Невский

Теория по расходу топлива на эжекторном оборудовании

Recommended Posts

Невский

Вопрос по теории ( и практике)

 

Имеем однокамерный карбюратор. С диффузором.

Если измерять разрежение за диффузором, и исходя из показаний вакуумметра, можно ли судить о текущем расходе воздуха ( в килограммах, в литрах, в попугаях). в принципе изначально, оно всё измеряется в попугаях.

И будет ли эта кривая линейной?

 

Вот просто взять и врезать, вакумметр между диффузором и дроссельной заслонкой. И от этого считать расход воздуха.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Не там

 

После дросселя, а расход возжуха определять по таблице из разрежения и угла открытия дросселя. Так, как это делается в моно-джетронике и кугельфишере

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Но при этом надо ещё делать привязку к оборотам двигателя.

Кроме того, ДМРВ стоит до дросселя, и занимается тем, что измеряет скорость потока через патрубок определённого сечения.

 

В случае с карбюратором, диффузор - единственная постоянная, от которой можно реально оттолкнутся.

 

К примеру, работа того же карбюратора или эжекторного ГБО.

 

 

ПС. Вставить формулу Лаваля в таблицу Excel. Из которой по введению сечения диффузора получать разрежение и от него расход воздуха.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
измеряет скорость потока через патрубок определённого сечения

Мнэ, што???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@D.Vader,

ОЙ! Я чего то того не того написал? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, погоди-ка

 

Если ты про современные, там термоанемометр, косвенно да

 

А если про старые? Лопата/калитка меряет не скорость, а давление воздуха до дросселя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Если ты про современные, там термоанемометр, косвенно да

Да. Измерение косвенное. Скорость в сечении с поправкой на температуру выдаётся в попугаях ( в вольтах), которые потом (условно) пересчитываются в массу проходящего воздуха.

А если про старые? Лопата/калитка меряет не скорость, а давление воздуха до дросселя

А если измерять разрежение?

 

По сути, чем больше разрежение после диффузора , тем больше проходит воздуха по об"ёму.

 

То,есть, разрежение и количество в прямой зависимости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
По сути, чем больше разрежение после диффузора , тем больше проходит воздуха по об"ёму

А вот и нет

 

Если у тебя дроссель почти закрыт, обороты где-то 1000 - разрежение за дросселем большое, а расход воздуха маленький. Если сделать измерение разрежения перед дросселем после диффузора - то да, так и будет. Пока не закроешь подсос. Очень нелинейная зависимость

 

Стоит посмотреть на систему впрыска Ram-Jet, это конец 50-х. Там диафрагма, с обеих сторон вакуум - до и после ДЗ

 

Измерение косвенное

Вот потому калитка лучше

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@D.Vader,

 

Берём обратный манометр ( это который вакуумометр) и включаем его в крабулятор между дросселем и диффузором.

 

Примерно там, где на "озонах" 2105-07 подключается вакумный привод вторичной камеры.

 

Примерно считаем, что крабулятор однокамерный ( либо работает на одной камере).

 

 

ПС .

Ещё проще.

Берём такую приблуду

nz265-3.jpg

 

nz265-2.jpg

фотки взяты тут http://lda.in.ua/sla...z265_obzor.html

Прикручиваем. И вместо подачи газа начинаем измерять разрежение.

 

Оно будет зависеть от расходуемого двигателем воздуха?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Будет

 

Но теперь вопрос - почему тогда распылители стоят в самом узком месте диффузора, а не после него?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну, видимо, для распыления жидкости в расширяющийся части.

Хотя газовый смеситель можно ставить везде, и сверху, и снизу, и в диффузоре.

Ладно.

 

К примеру, имеем дырку 21мм (первичная камера) и перепад давления 0.25 атм.

От атмосферного до -0.25

Сколько условно об"ём проходящего воздуха , допустим в минуту.

 

И как это вывести к МРВ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Я не умею в газодинамику, однако ж можно посчитать кое-что

 

Возьму 2200 об/мин, как наиболее часто использующийся режим в движении по городу, дефорс-полтора

 

По расчетам в Engine analyzer у меня коэффициент наполнения на этих оборотах - 0.776. Это значит, что реально за каждые два оборота коленвала в цилиндры попадет 1478 * 0.776 см3 воздуха. В минуту это 1100 рабочих циклов. Отсюда

L = 1478 * 0.776 * 1100 = 1 261 620.8 см3/мин = 1261 л/мин = 1.26 м3/мин - это объемный расход воздуха двигателем на этих оборотах

 

Дальше. Давай-ка определим скорость прохождения воздуха через диффузор диаметром 21 мм. Для этого нужно перевести объемный расход в м3/с:

L = 1.26 / 60 = 0.021 м3

 

Теперь для получения скорости воздуха в диффузоре надо поделить объемный расход воздуха на площадь диффузора. Все величины переводим в систему СИ

V = L / S

S = п * d2 / 4 = 3.1415926 * 0.0212 / 4 = 0.0003464 м2 - площадь диффузора

 

V = L / S = 0.021 / 0.0003464 = 60.62 м/с - скорость потока воздуха в диффузоре диаметром 21 мм на оборотах 2200 об/мин

 

Кстати! Эта скорость маленькая, канонично будет, если скорость воздушного потока будет в пределах 70-90 м/с - тогда будет наиболее качественный распыл топлива. То есть для пихла снизу нам нужен еще более дохлый карбюратор

 

Окей, получили скорость в диффузоре. А дальше вот тут надо смотреть

 

То есть можно вычислить по диаметрам диффузора и камеры до диффузора падение давления в нем при конкретном расходе воздуха, записать данные для каждой величины оборотов (с шагом в 100 об/мин, например) в таблицу, а затем просто мерять разрежение в диффузоре и по таблице получать расход воздуха

 

какой диаметр камеры до диффузора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
какой диаметр камеры до диффузора?

38мм

Кстати каналы для вакуумного привода вторичной камеры находятся в самом диффузоре.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Картинко в тему

0511phr_carb_03_z.jpg

 

Красная линия - скорость, синяя - давления

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

c1eebeffbf7795d35f08c1792430cb93.jpg

То есть, пик разрежения при равномерном протекании воздуха будет по стрелке?

Или всё же правее от стрелки. У нас всё таки всасывание (справа).

И диффузор некое препятсвие на пути потока.

 

Честно говоря, в данный момент, это всё простое кажется очень сложным. :)

 

Ещё пару картинок

c966514a3f99a8074446bcd03b05695f.jpg

e0cae18a72153ad3f19e0d9db02c5b7b.jpg

 

Мне всё таки кажется, что отверстия фактически находятся немного за кромкой диффузора.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
пик разрежения при равномерном протекании воздуха будет по стрелке?

Там, где стенка диффузора параллельна центральной оси, это наиболее узкое место

 

отверстия фактически находятся немного за кромкой диффузора

Это потому что ты смотришь по оси отверстия. А его верхняя граница - на кромке

 

Плюс еще мне кажется, что местоположение отверстий подбирается, исходя из их диаметра, чтобы не слишком сильно сосало

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Так где же она точка G, от которой можно теоретические расчёты выводить.

 

Ставить ДМРВ и даталогер и сравнивать, это будет слишком одноразовым вариантом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Попробовал пролить газовый дозатор (винт жадности). Кроме других извращений кроме летнего душа не нашёл. :)

 

Бак на 80л диаметром 0.4 м, лежит на боку. Трубка 1/2" 0.6 м на конце снятый дозатор с ГБО.

 

Получилось 3.7 литра/мин,если с давлением не общитался, то получается 0.1 кг/см.кв.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Как ни странно, но на форумах данный вопрос обходится стороной. Типа ГАЗ, это уже экономия.

Всё остальное, суб"ективные условности из личного опыта или его отсутствия.

Итак, что имеем о системе и способах её регулирования?

Первая ступень

1) давление первой ступени.

Из практики считаю, что давление должно быть 0.25-0.4 атм. (против 0.6-0.8 заводской предустановки)

1.1) уменьшается давление газа на "грибок", более мягко можно регулировать разрежение в второй ступени.

При открытии "грибка" (клапана второй ступени) газ подаётся более "плавно".

1.2) уменьшает давление пружины регулятора на резиновый клапан и его деформацию.

Так же, в первой ступени происходит испарение газа. Условно принято считать, что температура редуктора регулируется термостатом двигателя. Но это далеко не так.

 

Вторая ступень.

2) Тут всё просто.

Поддерживается разрежение, которое устанавливается сжатием пружинки под винтом регулятора. Регулятор "Холостого Хода" в простонаречии.

 

В принципе считаю, что эти регулировки являются постоянными. Отклонения, это уже повод для переборки и регулирвки редуктора.

 

ПС. Для справки. Детально устройство редуктора можно посмотреть тут http://club-2105.org...duktora-atiker/

 

 

Далее (и наверно самое интересное), злополучный "Винт Жадности".

1) Тут писать особо нечего, просто регулируемое сечение "на глазок" . Едет нормально или явно экономит.

 

Всё было бы ничего, но попался в руки вакуумметр.

Правда он был какой то сильно вакуумметристый. И видимо, измерял разрежение в "попугаях" ( засечках на шкале).

Вот если бы он не был ещё и дифференциальным, то я бы просто сильно на него внимания не обратил.

 

На вопрос "А зачем?" Был дан ответ " А чтоб не переэкономливали."

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

а в чем вопрос то ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@chesmiral, сколько на газе ткм проехал? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

я так прям не считал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Goshan

А если винт хх и жадности совмещен? у меня на ловато так. Или винт жадности это уже на дозаторе считается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Винт жадности на дозаторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В случае, если смеситель задает качество топливной смеси, должно примерно выполняться соотношение:

Mix_expr0.gif

 

где:

D - диаметр проходного сечения смесителя для воздуха;

d - диаметр отверстия для выхода газа;

N - количесво отверстий для выхода газа;

Sr - объемное стехиометрическое отношение используемого газового топлива.

 

Для смесителя со щелью:

Mix_expr1.gif,

где h - высота щели.

 

В смесителе кольцевого типа перемешивание газа с воздухом обеспечивается за счет наличия большого количества отверстий для выхода газа, равномерно распределенных на стенке канала, по которому подается воздух в двигатель. В смесителе на основе сопла равномерное перемешивание обеспечивается за счет ввода газа в центр воздушного потока.

 

В первом случае достигается лучшее, чем во втором случае, перемешивание. Однако из-за того, что скорость потока воздуха у стенок ниже, чем средняя скорость потока, хуже, чем во втором случае, выдерживается заданное объемное отношение воздух/газ.

 

http://www.dze.lpg.ru/Gts/Mixerr.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.