Anrony

Доработка системы циркуляции ОЖ в блоках 412 как в блоках 1.7-2.0

Recommended Posts

Pinned posts
Anrony

Гдето была уже похожая тема , но не нашел, по этому пишу в эту ветку. Если кто найдет скиньте (может на других сайтах).

Короче не многие, но в курсе, что циркуляция в блоках обычных старых 1,5 блоках с 412 москвичей отличается от циркуляции ож в блоках 3317-3320.

Даже попалась такая статейка;

https://24techno-guide.ru/sistema-ohlajdeniya-moskvich-412.php

это то что я нашел

https://www.drive2.ru/l/9380154/

Короче суть в чем, как обычный 412 блок;

ef28d26s-960.jpg

переделать/сделать под 33**

3c8d26s-960.jpg

чтобы циркуляция ож была не термосифонной, а принудательной, проходила не сразу в гбц, а между гильз и только потом  в гбц  (как на свременных блоках) у которых забор ОЖ с ГБЦ в районе 4 цилиндра ( с торца гбц ).

Нужны конструкторские технологичные решения для воплощения, возможно без сварки по цветмету ))

зачем для чего проще купить блок - кто на эту тему поболтать хочешт лучше просто закройте эту туму и ничего не пишите))

Может как-то насверлить отверстий/ напилить, может перегородки к крышке рубашки наварить (т.к. там сталь, а не люминь)

короче нужны ваши идеи по доработке на эту тему, наброски, чертежи и т.д.

1111.jpg

мой ваирант, пропилить отверстия , изготовить из жести " Г" образные пластины и прикрутить к стенкам создавая препятствие для ож в рубашке но тогда в ней будет застой, хотя можно в 4 горшке пластину сделать с небольшим зазором. Короче пока такие наброски.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
58 минут назад, Drunk goat сказал:

В чем её фундаментальное принципиальное отличие от системы 412?

сейчас 2020 год. Система встала на конвейер в 1977. Заводчанами были написаны статьи с разъяснениями. ПОРА уже их прочитать.

 

мы вобщем то отклоняемся от темы. Про то, откуда запитать печку и термостатный срач в других местах расположены. Тут был вопрос как термосифонный блок перепилить на напорный. Причем с запретом обсуждения целесообразности. Рекомендация дана. Ждём воплощения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

А в качестве половинчатой меры,интересно, можно через крышку боковую только дырок насверлить? Байпас от головки\4го цилиндра на помпу никогда не понимал. Ну да, сделать 4му полегче, но эффекта то ноль в плане понижения температуры общей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
51 минуту назад, BOBeR сказал:

А в качестве половинчатой меры,интересно, можно через крышку боковую только дырок насверлить? Байпас от головки\4го цилиндра на помпу никогда не понимал. Ну да, сделать 4му полегче, но эффекта то ноль в плане понижения температуры общей.

ну проблема же в общем у 4 го.  Думал про дырки в стеночках, но сверлить не стал. Ну его эту Eлену(это она рекламировала такое) с ее катером.

Edited by mezon

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
17 часов назад, BOBeR сказал:

но эффекта то ноль в плане понижения температуры общей

она понижается исключительно электровентилятором или штатным кожухом вентилятора. На ДВС до ОЗОНовских комплектаций некоторое снижение (возможно не ощутимое по штатному указателю) температуры даст уменьшение кол-ва шлангов малого круга, через которые не охлажденная жидкость из коллектора идёт на вход в помпу.

 

В 26.10.2020 в 14:29, Anrony сказал:

там все изложено:

увидел слова "умощнённых" -перестал читать

 

17 часов назад, mezon сказал:

Думал про дырки в стеночках, но сверлить не стал. Ну его эту Eлену(это она рекламировала такое) с ее катером.

вот те дырочки не Елена придумала. Есть заводские блоки 70-х с просверленными отверстиями у 1-го и 4-го. Т.е. циркуляция не термосифонная, вопреки официальной информации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
22 часа назад, BOBeR сказал:

Байпас от головки\4го цилиндра на помпу никогда не понимал

Я тоже. Смысл гонять жижу по кругу без охлаждения?

В 41 можно перенести термостат верхний на заднюю часть ГБЦ, а в классическом кузве хрен там. Мне кажется, было бы логичнее заменить большой патрубок спереди ГБЦ на два поменьше - спереди и из коллектора, диаметром по 20-22 мм. Термостат нижний

4 часа назад, лёха2140 сказал:

она понижается исключительно электровентилятором или штатным кожухом вентилятора

Напомню, что регулирование температуры делает термостат, а не вентилятор. То есть большой контур охлаждения должен ВСЕГДА давать такое снижение температуры, чтобы термостат при ЛЮБЫХ температурах и нагрузках не открывался полностью. Это идеальные условия, но тем не менее

22 часа назад, BOBeR сказал:

Байпас от головки\4го цилиндра на помпу

А если не на насос, а в корпус верхнего термостата или в тройник нижнего, который на ГБЦ крепится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
18 минут назад, D.Vader сказал:

Напомню, что регулирование температуры делает термостат, а не вентилятор

не надо неправильное напоминать. речь идёт о системе в контексте вопроса о понижении температуры ОЖ. Система 2140 не может обеспечить стабильной температуры во всех режимах. Если я езжу на автомобиле иностранного производства с электровентилятором, то у него температура стоит 89 градусов. При такой-же манере езды на 2140 температура летает 83-100 . Расход воздуха через радиатор 2140 недостаточный

 

и можно в одном абзаце не опровергать свои же мысли.

19 минут назад, D.Vader сказал:

регулирование температуры делает термостат, а не вентилятор

 

19 минут назад, D.Vader сказал:

контур охлаждения должен ВСЕГДА давать такое снижение температуры

 

27 минут назад, D.Vader сказал:

Я тоже. Смысл гонять жижу по кругу без охлаждения?

в этом есть смысл при установке не правильной прокладки ГБЦ на блок 331. С отбором из ГБЦ от 4-го выравнивается температура по цилиндрам.

29 минут назад, D.Vader сказал:

Мне кажется, было бы логичнее заменить большой патрубок спереди ГБЦ на два поменьше - спереди и из коллектора, диаметром по 20-22 мм. Термостат нижний

при нижнем термостате заводская схема правильная обеспечивает циркуляцию по малому кругу с приемлемой циркуляцией через отопитель: из коллектора задросселированный канал 3-5 мм , задросселированный до 14мм выход малого круга из ГБЦ. Если всё это расколупать до 20-22мм, то в 14 мм печку ни пойдёт ничего, а неохлажденный поток из коллектора поднимет температуру ОЖ до 300градусов.

 

Опять отвлеклись от в общем то решенной темы про перепил 412 в 331

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
В 27.10.2020 в 20:05, лёха2140 сказал:

На ДВС до ОЗОНовских комплектаций некоторое снижение (возможно не ощутимое по штатному указателю) температуры даст уменьшение кол-ва шлангов малого круга, через которые не охлажденная жидкость из коллектора идёт на вход в помпу.

Ничерта оно не даст. Термостат омывается(кстати, похрен какой "верхний"/"нижний") горячей ОЖ выходящей из ГБЦ, и регулирует температуру мотора по ней. Все что вышло мимо термостата и нагрело либо остудило ОЖ на входе в мотор обязательно отразится на температуре ОЖ на выходе с ГБЦ, которая собственно идет на термостат.

В 27.10.2020 в 20:05, лёха2140 сказал:

Есть заводские блоки 70-х с просверленными отверстиями у 1-го и 4-го. Т.е. циркуляция не термосифонная, вопреки официальной информации.

Эти отверстия там для слива ОЖ из рубашки блока, они маленьке и заметного влияния на циркуляцию не оказывают.

В 28.10.2020 в 00:31, лёха2140 сказал:

Если я езжу на автомобиле иностранного производства с электровентилятором, то у него температура стоит 89 градусов.

Неплохо бы уточнить, что за автомобиль. На современных ВАГах, при показаниях температуры на приборке 90 градусов, регулирование температуры мотора происходит в диапазоне 105-110 градусов.

В 27.10.2020 в 02:08, BOBeR сказал:

Байпас от головки\4го цилиндра на помпу никогда не понимал. Ну да, сделать 4му полегче, но эффекта то ноль в плане понижения температуры общей.

Если расписать пошагово, то смысл в том, что отводим перегретую жидкость от 4го цилиндра, смешиваем на входе с остальным объемом, повышая его температуру, это повышение температуры уже может "увидеть" и скомпенсировать термостат. Получаем выравнивание температуры между цилиндрами и неповышение общей температуры, при условии что радиатор до добавления байпаса не работал на пределе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Drunk goat , блин, добавить нечего. :ico-gigakach-02:

))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
14 часов назад, Drunk goat сказал:

На современных ВАГах, при показаниях температуры на приборке 90 градусов, регулирование температуры мотора происходит в диапазоне 105-110 градусов.

речь о хундай солярис второго поколения

демпфирование сигнала указателя температуры не исключаю. Однако, не вижу в нем смысла. Указатель стрелочный. Диагностику не цеплял, соответствие с ЭБУДом не могу сказать.

Не встречал на относительно современных авто других марок искажение/коррекцию сигнала по CANу от ЭБУД к комбинации приборов со стрелочным указателем температуры

(компоненты Visteon,Continental,Bosch,ИТЭЛМА,Westport). И не встречал демпфирование сигнала температуры в КП.

 

14 часов назад, Drunk goat сказал:

они маленьке и заметного влияния на циркуляцию не оказывают.

там много и не надо при схеме с коробкой вдоль блока и подачей в ГБЦ. Но обещанного термосифона уже не будет.

14 часов назад, Drunk goat сказал:

Все что вышло мимо термостата и нагрело либо остудило ОЖ на входе в мотор обязательно отразится на температуре ОЖ на выходе с ГБЦ, которая собственно идет на термостат.

так точно. Но это будет потом после полного прохода малого круга от входа в помпу до выхода из ГБЦ. Радиатор охлаждения предназначен для охлаждения. А если вода идёт мимо него (снижен расход ОЖ через радиатор) то эффективность работы системы охлаждения снижается. Иными словами, чем больше жидкости из системы пройдёт через радиатор а не через байпасы тем эффективней она охладится.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
4 часа назад, лёха2140 сказал:

А если вода идёт мимо него (снижен расход ОЖ через радиатор) то эффективность работы системы охлаждения снижается

Согласен, но это сколько ж нужно нагородить байпасов, чтобы их суммарное сечение хотябы сравнялось с сечением контура радиатора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.