Sign in to follow this  
Anrony

Почему быстро умирают шатунные вкладыши? Есть ли импортные?

Recommended Posts

Pinned posts
Anrony

Мотор 1.8, постоянно крутится 5000+, зимой машина ездит боком и в спринтах, шатунные вкладыши умирают на 7000 пробега, уже второй раз,  масло меняется каждые 3500-4000. Последний раз было 5w50 NorthSea, после замены вкладышей пробег 6500 , снова знакомый стук. При этом коренные как новые.

Изначально грешил на отлив масла, задир и смерть вкладышей. Сейчас стоит противоотливная пластина в поддоне, по этому отлив масла сразу исключается, да и масло заливается 5л+. 

Грешу на то, что масло в УЗАМе сильно перегревается , по этому залито 5в50. Температуру не мониторил, еще не дошли руки. Интересует практика и опыт эксплуатации на спортивных москвичах , кто участвует в ралли,дрифт, тайм атак или другие соревнования как у них с этим дела обстоят, была ли замеченная данная проблема? (опыт гражданского использования меня не интересует т.к. в этом режиме любой узам ходит долго).

Есть ли импортные аналоги шатуных вкладышей? 

Сейчас снова будет разбираться мотор на ремонт, хотелось бы принять какие-то меры по этой теме, чтобы шатунные вкладыши ходили хотябы до 15к пробегу ).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Тут бы надо физику покурить...

"Почему умирают шатунные вкладыши?"

1) разрыв масляной плёнки.

2) из п.1 На 5тыщь+ центробежная сила и зазор на масляный клин по верхнему допуску с малыми нагрузками... (тут надо думать, 1.8 на таких оборотах...)

15 тыков двигатель ходить должен. Хотя бы.

Как предположение, нужно курнуть тему по шатунам и выбрать что то грамм в 300 - 400. С "ажурной" нижней головкой.

Наши шатуны очень тяжёлые.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

Предположительно , следующее.

На высоких оборотах центробежная сила , действующая на столбик масла , который в отверстии коренной шейки коленвала , создает противодавление подаче масла к шатунным шейкам . Пробовал оценочно посчитать еще лет 20 назад ( на точность не претендую ) . Вышло более 2,5 атм на 6000 об/мин . А при длительной езде на высоких оборотах масло разжижается и давление падает . 

Чтоб постоянно ездить на таких оборотах . Наверное , стоит поискать пути повышения давления до 5,5 ... 6 атм . Причем обеспечить зто давление на горячем масле и высоких оборотах .

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
9 минут назад, Raul1327 сказал:

Наверное , стоит поискать пути повышения давления до 5,5 ... 6 атм . Причем обеспечить зто давление на горячем масле и высоких оборотах

Штатный насос и на 1500 об. на холодном масле давит 5-6 атмосфер. Просто лить более густое, если сильно хочется, то можно и редукционник накрутить или полуторный зафигачить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

На ойл-клубе как то выкладывали тесты разных масел.

Масло жидким бытьт должно по определению.

Берём 5к+ оборотов и относттительную скорость движения поверхности шейки и поверхности вкладыша.

2 часа назад, D.Vader сказал:

Просто лить более густое,

Масло для Хонд посмотри. там чего то первая цифра вроде даже 0.

Вода водой.

Не раз и не два было замечено, что у японцев шесть номинальных размеров и зазор в три сотки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
В 02.05.2019 в 12:32, Невский сказал:

Тут бы надо физику покурить...

"Почему умирают шатунные вкладыши?"

1) разрыв масляной плёнки.

2) из п.1 На 5тыщь+ центробежная сила и зазор на масляный клин по верхнему допуску с малыми нагрузками... (тут надо думать, 1.8 на таких оборотах...)

15 тыков двигатель ходить должен. Хотя бы.

Как предположение, нужно курнуть тему по шатунам и выбрать что то грамм в 300 - 400. С "ажурной" нижней головкой.

Наши шатуны очень тяжёлые.

 

MCGP класс жиг , обороты 4-8к, мотор ходит 15к свободно. (но и насос на таких оборотах качает соответственно). На дня переписывался с участником, он льет тотек 5в30+присадкаМК2, на 10в60 и т.д. маслах сильно высокая вязскость которая только "тормозит" мотор. С его слов вся фишка в качественном масле, больше секретов нет. По этому ваш 1 пункт вполне думаю уместен.

На счет шатунов можно взять 2jz +его же поршень на 86, но поршень плоский СЖ низкая, гильзу точить под 86мм, (на переходной гильзе этого не возможно сделать, второй мотор будет на них)   в общем любой переход на иношатун тянет за собой замену поршня и переделку гильзы, а еще ГБЦ туда-же,или вообще под наддув. Пока это только в планах на будущее. Сейчас пока нужно понять, что можно сделать в стоке (облегчить шатун и поршень - в процессе), замена масла + возможно присадки тоже в рассмотрении. 

 

Нужен опыт гонщегов на 1.7-2л моторах которые крутят 5-7к, на родном колене , родных шатунах и поршнях. Корчое на заводских моторах.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Облегчение поршнекомплекта. "Летающая" масса примерно 1.2 кг.

Шлифовка каждой шейки индивидуально под вкладыши в шатуне.

Выбор масла.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

не шлифовка, а полировка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

по иномарошным вклдышам на шатунную шейку информации нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
17 часов назад, Anrony сказал:

 

фото шейки покажи от шлифовщика. Должна быть как зеркало. Если нет, пусть полирует.

Независимо от того что будет за вкладыш.

И шатуны проверить на геометрию НГШ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
В 05.05.2019 в 01:54, Мишаня сказал:

фото шейки покажи от шлифовщика. Должна быть как зеркало. Если нет, пусть полирует.

Независимо от того что будет за вкладыш.

И шатуны проверить на геометрию НГШ.

Показать теперь смогу кагда разберу и отнесу шлифовщику. Про геометрию НШГ хорошая идея. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.