palan

УЗАМ: 70х88 vs 70х85

Recommended Posts

Pinned posts
palan

Здравствуйте уважаемые форумчане!  У меня появилась такая мысль собрать двигатель узам на колене узам 70мм, с поршневой узам 3320(88мм). Объем получается 1700 куб.см.

Или собрать двигатель на колене узам 70мм, но с поршневой узам 3317(85мм). Объем получается 1600 куб. см.                                                             

Edited by palan

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

Что есть для постройки:

1)Толстостенный блок 412 82 г.в. в стоке.                                                             

2)ГБЦ 412 с доработками: впускной коллектор стоковый,расточен до 36мм.,  впуск гбц 36мм., выпуск 34 мм.,  доработана камера сгорания(убрано все лишнее) объем камер сгорания по 58 кубиков, высота гбц 104,5мм (перенос нижних вып.шпилек ).                        Распредвал 38-й, Впускные клапана обычного диаметра, впускные и выпускные немного переделаны в Т-образные.                                  

3)Имеются шатуны с поршнями от тойоты 5s-fe, эти шатуны длиннее наших на 4 мм.                                        Сток 134 мм.                                                        5s-fe 138 мм.

Edited by palan
Не правильно указал объем камеры сгорания объем камеры сгорания получился не 68, а 58 куб.см

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Упирается в шатуны.

Сток 134 мм. Под поршневую 1.7 +2.5мм, под 2.0 +5мм

В поршневую 88мм с этими шатунами уже не попадаешь.

ПС. Если есть желание на 88 поршневую, то лучше поискать вал с ходом 75мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

насколько я помню тов. Тарасс строил 92х75 шатун они брали от опеля вектра б чтоли..  обьем получался 2.0 вроде

 Слыхал шатун  можно тянуть по технологии как то, лучше конечно подобрать.

Выходило что пиковая мощность приходила на более ранних оборотах чем на длинноходной родной геометрии

И это после его 1.5 по сингуринди который не хило так дубасил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

92? ну так берите 406ые поршни.

На них шатун нужен 142 под КВ70. А они по моему есть готовые. По моему аналог от митцу  6А13. ЕМНИП.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan
14 часов назад, Невский сказал:

Упирается в шатуны.

Сток 134 мм. Под поршневую 1.7 +2.5мм, под 2.0 +5мм

В поршневую 88мм с этими шатунами уже не попадаешь.

ПС. Если есть желание на 88 поршневую, то лучше поискать вал с ходом 75мм.

А если фрезеровка плоскости блока?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

ММХО, это капкан. Ну может быть, на 2-3 мм. Но не глубже.

Я шпильки из блока выворачивал, а потом их вкручивал.

Повторять не хочу...

@palan Если не жмёт, то лучше что то подобрать по высоте блока.

В качестве бюджетного варианта я взял шатуны от ЗАЗ-968 с возможностью их расточки по НГШ до нашего размера.

Там точно 142. БИНГО!.

Но неожиданно,у меня ГБО оформилось.... И тормознулся на подтянутой полторахе под газ. С пятиступкой.

Мои мечты сбылысь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

размеры шатунов по тойоте:
5s-fe - 138mm
2jz - 142mm
1/2/3uz-146mm
палец везде 22мм
шейка шатуна 52мм

Шатуны от опель Омега -142мм

шатун от B308 -148мм

70колено+шатун 2jz 142мм+поршень змз405- 38мм = 215мм итого недоход 0,5мм, фрезеровка ГБЦ поможет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

В моем случае плоский поршень мне не подойдет, гбц пилить уже некуда (сфрезеровано -4мм), объем камеры 58 куб.см, это мало для плоского поршня

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

Имеются у меня шатуны 5s-fe от трамблерной тойоты, они длиннее наших на 4мм, вес одного шатуна ровно 700 гр., поршневой палец весит ровно120 гр. На фото слева трамблерные шатуны, справа катушечные:IMG_20191023_193711.jpg

IMG_20191023_193818.jpg

IMG_20191023_193841.jpg  Те что справа ставить скорее всего не стоит

Edited by palan
Опечатка в слове

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

В моем случае если собирать 70х88 с 2 литровыми узам поршнями, на 5s-fe-совских шатунах + сфрезеровать с блока -1мм         Если не напутал с исходными данными то получается следующее:

Screenshot_2019-10-23-20-03-00.jpg

 38 р.вала наверное будет маловато этому мотору, да и вообще чего стоит ожидать от такой конфигурации мотора?, питание будет пока на солексе 24х26

Edited by palan

Share this post


Link to post
Share on other sites
mcnexydoi

будет дно мотор, с испорченным блоком и головой.

9.6 это сжатие турбо мотора, а не нормальной атмы.

38й вал вообще ни о чем

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

Или так:

IMG_20191024_101709.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
mcnexydoi

одно маленькое но

при данном сжатии придется цековки делать, которые съедят объем камеры и еще придется зажимать.

бери 18е колено и не делай мозг

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss
15 часов назад, palan сказал:

да и вообще чего стоит ожидать от такой конфигурации мотора?

ну скажем если получится такая геометрия как по последней таблице будет супер я думаю. Что ждать это уже зависит от степени доработки гбц, впуска конечно маловато солекса, и выпуска раздушенного. С валом конечно будет сильный недобор. Но тут уже либо подьем клапана, либо СЖ надо будет смотреть возможности- если сток поршня. Не плохой эксперимент имхо

Всяко интересней, чем собирать как все -сток 2.0 на инже

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

 

.

Edited by palan

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan
В 23.10.2019 в 09:08, Anrony сказал:

70колено+шатун 2jz 142мм+поршень змз405- 38мм = 215мм итого недоход 0,5мм, фрезеровка ГБЦ поможет. 

Вот это интересно, объем получается 2005 куб.см, степень сжатия можно посчитать, в чем отличие по тягово-мощностным характеристикам от 80х88 , при одинаковой ССжатия?

Диаметр поршня у ЗМЗ 405 равен 95,5мм

Edited by palan

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

Какие гильзы нужны для 405 поршней?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Чем больше ход поршня, тем больше момента на низ уползает, и наоборот. Короткоходный мотор более быстроходен

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

А двухлитровый короткоходник?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
4 часа назад, palan сказал:

А двухлитровый короткоходник?

Мне кажется по этой части больше вопрос к доработке гбц. Короткоходник надо крутить чтобы ехал, длинноходник наоборот едит с низов но крутить бесполезно. Соотвественно надо рассчитать каналы гбц под 2л. Чтобы не мучить себя расчетами берем старый 8клоп от мерседеса мотор m102 ( m102.962 инжектор 2.0 122лс или m102.961 карб 110.лс ) и смотрим параметры ГБЦ 

39ad1ees-960.jpg

итого немцы уже посчитали под карб минимум надо каналы на впуске 37мм на выпуске 32мм, соответственно клапана будут 41мм и 36мм, если под инжектор то надо внутренний диаметр седла и канала чтобы был 38мм и 35мм, значит клапана на инже будут 43мм и 39мм. Надо не забыть что выпуск надо как минимум кастом, штатный чугунный коллектор с диаметром каналов 29-31мм можно сразу выбросить и забыть.

Я так понимаю если ГБЦ не будет дорабатываться до этих параметров по впуску и выпуску, и если будет штатный выпуск, то смысла в постройке короткохода я не вижу, он не раскроет свой потенциал, а тупо будет задушен каналами гбц и выхлопа, да будет ехать скажем на 100лс, но с доработанной гбц + вал мог бы ехать и на 140лс при 7000об/мин, есть разница?.  Выхода два: если короткоход, то глобальный ребилд гбц и выпуска, длинноход будет трактором, но гбц и выхлоп можно доработать обычными гаражными методами и для городского использования будет более оптимальным, да и будет ехать на теже 100лс, но момента будет больше чем на короткоходе, но и о 140лс можно забыть, либо думать о турбе.  

Edited by Anrony

Share this post


Link to post
Share on other sites
mcnexydoi
7 часов назад, palan сказал:

Какие гильзы нужны для 405 поршней?

У тебя кроме змз402х вариантов так то и нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

Ещё могу собрать другой вариант: 

Колено 70, поршни Тойота 5sfe диаметр 86,5 мм , точатся родные гильзы с 82мм до 86,5мм при посадке 89мм, недоход с родными шатунами получается 12,9 мм,ставим шатуны от тойоты 1/2/3uz-146mm            недоход будет 0,9мм, фрезеровка гбц, объем получается 1645 куб.см, придется искать прокладку ГБЦ, IMG_20191218_235315.jpgIMG_20191218_235252.jpgслева стандарт дефорс 82мм справа 5s-fe

Ещё вариант: колено 70мм, поршневая узам на 88 мм, точиться блок на посадку 92мм, так как поршень узам 88мм ниже стандартного на 5мм, то и недоход  будет 5 мм, ставим шатуны от 5s-fe 138мм, недоход получится 1мм, фрезеровка гбц, объем выходит 1702 куб.см, + на будущее блок можно доукомплектовать коленом 3318, и шатуны родные поставить, получится полноценный 80х88

Edited by palan

Share this post


Link to post
Share on other sites
mcnexydoi

Все варианты амно. 

Из шатун очень узкий, 

Точить гильзу с посадкой 89мм в 86.5 можно, но стенка 1мм в посадке. 

Харэ хрень страдать. 

Поднакопи, сделай поршни на заказ под нормальное сжатие и желаемое колено и Шатуны и все

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.