Sign in to follow this  
Slava.T

М403-408.Ремонт сцепления, сборка/разборка, регулировка

Recommended Posts

Павель

Итак.

При заезде в ТЦ сломалось сцепление... Выражалось в том, что сцепление работало лишь на половину- нажимаешь педаль, она схватывает в сааамом верху, и полностью выжатое лишь на половину размыкает диски. То есть если на ходу нажать газ и сцепление- то обороты растут как при включенном, но переключить передачи можно только силой...

 

Вчера снял коробку- и вот что...

 

Корзина целая абсолютно кмк.

Выжимной тоже.

Цилиндр сцепления работает

А вот диск... Оно вполне целое, за исключением сточенных пружин (!!! ) то есть пока я ехал из ТЦ до гаража, постоянно обо что-то цеплялись пружины (сточены примерно на половину толщины витка)...

 

Вопрос- что могло вызвать такое странное повреждение?

Фотки выложу чуть позже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Диск не той стороной поставил?

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Диск не той стороной поставил?

оно бы теоретически вообще не работало бы. Диск может другой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
peter_moto

до этого ездили на этом сцеплении нормально. Может изза чего то другого? может корзина криво выжималась и диск шел на излом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
оно бы теоретически вообще не работало бы. Диск может другой?

 

Теоретически да... Думаешь вазовский?

 

 

PS. "Излом" корзины пружины не сточит.

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
до этого ездили на этом сцеплении нормально. Может изза чего то другого? может корзина криво выжималась и диск шел на излом?

Какой нафиг излом? Откуда? Корзина если криво выжимается, диск-то все равно к маховику прижат хотя бы одним краем, за другой край диск никто не отдирает.

 

У меня корзина криво работала, так просто выжимной сточился вместе с частью обоймы и все.

 

Если пружины на диске сточились и диск штатный, ищи то место обо что они стачивались - должны быть следы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Чуть подробнее.

1) Диск точно родной. У меня для сравнения два новых... Как и корзина.

2) Шкрябающий звук появился, когда я толкающую шпильцу (ну которая из цилиндра выходит) выкрутил немного (уже возле гаражей).

Так что пружины могло сточить именно в этот момент.

 

Но тогда вопрос 3)

Почему сдохло сцепление?

Повторюсь, цилинд работает, подтёков жидкости нету совершенно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
Итак.

При заезде в ТЦ сломалось сцепление... Выражалось в том, что сцепление работало лишь на половину- нажимаешь педаль, она схватывает в сааамом верху, и полностью выжатое лишь на половину размыкает диски. То есть если на ходу нажать газ и сцепление- то обороты растут как при включенном, но переключить передачи можно только силой...

Это означает, что привод выключения сцепления не работает. Какая тут "половина"?

А переключать на ходу можно и не выжимая сцепление..... если машину не жалко.

 

Чуть подробнее.

1) Диск точно родной. У меня для сравнения два новых... Как и корзина.

2) Шкрябающий звук появился, когда я толкающую шпильцу (ну которая из цилиндра выходит) выкрутил немного (уже возле гаражей).

Так что пружины могло сточить именно в этот момент.

 

Но тогда вопрос 3)

Почему сдохло сцепление?

Повторюсь, цилинд работает, подтёков жидкости нету совершенно.

Как ты проверяешь работу цилиндра? Под нагрузкой, с подключенным сцеплением? Может у тебя там просто воздух в системе.

 

У тебя две проблемы - 1. не работает привод выключения сцепления (цилиндр, воздух, вилка, подшипник)

2. Обо что-то трется диск - ищи (пусть кто-то крутит рукоятку, а ты под машиной смотри).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Всё уже снято.

Работу цилиндра проверял на месте , один нажимал- я смотрел, ходит ли шток.

Шток ходил.

Воздух там откуда. До этого ездил и проблем не было. Утечек тоже.

 

На половину- потому что на ходу при нажатии на педали газа и сцепления обороты повышались не разгоняя машину. То есть диск был прижат не полностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
Всё уже снято.

Работу цилиндра проверял на месте , один нажимал- я смотрел, ходит ли шток.

Шток ходил.

Воздух там откуда. До этого ездил и проблем не было. Утечек тоже.

 

На половину- потому что на ходу при нажатии на педали газа и сцепления обороты повышались не разгоняя машину. То есть диск был прижат не полностью.

Это по твоему не нормально?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Так

Может я плохо объясняю...

 

Едем.

3 передача.

Газ нажат. Разгон

Что будет если нажать педаль сцепления?

Правильно. Мотор увеличит обороты. а машина не увеличит скорости. Так?

То есть диски всё таки разжимаются.

НО! Включить передачу на месте и переключиться нельзя. То есть не разжимаются.

Вывод- разжимаются На Половину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
Так

Может я плохо объясняю...

 

Едем.

3 передача.

Газ нажат. Разгон

Что будет если нажать педаль сцепления?

Правильно. Мотор увеличит обороты. а машина не увеличит скорости. Так?

То есть диски всё таки разжимаются.

НО! Включить передачу на месте и переключиться нельзя. То есть не разжимаются.

Вывод- разжимаются На Половину.

В этом варианте включить передачу трудно, если, например, плохо работают синхронизаторы.

Вообще-то привод выключения сцепления нужно смотреть в собранном виде, на машине. И смотреть не только движение штока, но и поведение корзины и диска )может утебя вилка выжимного погнулась или ось.

С какой стороны пружины потерлись? Со стороны корзины или со стороны маховика? Там и смотри.

 

Кстати, если диск за что-то цепляет при выжатом сцеплении, то это тоже вариант невключения передач. Диск не кривой? В маховик каких-либо болтов не навкручивали на сервисе (из области фантастики)?

Edited by TheChief

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

К сожалению снимал ьез снятия колокола, диск выпал и я не помню, с какой стороны он стоял...

Коробка точно в порядке...

Дело В Сцеплении!

Далее- выжимной в состоянии нового. геометрия ровная (сравнивал с запасным), шайба как новая.

 

 

 

Передачу не переключить. а вообще включить можно только ударом. Надо было хоть как-то доехать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Извини, но это все теории. Нужно смотреть машину. Ставь аккуратно все назад и проверяй.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Да понятно.

Заменю всё на новое просто и вперёд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

ты прежде чем снять корзину, сжимал её (болты фиксирующие ставил)?

если без сжатия все выпало это страннова-то - указывает на сильный износ выжимного или сильно сжатую корзину

 

 

важно еще какое у тебя было свободное расстояние от пяты корзины до обоймы выжимного

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Сначала снял коробку. отсоединив от колокола и от вертолёта,

потом вынул коробку целиком, открутил болты выжимного и вынул его

потом открутил болты, крепящие корзину к маховику, и диск с корзиной выпали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
Сначала снял коробку. отсоединив от колокола и от вертолёта,

потом вынул коробку целиком, открутил болты выжимного и вынул его

потом открутил болты, крепящие корзину к маховику, и диск с корзиной выпали.

НИ ФИГА СЕБЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Корзину сжать нужно, чтобы вытащить.

А выжимной разве можно вынуть без того, чтобы сначала вынуть корзину? Или на 408-м иначе все, чем на 403-м?

Edited by TheChief

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Эм... Блин

Всё легко вышло...

Причем на машине и на запасном моторе, с которого я снимал сцепление для изучения.

Выжимной откручивается от колокола и легко выходит через них (где кожух).

После туда же выпадает корзина. Сжимать ничего не надо. Выпала сама.

Edited by Павель

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

В общем, фото в студию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон
ыжимной откручивается от колокола и легко выходит

я тоже подобным образом делал - откручивал вилку и вытаскивал её отдельно

правда при живом выжимном это не всегда легко получается

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
Чуть подробнее.

1) Диск точно родной. У меня для сравнения два новых... Как и корзина.

2) Шкрябающий звук появился, когда я толкающую шпильцу (ну которая из цилиндра выходит) выкрутил немного (уже возле гаражей).

Так что пружины могло сточить именно в этот момент.

 

Но тогда вопрос 3)

Почему сдохло сцепление?

Повторюсь, цилинд работает, подтёков жидкости нету совершенно.

вот щас такие же шкрябающие звуки

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
вот щас такие же шкрябающие звуки

Сцепление нормально работает? Передачи четко включаются?

Тогда это может быть выжимной подшипник слетел со своих креплений и трется обоймой о корзину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

первая и задняя ИНОГДА с небольшим усилием.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
первая и задняя ИНОГДА с небольшим усилием.

Когда у меня подобное было, это оказался именно подшипник - его плохо поставили и одна скобка крепления соскочила, ее, покореженную, потом обнаружил в поддоне картера сцепления.

А подшипник ..... не рассказать - наискось стерлась обойма до половины высоты......

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.