Sign in to follow this  
Slava.T

М403-408.Ремонт сцепления, сборка/разборка, регулировка

Recommended Posts

Slava.T

Добрый день всем.

Имеется М403, непеределанный, то есть движок и коробка 408-е.

Вот проблема, собственно: сорвана резьба крепления коробки к картеру сцепления. Всего там 4 болта крепят коробку к картеру. Одна из двух сорванных резьб уж была пролечена ранее - перевернули на 14 (штатная - 12). Но ее сорвало, так же как еще одну. На всякий случай - обе резьбы справа. Те, что слева - целы. В результате коробка прилегает к картеру неплотно, потдтекает трансмиссионка, на 70+ км/ч - сильная вибрация.

 

Что посоветуете в качестве лечения?

Вот, что уже приходило в голову;

1. ставить футорки на 12;

2. менять картер;

3. приваривать гайку изнутри колокола;

 

Возможно ли что-то еще?

Также, не прокомментируете ли варианты, описанные выше (надежность лекарства, количество геморроя при лечении, что-то еще; знаю только, что при замене картера требуется отцентровать его с блоком по-новой, что в не-заводских условиях проблематично, судя по книжке "Ремонт автомобилей Москвич 407 и 403").

 

Заранее благодарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

Лучше заменить картер. Насчет центровки - это лишнее.

Можно рассверлить отверстия в картере и завернуть в них втулки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

Да камрад Анд прав проще сменить картер сцепления, но настораживает то что резьбу в одном месте срывало после нарезки новой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slava.T

Анд, спасибо. Пока что склоняюсь именно втулками лечить.

 

Amper, ее сорвало, скорее всего, по причине того, что это самый легкодоступный болт из четырех, вот на радостях его и крутили со всей дури :о)

 

Замена картера все-таки смущает - "в книжке пишут", трудно игнорировать. С другой стороны - советы живых людей имеют свою ценность. Анд, Amper, сами-то картер меняли? Если да - наблюдали ли какие побочные эффекты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

Менял, по ощущениям никаких изменений - как до этого все вибрировало и дребезжало, так и после))).

Share this post


Link to post
Share on other sites
den403

Поменял на своем 403 ведомый диск и корзину, которую никак не могу отрегулировать. Крутил на корзине регулировочные гайки, добился относительно ровного расположения пяты, но никак не могу определиться с ее вылетом относительно маховика.Все вроде работает , но первая включается с хрустом, (до замены изношенных деталей этого не наблюдалось), регулировкой штока рабочего цилиндра ничего не добился. Перекрутил все что смог , первая все равно рычит ,немного меняется высота "схватывания" на педали. Если кто шарит в этом пожалуйста подскажите?

Share this post


Link to post
Share on other sites
manjak

Короче делал я на 408 такое. В общем сними пыльник, залезнув перед этим под машину, отверни шток, что бы люфт дофига был, затем отворачивай эти несчастные 3 гайки/болта - хз че там, отворачивай до тех пор, пока как бы немного легче не пошла, сделай все 3 примерно одинаковыми, потом бери какой нить щуп, желательно полотно ножовки по металлу, вставй полотно между выжимником и корзиной, обо что выжимник трется, закручивай шток, пока щуп ходить туго не начнет, потом на 1/3 поверни маховик, зацени зазор, если он меньше/больше - регулируй один из 3х болтов (какой ближе), потом поверни и еще на 1/3 и так же сделай. Должно получится все. Если че - спрашивай!

Share this post


Link to post
Share on other sites
warghost

Короче ваще не парь мозги..подложи гаечки(чем тоньше тем лучше) между моховиком и корзиной на каждый болт,пята не так будет уходить при затягивании во внутрь корзины!!! Со временем когда диск будет стираться и начнет пробуксовывать,просто гаечки выкинешь да и все!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

Никак не могу снять картер сцепления с 407 движка, открутил все что откручивается, вытащил корзину сцепления, снял вилку, вроде его уже ничего не должно держать, а он блин как прилип. Все ето естественно на снятом с машине движке. Просто двигатель с 407-го ставлю в 403-ий кузов, вот надо перекинуть колокол.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Б

Антон

Помнится, на 407-408 двигателях центральное отверстие колокола обрабатывается в сборе с блоком двигателя. Колокол нельзя просто поменять. Потом придется соосность выправлять.

 

А зачем ты его вообще переставляешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
отверстие колокола обрабатывается в сборе с блоком двигателя. Колокол нельзя просто поменять

+1

при замене всегда центрируют, после центровки разворачивают отверстия под штифты до 10 мм и ставят новые штифты.

Так, что с приводом сцепления (видимо с этим сложности) надо решать иначе, например, заменить вилку на толкатель + пружина...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

Ок. Тогда буду думать как туда РЦС от гидравлического привода аккуратно поставитьЮ там вроде есть отверстия, но там еще непольшой скол.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

По "колоколу". Насколько я помню, там ещё есть два болта под маховиком, над коленвалом.

 

По перестановке. Обрабатывается "колокол" действительно в сборе с блоком, и перестановка "просто так" очень нежелательна, а на старых моторах, типа 402, 407, нижневальных ГАЗовских, недопустима. "Колокол" надо заново выставлять, а это операция непростая, "на коленке" хорошо сделать сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RC

сними маховик и увидиш за ним 4 болта крепления к двигателю 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

Короче, отказался от идеи снятия колокола. Решил переделать привод механический на гидравлику, что успешно сделал с помощью дрели и болгарки - установил Рабочий цилиндр сцепления на колокол, сделал прорезь в вилке под толкатель и поставил пружинку обратного хода вилки.

Видимо, я редкий извращенен - переставляю двигатель с 407-го на 403-ий, поэтому никаких инструкций на сей счет и не нашел, но двиг вроде нормально встал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
denis BY

Случилась такая фигня: заводиш машину, выжимаеш сцепление, вкл. передачу отпускаеш и поехали вроде всё хорошо. Но есле едеш потихоньку нажимая на газ машина едет без проблем, а вот когда на ходу резко даш на газ мотор арёт а она не разгоняется, чё за фигня ?

Корзина, диск, выжимной (графитовый), всё ставил новое из старых запасов СССР. Мотор 408.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

Может ето утя передачи вибивают??А если нет, то значит сцепа букцует!

Edited by Газ

Share this post


Link to post
Share on other sites
sila zila

да просто сцепление начинает проскальзывать и все... часто вызвано износом или засиранием корзины...

Share this post


Link to post
Share on other sites
denis BY
Может ето утя передачи вибивают??А если нет, то значит сцепа букцует!

Передачи не выбивает, а буксует сцепление, но вот почему ? что не так ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

Да тут полюбе надо будет разбирать, не ездить же так прально? Вот разбирёш и увидишь, ет может бить выжимной балуется, диск или корзина...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borja

А может сначало попробывать отрегулировать его?

Share this post


Link to post
Share on other sites
denis BY

Что именно регулировать ? Корзину ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey_master_2921

свободный ход сцепления отрегулируй. оно у тебя видимо поджато хорошо...раз ты говоришь что все новое,видимо дело в регулировке. как отрегулировать и где написано в книге.поди сцепление в самом верху при отжатии педали схватывает?

Edited by Andrey_master_2921

Share this post


Link to post
Share on other sites
denis BY
свободный ход сцепления отрегулируй. оно у тебя видимо поджато хорошо...раз ты говоришь что все новое,видимо дело в регулировке. как отрегулировать и где написано в книге.поди сцепление в самом верху при отжатии педали схватывает?

Сцепление берёт на пол педали .

Share this post


Link to post
Share on other sites
First in space

Все равно будет не лишним посмотреть его, как никак, но все же техника

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.