Sign in to follow this  
Невский

Фаркоп по закону

Recommended Posts

Невский

Ну в общем задумлся об установке.

Пребрал кучу всевозможных документов и общих правоввых норм.

Упёрлось в то, что производителем допускается установка тягово - сцепного устройства.

У нес где нибудь в мануалах есть данный момент?

other-ot-mvd.jpg.pagespeed.ce.eHpPm4_m1K

Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Фдогонку



 

из инструкции.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Туда же в копилку

 

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/fd8cb7a8d213dda0099f0c52cf3ada199861d7b9/

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Если машина старше 30 лет, то вообще пофиг.. на фаркопы и прочее не смотрят, докопаться могут до слишком больших колёс, выхлопа громкого, изменённого сильно кузова.

К тому же существуют фаркопы для 412 москвича, 2140, комби и.тд. 

Но говорить сотрудникам, про 300 кг прицеп или 600 с тормозами не надо, ибо прицеп с тормозами это уже категория, а по правилам, 750 кг можно везти. 

Знакомых много, у кого на Москвичах фаркоп, никогда вопросов не было.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

Только надо помнить, что, например с передними барабанными тормозами тормозной путь 50метров. Я про москвич. 

Какой то москвич нельзя эксплуатировать с прицепом, вот только не помню какой. Надо порыться дома в книжках 

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
5 часов назад, Timon073 сказал:

докопаться могут до слишком больших колёс

Насколько больших? У меня на 2715 стоят R15 с далеко не самой низкопрофильной резиной, так они заметно ниже родных R13 на резине М-100.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

ИХ беспокоит диаметр диска и параметры покрышек... типо, вот там то написано 13й диаметр

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
10 часов назад, серж1990 сказал:

Какой то москвич нельзя эксплуатировать с прицепом

402 см руководство по эксплуатации

12 часов назад, Timon073 сказал:

цеп с тормозами это уже категория

Ссылку на источник можно? 2 т при наличии тормозов можно тянуть- 3500- полная масса Москвича ок 1500=2т 

6 часов назад, crot сказал:

R15 с далеко не самой низкопрофильной резиной, т

по книжке " допускается установка колес от а/м Москвич-407...." 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

А теперь я не вижу такого пункта.. когда учился в автошколе - в правилах было, что категория В позволяет управлять автомобилем с прицепом, массой до 750 снаряженной и без собственной системы тормозов.

А сейчас только про массу прицепа:

Цитата
«В» Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонны) с числом сидений не более восьми – легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами;
– мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешённая максимальная масса которого не более 750 кг).

 

с 15ми колёсами уже лучше)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

А вот этого я не знал вообще:

Цитата

У водителей автомобилей, подпадающих под категорию "В" - а это основная масса автомобилистов, - больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны. То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны. При этом категории "Е" с вас не потребуется. Если вы владелец "Хаммера", который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов.

Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения.

т.е. к Москвичу можно цеплять 10й0 прицеп? или 1410 ? снаряженная или собственная масса? вот сложные приколы..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Там момент нужно смотреть, откуда начинается применение тормозной системы на прицепе.

И что то мне думается, от половины массы тягача. От 750 кг.

А вообще, правильнее от развесовки по осям.  То есть, в 750 мы не попадаем уже. Это для поосевой нагрузки 50/50.

Сколько усилия нужно приложить к фаркопу в килограммах, чтоб вбок сдвинуть на асфальте заднюю ось?



 



 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

в Вольве 740 с фаркопом наклейка есть, давление на сцепное устройство вниз 70 кг..  а вольва весит 1350 пустая..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Я не про давление на фаркоп,  а про массу прицепа без собственной тормозной системы, которая превышает сцепной вес задней оси.

Чиста физика, и ничего больше. :)

С разгоном все понятно, а с торможением? Ну, по прямой тоже вроде понятно.

А в повороте? К примеру на складывании 45°?

Ну сваливать от прицепа примерно в 1.2 т в повороте приходилось.

Управляемый занос отдыхает! :):)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Да.. Это вот вопрос.... 

На святогоре вез прицеп двухосный с фордрм на нем, что ли, чисто из кооператива в кооператив. Понесло, но реномотор вытащил... Зима была

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Купил Москвич.. на нём фаркоп, фабричный.. который именно для москвича.. вопрос: Оформят ли мне авто?... отметок никаких нигде нет... 

Из руководства к 412му:

img.php?dir=395b9937dea4cf16b4da0ee2fc24

как то 300 кг маловато

и вот отраслевая нормаль:

https://docinfo.ru/on/on-025-320-68/

Edited by Timon073

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В общем, должны бы и оформить.

Ну каждой погоны своя голова.

Позапрошлым годом заставляли снять оформленное ГБО. И даже протокол накатали. Который благополучно "отвалился" .

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

ДА уж.. лучше сниму...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer
9 часов назад, Timon073 сказал:

Оформят ли мне авто?

Скорее оформят, чем нет. Я бы убедился, что фаркоп можно снять - и снял бы, если потребуют.

А докопаться до чего угодно могут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
2 часа назад, Geodozer сказал:

Скорее оформят, чем нет. Я бы убедился, что фаркоп можно снять - и снял бы, если потребуют.

А докопаться до чего угодно могут.

я думаю, заранее его сниму.. да и всё...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.