Невский #26 Posted January 7, 2023 В 06.01.2023 в 23:48, chesmiral сказал: низкоомные форсунки Ага. Всего около 3 ом. В 07.01.2023 в 00:06, kirik сказал: да и просто через резисторы их подключают, вроде без проблем работают... Скорость открытия. И там получается, сначала открытие, а потом удержание меньшим током. Хотел взять М73 (он же Я7.2+) . При установке драйвера он может работать на газовые форсунки с двухрежимной прошивкой. Но и драйвер жидковатый, и с прошивкой как то не очень. Share this post Link to post Share on other sites
kirik #27 Posted January 7, 2023 2 часа назад, Невский сказал: И там получается, сначала открытие, а потом удержание меньшим током. Ну это понятно, что по хорошему надо так, но бензиновые низкоомные форсунки точно ставят просто через резисторы, не правильно, но работает... Share this post Link to post Share on other sites
Невский #28 Posted January 7, 2023 Теперь у меня их опять два. ) М73 ителмовский с разлоченым процессором и Я5.1-71. И опять встал перед выбором, какой из них будет практичнее. Share this post Link to post Share on other sites
kirik #29 Posted January 7, 2023 12 минут назад, Невский сказал: М73 ителмовский с разлоченым процессором и Я5.1-71. И опять встал перед выбором, какой из них будет практичнее. Ну явный плюс М73 - встроенные ключи катушек, не нужен модуль, любые катушки поставил и оно работает. Я только не изучал,насколько его получается подружить с ДАД и как это все откатывать? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #30 Posted January 7, 2023 3 минуты назад, kirik сказал: Ну явный плюс М73 - встроенные ключи катушек, не нужен модуль, любые катушки поставил и оно работает. Меня потом хлопки газа замучают. Но М73 идёт уже как инженерный, его можно катать онлайн, а январь нужно с бубном. Ну у января есть датчик детонации, а у М73 нету. Share this post Link to post Share on other sites
kirik #31 Posted January 7, 2023 3 часа назад, Невский сказал: Меня потом хлопки газа замучают. Не понял, а как расположение ключей в ЭБУ или в модуле влияет на хлопки? Просто с ключами в ЭБУ выбор катушек ничем не ограничен, хоть родную калиновскую, хоть две оковских, как на 406, хоть любые двухвыводные иномарочные, да хоть выпотрошенный вазовский модуль с умершим коммутатором, смотря что уж там в запасах без дела лежит...))) А под 5.1 родной модуль надо, не отличающийся высокой надежностью, умирают в них коммутаторы периодически, ну либо колхоз из также любых катушек и доработанных коммутаторов... 3 часа назад, Невский сказал: Но М73 идёт уже как инженерный, его можно катать онлайн, а январь нужно с бубном. Погуглил сейчас про М73, давно им не интересовался, помню, что их все меняли на 7.2 и считали, что с ним ничего толком не сделать, больше и не вникал, оказывается и правда все уже придумано и он сам по себе полноценным инженерником стал... интересно) 3 часа назад, Невский сказал: Ну у января есть датчик детонации, а у М73 нету. М73 от классики? А допаять недостающие детали там не вариант? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #32 Posted January 7, 2023 А вот как раз на попарных катушках и стреляет. В одном цилиндре клапана закрыты, а в другом перекрытие и искра. Форсунка газовая травит, или из редуктора остатки перетекли. А вот на трамблёрных этого не бывает. Искра только при закрытых клапанах. 25 минут назад, kirik сказал: А под 5.1 родной модуль надо, не отличающийся высокой надежностью, умирают в них коммутаторы периодически, ну либо колхоз из также любых катушек и доработанных коммутаторов... Там импульсы должны быть как с ДХ в трамблёре. Спаровать, и на коммутатор кинуть. На М73 так же. 28 минут назад, kirik сказал: М73 от классики? А допаять недостающие детали там не вариант? Ага. Допаять можно, но пока в прошивку модуль припиливают. И не совсем удачно. И вроде только на коммерческих прошивках. И из января делать инженерник как то уже не айс. Share this post Link to post Share on other sites
kirik #33 Posted January 7, 2023 1 минуту назад, Невский сказал: А вот как раз на попарных катушках и стреляет. В одном цилиндре клапана закрыты, а в другом перекрытие и искра. Так что м73, что я5.1, везде катушки попарные должны быть, разница только в расположении ключей... Тут тогда надо или одну катушку с трамблером, или 4 одинарных катушки, это если в м73 допаять ключи и за основу ПО взять от 16в. Если одну катушку, получается на М73 два выхода повесить на одну катушку, а на 5.1 два сигнала подавать на один коммутатор и оставить обычную катушку от БСЗ? Share this post Link to post Share on other sites
chesmiral #34 Posted January 7, 2023 23 минуты назад, Невский сказал: из редуктора остатки перетекли. у меня такого не было , с другой стороны тогда признак хлопка указывает на неисправность клапана Share this post Link to post Share on other sites
Невский #35 Posted January 7, 2023 4 минуты назад, kirik сказал: Если одну катушку, получается на М73 два выхода повесить на одну катушку, а на 5.1 два сигнала подавать на один коммутатор и оставить обычную катушку от БСЗ? Ага. ) Бесплатная прошивка М73. По моему, функционал достаточный https://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=605#p33012 Share this post Link to post Share on other sites
chesmiral #36 Posted January 7, 2023 5 часов назад, Невский сказал: Теперь у меня их опять два. ) М73 ителмовский а можешь сделать такую фотку ? не пойму правильно ли я перепаял резисторы Share this post Link to post Share on other sites
kirik #37 Posted January 7, 2023 8 минут назад, chesmiral сказал: можешь сделать такую фотку ? не пойму правильно ли я перепаял резисторы Я так понял, у него м73 от классики, 21067, у него расположение резисторов отличается от обычного м73, почти как у 7.2+, на чиптюнере, в описании вариантов ЭБУ, были хорошие фотки плат. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #38 Posted January 7, 2023 На Алмисофте фотка платы 16кл блока https://almisoft.ru/files/ecu_photos/M73.jpg Share this post Link to post Share on other sites
chesmiral #39 Posted January 7, 2023 @kirik это я в железяке как то взял 7.2 16кл. по вкусной цене , там спрашивал точно 7.2 а не + .Сказали точно . В итоге вскрыл а это 7.2+ . В итоге перепоял резюки а он все равно работает как 7.2+ и я подзабил на него @Невский а все вижу , один резюк убрать надо , будь они не ладны эти смд , на фотке они всегда больше чем в реале Share this post Link to post Share on other sites
kirik #40 Posted January 7, 2023 @chesmiral вот тут описание переделки с фотками https://chiptuner.ru/content/m73_mode2/ Share this post Link to post Share on other sites
chesmiral #41 Posted January 7, 2023 2 минуты назад, kirik сказал: @chesmiral вот тут описание переделки с фотками https://chiptuner.ru/content/m73_mode2/ да я по ним и делал Share this post Link to post Share on other sites
Невский #42 Posted January 7, 2023 Там оно ещё с порядком прошивки как то связано.... Утверждать не берусь, но в роде как в режиме BSL прошивается с бутлоадером. Это уточнять надо например https://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=422 Share this post Link to post Share on other sites
Невский #43 Posted January 7, 2023 @kirik , он не только инженерник, Цитата но даже в софте М73 классика(327) есть алгоритм определения фазы без самого датчика фаз. Share this post Link to post Share on other sites
kirik #44 Posted January 7, 2023 1 час назад, Невский сказал: есть алгоритм определения фазы без самого датчика фаз Мне что то такое когда то попадалось, не помню где, только не могу понять, как это может работать. Как ЭБУ без ДФ может отличить 1 цилиндр от 4? По всем параметрам работы, кроме сигнала ДФ, все полностью совпадает. Единственная мысль - ЭБУ управляет всеми 4 форсунками раздельно, если программно создать единичный пропуск впрыска, в известном цилиндре, и отследить пропуск воспламенения по ДПКВ, от этого пропуска можно считать цилиндры, пока мотор не будет заглушен. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #45 Posted January 7, 2023 Возможно. Блин, вот так я опять ничего не сделаю! И январь хочется по его простоте обвеса, и 73 по фунциям. ))))) Да, у 73 корпус просторнее. Туда колодку DB9 вставить и и начинку под юсб кабель. Чтоб эти адаптеры по рукам не уходили в неизвестном направлении. ) Share this post Link to post Share on other sites
kirik #46 Posted January 7, 2023 42 минуты назад, Невский сказал: Блин, вот так я опять ничего не сделаю! И январь хочется по его простоте обвеса, и 73 по фунциям. ))))) Так в любом случае главное мотор датчиками укомплектовать, а дальше эбу нужный подкинуть не долго, тем более в такой упрощенной комплектации)) А так если уж есть Я5.1 с разъемом, из которого по комплектации самого блока только МПСЗ и делать, подключить к нему 3-4 датчика вообще не проблема, прошивки для 5.1 с режимом МПСЗ по дад тоже есть, почему бы не начать с него?)) Share this post Link to post Share on other sites
Невский #47 Posted January 7, 2023 Да у меня и под М73 колодка есть. Уже лет 6 как. Но они разные. 14 часов назад, kirik сказал: прошивки для 5.1 с режимом МПСЗ по дад тоже есть, почему бы не начать с него?)) В "инженернике" на ходу можно настройки применять... А Январь, он проще. Но он уже под готовое. А у меня даже бензобака нет и лет 5 на бензине не заводился. Сейчас пока по количеству плюсов и минусов у каждого. Софтово М73 пока в преимуществе. На лишнее (егр, клапан адсорбера, куча релюшек) можно просто внутриблочно "обманки" поставить. Вот сразу и под крышкой, чтоб в косе не мутить. В крайнем случае, в колодке. Хотя, может быть всё в колодке делать придётся. В режим прошивки входит, если остального обвеса не обнаружено. Но это не точно. И всё же, январь с параллельным впрыском... Газовым форсункам желателен распределённый. Или попарный, если деваться некуда. Инерционные очень... Можно придумать "костыли". О это сразу ДПРВ, счётчик, баги, исправления, отладка.... https://moskvich-club.by/forum/index.php?cat=1&theme=3&topic=203&msg=7&forum_style=tkm Полезная инфа от первого лица по прошивке. (ну это так, в копилку) Share this post Link to post Share on other sites
Drunk goat #48 Posted January 9, 2023 В 07.01.2023 в 15:58, Невский сказал: с разлоченым процессором Вообще не важно, любой разблокируется бесплатными средствами. На ecusystems.ru всё есть В 07.01.2023 в 16:22, kirik сказал: Я только не изучал,насколько его получается подружить с ДАД и как это все откатывать? очень просто, прошивка j73s В 07.01.2023 в 20:57, kirik сказал: М73 от классики? А допаять недостающие детали там не вариант? Любой. Не настроить там нормально ДД под не вазовский мотор В 07.01.2023 в 21:21, Невский сказал: В одном цилиндре клапана закрыты, а в другом перекрытие и искра. Зажигание даже на пусковых режимах как минимум за 10 градусов до вмт, впуск в попарном цилиндре еще не открыт. А вот при включении зажигания может бахнуть, за все блоки не скажу, но на 7.2 точно, проверено на личном опыте. В 07.01.2023 в 21:21, Невский сказал: На М73 так же. Не так, на м73 управление низким уровнем, искра по фронту, для коммутатора нужно управление высоким уровнем, искра по спаду. Я для вагокатушки повторители на быстрых полевиках сделал. В 07.01.2023 в 21:47, Невский сказал: Бесплатная прошивка М73. По моему, функционал достаточный недостаточный для впрыска, там кроме всего есть ошибки в некоторых алгоритмах В 07.01.2023 в 22:00, chesmiral сказал: а можешь сделать такую фотку ? не пойму правильно ли я перепаял резисторы правильно В 07.01.2023 в 22:21, chesmiral сказал: В итоге перепоял резюки а он все равно работает как 7.2+ и я подзабил на него в БСЛ в режиме м73 прочитай прошивку, если читает и в hex не 009b то заливай j73s и будет работать Прошивка 7.2+ работает и на частоте 40МГц В 07.01.2023 в 23:47, Невский сказал: но даже в софте М73 классика(327) есть алгоритм определения фазы без самого датчика фаз. В j73s этого нет, а штатный софт М73 бесплатно не поковыряешь Share this post Link to post Share on other sites
mezon #49 Posted January 9, 2023 2 часа назад, Drunk goat сказал: А вот при включении зажигания может бахнуть, за все блоки не скажу, но на 7.2 точно, проверено на личном опыте. У мя на я 5.1 бахает. Это потому что без ДПРВ? Share this post Link to post Share on other sites
Drunk goat #50 Posted January 9, 2023 9 минут назад, mezon сказал: У мя на я 5.1 бахает. Это потому что без ДПРВ? Это потому, что при включении зажигания на выходах микроконтроллера, которые идут на зажигание висит какой-то сигнал. Потом загружается прошивка и выходы встают в правильное состояние, в этот момент и разряжается катушка, во все цилиндры разом Share this post Link to post Share on other sites