Sign in to follow this  
Smollwille

Поведение аккумулятора зимой

Recommended Posts

Pinned posts
Smollwille

Начну сразу с примеров, наблюдение были проведены на 4х машинах.

Первая машина стоит на улице  при температуре от -15 до -35.  Аккумулятор  отсоединен от сети автомобиля(скинута клемма). После простоя 2-3 недели напряжение 12.2в, стартер крутит без проблем. Даже при нежелании автомобиля заводиться после 10 попыток не наблюдается замедления. Проверенно с двумя аккумуляторами первый в возрасте 6-7 лет. Магнитола его высаживает минут за 30, но для старта зимой его хватает. Второй новый.

Вторая машина стоит в гараже на сигнализации, суммарный ток всех потребителей 0,03А, температура в гараже  от -10 до -16. При каждодневной эксплуатации проблем не наблюдается, напряжение 12.2в.  При эксплуатации  через 2-3 дня напряжение 11.8 запуск  не очень бодрый, но стабильный. Если не ездить 5 и более дней, машина перестает заводиться, стартер делает максимум оборот и все.  При попытке зарядить, заряд не берет.

Машина номер  три стоит на улице при температуре  от -15 до -35. При простое больше 5 дней так же отказывается заводиться. При каждодневной эксплуатации проблем нет. В сильные морозы клемма с аккумулятора была скинута, машина так простояла 2 недели, после чего без проблем завелась. Из потребителей только заводской имобилайзер и ЦЗ,

4-й пример все тоже самое что  и в первом примере.

Аккумуляторы везде исправные, тока утечек нет. Летом такого ненаблюдается.

Понимание происходящего вроде есть, мороз, замедление реакций в АКБ, потеря емкости... Но хотелось  бы понять лучше. И понять норма это или нет.

Погуглил на эту тему только на одном сайте написал точно такое же поведение аккумулятор,  было сказано что это норма, зимой либо ездить каждый день, либо таскать АКБ домой.

Но так же встречал рассказы, что машины(на сигнализации) зимой стоит по 2-4 недели на морозе, после чего без проблем заводятся.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
25 минут назад, Smollwille сказал:

Но так же встречал рассказы, что машины(на сигнализации) зимой стоит по 2-4 недели на морозе, после чего без проблем заводятся.

Да, у отца на машине 2*60Ач аккумулятора, простояла морозы 2 недели, в оттепель завелась без проблем. Проблема образовалась на следующее утро - не завелась, хотя было около -25 всего.

В целом, я не встречал такого, чтобы обычный аккумулятор 55-60Ач зимой мог простоять на улице больше недели, не разрядившись до критических 12-12.1В

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Был удивлен,  семерка рабочая завелась после наверно  месяца простоя, в -15. Потребителей нет, клемму не скидывали. Газель некст с тахографом и прочим глонасом умирает летом за неделю, акб 75. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
13 часов назад, Drunk goat сказал:

Да, у отца на машине 2*60Ач аккумулятора, простояла морозы 2 недели, в оттепель завелась без проблем. Проблема образовалась на следующее утро - не завелась, хотя было около -25 всего.

В целом, я не встречал такого, чтобы обычный аккумулятор 55-60Ач зимой мог простоять на улице больше недели, не разрядившись до критических 12-12.1В

у меня в багажнике заряженый АКБ 60или 65А/ч Варта, ездиет уже недели 3 пережил уже 3 раза морозы -28 -35, могу проверить упало там напряжение до критических 12-12.1 или нет и сообщить)

p.s.-15 у нас это не морозы)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Как минимум, разные автомобили  сравнивать некоррректно.

У нас поршни высокие и на их протягивание нужно бОльшее усилие.

Да и родной стартер имеет высокие потери.

Эти два фактора сразу же выражаются в падении напряжения при запуске до низких значений.

А в целом, здоровье аккумулятора проверяется по старинке, замером напряжения под нагрузкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
12 часов назад, Anrony сказал:

у меня в багажнике заряженый АКБ 60или 65А/ч Варта, ездиет уже недели 3 пережил уже 3 раза морозы -28 -35, могу проверить упало там напряжение до критических 12-12.1 или нет и сообщить)

p.s.-15 у нас это не морозы)

После 3-х недель отключенный аккум при таких же морозах заводил без проблем. Напряжение не мерил

6 часов назад, Невский сказал:

Как минимум, разные автомобили  сравнивать некоррректно.

У нас поршни высокие и на их протягивание нужно бОльшее усилие.

 

В этом отчасти и суть) Я хотел подчеркнуть что независимо от машины и года выпуска, если аккумулятор подключен и есть хоть какой то слабый потребитель, на морозе  аккум очень быстро сдыхает так что не крутит стартер. Отключенный аккум живет без проблем.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
13 часов назад, Anrony сказал:

у меня в багажнике заряженый АКБ 60или 65А/ч Варта, ездиет уже недели 3 пережил уже 3 раза морозы -28 -35, могу проверить упало там напряжение до критических 12-12.1 или нет и сообщить)

Конечно подразумевался подключенный к среднестатистической(30-50мА ток покоя) машине аккум, я криво выразил мысль.

55 минут назад, Smollwille сказал:

есть хоть какой то слабый потребитель, на морозе  аккум очень быстро сдыхает так что не крутит стартер.

У меня на москвиче ток покоя ~70мА, аккумулятора 60Ач на морозе -30 и ниже хватает на 2-3 суток простоя

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
2 часа назад, Drunk goat сказал:

У меня на москвиче ток покоя ~70мА

А что в потребителях?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
В 29.01.2021 в 00:49, D.Vader сказал:

А что в потребителях?

Предпусковой подогреватель, сигналка, GSM, магнитола, усилитель

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Москвич завелся без проблем, аккумулятор(отключен от машины) 3 недели на морозе  до -30, напряжение 12.2в. На Вероссе  после 5 дней в гараже при -5 аккумулятор показывал 11.6, при попытки завести напряжение упало до 7в. Через час с подключенным зарядников  и вебастой завел. Вроде потребление незначительное а так высаживает аккумулятор  при минусовых температурах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
1 час назад, Smollwille сказал:

На Вероссе  после 5 дней в гараже при -5 аккумулятор показывал 11.6, при попытки завести напряжение упало до 7в. Через час с подключенным зарядников  и вебастой завел. Вроде потребление незначительное а так высаживает аккумулятор  при минусовых температурах.

Тут уже чето не в порядке. При -5 не должен аккумулятор садиться за 5 дней

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
6 часов назад, Drunk goat сказал:

Тут уже чето не в порядке. При -5 не должен аккумулятор садиться за 5 дней

В гараже -10. Утечек и неисправностей нет, сам проверял и на на диагностике подтвердили. Единственное что езжу я не каждый день, поэтому аккумулятор подсевший

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Поставил акб на зарядку, спустя 2 часа зарядник(Кедр авто 10) сказал что АКБ заряжен. Замерил плотность электролита 1,17. Я так понимаю чтоб на кальциевом АКБ поднять плотность до требуемых 1,27 нужен специальный зарядник с напряжением зарядки до 16В и специальным режимом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
29 минут назад, Smollwille сказал:

с напряжением зарядки до 16В

Чето дохера, я б больше 14,7В постремался давать

30 минут назад, Smollwille сказал:

спустя 2 часа зарядник(Кедр авто 10) сказал что АКБ заряжен.

Он же отключает напряжение, когда считает что зарядил? Тогда надо другое зарядное

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
1 час назад, Drunk goat сказал:

Чето дохера, я б больше 14,7В постремался давать

Честно говоря я уже запутался и понять не могу где истина с зарядом акб, когда мучался с АКБ Globat на других ресурсах, мне 90% людей доказывали что для работы кальциевой акб нужно напряжение в сети машины около 16В, и зарядник обязательно на 16в, да и статей в интернете полно с таким же утверждением. А если напряжение меньше то  АКБ и не будет работать. Хотя кальцевые "Звери" на Москвиче живут по 6 лет, а напряжение 11-13в больше они не видели. Globat на Вероссе был признан бракованным. К аккумулятору который сейчас нет претензий, но из-за того что почти не езжу,  он разряженный большую часть времени. Притащил домой на диагностику и полную подзарядку.

1 час назад, Drunk goat сказал:

Он же отключает напряжение, когда считает что зарядил? Тогда надо другое зарядное

Он автоматический полностью, заряжает на 4-6А и сам отрубается. Сейчас пытаюсь понять, если брать еще один зарядник то какой именно?

После заряда, включил режим десульфурации на нем, он 15В на ~40 секунд врубает, потом пауза  столько же и так по циклу. Плотность немного увеличилась.

 

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327
Drunk goat
4 часа назад, Smollwille сказал:

мне 90% людей доказывали что для работы кальциевой акб нужно напряжение в сети машины около 16В, и зарядник обязательно на 16в,

не нужно и не обязательно.

Сколько лет с завода ставятся кальциевые аккумуляторы, и чето нигде не видел чтобы напряжение в автомобиле было больше 14.4В. Че получается на всех машинах кальциевые аккумуляторы не заряжаются? Как же они живут по 6-8 лет?

Чаще на практике как раз встречаются аккумуляторы "залеченые" до смерти любителями покипятить подольше

4 часа назад, Smollwille сказал:

Сейчас пытаюсь понять, если брать еще один зарядник то какой именно?

Я вымпелом-55 давно пользуюсь, в принципе устраивает, весь процесс зарядки можно настроить

Кстати, пользовал и оригинальные автоматические зарядники vas5900a;5903;5906, и шведские автоматические ctek и ни на тех ни на других напряжение в процессе нормальной зарядки не поднимается выше 14.5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
7 часов назад, Smollwille сказал:

на других ресурсах, мне 90% людей доказывали что для работы кальциевой акб нужно напряжение в сети машины около 16В, и зарядник обязательно на 16в, да и статей в интернете полно с таким же утверждением.

А сайтами изготовителей аккумуляторов не пробовал пользоваться?

Например

Цитата

Для традиционных кислотных («кальциевых») батарей TAB максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока –  одной десятой емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,5-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов.

http://tabrussia.ru/servis-akb/zaryad-akb-tab/

Разница с обычными всего в 0.5 вольт.

 

Что просиходит с аккумом, если его загнать в 16 вольт, и чтоб он их набрал, это вопрос к химикам.

 

Сейчас я не понимаю, из какого говна и палок делают аккумы и зарядники.

Зарядники "набивают" в аккумы по 16.5 вольт, А аккумы своим внутренним сопротивлением не сопротивляются этому.

Ремонтом зарядников занимаюсь давно. Повально во всех импульсных и автоматических напряжение 15-15.5-16 вольт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
8 часов назад, Невский сказал:

Ремонтом зарядников занимаюсь давно. Повально во всех импульсных и автоматических напряжение 15-15.5-16 вольт.

неплохо бы указать модели и производителей, чтоб знать кто такое говно делает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В частности под брендом Giver.

А вот тебе конкретный пример

https://shop.orionspb.ru/chargers/charger/orion-325

https://orionspb.ru/charger/1046/

И разброс от экземляра к экземляру.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
1 час назад, Невский сказал:

А вот тебе конкретный пример

Да, доводилось пользоваться таким https://orionspb.ru/charger/143/ у которого указано напряжение 15В, заряжал он до 14.5

Но у них же есть и нормальные зарядные

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Всё собрано из китайских комплектующих. Установка в корпус готовых законченых блоков.

Больше всего нареканий на серию PW325 и сходные аналоги (незначительные расхождения в схемотехнике и именно в цепях контроля напряжения). 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
4 часа назад, Невский сказал:

Всё собрано из китайских комплектующих.

ну понятное дело что не из чеченских. Из каких если не китайских сегодня можно собирать?

19 часов назад, Невский сказал:

А сайтами изготовителей аккумуляторов не пробовал пользоваться?

Что интересно, Varta на русском сайте пишет тот же бред про 16.2В, однако с оговоркой что в таком режиме заряжать можно недолго(сколько это "недолго" конечно же не указано), а вот на сайтах для белых людей уже пишет что напряжение при зарядке ни в коем случае не должно превышать 15В(причем это для заправляемых на заводе agm, у которых нормальное напряжение заряда выше), иначе катастрофа и прекращение гарантии. Причем, что интересно, картинка на русском сайте варты висит правильная.

Charging_Flooded.jpg

Charging_AGM.jpg

И в зарядных bosch напряжение заряда указано 14.4В максимум

Yuasa вообще пишет что напряжение при зарядке не выше 14.2В

Edited by Drunk goat

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

У фурукавы вообще не нашел про зарядку не на русском сайте не на японском.

Мнения про напряжение опять разделились)

6 часов назад, Drunk goat сказал:

Что интересно, Varta на русском сайте пишет тот же бред про 16.2В, однако с оговоркой что в таком режиме заряжать можно недолго(сколько это "недолго" конечно же не указано), выше 14.2В

Заряд акб должен идти на напряжение грубо говоря 14В, когда происходит падение тока, необходимо включить режим "качелей" который периодически подает 16В, на твоем Вымпеле 55 он должен быть, Судя по видео на ютубе и статьям в интернете  на 14В аккумулятор заряжается наполовину, чтоб поднять плотность до требуемых 1,27 нужно 16В.

В моем случае зарядное зарядило акб и отключилось (перешло на заряд малым током). Плотность при этом 1,17. В данном случае: считать акб заряженным? Считать акб испорченным недозарядом(сульфатация)? Заряжать током 15-16В? Искать другой зарядник?

Попробовал режим десульфатации, заряд идет на 15в секунд 40, потом пауза на 40 секунд и так по циклу. Плотность поднялась до 1,20. На 15В идет "кипение". Кипение вроде как допускается не продолжительное время, не более 3х часов?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
35 минут назад, Smollwille сказал:

Мнения про напряжение опять разделились)

Если только с интернетно-блогерским.

43 минуты назад, Smollwille сказал:

В моем случае зарядное зарядило акб и отключилось

Напряжение и ток пришли к установленному порогу отключения.

Вывод напрашивается сам собой, Если "закипела" одна банка, то она труп.

Если равномерно, то по площади пластины не работают.

Значит аккум полутруп.

Ну или что то с электролитом (, совсем "кривой", примеси, вода из под крана, неправильная плотность изначально).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.