интернет не ловит.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Неожиданно для себя обнаружил плотность 0,9 в первой банке если считать от плюса.  И уровень электролита на 1 см меньше чем в других(находиться в пределах) допуска. Электролит слегка мутный, при зарядке малым током выделения газа не происходит. При  увлечении тока зарядки кипение не начинается. Видимо КЗ банки. Интересна причина, мой режим эксплуатации так повлиял и привел к КЗ или опять не повезло с АКБ.

В других плотность 1,22 и уровень на максимуме. Это объясняет столь внезапный разряд. При прошлой зарядке  плотность была примерно одинаковая.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.